О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ОСНАЩЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.02.09 03-01-15/1-47

         О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ОСНАЩЕННОЙ
       ЭЛЕКТРОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 февраля 2009 г.
                           N 03-01-15/1-47

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращения   по   вопросу   применения   контрольно-кассовой   техники,
оснащенной  электронной  контрольной  лентой защищенной, плательщиками
единого  налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности и
сообщает.
     Согласно    Классификации    основных    средств,    утвержденной
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 01.01.2002 N 1,
контрольно-кассовая   техника   является   средством   механизации   и
автоматизации   управленческого  и  инженерного  труда  и  отнесена  к
амортизируемому   имуществу  четвертой  группы  (имущество  со  сроком
полезного  использования  свыше  5 лет до 7 лет включительно), срок ее
использования должен быть не более 7 лет для каждой машины.
     Кроме  того,  в  соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных    карт"    контрольно-кассовая   техника,
применяемая  организациями и индивидуальными предпринимателями, должна
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
     В  этих целях разработан комплекс мер, направленных на исключение
возможности  корректировки  данных,  накапливаемых контрольно-кассовой
техникой, включая мероприятия по совершенствованию технических средств
защиты   информации   в   контрольно-кассовой  технике,  что  позволит
значительно увеличить легальную выручку от продажи товаров, выполнения
работ  и  оказания  услуг,  а также увеличить налоговые поступления за
счет  снижения потерь бюджета от использования устройств корректировки
фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
     Конституционный   Суд   Российской  Федерации  в  Определении  от
24.02.2005 N 22-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина,
в  которой  заявитель  указывал,  что приобретение контрольно-кассовой
техники  является для него непосильным бременем. Основанием для отказа
явились положения ст. 34 Конституции Российской Федерации о реализации
права   на   предпринимательскую   и   иную   не  запрещенную  законом
экономическую   деятельность,   которое   зависит  от  способностей  и
имущественного положения самого гражданина.
     Следует отметить, что согласно п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса
Российской Федерации плательщики единого налога на вмененный доход для
отдельных   видов   деятельности   не   освобождаются  от  обязанности
применения  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  в  случаях  продажи  товаров, выполнения работ или
оказания услуг.
     Постановлением   Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение  контрольно-кассовых  машин"  даны  разъяснения, согласно
которым  в  целях  соблюдения  порядка  общественных отношений в сфере
торговли  и  финансов,  правил  государственной разрешительной системы
(системы  допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)
организацией  и  индивидуальным  предпринимателем  должны  исполняться
положения   Федерального   закона,   а  также  требования,  касающиеся
качественных  и технических характеристик контрольно-кассовой техники,
и  иные  условия,  определенные Правительством Российской Федерации на
основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
     В    решениях    Конституционного   Суда   Российской   Федерации
указывается,   что   применение   контрольно-кассовой   техники  имеет
многофункциональное  значение  и  направлено  на обеспечение интересов
граждан  в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя,
а  также  охрану  установленного  порядка  торговли  и оказания услуг,
фискальных  интересов  государства, финансовой (в том числе налоговой)
дисциплины;      применение      контрольно-кассовой     техники     в
предпринимательской  деятельности  служит  ведению учета поступления и
выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
4 февраля 2009 г.
N 03-01-15/1-47