ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 февраля 2009 г. N 90-ПП (ПРМ) В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы" в части утверждения Положения об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы. 2.2. Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2004 г. N 689-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.12.2002 N 982-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 10 февраля 2009 г. N 90-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года N 90-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.5. Управление имеет бланки с изображением герба города Москвы, печать "Архив Правительства Москвы" и штампы установленного образца. 2. Задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.1.2. Документационное обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы. 2.1.3. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования, образованной на территории города Москвы. 2.1.4. Методическое обеспечение единой системы, совершенствование форм и методов работы со служебными документами и обращениями граждан в органах исполнительной власти города Москвы. 2.1.5. Разработка нормативных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.1.6. Оказание организационно-методической помощи в работе с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам исполнительной власти города Москвы, в том числе по выполнению требований Регламента Правительства Москвы. 2.1.7. Обеспечение комплектования, хранения, использования, отбора и передачи на государственное хранение документов, образованных в деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.1.8. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции: 2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие организационно-методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.2.2. Оказывает организационную и методическую помощь структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы в области работы с документами. 2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном обеспечении Управления. 2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений (резолюций) Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за исключением справок (ответов) об исполнении, направляемых в Правительство Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы в ответ на поручения, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или указанным должностным лицам. 2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при необходимости) доработку документов, представляемых членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа). 2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, в том числе поступающим с сопроводительными письмами членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве. 2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы. 2.2.8. Осуществляет подготовку: - аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях граждан; - материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан. 2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении семинаров, направленных на повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, являющихся сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и муниципальных служащих органов местного самоуправления. 2.2.10. Организует и проводит проверки структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по совершенствованию работы с документами в органах исполнительной власти города Москвы. 2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует: - в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и правовых актов города Москвы; - в изготовлении образцов бланков документов, печатей и штампов для органов исполнительной власти города Москвы, их согласовании; - в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других организационно-методических документов органов исполнительной власти города Москвы; - в подготовке предложений по организации Единой системы документооборота в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 2.2.13. Обеспечивает функцию депозитария договоров и соглашений города Москвы, возложенную на Управление постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. N 726-ПП "О реализации положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы". 2.2.13.1. Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к ним документов. 2.2.13.2. Осуществляет представление в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. 2.2.13.3. Представляет тексты договоров и соглашений города Москвы Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по их запросу для последующей публикации. 2.2.13.4. Представляет в установленном порядке в Московскую городскую Думу перечень и копии текстов договоров и соглашений города Москвы, заключенных Мэром Москвы или Правительством Москвы, с субъектами Российской Федерации, регионами и городами России, регионами и городами зарубежных государств. 2.2.13.5. Представляет в установленном порядке тексты договоров и соглашений города Москвы по запросам органов государственной власти города Москвы, а также организаций, имеющих на то разрешение. 2.2.13.6. Представляет в установленном порядке в отдел информации Организационно-аналитического управления Правительства Москвы перечень и тексты договоров и соглашений города Москвы, заключенных Мэром Москвы или Правительством Москвы, подлежащих опубликованию, а также необходимую информацию об обращениях граждан в Правительство Москвы. 2.2.13.7. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы поступивших от членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы: - проектов договоров и соглашений города Москвы; - планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных договоров и соглашений города Москвы; - проектов поручений (резолюций) Мэра Москвы по обеспечению выполнения московской стороной взятых на себя обязательств при заключении вышеуказанных договоров и соглашений, за исключением поручений, поставленных на контроль. 2.2.13.8. Осуществляет проверку пакета необходимых документов, являющихся приложением к подлиннику договора (соглашения) города Москвы, поступившему в Управление для регистрации и депозитарного хранения. 2.2.14. Формирует и хранит в течение установленного времени дела по служебным документам и обращениям граждан. 2.2.15. Осуществляет информационно-справочную работу по служебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, находящимся на документационном обеспечении Управления, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместителям, а также по документам архива Правительства Москвы. 2.2.16. Разрабатывает образцы: - бланков организационно-распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - печатей Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - штампов Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы; 2.2.17. Обеспечивает ведение альбома бланков организационно - распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, утверждаемого приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.18. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.19. Обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы. 2.2.20. Выдает копии документов, выписки из документов, справки юридическим и физическим лицам из архива Правительства Москвы в соответствии с Правилами работы ведомственных архивов. 2.2.21. Осуществляет своевременную передачу документов архива Правительства Москвы на государственное хранение в Главное архивное управление города Москвы в соответствии с требованиями, установленными Росархивом. 2.2.22. Ведет учет изменений, дополнений и отмены распорядительных документов Мосгорисполкома, правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы, на основании информации, представляемой Протокольным отделом Правительства Москвы. 3. Права Управления Управление для осуществления своих функций имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, участником (учредителем) которых является город Москва. 3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию работы с документами руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы. 3.3. Возвращать (при необходимости) исполнителям представленные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы документы, требовать качественной подготовки документов и их доработки в соответствии с правилами, установленными Регламентом Правительства Москвы. 3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформленные с нарушением установленных правил документы. 3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с их функциональными обязанностями документы: - адресованные членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы; - поступившие без указания конкретного адресата, но относящиеся по содержанию к компетенции Правительства Москвы или соответствующего органа исполнительной власти города Москвы; - адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада. 3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их компетенции. 3.9. Ставить на контроль Управления обращения граждан, а также (при необходимости) служебные документы по вопросам компетенции Управления. 3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.12. Давать поручения должностным лицам, ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органах исполнительной власти города Москвы за документационное обеспечение управленческой деятельности данных структур и органов, по выполнению требований Регламента Правительства Москвы и других организационно-методических документов в соответствии с возложенными на Управление задачами. 3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы о порядке работы с документами и о результатах рассмотрения обращений граждан с учетом анализа состояния исполнительской дисциплины и установленного порядка работы с документами. 3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в установленном порядке) для разработки методических рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопросам совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности специалистов научно-исследовательских, учебно-методических организаций. 3.15. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы. 3.16. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы давать разрешение на доступ к базам данных "Служебная корреспонденция" и "Письма граждан". 3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции Управления. 3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управления, в пределах компетенции Управления. Право реализуется руководством Управления, в необходимых случаях делегируется руководителям структурных подразделений Управления в соответствии с их функциональными обязанностями. 3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. Руководство и организация деятельности Управления 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления. В отсутствие начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с установленным порядком. 4.3. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; - в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления; - докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует (при необходимости) в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления; - подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководителями структурных подразделений Управления; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - представляет предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий; - обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами; - вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том числе подбора, расстановки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам; - представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры сотрудников Управления для командирования; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления. 4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Управления в пределах численности работников, установленной Правительством Москвы. 4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в состав Управления, осуществляют непосредственное руководство соответствующими подразделениями в пределах своей компетенции на основании настоящего Положения и положений о структурных подразделениях Управления. 4.6. Руководители структурных подразделений Управления разрабатывают должностные регламенты специалистов своих подразделений по согласованию с руководством Управления. 4.7. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о гражданской службе. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. |