Известная компания studinter.ru организовывает обучение за границей.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2007-2009 ГГ. В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ПП. 8.1, 8.2 ПОСТАНО. Распоряжение. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы. 16.07.07 68/1

Оглавление

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ
      ПО ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПЛАНА
      МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МАЛОГО
       ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2007-2009 ГГ. В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ
           ПП. 8.1, 8.2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
        ОТ 20.02.2007 N 108-ПП "О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ."

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ 
             МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                           16 июля 2007 г.
                                N 68/1

                                 (Д)


     В  целях  исполнения  пп.  8.1,  8.2  постановления Правительства
Москвы  от  20.02.2007  N  108-ПП  "О  подготовке  кадров  для  малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.":
     1. Утвердить:
     - критерии  оценки  эффективности  мероприятий по обучению кадров
для   малого   предпринимательства,   согласованные   с  Департаментом
экономической политики и развития города Москвы (приложение 1);
     - план мероприятий по развитию образовательной системы для малого
предпринимательства  на  2007-2009  гг.,  отвечающий  критериям оценки
эффективности мероприятий (приложение 2).
     2.  Возложить функции по исполнению мероприятий плана по развитию
образовательной  системы  для  малого предпринимательства на 2007-2009
гг.  на  Московский  фонд  подготовки  кадров  и  содействия  развитию
инновационной деятельности.
     3.  Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя руководителя Департамента А.Е. Карпова.

И.о. руководителя Департамента
                                                           А.Е. Карпов
16 июля 2007 г.
N 68/1


                                                          Приложение 1

                                           к распоряжению Департамента
                                                  поддержки и развития
                                            малого предпринимательства
                                                         города Москвы
                                                  от 16 июля 2007 года
                                                                N 68/1

                               КРИТЕРИИ
         ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ
                    ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Базовые  мероприятия по развитию образовательной среды для малого
предпринимательства    в    2007-2009    гг.    включают    реализацию
образовательных проектов по следующим направлениям:
     1. Управление предприятием.
     2. Подготовка финансистов-практиков.
     3. Информационные технологии для малого предпринимательства.
     4. Кадровое обеспечение инновационного предпринимательства.
     5.  Подготовка  специалистов для приоритетных отраслей городского
хозяйства   (жилищно-коммунальное  хозяйство,  потребительский  рынок,
сфера высоких технологий и материального производства).
     6.  Повышение  квалификации  сотрудников городской инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства.
     7.   Организационное,  методическое,  информационно-аналитическое
обеспечение     развития     образовательной    среды    для    малого
предпринимательства.
     Первые   шесть  направлений  являются  типовыми  образовательными
проектами,  оценка  эффективности  которых определяется по приведенным
ниже показателям.
     Седьмое  направление является набором обеспечивающих мероприятий,
непосредственная   оценка   которых   невозможна.   Косвенно  качество
обеспечивающих   мероприятий   отражается   в  показателях  реализации
образовательных проектов.
     Оценка    эффективности    образовательных   проектов   Программы
подготовки  кадров  для рыночной экономики на 2007-2009 гг. проводится
по каждой образовательной программе и включает три показателя:
     1.   Повышение   потребности   москвичей   к  приобретению  общих
профессиональных навыков.
     Контролируется:
     погодовым  приростом  числа  обученных  и соответственно итоговым
приростом в 2009 году к 2007 году.
     2.  Повышение потребности в специализированных знаниях со стороны
предпринимателей города.
     Определяется     погодовым     приростом    доли    внебюджетного
финансирования  со  стороны малых и средних предприятий в общем объеме
финансирования  проектов,  а  также итоговым приростом (2009 г. к 2007
г.).
     Рост указанной доли является также косвенным показателем:
     а) актуальности практического использования предлагаемых курсов;
     б)   степени  доверия  предпринимателей  к  предложенным  учебным
программам и подобранному преподавательскому составу;
     в)   показателем   бюджетной   эффективности  деятельности  МФПК,
обеспечивающего   снижение   нагрузки  на  городской  бюджет  за  счет
совершенствования  проведения  конкурсов и "агрессивного" маркетинга в
предпринимательской среде.
     Примечание.  Значение  этого  критерия  может быть использовано в
качестве    основания    для   сопоставления   спроса   на   различные
образовательные проекты (рейтинг проектов).

     3. Уровень позитивной оценки результативности обучения.
     Определяется  на  основании  результатов социологических опросов,
проводимых среди слушателей учебных программ, в том числе:
     а)  при  тестировании  в  ходе учебной программы (обязательно при
выполнении итоговой работы);
     б)  последующего  (через полгода по завершению курса) выборочного
тестирования  бывших слушателей на степень использования приобретенных
знаний и навыков в практике предпринимательства;
     в)  результатов Интернет-опросов руководителей малых предприятий,
направлявших ранее своих сотрудников на программы переподготовки.
     Наличие тенденций роста позитивных оценок может рассматриваться в
качестве подтверждения результативности учебных программ.


                                                          Приложение 2

                                           к распоряжению Департамента
                                                  поддержки и развития
                                            малого предпринимательства
                                                         города Москвы
                                                  от 16 июля 2007 года
                                                                N 68/1

                                 ПЛАН
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
           ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2007-2009 ГГ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     | Наименование раздела плана           |Объем финансирования (млн. руб.)                           |Количество обученных                        |
|     | мероприятий                          |-----------------------------------------------------------|--------------------------------------------|
|     |                                      |Средства Комплексной программы |Иные источники             |Всего|В том   |Всего|В том   |Всего|В том   |
|     |                                      |                               |                           |     |числе   |     |числе   |     |числе   |
|     |                                      |                               |                           |     |молодежь|     |молодежь|     |молодежь|
|     |                                      |-------------------------------|---------------------------|--------------|--------------|--------------|
|     |                                      |2007   |2008   |2009   |Итого  |2007  |2008  |2009  |Итого |2007          |2008          |2009          |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|--------------|--------------|--------------|
|1    | Подготовка, переподготовка           | 55,824| 86,000|114,000|255,824|11,165|25,800|45,600|82,565| 5900|     500| 9850|    1850|13800|    4000|
|     | и повышение квалификации кадров      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | для малого предпринимательства       |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | по направлениям                      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|     | В т.ч.:                              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.1  | Управление предприятием.             |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |   -    |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.2  | Подготовка финансистов-практиков.    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.3  | Информационные технологии для малого |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимательства.                 |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.4  | Кадровое обеспечение инновационного  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимательства.                 |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.5  | Подготовка специалистов для          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | приоритетных отраслей городского     |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | хозяйства (жилищно-коммунальное      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | хозяйство; потребительский рынок;    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | сфера высоких технологий и           |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | материального производства).         |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.6  | Повышение квалификации сотрудников   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | городской инфраструктуры поддержки   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | малого предпринимательства,          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | преподавателей и консультантов.      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|1.7  | Организация и проведение стажировок  | 11,000| 12,000| 14,000| 37,000|11,000|12,000|14,000|37,000|  200|    -   |  200|   -    |  200|        |
|     | для руководителей, специалистов малых|       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предприятий, сотрудников городской   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | инфраструктуры поддержки малого      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимательства, преподавателей  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | и консультантов                      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|2    | Развитие учебной среды               | 43,750|  5,000|  6,000| 54,750|  -   |   -  |  -   |  -   |  100|     100|  150|     150|  200|     200|
|     | образовательной системы              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|     | В т.ч.:                              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|2.1  | Создание ресурсных центров для малого| 21,000|   -   |   -   | 21,000|  -   |  -   |  -   |  -   |  -  |   -    |  -  |   -    |  -  |   -    |
|     | предпринимательства                  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | с учебно-тренировочными полигонами   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|2.2  | Создание цикла образовательных       | 18,000|   -   |   -   | 18,000|  -   |  -   |  -   |  -   |  -  |   -    |  -  |   -    |  -  |   -    |
|     | телепрограмм по тематике малого      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимательства                  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|2.3  | Внедрение начального курса           |  0,250|   -   |   -   |  0,250|  -   |  -   |  -   |  -   |  100|     100|  150|     150|  200|     200|
|     | бизнес-образования в школах          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | и колледжах г. Москвы на основе      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | программно-аппаратного комплекса     |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | по типу "Учебная виртуальная фирма"  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | для подготовки начинающих            |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимателей из числа учащейся   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | молодежи основам предпринимательской |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | деятельности                         |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|2.4  | Развитие и поддержка системы         |  4,500|  5,000|  6,000| 15,500|  -   |  -   |  -   |  -   |  -  |    -   |  -  |   -    |  -  |   -    |
|     | дистанционного бизнес-образования    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.   | Организационное, методическое,       | 12,426| 16,000| 18,000| 46,426|  -   |  -   |  -   |  -   |  -  |    -   |  -  |   -    |  -  |   -    |
|     | информационное обеспечение развития  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | образовательной системы малого       |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | предпринимательства                  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|     | В т.ч.:                              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.1  | Проведение исследования потребностей |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | малого предпринимательства г. Москвы |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | в квалифицированных кадрах:          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.1.1| Анализ спроса и определение          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | потребности в направлениях и объемах |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | подготовки кадров.                   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.1.2| Определение направлений, видов       |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | подготовки кадров и объемов          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | образовательных услуг на текущий год,|       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | на планируемый год, с учетом         |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | контрольной цифры к 2009 г. - 30 тыс.|       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | человек.                             |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.1.3| База данных образовательных          |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | организаций, критерии их выбора      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | по конкурсу.                         |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.2  | Организация и совершенствование      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | проведения конкурсных процедур:      |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.2.1| Разработка ТЗ для образовательных    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | организаций, участвующих в конкурсе. |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3  | Организация и мониторинг учебного    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | процесса образовательной системы:    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.1| Учебные программы.                   |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.2| Внедрение новых технологий           |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | образовательных услуг.               |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.3| Процесс обучения.                    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.4| Тестирование обучаемых.              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.5| Анкетирование обучаемых.             |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.3.6| Организация стажировок.              |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|3.4  | Внедрение механизмов дистанционного  |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | тестирования и итоговой оценки       |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | профессиональной компетенции         |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | обучаемых на основе использования    |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | программно-аппаратных средств        |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|     | и учебно-тренировочных полигонов     |       |       |       |       |      |      |      |      |     |        |     |        |     |        |
|-----|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|------|------|------|------|-----|--------|-----|--------|-----|--------|
|     | Итого                                |112,000|107,000|138,000|357,000|11,165|25,800|45,600|82,565| 6000|     600|10000|    2000|14000|    4200|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Специализированные  целевые  показатели  мероприятий  по развитию
образовательной системы для МП:
     1.    Подготовка    (переподготовка,    повышение   квалификации,
стажировки) в количестве не менее 30 тыс. человек.
     2. Достижение в 2009 г. объема самофинансирования обучения до 40%
от объема бюджетного финансирования.
     3.  Увеличение  удельного  веса  молодежи среди обучаемых с 10% в
2007 г. до 30% в 2009 г.
     Критерии оценки эффективности мероприятий:
     1.  Рост  числа обучаемых (%) по годам в целом и итоговый прирост
из числа в 2009 г. к 2007 г.
     2. Увеличение доли софинансирования со стороны обучаемых по годам
в целом и прирост в 2009 г. к 2007 г.
     3. Уровень позитивной оценки результативности обучения (на основе
социологических опросов).
Оглавление