Страницы: 1 2 О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 10.12.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 июля 2007 г. N 642-ПП (ЮИАИ) В целях повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы (далее - городской заказ), привлечения на конкурентной основе инвестиций для реализации инвестиционных градостроительных проектов, организации и проведения иных торгов в рамках Единой торговой площадки города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Концепцию развития Единой торговой площадки города Москвы на период до 2010 года (приложение 1). 2. В целях создания условий добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц, организации и проведения торгов города Москвы на основе единой информационной политики и единого подхода к их организационному, методическому и нормативному правовому обеспечению признать развитие Единой торговой площадки города Москвы одним из приоритетных направлений работы органов исполнительной власти города Москвы. 3. Утвердить Сетевой регламент основных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы по размещению городского заказа на средства бюджета города Москвы (приложение 2). 4. Утвердить Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного заказа города Москвы путем проведения торгов (приложение 3). 5. Утвердить Порядок и методику оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) при размещении государственных заказов (приложение 4), которые будут действовать в соответствии с п. 7 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта. 6. Установить, что начиная с IV квартала 2008 г. размещение всех заказов второго уровня в форме торгов осуществляется по принадлежности исключительно на соответствующих установленным требованиям торговых площадках органов исполнительной власти города Москвы, а также на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется размещение городского заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме. 7. Государственным заказчикам - главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы: 7.1. До 1 октября 2007 г. разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы согласованный с Департаментом города Москвы по конкурентной политике график ввода в эксплуатацию обособленных торговых площадок органов исполнительной власти города Москвы, не используемых для иных целей, кроме размещения городского заказа, организации и проведения торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, проведения иных торгов. 7.2. Начиная с IV квартала 2008 г. в случае отсутствия соответствующей установленным требованиям торговой площадки обеспечить проведение торгов второго уровня по принадлежности на соответствующих установленным требованиям торговых площадках по отраслевому и территориальному признаку. 8. Государственным заказчикам: 8.1. В целях регламентации, упрощения и систематизации приема и выдачи документов при размещении городского заказа и привлечении инвестиций в реализацию инвестиционных градостроительных проектов обеспечить переход на прием и выдачу всех документов участникам размещения городского заказа и претендентам на участие в инвестиционных торгах через службу "одного окна" по мере утверждения соответствующих регламентов. 8.2. Исключить практику размещения городского заказа первого уровня вне утвержденных в установленном порядке планов-графиков торгов без уведомления Департамента города Москвы по конкурентной политике средствами автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ). 8.3. С 1 октября 2007 г. обеспечить формирование конкурсной документации (документации об аукционе) непосредственно в АИС ЕРКТ. 8.4. Осуществлять поэтапный контроль выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг с указанием в проектах государственных контрактов порядка контроля и отражением исполнения контрактов в АИС ЕРКТ. 8.5. В целях дополнительного стимулирования развития малого предпринимательства в городе Москве обратить особое внимание на размещение государственных заказов города Москвы у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами города Москвы. 9. В целях функционирования и развития системы размещения государственных заказов, организации и проведения торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов: 9.1. Департаменту города Москвы по конкурентной политике осуществлять выпуск методической и типовой документации, регламентирующей порядок размещения государственного заказа, организации и проведения торгов на право реализации инвестиционных проектов. 9.2. Установить, что методическая и типовая документация, регламентирующая порядок размещения государственного заказа, организации и проведения торгов на право реализации инвестиционных проектов, утвержденная Департаментом города Москвы по конкурентной политике, является обязательной для применения всеми органами исполнительной власти города Москвы. 10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике и Департаменту финансов города Москвы до 1 октября 2007 г. разработать предложения по совершенствованию АИС ЕРКТ в части создания единого цикла планирования и размещения городского заказа с учетом перехода на составление и утверждение бюджета города Москвы сроком на три года. 11. Управлению по экономической безопасности города Москвы на основании представляемых государственными заказчиками средствами АИС ЕРКТ сведений об уклонении победителей торгов и запросов котировок от заключения государственных контрактов или расторжении контрактов с поставщиками ввиду несоблюдения ими условий исполнения контрактов обеспечить внесение данных сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. 12. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Комитетом по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы в двухмесячный срок выработать критерии оценки эффективности системы управления инвестиционным процессом в строительстве в городе Москве и представить их на утверждение руководителей Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Комитетом по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок разработать в установленном порядке формы договоров, предусматривающих порядок и сроки реализации инвестиционных проектов и дополнительных соглашений к ним. 14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в установленные законодательством сроки обеспечить постановку на государственный кадастровый учет в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве земельных участков, включенных в Единый поадресный перечень объектов, планируемых к вынесению на инвестиционные конкурсы, аукционы и для разработки документации в 2007 году (далее - Единый поадресный перечень), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007 год". 15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить на базе Контрольного регистра инвестиционных проектов строительства, реконструкции, реновации и реставрации объектов на территории города Москвы (ИАС "КРИП") контроль за текущим состоянием дел по подготовке градостроительной документации по объектам, подлежащим реализации на Единой торговой площадке, в разрезе административных округов города Москвы в соответствии с утвержденным Графиком подготовки градостроительной документации по объектам, включенным в Единый поадресный перечень. 16. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивать в установленном порядке на основании градостроительного обоснования разработку градостроительной документации по всем объектам в соответствии с утвержденным Графиком подготовки градостроительной документации по объектам, включенным в Единый поадресный перечень, и ее представление в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы. 17. В целях своевременного выполнения всех мероприятий по организационному обеспечению процессов в сфере инвестиционной деятельности за счет средств инвесторов: 17.1. Комплексу экономической политики и развития города Москвы, Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу городского хозяйства Москвы осуществлять разработку и утверждение графиков (пп. 18, 19, 20) с учетом перехода на составление и утверждение бюджета города Москвы сроком на три года и взаимной увязки графиков по срокам исполнения мероприятий. 17.2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике ввести в практику составление сетевого графика на основе графиков, указанных в пунктах 18, 19, 20 настоящего постановления. 18. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при формировании графика отселения жителей учитывать объекты, по которым проведены конкурсы или аукционы и изданы соответствующие правовые акты Правительства Москвы. 19. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы формирование графиков высвобождения нежилых помещений и вывода гаражей осуществлять в соответствии с Единым поадресным перечнем объектов, планируемых к вынесению на конкурсы и аукционы на Единой торговой площадке. 20. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике начиная с 2008 года формировать комплексный график подготовки к проведению инвестиционных торгов с утверждением в его составе сроков: освобождения от обременений инвестиционных объектов, разработки градостроительной документации и выпуска решений о строительстве, проведения торгов на право реализации инвестиционных проектов на Единой торговой площадке. Сроки отселения граждан определяются при наличии правовых актов города Москвы, указанных в ст. 4 Закона города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве", а также издаваемых в соответствии со ст. 13 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 21. Департаменту экономической политики и развития города Москвы разработать и представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы проект правового акта, определяющего ответственные органы исполнительной власти города Москвы за согласование и выпуск документов (разделов в документах), сопровождающих инвестиционные проекты. 22. Департаменту города Москвы по конкурентной политике выступить государственным заказчиком и совместно с Комитетом по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы обеспечивать координацию работ по созданию и ведению в составе АИС ЕРКТ Реестра объектов конкурентной среды города Москвы, содержащего, в том числе, перечни объектов инвестиционных и отраслевых программ города Москвы. 23. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по согласованию с Управлением информатизации города Москвы: 23.1. До 1 октября 2007 г. подготовить предложения по организации в рамках метасистемы "Электронная Москва" взаимодействия между информационными ресурсами ведомств, участвующих в инвестиционном процессе, в целях формирования и ведения Реестра объектов конкурентной среды города Москвы с обеспечением требуемого уровня информационной безопасности. 23.2. При участии подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы разработать и внедрить в 2007 году порядок согласования в электронном виде распорядительных документов Правительства Москвы, выпускаемых по инвестиционным торгам в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 795-ПП "О совершенствовании порядка организации проведения инвестиционных торгов". 24. Управлению информатизации города Москвы до 1 ноября 2007 г. в установленном порядке подготовить положение о межведомственном информационном обмене в рамках метасистемы "Электронная Москва", предусмотрев прекращение выделения финансовых средств на развитие и эксплуатацию информационных систем, данные из которых не выдаются потребителям в объеме, который будет утвержден соответствующим регламентом информационного взаимодействия. 25. Управлению по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" в соответствии с пунктом 8.1 настоящего постановления. 26. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, территориальным и отраслевым органам исполнительной власти города Москвы - учредителям средств массовой информации, Департаменту города Москвы по конкурентной политике по направлениям работы обеспечить: 26.1. Освещение деятельности Правительства Москвы по развитию добросовестной конкуренции в городе Москве, размещению городского заказа и привлечению инвестиций в реализацию инвестиционных градостроительных проектов, в том числе о планах проведения торгов, в рекламных блоках средств массовой информации и оказать содействие организаторам в размещении информации о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. 26.2. Доводить указанную информацию (п. 26.1) до отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, в том числе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Московской торгово-промышленной палаты, потенциальных поставщиков и инвесторов, бизнес-сообщества города Москвы и других субъектов Российской Федерации. 27. Департаменту города Москвы по конкурентной политике: 27.1. В случае выявления нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами города Москвы, при планировании, размещении и исполнении городского заказа принимать меры по ограничению (вплоть до приостановки) размещения городского заказа государственными заказчиками в единой информационной системе размещения городского заказа, вносить предложения руководителям соответствующих органов исполнительной власти города Москвы о принятии мер к должностным лицам, допустившим нарушения. 27.2. Согласовывать назначение руководителей подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов префектур административных округов города Москвы и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. 27.3. Обеспечить методическое руководство работой подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов префектур административных округов города Москвы и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. 27.4. Исключить средствами АИС ЕРКТ практику опубликования извещений о торгах, которые не были включены в представленные в Департамент города Москвы по конкурентной политике в установленном порядке утвержденные планы-графики торгов, без наличия соответствующего уведомления (п. 8.2). 27.5. В целях унификации и мониторинга размещения городского заказа на основе типовой конкурсной документации (документации об аукционе) до 1 сентября 2007 г. обеспечить ее формирование непосредственно в АИС ЕРКТ, в том числе обязательный ввод информации о критериях (подкритериях) оценки и сопоставления заявок, а также их содержании и значениях. 27.6. До 1 сентября 2007 г. обеспечить средствами АИС ЕРКТ анализ исполнения государственных контрактов (п. 8.4). 27.7. Осуществлять средствами АИС ЕРКТ мониторинг размещения городского заказа на торговых площадках органов исполнительной власти города Москвы, соответствующих установленным требованиям, а также мониторинг правоприменительной практики по защите конкуренции с ежеквартальным представлением сводной информации первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 27.8. До 1 мая 2008 г. разработать и представить на утверждение Мэра Москвы сетевой регламент основных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы по организации и подготовке к проведению торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов. 27.9. До 1 октября 2007 г. подготовить и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы. 28. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике в срок до 1 октября 2007 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения по стимулированию участия молодежных, студенческих объединений и организаций в размещении городского заказа, по созданию Единой электронной молодежной торговой площадки. 29. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы": 29.1. Утратил силу. 29.2. Признать утратившим силу пункт 24.5 постановления. 29.3. Утратил силу. 29.4. Внести изменения в приложение 4 к постановлению согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 29.5. Внести изменения в приложение 5 к постановлению согласно приложению 7 к настоящему постановлению. 30. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 31. Признать утратившим силу пункт 3.3 постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год". 32. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 736-ПП "О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы", изложив пункт 3.1 в следующей редакции: "3.1. Ежегодно до 1 февраля представлять Мэру Москвы отчет об итогах работы по контролю за размещением государственных заказов города Москвы". 33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в апреле 2008 г. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин 31 июля 2007 г. N 642-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 642-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Введение В соответствии с основными тенденциями и задачами развития экономики страны и города Москвы в настоящее время во многом определяющим становится активное использование принципа конкурентности при размещении бюджетных средств, призванного обеспечить благоприятные условия для защиты и поддержки конкуренции. Сегодня накоплен значительный и в целом позитивный опыт создания и развития системы размещения государственного заказа города Москвы (далее - городской заказ). На протяжении последних лет в практику городского управления прочно вошли конкурсные процедуры, торги по размещению городского заказа, по отбору инвесторов для реализации инвестиционных градостроительных проектов. Можно считать, что этап становления системы размещения городского заказа и привлечения инвестиций пройден. Развитие инфраструктуры для проведения конкурсных процедур приводит к разнообразию в организационных, процедурных, юридических аспектах. Вместе с тем важно сохранить методическое, информационное, организационное и нормативно-правовое единство системы торгов на всех этапах ее развития. Настоящая Концепция определяет основные направления перспективного развития Единой торговой площадки как элемента инфраструктуры, обеспечивающей размещение городского заказа и проведение инвестиционных торгов, а также как инструмента для реализации системы мер и мероприятий по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве на период до 2010 года. 1. Развитие единой системы торгов в городе Москве: основные результаты, тенденции и перспективы 1.1. Законодательная и нормативная база развития системы публичных торгов и защиты конкуренции в городе Москве: - законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции: Федеральные законы от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 27.07.2006 N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 20.04.2007 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, соответствующие акты Правительства Российской Федерации; - документы стратегического планирования, утвержденные в установленном порядке актами Российской Федерации и города Москвы или находящиеся в стадии разработки: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в частности, Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007), Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года, иные документы государственного и городского стратегического планирования; - законодательные и нормативные правовые акты города Москвы по вопросам развития бюджетной системы города Москвы, развития единой системы торгов в городе Москве, размещения государственного заказа и проведения инвестиционных торгов в городе Москве. 1.2. Основные результаты развития единой системы торгов в городе Москве. В городе Москве сформирована Единая система размещения государственного заказа, которая является централизованной и унифицированной по нормативно-методическому обеспечению и по информационному обеспечению (автоматизированная информационная система, сайт в сети Интернет, печатный орган) и распределенной (двухуровневой) в части организации размещения заказа (торги, проводимые Тендерным комитетом и непосредственно государственными заказчиками в соответствии с функциональными обязанностями и полномочиями). Обеспечены системное планирование проведения торгов, открытость и гласность процедур проведения торгов, соблюдение законных прав и интересов участников торгов, методическое и нормативное правовое обеспечение торгов, организованы обучение, повышение квалификации и аттестация кадров по вопросам торгов, обеспечено проведение аукционов в электронной форме в режиме реального времени. Размещаемые на конкурсной основе государственные заказы разбиты на два уровня. К 1-му уровню отнесены закупки свыше 10 млн. руб. и подрядные работы свыше 20 млн. руб. Торги по размещению государственных заказов 1-го уровня проводятся централизованно Тендерным комитетом, а государственные заказы 2-го уровня размещаются в отраслевых структурах города и его административных округах. В 2004 году Тендерным комитетом введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ведения Единого реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая системное управление процессом размещения государственного заказа города Москвы, работающая во взаимодействии с другими автоматизированными информационными системами города. Средствами АИС ЕРКТ обеспечиваются автоматизация и учетная регистрация всех процедур размещения заказа и государственных контрактов, без которой финансовыми органами города Москвы не принимаются к исполнению платежные обязательства. Система позволяет обеспечить единую регламентацию всех процедур размещения государственного заказа начиная с планирования и до момента исполнения обязательств по договору. В рамках АИС ЕРКТ создана и функционирует разветвленная система реестров, включающая наряду с Реестром государственных и инвестиционных контрактов Реестр торгов и запросов котировок, в котором содержится основная информация о проводимых в городе конкурсах, аукционах, запросах котировок, Реестр поставщиков, Реестр государственных заказчиков, Реестр специалистов, Реестр комиссий по размещению государственного заказа и др. Важной составляющей АИС ЕРКТ является аналитический модуль, в котором информация, получаемая в других модулях, консолидируется в данные статистической отчетности, обобщается в виде данных, характеризующих результат размещения городского заказа и эффективность деятельности государственных заказчиков - получателей бюджетных средств по его размещению. Аналитический модуль позволяет реализовать мониторинг процесса размещения городского заказа, включая такие стадии, как планирование, подготовка торгов, проведение торгов, заключение и исполнение государственного контракта. Результаты анализа используются при формировании планов и программ на последующие годы. Одним из приоритетных направлений развития системы размещения государственного заказа в 2006 году было определено формирование общегородской системы торговых площадок на окружном и отраслевом уровнях. На основании соответствующих распорядительных документов Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года префектурами административных округов города Москвы были оборудованы и введены в эксплуатацию при согласовании с Тендерным комитетом 10 окружных торговых площадок. В конце второго полугодия 2006 г. - начале 2007 г. отраслевыми департаментами города Москвы были введены в эксплуатацию 7 отраслевых торговых площадок. В дальнейшем планируется ввод в эксплуатацию еще 7 отраслевых торговых площадок. На конкурсной основе определены специализированные организации (операторы), обеспечивающие работу 3 электронных торговых площадок города. Основные показатели по размещению государственного заказа за период 2006 г. - I квартал 2007 года. Всего в 2006 году в городе Москве проведено 42,7 тысячи конкурсов, аукционов, запросов котировок. Объем размещенного государственного заказа составил 293,1 млрд. рублей. Снижение стартовых цен составило около 22,8 млрд. рублей (7,8%). Более 60% городского заказа по стоимости размещено на торгах Тендерного комитета (размещение государственного заказа 1-го уровня, осуществляемое Тендерным комитетом во взаимодействии с государственными заказчиками). При этом 90% торгов по количеству проведено государственными заказчиками (при стоимости заказа около 40%). В I квартале 2007 года всего в городе Москве проведено 29 тысяч конкурсов, аукционов, запросов котировок. Объем размещенного государственного заказа составил 161 млрд. рублей. Снижение стартовых цен составило около 13 млрд. рублей (8%). В городе Москве все системные и процедурные задачи по размещению государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ реализованы, нормативная правовая база, регулирующая размещение заказов, приведена в соответствие с данным Федеральным законом. Реализация требований Закона обеспечивается созданной в городе Москве инфраструктурой, включающей в себя программно-аппаратные средства информационной системы автоматизированного учета и регистрации всех процедур размещения заказа и государственных контрактов. Дополнительные финансовые средства были привлечены в бюджет города Москвы за счет организации и проведения торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов. Всего Тендерным комитетом в 2006 году было подготовлено и выставлено на инвестиционные торги 73 объекта (лота) различного функционального назначения общей ориентировочной начальной стоимостью лотов 8,76 млрд. рублей. Из указанного количества объектов торги состоялись по 51 объекту (лоту) с общей начальной стоимостью 2,13 млрд. рублей. В результате торгов данные объекты были проданы на общую сумму 5,509 млрд. рублей. Превышение начальной стоимости объектов (лотов) составило 3,38 млрд. рублей (158,5%). К настоящему времени заложены основы Единой торговой площадки города Москвы как элемента инфраструктуры размещения городского заказа, привлечения на конкурсной основе инвестиций в реализацию инвестиционных градостроительных проектов, организации и проведения иных торгов в городе Москве, базирующейся на единстве нормативно-правовых, методических, информационных и организационных принципов. 1.3. Задачи развития системы публичных торгов в городе Москве: - обеспечение исполнения требований федерального законодательства по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции; - повышение эффективности размещения городского заказа и расходования бюджетных средств; - повсеместное внедрение планового подхода при размещении городского заказа, организации и проведении инвестиционных торгов; - обеспечение управляемости единой системы размещения городского государственного заказа в процессе ее развития; - унификация, повышение эффективности и прозрачности конкурсных процедур, связанных с привлечением инвестиций в градостроительные проекты; - создание инфраструктуры для эффективного развития городского хозяйства, размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов в условиях продолжающегося экономического роста. 1.4. Перспективы развития единой системы торгов в городе Москве. 1.4.1. Прогноз развития системы организации и проведения торгов на период до 2010 года. 1. Рост объема размещения государственного заказа города Москвы с использованием Единой торговой площадки, в том числе увеличение сумм размещаемого заказа и значительный рост количества конкурсных процедур. 2. Рост объемов привлечения инвестиций через торги, проводимые в рамках Единой торговой площадки, в том числе увеличение сумм привлекаемых инвестиций и рост количества конкурсных процедур. 3. Увеличение числа участников торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов. 4. Расширение перечня конкурентных процедур, проводимых по процедурам, аналогичным процедурам по размещению государственного заказа. 1.4.2. Основные вопросы, требующие решения, связанные с организацией и проведением торгов в городе Москве: - рост количества конкурентных процедур, увеличение нагрузки на систему торгов; - неритмичность в размещении городского государственного заказа: значительная часть процедур проводится в IV квартале, что негативно влияет на качество проводимых торгов и эффективность использования бюджетных средств; - случаи нарушения требований действующего законодательства по вопросам размещения государственного заказа, привлечения инвестиций и защиты конкуренции; - необходимость укрепления системы размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов стабильным, профессиональным кадровым составом. 1.5. Направления развития системы публичных торгов и государственных закупок. 1.5.1. Совершенствование организационно-функциональной структуры Единой торговой площадки: - завершение формирования инфраструктуры для размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов посредством создания нормативно обоснованного количества торговых площадок с необходимой производительностью (пропускной способностью); - дальнейшая интеграция единой городской системы торгов в бюджетный процесс города Москвы; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по совершенствованию планирования конкурентных процедур при реализации программно-целевых задач социально-экономического развития города. 1.5.2. Стандартизация деятельности торговых площадок: - реализация на всех торговых площадках единого методического подхода к организации и проведению всех видов торгов; - стандартизация торговой площадки как элемента Единой торговой площадки; - открытость и прозрачность конкурентных процедур, доступность информации об их подготовке и проведении; - строгая регламентация процедур и действий всех участников в соответствии с действующим законодательством по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции и соответствующими нормативными правовыми актами; - снижение роли субъективных факторов при определении победителей торгов. 1.5.3. Технологическое совершенствование проводимых торгов: - повсеместное внедрение планирования и контроля реализации плановых показателей; - дальнейшая автоматизация конкурсных процедур, создание и развитие в городе Москве единого информационного пространства для всех торговых площадок, участников конкурсного процесса с целью повышения их эффективности; - ведение реестров проводимых конкурсов и аукционов, государственных и инвестиционных контрактов, государственных заказчиков, поставщиков, конкурсных комиссий, реестров специалистов, аттестованных для работы в составе конкурсных комиссий; - возрастание роли торгов, проводимых в форме аукционов, в том числе в электронной форме; - упрощение (оптимизация) конкурсных процедур, повышение качества сопутствующих услуг, предоставляемых участникам торгов. 1.5.4. Кадровое обеспечение деятельности торговых площадок: - обучение государственных и муниципальных служащих, повышение их квалификации по тематике формирования и размещения государственного заказа и привлечения инвестиций, обеспечение закрепления специалистов в подразделениях государственных заказчиков, обеспечивающих организацию и проведение торгов; - повышение ответственности сотрудников и руководителей подразделений за нарушение правил подготовки и проведения конкурсных процедур. 1.5.5. Развитие Единой торговой площадки как инструмента защиты и развития конкуренции в городе Москве: - создание условий для увеличения числа участников и типов конкурсных процедур, аналогичных размещению государственного заказа, для проведения на торговых площадках Единой торговой площадки; - обеспечение благоприятных условий для участия в торгах организаций малого и среднего бизнеса; - обеспечение поддержки и развития конкуренции как важнейшего условия эффективного социально-экономического развития города; - доведение до граждан и предпринимателей результатов работы Правительства Москвы по созданию и развитию единой городской системы организации и проведения торгов, формирование бренда и благоприятной репутации Единой торговой площадки как инструмента по защите и развитию конкуренции в городе Москве. 2. Цели, задачи, принципы и структура Единой торговой площадки города Москвы Далее в настоящей Концепции используются следующие определения: Единая торговая площадка (ЕТП) - элемент инфраструктуры размещения государственного заказа и привлечения инвестиций: - представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением; - предназначенный для организации и проведения конкурентных процедур в городе Москве. Торговая площадка (ТП) - территориально обособленный структурный элемент Единой торговой площадки для размещения заказа государственного заказчика, обладающий необходимой совокупностью стандартизованных ресурсов, определенных соответствующими нормативами, включающий компоненты и сервисы: зал заседаний комиссий, рабочие места с АИС ЕРКТ, службу "одного окна", пресс-центр, архив, а также стенды, доступ к порталу государственных закупок для участников торгов и др. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Свобода конкуренции, за исключением отдельных случаев, определяемых экономической целесообразностью, является основополагающим условием эффективного социально-экономического развития. 2.1. Цели развития ЕТП. 1. Создание инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций для реализации городских градостроительных проектов, полностью обеспечивающей потребности города в проведении соответствующих торгов. 2. Обеспечение возможностей для использования ЕТП как эффективного многоцелевого инструмента по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. 2.2. Задачи развития ЕТП. 1. Обеспечение потребностей города в организации и проведении торгов и иных конкурсных процедур. 2. Обеспечение единых нормативно-методических подходов, стандартов и правил проведения торгов, формирование единого информационного пространства. 3. Обеспечение исполнения требований законодательства и нормативно-правовых актов по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции при проведении торгов. 4. Повышение эффективности системы управления и создание условий для повышения экономической эффективности процессов размещения государственного заказа и привлечения инвестиций. 5. Формирование на базе ЕТП эффективных инструментов для реализации мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции. 6. Формирование на базе ЕТП высококвалифицированных кадров специалистов в сфере проведения торгов и защиты конкуренции. 2.3. Принципы развития ЕТП: - единый подход к организации торгов в городе Москве; - преемственность по отношению к накопленному опыту размещения государственного заказа и проведения торгов по привлечению инвестиций; - системность формирования и развития ЕТП; - открытость, прозрачность, информационная доступность; - плановость и равномерность во времени всех процедур, связанных с размещением государственного заказа и привлечением инвестиций; - постоянный контроль и мониторинг всех процедур, связанных с размещением городского заказа и привлечением инвестиций; - наличие единого методологического центра по вопросам проведения торгов, иных конкурентных процедур, развития конкуренции в городе Москве; - повышение доверия коммерческих структур и иных заинтересованных групп к процедурам размещения городского заказа и инвестиционным торгам. 2.4. Этапы развития ЕТП. Развитие Единой торговой площадки как единой инфраструктуры организации и проведения торгов предполагается осуществлять в два этапа. На первом этапе в 2008 году предполагается завершить формирование ЕТП как основного элемента инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций. ЕТП должна обеспечивать городу возможность качественного, ритмичного по времени, равномерного по загрузке торговых площадок проведения конкурсных процедур в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства. К началу второго этапа должны быть разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, определяющие цели, задачи и направления деятельности органов государственной власти города Москвы по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции. На данном этапе будут развиваться дополнительные возможности использования ЕТП как инфраструктурного инструмента для решения указанных задач. 2.5. Основные принципы создания торговой площадки: - торговая площадка создается в соответствии с бюджетной структурой города; - загрузка торговой площадки определяется нормативами по количеству конкурсных процедур и другим нормативам; - наличие у торговой площадки необходимых материальных, информационных, технических, кадровых ресурсов; - торговые площадки проходят начальную и периодическую аттестацию; - единое нормативно-методическое руководство в рамках ЕТП; - использование единой символики ЕТП. 3. Программа работ по развитию ЕТП 3.1. Этап 1. Формирование ЕТП как основного элемента инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций. Цель этапа. Создание инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций, полностью обеспечивающей потребности города в проведении соответствующих торгов. Задачи этапа. 1. Обеспечить начиная с IV квартала 2008 года проведение 100% торгов по размещению городского заказа на ЕТП. 2. Обеспечить с I квартала 2009 года готовность к проведению 100% торгов по привлечению инвестиций на ЕТП. 3. Подготовить необходимые условия для дальнейшего развития ЕТП. Продолжительность этапа. 2007-2008 гг. Подэтап 1.1. Задачи подэтапа. 1. Сформировать научно обоснованную оценку потребности города Москвы в торговых площадках и на основе этой оценки разработать организационно-функциональную структуру торговых площадок в рамках ЕТП, способную удовлетворить потребность города. 2. Осуществить меры по развитию существующих и созданию новых торговых площадок, их включению в Единую торговую площадку в соответствии с утвержденной организационно-функциональной структурой ЕТП. 3. Обеспечить к IV кварталу 2008 года готовность к проведению 100% торгов по размещению городского заказа через ЕТП. 4. Реализовать комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы управления размещением городского заказа и привлечением инвестиций. Продолжительность подэтапа. 2007 г. - I - III кварталы 2008 года. Основные мероприятия подэтапа. 1. Определение показателей производительности (пропускной способности) торговых площадок и разработка организационно - функциональной структуры ЕТП, способной удовлетворить потребности города в размещении городского заказа и проведении торгов по привлечению инвесторов в городские градостроительные проекты через ЕТП с необходимым качеством. 1.1. Проведение НИР "Определение организационных форм и нормативных показателей деятельности торговой площадки города Москвы, потребностей города Москвы в кадрах специалистов, организующих работу торговых площадок". 1.2. Расчет нормативных показателей для торговых площадок. Разработка алгоритма и процедуры создания торговой площадки на основании нормативных показателей. 1.3. Разработка и согласование организационно-функциональной структуры торговых площадок. 2. Развитие существующих и создание необходимого количества новых торговых площадок в соответствии с разработанной организационно - функциональной структурой ЕТП. 2.1. Утверждение плана-графика создания (развития) торговых площадок. 2.2. Подготовка и принятие необходимых нормативных документов для создания (развития) торговых площадок. 2.3. Реализация мер по материально-техническому обеспечению создания (развития) торговых площадок. 2.4. Профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников и руководителей подразделений, отвечающих за размещение городского заказа на торговых площадках. 3. Обеспечение готовности к проведению 100% торгов по размещению городского заказа на ЕТП. Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности управления размещением городского заказа и привлечением инвесторов для реализации городских градостроительных проектов. 3.1. Дальнейшее совершенствование АИС ЕРКТ, в том числе повышение надежности и быстродействия системы с учетом изменения масштаба ЕТП, развитие отдельных функциональных модулей, в том числе аналитического модуля системы. 3.2. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей правила подготовки и проведения торгов по размещению городского заказа и привлечения инвесторов для реализации градостроительных проектов в городе Москве. 3.3. Дальнейшая разработка и внедрение механизмов планирования размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов. 3.4. Внедрение механизма аттестации торговых площадок. 3.5. Совершенствование постоянно действующей системы профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области государственных закупок и проведения торгов. 3.6. Совершенствование механизмов контроля за соблюдением действующего законодательства и нормативно-правовой базы при проведении торгов и иных конкурсных процедур в рамках ЕТП. Усиление регламентации деятельности государственных служащих, отвечающих за подготовку и проведение торгов. Повышение ответственности за нарушение требований законодательных и нормативно-правовых актов, определяющих порядок деятельности торговых площадок. 3.7. Внедрение принципов "одного окна" в рамках ЕТП. 3.8. Формирование независимой службы для постоянного мониторинга, аналитической обработки и представления отчетов по результатам деятельности ЕТП как системы размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов (в разрезе отраслей, типов торгов и т.п.). Подэтап 1.2. Задачи подэтапа. 1. Обеспечить к I кварталу 2009 года готовность к проведению 100% инвестиционных торгов через ЕТП. 2. Обеспечить условия для дальнейшего развития ЕТП и ее использования в качестве инструмента для реализации мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. Продолжительность подэтапа. I - IV кварталы 2008 года. Основные мероприятия подэтапа. 1. Обеспечение готовности к проведению 100% торгов по определению инвесторов в городских градостроительных проектах на ЕТП. 1.1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей правила подготовки и проведения инвестиционных торгов в городе Москве. 1.2. Реализация мер по материально-техническому обеспечению развития торговых площадок для нужд проведения инвестиционных торгов. 1.3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников и руководителей подразделений, отвечающих за проведение инвестиционных торгов на торговых площадках. 2. Обеспечение условий для дальнейшего развития ЕТП. 2.1. Формирование эффективной системы кадрового обеспечения деятельности торговых площадок в городе Москве. 2.2. Проведение научно-исследовательской работы по теме "Анализ влияния деятельности органов исполнительной власти на развитие конкуренции в городе Москве с целью формирования концепции системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции". 2.3. Разработка предложений по расширению возможностей ЕТП как инструмента реализации системы мер по защите, поддержке и развитию конкуренции в городе Москве. 2.4. Разработка и реализация мер по повышению привлекательности ЕТП для бизнес-сообщества, формирование бренда ЕТП и проведение единой политики информационного обеспечения. Результаты этапа. 100% торгов по размещению государственного заказа в рамках ЕТП. 100% инвестиционных торгов в рамках ЕТП. Расширение практики торгов на электронных площадках. Утверждение и внедрение нормативов, определяющих планирование и организацию торгов. Разработка системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. Завершение этапа. Подготовка к рассмотрению Правительством Москвы вопроса "О ходе развития ЕТП в городе Москве и о мерах по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве". 3.2. Этап 2. Развитие ЕТП как эффективного многоцелевого инструмента по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. В период разработки настоящей Концепции этап N 2 определяется по основным стратегическим подходам. В ряде случаев предполагаются вариативность решений или общие формулировки. Конкретизация и содержательное наполнение этапа N 2 произойдет после реализации этапа N 1 с учетом выработанной системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. Цель этапа. Развитие возможностей использования ЕТП как эффективного многоцелевого инструмента по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. Задачи этапа. 1. Подготовка и использование ЕТП для проведения конкурсных процедур, аналогичных процедурам размещения государственного заказа, для более широкого их внедрения в городском хозяйстве. 2. Реализация мероприятий, направленных на повышение привлекательности городского хозяйства и экономики города для бизнес - сообщества. Продолжительность этапа. I - IV кварталы 2009 года. Основные мероприятия этапа. 1. Анализ возможностей, которые предоставляет ЕТП для реализации системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве, и выбор лучших возможностей, направленных на дальнейшее развитие системы. 2. Использование ЕТП для проведения процедур, аналогичных процедурам размещения государственного заказа. 3. Расширение мер по повышению привлекательности ЕТП, городского хозяйства и экономики города для бизнес-сообщества. 4. Совершенствование нормативно-правовой базы проведения конкурентных процедур в городе Москве. Результаты этапа. 1. Использование потенциала ЕТП для реализации системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве. 2. Единое обеспечение потребностей государственных заказчиков в высококвалифицированных специалистах по размещению государственного заказа и проведению торгов. Создание условий для закрепления подготовленных сотрудников в специализированных подразделениях государственных заказчиков. Завершение этапа. Подготовка к рассмотрению Правительством города Москвы вопроса "Об итогах реализации Концепции развития ЕТП в городе Москве и о дальнейших мерах по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве". 4. Единое обеспечение работы торговой площадки, входящей в ЕТП В рамках данной Концепции торговая площадка государственного заказчика рассматривается как стандартный модуль, который обеспечивает возможности соблюдения стандартных требований к организации и проведению торгов. Торговая площадка является составным элементом, обеспечивающим эффективность единой системы торгов в городе Москве. Организационно-функциональная структура и механизм создания торговых площадок определены в разделе 2 настоящей Концепции. Работа торговых площадок по размещению государственного заказа города Москвы осуществляется: - на основании законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации и города Москвы; - в соответствии с едиными стандартами, утвержденными уполномоченным органом города Москвы по размещению государственного заказа - Департаментом города Москвы по конкурентной политике; - с использованием средств АИС ЕРКТ. Компоненты и сервисы торговой площадки. 1. Зал проведения заседаний комиссий. 2. Рабочие места, имеющие доступ к АИС ЕРКТ, обеспечивающие ввод информации о процедурах размещения государственного заказа, проведения инвестиционных торгов, регистрацию государственных контрактов и перевод конкурсной документации (документации об аукционе) в электронную форму, копирование конкурсной документации (документации об аукционе). 3. Каталог нормативно-методических материалов для участников торгов, содержащий полную и актуальную документацию по всем видам торгов, проводимых данной торговой площадкой. 4. Служба "одного окна", обеспечивающая возможность получения участниками размещения заказа документации на проводимые процедуры размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов, а также прием документов от участников. 5. Единая утвержденная и зарегистрированная в установленном порядке символика (в том числе логотип) ЕТП. 6. Стенды с информацией для участников, касающейся организации и проведения торгов: - справочник цен на товары, работы и услуги; - график торгов, включающий данные о торгах, которые проводятся на данной торговой площадке; - Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу; - адрес, телефон и время работы отделений банка, уполномоченного на прием средств обеспечения заявок и средств обеспечения исполнения контрактов от участника торгов; - адрес официального сайта www.tender.mos.ru с указанием размещенных на нем разделов информации, касающихся соответствующих торгов; - график работы ЕТП, справочные телефоны; - информация органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа и привлечения инвестиций. 7. Пресс-центр с телекоммуникационными возможностями, в том числе по осуществлению аудиозаписи процедур торгов, а также предоставлению возможности осуществления видеозаписи участниками размещения государственного заказа и средствами массовой информации, ведения репортажей о ходе размещения заказов и их прямой трансляции в сети Интернет. 8. Архив для хранения в течение трех лет документации по размещению государственного заказа и инвестиционным торгам. 9. Вспомогательные технические помещения. Требования по техническому оснащению торговой площадки. Страницы: 1 2 |