О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2008). Постановление. Правительство Москвы. 31.01.06 60-ПП

Оглавление

        О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
         ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ
                       (Редакция на 14.10.2008)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          31 января 2006 г.
                               N 60-ПП

                                (ЮИАИ)




     Комплексная     городская    целевая    программа    профилактики
правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и  обеспечения безопасности
граждан  в  городе  Москве на 2006-2010 годы разработана во исполнение
распоряжения  Правительства  Москвы  от  27 апреля 2005 г. N 698-РП "О
разработке    проекта    комплексной   городской   целевой   программы
"Безопасность   Москвы"   на   2006-2010   годы"   на   основе  модели
многоуровневой  системы профилактики правонарушений, разработанной МВД
России  по  поручению  Президента  Российской  Федерации В.В. Путина и
одобренной  Государственным  Советом  Российской  Федерации 26 августа
2005 г.
     В   Москве   ведется   целенаправленная   работа   по   повышению
безопасности  столицы.  В  первую  очередь это относится к недопущению
террористической  деятельности, проявлений различных форм экстремизма,
социальных конфликтов.
     Значительные    усилия   предпринимаются   по   снижению   уровня
преступности,  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  и  другими
правонарушениями.   Осуществляются   скоординированные   действия   по
своевременному   предотвращению  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий, техногенных катастроф и аварий.
     Вместе с тем результаты исследования, проведенного группой ученых
-  специалистов социологического факультета МГУ им.  М.В.  Ломоносова,
показали,  что практически две  трети  (64%)  москвичей  считают  себя
незащищенными от преступных посягательств.
     По оценке МВД России в Москве не решены многие проблемы по борьбе
с преступностью, обеспечения охраны порядка и безопасности на улицах и
в других общественных местах, жилом секторе.
     В    целях    создания   системы   профилактики   правонарушений,
консолидации  усилий  государственных  и  правоохранительных  органов,
органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных
организаций   и   населения  в  активизации  борьбы  с  преступностью,
терроризмом,   экстремизмом   и   иными   противоправными   действиями
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить проект закона города Москвы "О Комплексной городской
целевой  программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью
и  обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы"
(далее - Программа) согласно приложению.
     2.  Рекомендовать  Мэру  Москвы  внести  указанный  проект закона
города   Москвы   на   рассмотрение   Московской   городской   Думы  в
установленном порядке.
     3.   Утвердить   руководителем  Программы  начальника  Управления
координации  деятельности  по  обеспечению  безопасности города Москвы
Кадацкого В.Л.
     4. Возложить функции:
     4.1.    Координатора    Программы   на   Управление   координации
деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
     4.2. Государственных    заказчиков    Программы     -     главных
распорядителей бюджетных средств, соисполнителей мероприятий Программы
на:
     - Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
     - Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города Москвы;
     - Департамент образования города Москвы;
     - Департамент здравоохранения города Москвы;
     - Департамент социальной защиты населения города Москвы;
     - Департамент транспорта и связи города Москвы;
     - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
     - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы;
     - Департамент культуры города Москвы;
     - Департамент физической культуры и спорта города Москвы;
     - Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
     - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
     - Комитет  по  телекоммуникациям  и средствам массовой информации
города Москвы;
     - Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы;
     - Комитет ветеринарии города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - дефис исключен.
     - Московский городской штаб народной дружины;
     - Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка;
     - Департамент городского заказа капитального строительства города
Москвы.
     5. Считать основными приоритетными направлениями Программы:
     - создание   системы   социальной   профилактики  правонарушений,
направленной,   прежде  всего,  на  активизацию  борьбы  с  пьянством,
алкоголизмом,     наркоманией,     преступностью,     безнадзорностью,
беспризорностью      несовершеннолетних,     незаконной     миграцией,
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     - выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих
совершению правонарушений;
     - совершенствование   нормативно-правовой  базы  по  профилактике
правонарушений;
     - предупреждение, выявление и пресечение актов терроризма;
     - снижение уровня преступности в городе;
     - повышение   уровня   обеспечения  правопорядка  и  общественной
безопасности  на  улицах,  в  местах  массового  пребывания  и  отдыха
граждан;
     - предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы;
     - обеспечение  безопасности  в жилом секторе города и на объектах
жизнеобеспечения города;
     - защита  объектов  социальной  сферы,  городского  общественного
наземного транспорта и метрополитена;
     - защита  населения  и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     6.  Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения безопасности
Правительства  Москвы  совместно  с ГУВД г. Москвы в целях оптимизации
работы   по   профилактике   правонарушений  в  течение  месяца  после
утверждения  Программы  Московской  городской Думой подготовить проект
распорядительного  документа  о  создании  Городской  межведомственной
комиссии по профилактике правонарушений.
     7.  В первом полугодии 2006 г. подготовить и внести предложения в
Правительство Москвы:
     7.1.  Департаменту  социальной  защиты  населения города Москвы о
разработке  типового  положения о социально-профилактическом центре по
месту жительства граждан.
     7.2.  Департаменту  образования города Москвы совместно с ГУВД г.
Москвы о введении должностей инспекторов по делам несовершеннолетних в
образовательных учреждениях.
     8.  Принять  к сведению, что предприятия, учреждения, организации
различных   форм   собственности,   ассоциации  и  фонды  участвуют  в
профилактической    деятельности,    предусмотренной   Программой,   в
соответствии  с  решениями органов исполнительной власти города Москвы
либо  по  собственной  инициативе  в  пределах  и формах, определенных
законодательством Российской Федерации.
     9. Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1.  В  I  квартале  2006  г.  разработать  и  принять  окружные
программы   профилактики  правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и
обеспечения безопасности граждан на 2006-2010 годы.
     9.2.  С участием управ районов в первом полугодии 2006 г. создать
в  административных  округах  и районах города Москвы межведомственные
комиссии по профилактике правонарушений.
     9.3.  Совместно  с  управлениями  внутренних дел административных
округов  города  Москвы, другими правоохранительными органами ежегодно
анализировать   состояние   работы   по  профилактике  правонарушений,
обеспечению   безопасности  населения  на  объектах  инфраструктуры  и
территории   округа,   обсуждать   результаты  анализа  на  совместных
совещаниях  (коллегиях), намечать и осуществлять дополнительные меры с
учетом складывающейся обстановки и особенностей округа.
     9.4.  В  I  квартале  2006  г.  совместно  с Московским городским
советом общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП) при участии
управ   районов  завершить  формирование  советов  ОПОП,  обустройство
выделенных для их размещения помещений и назначение председателей.
     10.  Установить,  что  в  2006  году  финансирование  мероприятий
Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных
в  бюджете  города Москвы на 2006 год главным распорядителям бюджетных
средств  -  соисполнителям  мероприятий  Программы  по соответствующим
статьям бюджетной классификации.
     11.    Департаменту    финансов   города   Москвы   совместно   с
государственными   заказчиками   -   соисполнителями   Программы   при
формировании  проекта  бюджета города Москвы на 2007 год и последующие
годы  предусматривать  финансирование мероприятий Программы по статьям
бюджетной   классификации   и   в  пределах  средств,  планируемых  по
соответствующим отраслям.
     12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     12.1.    Включить   Комплексную   городскую   целевую   программу
профилактики  правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и обеспечения
безопасности  граждан  в  городе  Москве  на 2006-2010 годы в перечень
городских  целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств
бюджета города Москвы.
     12.2. По предложению государственных заказчиков предусматривать в
адресных  инвестиционных  программах  города  Москвы на 2006-2010 годы
лимиты  капитальных  вложений  на  реализацию мероприятий Программы за
счет и в пределах средств, установленных государственным заказчикам на
соответствующий год.
     13.   Государственным   заказчикам   по   реализации  мероприятий
Программы  обеспечить  их финансирование за счет средств, выделенных в
бюджете города Москвы на соответствующий год.
     14.  Принять  к  сведению,  что объемы финансирования мероприятий
Программы  подлежат  уточнению  при  разработке проекта бюджета города
Москвы,  адресной  инвестиционной  программы  города Москвы и программ
развития науки и технологий на соответствующий финансовый год.
     15.  Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы в
2006-2008   гг.   обеспечить   выполнение  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских  работ, предусмотренных Программой, за счет и в
пределах  средств,  планируемых  в бюджете города Москвы на проведение
прикладных научных исследований на соответствующий год.
     16.   Управлению   информатизации   города   Москвы,  префектурам
административных округов   города   Москвы,   Департаменту  жилищно  -
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы  к  2008  году
завершить  все  проводимые  работы  по  созданию  Системы  обеспечения
безопасности города (далее -  СОБГ),  обеспечить  полную  визуализацию
территории  города с применением современных средств видеонаблюдения и
освещение  дворов  в   вечернее   время   для   создания   возможности
правоохранительным органам полностью контролировать территорию.
     17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
Департаменту   финансов   города   Москвы   совместно   с  Управлением
информатизации  города  Москвы,  префектурами административных округов
города   Москвы  и  Департаментом  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства  города  Москвы  в  I  квартале  2006  г.  подготовить
предложения  об  источниках  дополнительного  финансирования в размере
400000000 рублей в 2006 году работ по созданию СОБГ.
     18.  Управлению  по  работе  с  органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы,
Департаментом  экономической  политики  и  развития  города  Москвы  и
Управлением   информатизации  города  Москвы  в  I  квартале  2006  г.
подготовить  предложения  об  использовании  денежных средств в объеме
563853000   рублей   на   обеспечение   безопасности  жителей  Москвы,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год.
     19.  Управлению  информатизации города Москвы проработать и во II
квартале   2006   г.  внести  предложения  в  Правительство  Москвы  о
возможности    практического   применения   глобальной   навигационной
спутниковой  системы  (ГЛОНАСС)  для  обеспечения  безопасности города
Москвы.
     20. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы  обеспечить  ежегодное  изучение общественного мнения с
целью  определения  уровня  доверия  населения города Москвы к органам
власти  в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности,
оказать  содействие  редакциям городских средств массовой информации в
подготовке  публикаций  о  работе правоохранительных органов и органов
исполнительной власти города по этому направлению деятельности.
     21.  Комитету  общественных  связей  города  Москвы  совместно  с
Управлением   координации  деятельности  по  обеспечению  безопасности
города  Москвы организовать ежегодное проведение конференций, "круглых
столов"  и других форм общественных дискуссий по вопросам профилактики
правонарушений, обеспечения безопасности города.
     22.    Управлению   координации   деятельности   по   обеспечению
безопасности   города   Москвы   обеспечить  координацию  деятельности
правоохранительных   органов   города   Москвы  с  правоохранительными
структурами   других  субъектов  Российской  Федерации  по  выполнению
мероприятий   Программы,   а  также  мероприятий  межправительственных
соглашений, касающихся обеспечения безопасности москвичей.
     23. Предложить ГУВД г.  Москвы, Московскому управлению внутренних
дел на железнодорожном транспорте МВД России,  Московскому  управлению
внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России, Управлению
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по  г.  Москве  и
Московской области, Управлению Федеральной службы Российской Федерации
по контролю  за  оборотом  наркотиков  по  городу  Москве,  Управлению
Федеральной  службы  исполнения  наказаний  по  г.  Москве,  в/ч  5401
Московского округа внутренних войск МВД России совместно с Управлением
по  работе  с  органами обеспечения безопасности Правительства Москвы,
Департаментом  финансов  города  Москвы,  Департаментом  экономической
политики  и  развития  города  Москвы в I квартале 2006 г.  обеспечить
подготовку и подписание соответствующими федеральными министерствами и
ведомствами  проектов  соглашений  о  взаимодействии  с Правительством
Москвы по  вопросам  социальной  поддержки  сотрудников  и  укрепления
материально-технической  базы  правоохранительных и воинских структур,
обеспечивающих  охрану  общественного  порядка  на  территории  города
Москвы.
     24. Принять  к  сведению,  что  оказание   социальной   поддержки
сотрудникам      и     укрепление     материально-технической     базы
правоохранительных  структур,  обеспечивающих   охрану   общественного
порядка  на  территории  города  Москвы,  осуществляются  на основании
распорядительных  актов  Правительства  Москвы  в  пределах   средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на соответствующий
год.
     25. Рекомендовать ГУВД г. Москвы:
     25.1.  Проводить  ежедневный  мониторинг обслуживаемой территории
силами участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы.
     25.2.  Принять меры по ликвидации некомплекта в УВД на Московском
метрополитене,    в    службе   участковых   уполномоченных   милиции,
патрульно-постовой службе и других подразделениях милиции общественной
безопасности.
     26.  Снять  с  контроля  распоряжение  Правительства Москвы от 27
апреля  2005  г.  N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской
целевой  программы  "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы" в связи с
его выполнением.
     27.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
31 января 2006 г.
N 60-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 31 января 2006 года
                                                               N 60-ПП

                                                                Проект

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

              О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
         ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          НА 2006-2010 ГОДЫ

                               Статья 1

     Утвердить  Комплексную  городскую  целевую программу профилактики
правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и  обеспечения безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение).

                               Статья 2

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Оглавление