ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 10.02.09 90-ПП

Оглавление

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
       ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          10 февраля 2009 г.
                               N 90-ПП

                                (ПРМ)


     В связи  с  принятием  постановления  Правительства  Москвы от 28
октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и
Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об  Управлении  по  организации  работы  с
документами Правительства Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002
г.  N 982-ПП "Об утверждении Положений  о  структурных  подразделениях
Аппарата  Правительства  Москвы"  в  части  утверждения  Положения  об
Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы.
     2.2. Постановление Правительства Москвы  от  5  октября  2004  г.
N 689-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
03.12.2002 N 982-ПП".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
10 февраля 2009 г.
N 90-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 10 февраля 2009 года
                                                               N 90-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 об Управлении по организации работы
                  с документами Правительства Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Управление по организации работы с документами Правительства
Москвы  (далее  -  Управление)  является  структурным   подразделением
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     1.2. Управление осуществляет свою деятельность  под  руководством
руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы и возглавляется
начальником   Управления.   Положение   об   Управлении   утверждается
Правительством Москвы.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
     1.4. Управление   в   своей   деятельности   взаимодействует   со
структурными подразделениями Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органами    государственной    власти   и   местного   самоуправления,
организациями и гражданами.
     1.5. Управление  имеет бланки с изображением герба города Москвы,
печать "Архив Правительства Москвы" и штампы установленного образца.

                    2. Задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Документационное  обеспечение  деятельности  Мэра  Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     2.1.2. Документационное  обеспечение  деятельности  члена  Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  -  представителя
от исполнительного органа государственной власти города Москвы.
     2.1.3. Документационное  обеспечение  деятельности  Комиссии   по
вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
     2.1.4. Методическое обеспечение единой системы, совершенствование
форм  и методов работы со служебными документами и обращениями граждан
в органах исполнительной власти города Москвы.
     2.1.5. Разработка     нормативных,    организационно-методических
документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
     2.1.6. Оказание организационно-методической  помощи  в  работе  с
документами  структурным  подразделениям Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и органам исполнительной власти города Москвы,  в том числе  по
выполнению требований Регламента Правительства Москвы.
     2.1.7. Обеспечение   комплектования,   хранения,   использования,
отбора и передачи на государственное хранение документов, образованных
в деятельности Мэра Москвы,  Правительства  Москвы,  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы.
     2.1.8. Подготовка  аналитических   материалов   Мэру   Москвы   и
руководителю   Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  по  вопросам,
входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнительской
дисциплины  в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению
обращений граждан.
     2.2. В   соответствии   с   возложенными   задачами    Управление
осуществляет следующие основные функции:
     2.2.1. Разрабатывает  Регламент  Правительства  Москвы  и  другие
организационно-методические  документы  по  вопросам документационного
обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.2.2. Оказывает    организационную    и    методическую   помощь
структурным  подразделениям  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органам  исполнительной  власти  города  Москвы  в  области  работы  с
документами.
     2.2.3. Осуществляет   в  установленном  порядке  централизованный
прием,  регистрацию,  передачу  на  исполнение,   отправку   служебных
документов  и  обращений  граждан  в  соответствии с поручениями по их
рассмотрению  должностных   лиц,   находящихся   на   документационном
обеспечении Управления.
     2.2.4. Осуществляет  подготовку  проектов  поручений  (резолюций)
Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени
Мэра Москвы,  по обращениям граждан,  а также по служебным документам,
за   исключением  справок  (ответов)  об  исполнении,  направляемых  в
Правительство Москвы  структурными  подразделениями  Аппарата  Мэра  и
Правительства  Москвы,  органами исполнительной власти города Москвы в
ответ на поручения,  поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы
или указанным должностным лицам.
     2.2.5. Готовит  для  доклада  Мэру  Москвы  и  осуществляет  (при
необходимости)    доработку    документов,    представляемых   членами
Правительства Москвы,  руководителями  органов  исполнительной  власти
города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы в соответствии с требованиями Регламента  Правительства  Москвы
(с уведомлением исполнителя о доработке документа).
     2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение  поручений,
зафиксированных  в  резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц,  имеющих
право давать поручения от имени Мэра Москвы,  по обращениям граждан, в
том  числе  поступающим  с  сопроводительными  письмами  членов Совета
Федерации,  депутатов  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации,   Московской   городской  Думы,  муниципальных
собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
     2.2.7. Анализирует    ход   выполнения   контрольных   поручений,
зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и  должностных  лиц,  имеющих
право  давать  поручения  от  имени Мэра Москвы,  данных по исполнению
обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах
этой работы.
     2.2.8. Осуществляет подготовку:
     - аналитических   и   информационных   материалов  по  актуальным
проблемам  городского  хозяйства,  затронутым  в  поступающих  к  Мэру
Москвы,  в  Правительство  Москвы  служебных  документах  и обращениях
граждан;
     - материалов,  полученных  в  результате  контроля за выполнением
поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц,
имеющих  право  давать  поручения от имени Мэра Москвы,  и связанных с
состоянием исполнительской  дисциплины  в  структурных  подразделениях
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной
власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
     2.2.9. Организует  (при  необходимости)  и участвует в проведении
семинаров,  направленных  на  повышение  квалификации  государственных
гражданских    служащих   города   Москвы,   являющихся   сотрудниками
структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства   Москвы,
органов  исполнительной  власти города Москвы и муниципальных служащих
органов местного самоуправления.
     2.2.10. Организует  и проводит проверки структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов  исполнительной  власти
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2.11. Вносит   предложения   руководителю   Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы  по  совершенствованию  работы  с  документами в
органах исполнительной власти города Москвы.
     2.2.12. По  поручению  руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует:
     - в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства
Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
     - в  рассмотрении  проектов федеральных правовых актов и правовых
актов города Москвы;
     - в  изготовлении образцов бланков документов,  печатей и штампов
для органов исполнительной власти города Москвы, их согласовании;
     - в   проведении  экспертизы  регламентов,  инструкций  и  других
организационно-методических документов органов  исполнительной  власти
города Москвы;
     - в  подготовке  предложений  по   организации   Единой   системы
документооборота в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
     2.2.13. Обеспечивает функцию депозитария договоров  и  соглашений
города Москвы,  возложенную на Управление постановлением Правительства
Москвы от 7 августа 2001 г.  N 726-ПП "О реализации  положений  Закона
города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
     2.2.13.1. Осуществляет  прием,  регистрацию,  ведение  реестра  и
хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых
к ним документов.
     2.2.13.2. Осуществляет   представление   в  Министерство  юстиции
Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений  города
Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
     2.2.13.3. Представляет  тексты  договоров  и  соглашений   города
Москвы   Пресс-службе   Мэра   и  Правительства  Москвы,  Комитету  по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по  их
запросу для последующей публикации.
     2.2.13.4. Представляет  в  установленном  порядке  в   Московскую
городскую  Думу перечень и копии текстов договоров и соглашений города
Москвы,  заключенных  Мэром  Москвы  или  Правительством   Москвы,   с
субъектами   Российской   Федерации,   регионами  и  городами  России,
регионами и городами зарубежных государств.
     2.2.13.5. Представляет в установленном порядке тексты договоров и
соглашений города Москвы по запросам  органов  государственной  власти
города Москвы, а также организаций, имеющих на то разрешение.
     2.2.13.6. Представляет в установленном порядке в отдел информации
Организационно-аналитического управления Правительства Москвы перечень
и тексты договоров  и  соглашений  города  Москвы,  заключенных  Мэром
Москвы  или Правительством Москвы,  подлежащих опубликованию,  а также
необходимую информацию об обращениях граждан в Правительство Москвы.
     2.2.13.7. Осуществляет   подготовку   для   доклада  Мэру  Москвы
поступивших от членов Правительства  Москвы  и  руководителей  органов
исполнительной власти города Москвы:
     - проектов договоров и соглашений города Москвы;
     - планов   мероприятий,   протоколов  по  реализации  подписанных
договоров и соглашений города Москвы;
     - проектов  поручений  (резолюций)  Мэра  Москвы  по  обеспечению
выполнения  московской  стороной  взятых  на  себя  обязательств   при
заключении   вышеуказанных  договоров  и  соглашений,  за  исключением
поручений, поставленных на контроль.
     2.2.13.8. Осуществляет  проверку  пакета  необходимых документов,
являющихся  приложением  к  подлиннику  договора  (соглашения)  города
Москвы,  поступившему  в  Управление  для  регистрации и депозитарного
хранения.
     2.2.14. Формирует  и хранит в течение установленного времени дела
по служебным документам и обращениям граждан.
     2.2.15. Осуществляет информационно-справочную работу по служебным
документам и обращениям  граждан,  адресованным  Мэру  Москвы,  членам
Правительства  Москвы,  находящимся  на  документационном  обеспечении
Управления,  руководителю Аппарата Мэра и  Правительства  Москвы,  его
заместителям, а также по документам архива Правительства Москвы.
     2.2.16. Разрабатывает образцы:
     - бланков организационно-распорядительных документов Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
     - печатей  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы,  Аппарата Мэра и
Правительства Москвы,
     - штампов  Правительства  Москвы,  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы;
     2.2.17. Обеспечивает  ведение  альбома  бланков  организационно -
распорядительных  документов  Мэра   Москвы,   Правительства   Москвы,
Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы,  утверждаемого  приказом
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     2.2.18. Разрабатывает  сводную  номенклатуру  дел Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
     2.2.19. Обеспечивает    комплектование,    хранение,    учет    и
использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы.
     2.2.20. Выдает копии документов,  выписки из документов,  справки
юридическим и  физическим  лицам  из  архива  Правительства  Москвы  в
соответствии с Правилами работы ведомственных архивов.
     2.2.21. Осуществляет  своевременную  передачу  документов  архива
Правительства  Москвы  на  государственное хранение в Главное архивное
управление города Москвы в соответствии с требованиями, установленными
Росархивом.
     2.2.22. Ведет    учет    изменений,    дополнений    и     отмены
распорядительных   документов  Мосгорисполкома,  правовых  актов  Мэра
Москвы,  Правительства  Москвы,  находящихся  в  архиве  Правительства
Москвы,  на основании информации,  представляемой Протокольным отделом
Правительства Москвы.

                         3. Права Управления

     Управление для осуществления своих функций имеет право:
     3.1. Запрашивать  и  получать в установленном порядке необходимые
материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра  и  Правительства
Москвы,  органов  исполнительной  власти  города Москвы,  организаций,
участником (учредителем) которых является город Москва.
     3.2. Проводить   проверки   выполнения  Регламента  Правительства
Москвы в структурных  подразделениях  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы,  органах  исполнительной власти города Москвы в соответствии с
компетенцией  Управления,  вносить  предложения  по  совершенствованию
работы  с  документами  руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы.
     3.3. Возвращать  (при  необходимости) исполнителям представленные
для доклада Мэру Москвы,  руководителю Аппарата Мэра  и  Правительства
Москвы  документы,  требовать  качественной подготовки документов и их
доработки  в  соответствии  с  правилами,  установленными  Регламентом
Правительства Москвы.
     3.4. Возвращать   организациям    ошибочно    доставленные    или
оформленные с нарушением установленных правил документы.
     3.5. Вносить  на  рассмотрение  руководителя  Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы предложения по вопросам,  входящим в компетенцию
Управления.
     3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра Москвы,
Правительства  Москвы   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Управления.
     3.7. Направлять  для  рассмотрения   по   принадлежности   членам
Правительства  Москвы,  руководителям  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  в  соответствии  с  их  функциональными  обязанностями
документы:
     - адресованные членам Правительства Москвы, руководителям органов
исполнительной власти города Москвы;
     - поступившие без указания конкретного адресата,  но  относящиеся
по  содержанию к компетенции Правительства Москвы или соответствующего
органа исполнительной власти города Москвы;
     - адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада.
     3.8. Направлять  для  рассмотрения  по  принадлежности  в  органы
местного   самоуправления   обращения   граждан,   относящиеся   к  их
компетенции.
     3.9. Ставить  на  контроль Управления обращения граждан,  а также
(при  необходимости)  служебные  документы  по  вопросам   компетенции
Управления.
     3.10. Проводить  совещания  с  руководителями   и   специалистами
структурных   подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
     3.11. Поддерживать в установленном  порядке  рабочие  контакты  с
органами  государственной  власти  и органами местного самоуправления,
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
     3.12. Давать   поручения   должностным   лицам,  ответственным  в
структурных  подразделениях  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органах   исполнительной  власти  города  Москвы  за  документационное
обеспечение управленческой деятельности данных структур и органов,  по
выполнению   требований   Регламента  Правительства  Москвы  и  других
организационно-методических документов в соответствии  с  возложенными
на Управление задачами.
     3.13. Информировать Правительство Москвы,  руководителя  Аппарата
Мэра  и  Правительства  Москвы,  руководителей  органов исполнительной
власти города Москвы о порядке работы с документами  и  о  результатах
рассмотрения    обращений   граждан   с   учетом   анализа   состояния
исполнительской  дисциплины  и   установленного   порядка   работы   с
документами.
     3.14. При  необходимости  привлекать  (с  согласия   руководителя
Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  в установленном порядке) для
разработки  методических  рекомендаций,  инструкций,  справочников   и
других   пособий   по   вопросам  совершенствования  документационного
обеспечения       управленческой       деятельности       специалистов
научно-исследовательских, учебно-методических организаций.
     3.15. Пользоваться  в  установленном   порядке   банками   данных
Правительства Москвы.
     3.16. По поручению руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы   давать   разрешение  на  доступ  к  базам  данных  "Служебная
корреспонденция" и "Письма граждан".
     3.17. Участвовать  в  работе  экспертных,  методических  и других
комиссий,  рабочих  групп  по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Управления.
     3.18. Визировать необходимые  документы  в  пределах  компетенции
Управления.
     3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управления, в
пределах   компетенции   Управления.  Право  реализуется  руководством
Управления,   в   необходимых   случаях   делегируется   руководителям
структурных    подразделений    Управления   в   соответствии   с   их
функциональными обязанностями.
     3.20. Управление   обладает   иными   правами,  необходимыми  для
осуществления возложенных на него функций.

         4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник,
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Правительством Москвы по
представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.2. Начальник   Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых от  должности  Правительством  Москвы  по  представлению
руководителя   Аппарата   Мэра   и   Правительства  Москвы  на  основе
предложений начальника Управления.  В отсутствие начальника Управления
руководство  Управлением  осуществляет один из заместителей начальника
Управления в соответствии с установленным порядком.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления,  руководит  его  деятельностью,
несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных на него
функций;
     - в  пределах  своей компетенции дает указания,  обязательные для
исполнения сотрудниками Управления;
     - докладывает  руководителю  Аппарата Мэра и Правительства Москвы
материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - участвует   (при   необходимости)  в  заседаниях  Правительства
Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
и   руководителей  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  по
вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
     - подписывает  и  визирует  документы по вопросам,  относящимся к
компетенции Управления;
     - распределяет   обязанности   между   заместителями   начальника
Управления, руководителями структурных подразделений Управления;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     - представляет   предложения   руководителю   Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы  о  назначении на должность и об освобождении от
должности,  о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления
и наложении на них взысканий;
     - обеспечивает   выполнение   сотрудниками   Управления    правил
служебного   распорядка   Аппарата   Мэра   и   Правительства  Москвы,
должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
     - вносит   руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
     - совместно   с   Управлением  государственной  службы  и  кадров
Правительства Москвы  решает  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной   гражданской   службе   иные   вопросы,  связанные  с
прохождением государственной гражданской службы в  Управлении,  в  том
числе   подбора,   расстановки,   профессиональной   переподготовки  и
повышения квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях
проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных
чинов, установления надбавок к должностным окладам;
     - представляет  соответствующему  должностному  лицу  кандидатуры
сотрудников Управления для командирования;
     - осуществляет   иные   полномочия,  необходимые  для  выполнения
функций Управления.
     4.4. Структура   и  штатное  расписание  Управления  определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства  Москвы  по  представлению
начальника Управления в пределах численности работников, установленной
Правительством Москвы.
     4.5. Руководители  структурных  подразделений,  входящих в состав
Управления, осуществляют непосредственное руководство соответствующими
подразделениями  в  пределах своей компетенции на основании настоящего
Положения и положений о структурных подразделениях Управления.
     4.6. Руководители     структурных     подразделений    Управления
разрабатывают должностные регламенты специалистов своих  подразделений
по согласованию с руководством Управления.
     4.7. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими
служащими  города  Москвы,  на них распространяется законодательство о
гражданской  службе  и  трудовое  законодательство  с   особенностями,
предусмотренными законодательством о гражданской службе.

           5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления

     Внесение изменений   и  дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация  Управления  осуществляются  Правительством
Москвы  в  соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
Оглавление