ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ В СЛУЧАЯХ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ИЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.02.09 03-01-15/1-48

        ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И
        ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЕНВД, ОТ
        ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ
          ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ В СЛУЧАЯХ
         ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          5 февраля 2009 г.
                           N 03-01-15/1-48

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращения   по   вопросу   использования  контрольно-кассовой  техники
организациями   и   индивидуальными  предпринимателями,  уплачивающими
единый  налог  на  вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности
соответственно, и сообщает.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Федеральный  закон) все организации и индивидуальные
предприниматели  при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов  с  использованием  платежных карт в случаях продажи товаров,
выполнения    работ    или    оказания    услуг    обязаны   применять
контрольно-кассовую    технику.    При    этом   Федеральным   законом
предусмотрено,   что   в   силу   специфики  своей  деятельности  либо
особенностей  своего  местонахождения  индивидуальные  предприниматели
могут   производить  наличные  денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники   при   осуществлении   некоторых   видов  предпринимательской
деятельности (п. 3 ст. 2 Федерального закона).
     Кроме  того, Постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2008  N  359  утверждено  Положение  об  осуществлении  наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
     Положением  установлены  порядок  осуществления  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии  выдачи  документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного  к  кассовому  чеку, а также порядок утверждения, учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
     Документы,  приравненные  к  кассовым  чекам, предназначенные для
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники  в  случае  оказания  услуг  населению, оформляются на бланках
строгой отчетности.
     Реквизиты,  которые  должен  содержать  соответствующий документ,
приведены в п. 3 Положения.
     Таким  образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения,
организация   и  индивидуальный  предприниматель,  оказывающие  услуги
населению,  для  осуществления  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой   техники   вправе   использовать   самостоятельно
разработанный   документ,  в  котором  должны  содержаться  реквизиты,
установленные  п.  3  Положения.  Утверждения  формы  такого документа
уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти, в том
числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.
     В   силу   п.   4   ст.   346.11   и  п.  5  ст.  346.26  Кодекса
налогоплательщики,   применяющие   специальные  налоговые  режимы,  не
освобождаются  от  обязанности  применения контрольно-кассовой техники
при   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  в  случаях  продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Применение  контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное
значение  и  направлено  на  обеспечение  интересов  граждан в области
торговли  и  оказания  услуг,  защиту прав потребителя, а также охрану
установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов
государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение
контрольно-кассовой  техники в предпринимательской деятельности служит
ведению  учета  поступления  и  выдачи  наличных  денежных средств при
совершении сделок.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
5 февраля 2009 г.
N 03-01-15/1-48