ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ЕАИСТ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ 26 декабря 2008 г. N 70-01-199/8 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказываю: 1. Установить, что с 1 января 2009 года государственные заказчики города Москвы для выполнения технической работы по организации и проведению открытых аукционов в электронной форме на сайте в сети Интернет закупают в соответствии с действующим законодательством услуги профессиональных участников рынка - операторов электронных торговых площадок, удовлетворяющих требованиям законодательства, предъявляемым к специализированным организациям, обеспечивающих информационный обмен и организационно-техническое взаимодействие с ЕАИСТ при проведении открытых аукционов в электронной форме. 2. Утвердить и ввести в действие с момента вступления в силу настоящего приказа Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения об установлении взаимодействия или решения об отказе в установлении взаимодействия информационной системой ЕАИСТ с информационной системой оператора электронной торговой площадки с целью организации и проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению государственного заказа города Москвы (приложение 1). 3. Для целей применения Административного регламента (п. 2) установить, что подразделением Департамента города Москвы по конкурентной политике, ответственным за рассмотрение заявок операторов электронных торговых площадок, жалоб и иных обращений в связи с рассмотрением таких заявок, и принятие по ним решений, является Управление информационной поддержки и развития; должностным лицом, уполномоченным на подготовку проектов документов по таким заявкам, прием и выдачу документов заявителям, является заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, курирующий вопросы развития информационных систем и автоматизации конкурентных процедур. 4. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 года форму договора об информационном обмене и организационно-техническом взаимодействии при проведении открытых аукционов в электронной форме (приложение 2) и Технический регламент взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами электронных торговых площадок при проведении открытого аукциона в электронной форме (приложение 3). 5. Утвердить форму государственного контракта на оказание услуг по выполнению технической работы по подготовке и проведению открытого аукциона в электронной форме, заключаемого государственными заказчиками города Москвы с операторами электронных торговых площадок по результатам торгов или запросов котировок (приложение 4). 6. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л.: 6.1. Обеспечить формирование и ведение реестра выданных операторам электронных торговых площадок в соответствии с утвержденным Административным регламентом (п. 2) свидетельств об установлении взаимодействия с ЕАИСТ, в срок до 15 января 2009 года разработать и утвердить форму выдаваемого свидетельства, а также порядок его заполнения. 6.2. В месячный срок после вступления в силу настоящего приказа сформировать экспертную группу по сопровождению Технического регламента взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами электронных торговых площадок при проведении открытого аукциона в электронной форме (п. 4), осуществлять прием, рассмотрение и представление на утверждение в установленном порядке предложений по изменению Технического регламента. 7. Первому заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Зайцеву С.И. в срок до 31 декабря 2008 года обеспечить заключение договоров об информационном обмене и организационно-техническом взаимодействии при проведении открытых аукционов по установленной форме с операторами электронных торговых площадок, установившими такое взаимодействие с ЕАИСТ до вступления в силу настоящего приказа. 8. Начальнику организационного управления Романовой О.Н. обеспечить передачу заверенных копий настоящего приказа для размещения в информационно-правовых системах. 9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Департамента Г.В. Дегтев 26 декабря 2008 г. N 70-01-199/8 Приложение 1 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26 декабря 2008 года N 70-01-199/8 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ЕАИСТ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Административный регламент Департамента города Москвы по конкурентной политике по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении взаимодействия или решения об отказе в установлении взаимодействия между информационной системой ЕАИСТ и информационной системой оператора электронной торговой площадки с целью организации и проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению государственного заказа города Москвы определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по принятию решения по обращениям заинтересованных лиц (операторов электронных торговых площадок) об установлении информационного, организационного и технического взаимодействия с информационной системой ЕАИСТ, ее оператором и Службой ведения реестров ЕАИСТ с целью подготовки, организации и проведения на электронной торговой площадке заявителя открытых аукционов в электронной форме государственными заказчиками города Москвы (далее - государственная услуга). 1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 179 "Об утверждении положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме" и настоящим Административным регламентом. Термины и понятия, используемые в настоящем документе, определены в указанных нормативных правовых актах. 1.3. Административный регламент разработан с учетом положений постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". 1.4. В результате оказания государственной услуги в случае принятия положительного решения об установлении взаимодействия между информационной системой ЕАИСТ и информационной системой оператора электронной торговой площадки с целью организации и проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению государственного заказа города Москвы оператор ЕАИСТ и оператор электронной торговой площадки на основе заключаемого договора наделяются правами и принимают на себя обязанности по обмену информацией, выполнению технических регламентов взаимодействия информационных систем и организационных процедур, соответствующие информационные системы настраиваются взаимосогласованным образом для обеспечения взаимодействия, в систему ЕАИСТ вносятся изменения, обеспечивающие для государственных заказчиков возможность выбора электронной торговой площадки заявителя для проведения открытых аукционов в электронной форме, заявителю выдается свидетельство об установлении взаимодействия с ЕАИСТ, информация об установленном взаимодействии с электронной торговой площадкой заявителя размещается на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике. 1.5. В результате оказания государственной услуги в случае принятия решения об отказе в установлении взаимодействия между информационной системой ЕАИСТ и информационной системой оператора электронной торговой площадки с целью организации и проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению государственного и муниципального заказа города Москвы оператор электронной торговой площадки получает мотивированное заключение о невозможности установления взаимодействия с информационной системой ЕАИСТ и о необходимых технических и организационных мероприятиях, выполнение которых позволит устранить препятствия для принятия в случае нового обращения заявителя положительного решения. 1.6. Структурным подразделением Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление информационной поддержки и развития. 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в сети Интернет, а также доступна в печатной форме в имеющихся в свободном доступе печатных материалах, находящихся в помещении службы "одного окна" по адресу: Москва, ул. Макаренко, дом 4. Вся необходимая информация в письменном виде может быть выслана по почте по письменному обращению заявителя в адрес Департамента города Москвы по конкурентной политике: 105062, Москва, ул. Макаренко, дом 4, стр. 1. 2.2. На официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента города Москвы по конкурентной политике (http://www.tender.mos.ru/), а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация: - местонахождение Департамента города Москвы по конкурентной политике; - график приема заинтересованных лиц и заявителей в Департаменте города Москвы по конкурентной политике; - номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Департамента города Москвы по конкурентной политике; - бланки документов, а также образцы их заполнения; - перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги; - извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги. 2.3. Местом оказания государственной услуги является помещение службы "одного окна" Департамента города Москвы по конкурентной политике по адресу: Москва, ул. Макаренко, дом 4. 2.4. Срок оказания государственной услуги складывается из срока рассмотрения заявления (15 рабочих дней) и сроков, необходимых для выполнения следующих этапов работ: - заключение временного соглашения об обмене информацией и о выполнении технического регламента по взаимодействию между заявителем и оператором ЕАИСТ или уполномоченным техническим оператором ЕАИСТ (на период оказания государственной услуги) - 10 рабочих дней; - организации защищенного канала связи между техническим центром оператора электронной торговой площадки и техническим центром ЕАИСТ - от 3 до 90 рабочих дней в зависимости от наличия технической возможности у оператора связи; - тестирования взаимодействия ЕАИСТ и электронной торговой площадки путем проведения тестовых электронных аукционов - 18 календарных дней; - заключение договора о взаимодействии информационных систем между оператором ЕАИСТ и оператором электронной торговой площадки - 10 рабочих дней. 2.5. Выполнение этапов работ производится последовательно. В случае неготовности технических средств заявителя, задержки с предоставлением дополнительно запрашиваемых документов или в случае отсутствия технической возможности организации канала связи выполнение государственной услуги приостанавливается. В случае задержки сроков выполнения отдельных этапов выполнение следующих этапов соответственно переносится на более поздний срок, о чем заявителю сообщается письменно. 2.6. Выполнение государственной услуги прекращается и заявителю сообщается об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях: - в случае обнаружения в представленных заявителем документах сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения заявителем функций оператора электронной торговой площадки, отсутствии статуса юридического лица, других неустранимых противоречий; - в случае отказа заявителя от подписания временного соглашения об обмене информацией и о выполнении технического регламента по взаимодействию между заявителем и оператором ЕАИСТ или уполномоченным техническим оператором ЕАИСТ (на период оказания государственной услуги); - в случае получения окончательного отрицательного ответа от уполномоченного оператора связи на запрос о выделении канала связи с техническим центром оператора электронной торговой площадки; - в случае негативного результата проведения тестовых электронных аукционов; - в случае отказа заявителя от подписания постоянного договора о взаимодействии информационных систем между оператором ЕАИСТ и оператором электронной торговой площадки. 2.7. О прекращении выполнения государственной услуги с указанием причины принятия такого решения, а также с указанием сведений, необходимых для обжалования решения, заявителю направляется письменное сообщение не позднее 5 рабочих дней после вынесения решения. 2.8. Повторное обращение заявителя, которому ранее было отказано в предоставлении государственной услуги, после устранения им причин, вызвавших такой отказ, рассматривается не ранее чем через 180 дней после вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги (прекращении оказания государственной услуги). 2.9. В случае если по жалобе заявителя на неправомерный или необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги уполномоченным должностным лицом, органом или судом будет вынесено решение о возобновлении оказания государственной услуги, такое возобновление производится начиная с этапа оказания услуги, на котором было принято решение о прекращении ее оказания. 2.10. Бланк свидетельства об установлении взаимодействия с ЕАИСТ является защищенной полиграфической продукцией, имеет учетную серию и номер. Бланки свидетельства подлежат учету. 2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания платы. Оплата услуг оператора связи по организации защищенного канала связи между техническими центрами ЕАИСТ и электронной торговой площадкой производится заявителем на основании договора, заключаемого заявителем с самостоятельно выбираемым оператором связи или на основании счета уполномоченного оператора связи. 3. Административные процедуры 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием от заинтересованных лиц заявок на установление взаимодействия между информационной системой ЕАИСТ и информационной системой оператора электронной торговой площадки с целью организации и проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению государственного и муниципального заказа города Москвы и прилагаемых к ним документов; - направление заинтересованному лицу копии описи заявки и прилагаемых документов с отметкой о дате приема заявки; - направление одного экземпляра заявки и прилагаемых к ней документов в Экспертный совет по ЕАИСТ с сопроводительным письмом; - принятие решения о заключении или отказе в заключении временного соглашения об обмене информацией и о выполнении технического регламента по взаимодействию между заявителем и оператором ЕАИСТ или уполномоченным техническим оператором ЕАИСТ (на период оказания государственной услуги); - направление заинтересованному лицу решения о заключении или об отказе в заключении временного соглашения об обмене информацией и о выполнении технического регламента по взаимодействию между заявителем и оператором ЕАИСТ или уполномоченным техническим оператором ЕАИСТ (на период оказания государственной услуги); - подготовка, согласование со структурными подразделениями Департамента города Москвы по конкурентной политике и заключение временного соглашения об обмене информацией и о выполнении технического регламента по взаимодействию между заявителем и оператором ЕАИСТ или уполномоченным техническим оператором ЕАИСТ (на период оказания государственной услуги); - подготовка технических параметров подключения к создаваемому каналу связи технического центра ЕАИСТ и передача соответствующих сведений вместе с проектом заявки на организацию канала связи уполномоченному оператору связи и заинтересованному лицу (заявителю); - получение ответа от уполномоченного оператора связи о результате работ по организации канала связи, направление сведений о результате работ по организации канала связи заинтересованному лицу (заявителю); - запрос от заинтересованного лица необходимых технических параметров взаимодействия по созданному каналу связи, включение электронной торговой площадки заявителя в Реестр взаимодействующих с ЕАИСТ информационных систем (тестовый режим), проверка технической исправности соединения информационных систем, направление заинтересованному лицу сведений о готовности ЕАИСТ к проведению тестового аукциона; - получение от заинтересованного лица сведений о готовности электронной торговой площадки к проведению тестового аукциона, формирование средствами ЕАИСТ тестовых государственных заказчиков, тестовых поставщиков, заявок на регистрацию для участия в аукционе, запуск аукционов на электронной торговой площадке средствами ЕАИСТ, направление на торговую площадку в ходе проведения тестовых аукционов тестовых ценовых предложений, получение от электронной торговой площадки промежуточных и окончательных результатов аукционов, формирование отчета о результатах работы электронной торговой площадки в ходе проведения тестовых аукционов, направление отчета в Экспертный совет по ЕАИСТ; - принятие решения об успешном проведении тестового аукциона или о неуспешном проведении тестового аукциона, формирование и направление сообщения для заинтересованного лица (заявителя); - подготовка и согласование в Департаменте города Москвы по конкурентной политике проекта договора о взаимодействии информационных систем между оператором ЕАИСТ и оператором электронной торговой площадки, направление проекта договора заинтересованному лицу для подписания в двух экземплярах; - получение двух экземпляров подписанного заявителем проекта договора о взаимодействии информационных систем между оператором ЕАИСТ и оператором электронной торговой площадки, подготовка (заполнение) бланка свидетельства об установлении взаимодействия с ЕАИСТ, получение заключения Экспертного совета по ЕАИСТ, представление подготовленных документов руководителю Департамента города Москвы по конкурентной политике на подпись, направление одного экземпляра договора и оформленного свидетельства об установлении взаимодействия с ЕАИСТ заинтересованному лицу, размещение информации о присоединенной к ЕАИСТ электронной торговой площадке на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике. 4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги 4.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действие, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, либо бездействие, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, а также действие, выразившееся в необоснованном предоставлении государственной услуги другому лицу, руководителю Департамента города Москвы по конкурентной политике, в Правительство Москвы или в суд в установленном порядке. 4.2. Жалоба на действие, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, либо на бездействие, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, поданная руководителю Департамента города Москвы по конкурентной политике, подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты ее регистрации в Департаменте в порядке делопроизводства. 4.3. Жалоба на необоснованное предоставление государственной услуги другому лицу, поданная руководителю Департамента города Москвы по конкурентной политике, подлежит рассмотрению в течение 15 дней, после чего заявителю направляется ответ о принятии к рассмотрению его заявления по существу вопроса или об отказе в рассмотрении. В случае принятия жалобы к рассмотрению срок рассмотрения жалобы устанавливается руководителем Департамента города Москвы по конкурентной политике и не может превышать 45 дней. Рассмотрение такой жалобы производится с участием лица, которому, по мнению заявителя, необоснованно оказана государственная услуга. 4.4. Жалоба, подаваемая руководителю Департамента города Москвы по конкурентной политике, подается в форме письменного документа, содержащего следующие сведения: - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); - контактный почтовый адрес, другие контактные сведения; - предмет жалобы; - причину несогласия заявителя с обжалуемым решением, действием (бездействием); - выдержки или копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства; - личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату составления документа, а в случае направления жалобы от имени юридического лица подпись представителя юридического лица, заверенную печатью юридического лица с приложением заверенной копии документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица. 4.5. Жалоба подается в часы работы службы "одного окна" по адресу: Москва, ул. Макаренко, дом 4 или направляется в письменной форме в адрес Департамента города Москвы по конкурентной политике: 105062, Москва, ул. Макаренко, дом 4, стр. 1. О получении жалобы заявителю выдается или направляется по почте уведомление с указанием предмета жалобы и количества страниц документов (копий документов), полученных от заявителя. Приложение 2 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26 декабря 2008 года N 70-01-199/8 Форма ДОГОВОР ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ г. Москва "---" -------- 2009 г. Настоящий договор заключен в соответствии с приказом руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от ------------ N ---------------------------------------------------------------------- Оператор электронных аукционов ---------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- в лице -------------------------------------, действующий на основании ---------------------- (далее - Оператор), и Департамент города Москвы по конкурентной политике (Москва, ул. Макаренко, 4) в лице первого заместителя руководителя Департамента Зайцева Сергея Ивановича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 714-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике" (далее - Департамент), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", согласились о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Предметом настоящего договора является информационное и организационно-техническое взаимодействие Сторон при проведении открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 1.2. В рамках предмета настоящего договора Департамент уполномочивает Оператора на предоставление услуг по проведению открытых аукционов в электронной форме государственным заказчикам города Москвы на условиях, определенных в настоящем договоре, с соблюдением требований федерального и московского законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, а также с выполнением требований Технического регламента оказания услуги по выполнению технической работы по проведению открытого аукциона в электронной форме на сайте в сети Интернет для государственных или муниципальных заказчиков города Москвы, утвержденного приказом руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от ------------- N ------------------------ Выбор Оператора конкретным государственным заказчиком, заключение государственного контракта, его исполнение и оплата производятся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не регулируются настоящим договором. 2. Обязанности Оператора 2.1. Оказывать государственным заказчикам услуги на условиях, Определенных в настоящем договоре, с соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов, а также с выполнением требований Технического регламента оказания услуги по выполнению технической работы по проведению открытого аукциона в электронной форме на сайте в сети Интернет для государственных или муниципальных заказчиков города Москвы, утвержденного приказом руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от ------------- N ------------------------ Выбор Оператора конкретным государственным заказчиком, заключение государственного контракта, его исполнение и оплата производятся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не регулируются настоящим договором. 2. Обязанности Оператора 2.1. Оказывать государственным заказчикам услуги на условиях, определенных в настоящем договоре, с соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов, а также с выполнением требований Технического регламента оказания услуги по выполнению технической работы по проведению открытого аукциона в электронной форме на сайте в сети Интернет для государственных или муниципальных заказчиков города Москвы, утвержденного приказом руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от ------------- N ------------------------ 2.2. Выполнять в интересах государственных заказчиков города Москвы функции специализированной организации (оператора) по проведению открытых аукционов в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов Правительства Москвы. 2.3. В период действия настоящего договора обеспечить соответствие используемых средств, в том числе программно-аппаратного комплекса, телекоммуникационных сетей, персонала требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтами в сети Интернет, на которых проводятся аукционы в электронной форме, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 179. 2.4. В период действия настоящего договора обеспечить функционирование собственного комплекса аппаратных и программных средств взаимодействия с ЕАИСТ в соответствии с Техническим регламентом взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами электронных торговых площадок при проведении открытого аукциона в электронной форме. 2.5. По запросу Департамента в кратчайший срок, но не позднее 3 суток после получения запроса представлять запрошенную информацию о проведенном и готовящемся открытом аукционе в электронной форме. С целью возможного представления Департаменту информации сохранять в течение срока действия настоящего договора все сведения и получаемые документы о проводимых аукционах. 2.6. Предоставить возможность для бесплатного ознакомления участников размещения заказов с возможностями электронной цифровой подписи, в том числе путем бесплатного пробного использования необходимых для этого технических и программных средств. Обеспечить техническую поддержку для участников размещения государственного заказа в части применения ими современных информационных и телекоммуникационных технологий и электронной цифровой подписи. 3. Обязанности Департамента 3.1. В течение 15 (пятнадцати) дней от даты заключения настоящего договора уведомить государственных заказчиков города Москвы о возможности заключения с Оператором государственных контрактов на оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме, а также о наличии у Оператора необходимых для этого технических и иных средств, предоставить государственным заказчикам необходимую контактную информацию Оператора, произвести необходимые настройки в ЕАИСТ, делающие возможным объявление электронного аукциона на площадке Оператора, разместить на соответствующих страницах официального сайта города Москвы для размещения информации о размещении государственного заказа гиперссылку на сайт Оператора, а также уведомлять Оператора о проводимых государственными заказчиками торгах или запросах котировок по выбору операторов для электронных аукционов. 3.2. Содействовать популяризации способа размещения государственного заказа в форме электронных аукционов в городе путем публикации в средствах массовой информации информационных материалов о положительном опыте проведения таких аукционов и иными способами. 3.3. Оказывать методическую поддержку Оператору при заключении государственных контрактов с государственными заказчиками города Москвы на оказание услуг специализированных организаций (операторов) по выполнению технической работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Москве путем проведения открытых аукционов в электронной форме. 4. Права Оператора 4.1. Принимать участие в торгах по размещению государственного заказа на оказание услуг государственным заказчикам по выполнению технической работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Москве путем проведения открытых аукционов в электронной форме. 4.2. Получать от Департамента необходимые полномочия по организационно - техническому сопровождению, подготовке и проведению открытых аукционов в электронной форме. 5. Права Департамента 5.1. Проводить контроль качества услуг, оказываемых Оператором государственным заказчикам, в том числе, но не ограничиваясь: контроль соблюдения требований законодательства, Технического регламента, сроков исполнения обязательств, соблюдения порядка оформления документов и актов. С этой целью Департамент будет запрашивать информацию у Оператора, государственных заказчиков, других организаций. 5.2. При несоблюдении (неисполнении) Оператором обязательств, изложенных в пп. 2.1-2.5, а также в случае обнаружения технической неготовности Оператора к выполнению своих функций по информационному взаимодействию с ЕАИСТ в соответствии с положениями п. 6 настоящего договора Департамент имеет право досрочно расторгнуть настоящий договор и лишить Оператора права предоставления услуг по выполнению технической работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Москве путем проведения открытых аукционов в электронной форме. 6. Порядок информационного взаимодействия Сторон 6.1. Настоящий договор заключается Сторонами после тестирования взаимодействия и проверки технической возможности проведения открытых аукционов в электронной форме, включающей организацию (аренду) выделенного канала связи для передачи данных между техническим центром Оператора и техническим центром ЕАИСТ. 6.2. Стороны оказывают друг другу консультации в рамках выполнения настоящего договора. При необходимости Оператор вправе получить дополнительные консультации или провести процедуры тестового обмена с тестовым модулем ЕАИСТ, а также воспользоваться консультациями организации, выполняющей функции Службы ведения реестров ЕАИСТ или организации - разработчика ЕАИСТ. При необходимости у одной из Сторон получить внешнюю консультацию другая Сторона должна быть надлежащим образом предварительно уведомлена. 6.3. Поручение одной из Сторон исполнения всех или части своих обязанностей по настоящему договору или предусмотренных настоящим договором технических действий другому лицу не допускается. 7. Возмещение расходов 7.1. Стороны самостоятельно несут все расходы, связанные с реализацией настоящего договора. 7.2. Расходы по организации канала передачи данных, кроме расходов, связанных с наращиванием мощности выделенного активного сетевого устройства на стороне Технического комплекса ЕАИСТ, несет Оператор. 7.3. Расходы по наращиванию мощности выделенного активного сетевого устройства (в случае необходимости) несет Департамент. 7.4. Расходы по разработке (модификации) программного обеспечения несет та из Сторон, на технических средствах которой выполняется или должно выполняться соответствующее программное обеспечение. 7.5. Расходы по внешнему консультированию несет та Сторона, для которой такое консультирование необходимо, или та Сторона, которой такие консультации были оказаны. 8. Используемая терминология 8.1. Если это не оговорено специально, то технические термины используются в настоящем договоре в соответствии с общепринятыми правилами. Термины сети Интернет используются в соответствии с определениями, данными в широкодоступных документах, называемых RFC, например, по адресу http://www.ietf.org/. 9. Режим конфиденциальной информации 9.1. Каждая из Сторон по своему усмотрению, в определяемых ею целях и устанавливаемом ею объеме предоставляет другой Стороне доступ к конфиденциальной информации о своей деятельности и взаимно обязуется добросовестно использовать и не разглашать указанную информацию, которая стала известна в связи с исполнением настоящего договора, а также полученную любым иным способом. 9.2. Требования настоящего пункта сохраняют юридическую силу после прекращения действия настоящего договора в течение 10 (десяти) лет. Если для одной из Сторон в силу закона или нормативных правовых актов установлен меньший срок сохранения обязательной силы положений заключенного договора, то требования настоящего пункта следует понимать как обязанность для этой Стороны уничтожить всю сохраненную конфиденциальную информацию о другой Стороне, включая информацию о запросах Департамента и ответах на них в соответствии с пп. 2.6 и 5.1. 10. Ответственность Сторон 10.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.2. Досрочное расторжение настоящего договора по требованию одной из Сторон вступает в силу через 15 (пятнадцать) дней после надлежащего уведомления другой Стороны о таком расторжении, если за этот период требование о досрочном расторжении не будет отозвано. 10.3. Досрочное расторжение настоящего договора не освобождает Стороны от исполнения тех обязательств и в той части, в которой они обусловлены обязательствами, принятыми в силу закона, нормативного правового акта или договора. 11. Обстоятельства непреодолимой силы 11.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение явится следствием действия непреодолимой силы (форс-мажор), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в т.ч. массовых беспорядков, стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других обстоятельств непреодолимой силы. Полный или частичный отказ в работе технических устройств, в том числе отказ в работе систем электропитания и каналов связи, не будут рассматриваться в качестве таких обстоятельств. 12. Разрешение споров 12.1. В случае возможных претензий со стороны третьих лиц по вопросам прав третьих лиц, нарушенных в ходе реализации настоящего договора, если в результате консультаций между Сторонами удается определить, действиями какой из Сторон в большей степени нарушены или могли быть нарушены права третьего лица, то ответственность перед этим третьим лицом полностью возлагается на соответствующую Сторону. В противном случае Стороны несут солидарную ответственность перед третьими лицами за свои действия в рамках настоящего договора. 12.2. Если какое-либо положение договора будет признано надлежащим судом недействительным, то суд должен привести в исполнение намерения Сторон, отраженные в этом положении, а обе Стороны будут содействовать суду в этом. Другие положения договора в этом случае продолжают действовать в полной мере и в полную силу. 13. Срок действия договора 14.1. Настоящий договор заключен на срок до 31 декабря 2009 года. После истечения этого срока, если ни одна из Сторон заранее не уведомит другую Сторону о своем желании расторгнуть настоящий договор, срок действия договора автоматически продлевается на следующий год. 14. Прочие условия 15.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. 15.2. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, первый из которых находится у Департамента, второй - у Оператора. 15.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Департамент Оператор Департамент города Москвы ----------------------------- по конкурентной политике, ----------------------------- 105062, Москва, ул. Макаренко, ----------------------------- д. 4, стр. 1 ----------------------------- Первый заместитель ----------------------------- руководителя Департамента ----------------------------- С.И. Зайцев -------------- "---" -------- 2009 г. "---" ------- 2009 г. Приложение 3 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26 декабря 2008 года N 70-01-199/8 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕАИСТ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Термины и определения Аукцион - торги, проводимые в режиме реального времени, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. Открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион) - открытый аукцион, проводимый на сайте, размещенном в сети Интернет. Сайт - обособленная совокупность информации, а также обеспечивающие доступ к ней средства информационных технологий, позволяющие отображать эту информацию одинаковым или сходным образом на всех компьютерах, подключенных к телекоммуникационной сети и использующих стандартную программу просмотра. В сети Интернет сайт обладает уникальным в этой сети именем. Сеть Интернет - телекоммуникационная сеть общего пользования, предназначенная для обмена информацией между компьютерами и другими устройствами в электронной форме. Сервер - компьютер, подключенный к сети Интернет, предоставляющий клиентам доступ к общим информационным ресурсам системы проведения электронных аукционов и управляющий этими ресурсами. Система проведения электронных аукционов (далее - система) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения электронных аукционов, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, нормативно-правовыми актами города Москвы. Электронная торговая площадка (ЭТП) - автоматизированная система проведения электронных аукционов, являющаяся информационной системой, также являющаяся аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим наполнение информацией одного или нескольких сайтов в сети Интернет, на которых могут проводиться электронные аукционы. Сайт сети Интернет, на котором осуществляется проведение открытого аукциона в электронной форме (Сайт Системы), - сайт сети Интернет, информационное наполнение которого обеспечивается деятельностью технического оператора электронного аукциона с использованием программно-аппаратного комплекса в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94-ФЗ). Сайт объявляется путем указания его имени в публикуемом на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также путем указания его имени, физического размещения и адреса в Договоре об информационном обмене и организационно-техническом взаимодействии при проведении открытых аукционов в электронной форме между техническим оператором электронного аукциона и Тендерным комитетом города Москвы. Технический оператор электронной торговой площадки (далее - Оператор ЭТП) - юридическое лицо, уполномоченное Департаментом города Москвы по конкурентной политике на выполнение функций по организации и проведению открытых аукционов в электронной форме, удовлетворяющее требованиям к специализированной организации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выбранное государственным заказчиком путем проведения торгов или запросом котировок. Государственный заказчик (далее - Заказчик) - орган государственной власти города Москвы, а также уполномоченный указанным органом на размещение заказов получатель бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. ЕАИСТ (АИС ЕРКТ) - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы. Портал государственных закупок города Москвы (Портал) - официальный сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru). Оператор ЕАИСТ - орган исполнительной власти города Москвы, выполняющий функции оператора ЕАИСТ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами города Москвы. Разработчик ЕАИСТ - организации, уполномоченные Тендерным комитетом на выполнение функций по разработке, модификации и техническому сопровождению ЕАИСТ и Портала государственных закупок. Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), открытый ключ электронной цифровой подписи, закрытый (секретный) ключ электронной цифровой подписи, удостоверяющий центр, электронный документ - понятия, используемые в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Электронное сообщение - любое информационное сообщение, формируемое, сохраняемое или направляемое в Системе. Регламент взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами ЭТП при проведении электронного аукциона (Регламент) - согласованный или утвержденный Оператором ЕАИСТ документ, содержащий форматы и схемы информационного взаимодействия в формате XML, а также регламентирующий техническое взаимодействие ЕАИСТ с ЭТП (настоящий документ). 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами электронных торговых площадок при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Регламент) определяет общие принципы организации информационного обмена при проведении открытого аукциона в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи между ЕАИСТ и сайтами электронных торговых площадок (далее - проведение электронного аукциона). Схема организации взаимодействия ЕАИСТ с электронными торговыми площадками (далее - ЭТП) приведена в приложении 1. 1.2. Регламент разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации: - Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме". 2. Регламент взаимодействия при проведении открытого аукциона в электронной форме 2.1. Подготовка к размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. 2.1.1. Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией производится: - регистрация информации о процедуре размещения государственного заказа - открытого аукциона в электронной форме в ЕАИСТ; - формирование в ЕАИСТ Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с указанием наименования сайта <1>, на котором будет проводиться аукцион, а также наименования сайта, где будет проводиться регистрация участников размещения государственного заказа, регистрация участников аукциона в соответствии со статьей 41 94-ФЗ; - экспорт на сайт электронной торговой площадки XML-файла, подготовленного в соответствии со схемой, указанной в файле publicate.xsd <2>, и содержащего указанное извещение. XML-файл подписывается ЭЦП пользователя, являющегося уполномоченным должностным лицом (представителем) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; средствами ЕАИСТ обеспечивается автоматизированное размещение в точности такого же извещения на Портале государственных закупок. -------------------------------- <1> Электронный адрес страницы сайта ЭТП, сформированного в соответствии с предоставленной маской адреса страниц ЭТП и реестрового номера электронного аукциона в ЕАИСТ. <2> Указанные здесь и далее в Техническом регламенте конфигурационные файлы, файлы форм и шаблоны заполнения размещены на Портале государственных закупок в разделе "Сведения для взаимодействующих информационных систем", а также могут предоставляться в электронном виде по запросу. 2.1.2. Оператор электронной торговой площадки обеспечивает размещение извещения о проведении (об отказе от проведения) электронного аукциона в открытой части сайта в течение 1 (одного) часа после его получения. 2.1.3. Участник размещения государственного заказа для участия в объявленном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41 94-ФЗ регистрируется на сайте в сети Интернет в порядке, указанном в Извещении. При регистрации участник размещения заказа (физическое лицо, которое лично будет участвовать в аукционе) использует электронную цифровую подпись на основе сертификата, полученного им в одном из уполномоченных удостоверяющих центров Москвы или в одном из удостоверяющих центров, с которыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике заключено соглашение о взаимодействии при проведении электронных аукционов. Порядок регистрации на сайте, на котором проводится электронный аукцион, определяется оператором электронной торговой площадки и указывается государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Регистрация является обязательной и предшествует возможности для участника подать предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона. 2.1.4. С целью обеспечения выполнения требования федерального закона об осуществлении регистрации на сайте в сети Интернет, на котором проводится открытый аукцион в электронной форме, используется единая система регистрации, обеспечивающая формирование в извещении гиперссылки на страницу сайта в сети Интернет, на котором проводится открытый аукцион в электронной форме, содержащую обращения к механизмам регистрации Портала государственных закупок и ЭТП. Такой механизм обеспечивает единую систему регистрации и исключает необходимость многократного ввода данных в регистрационные формы. Формирование страницы такой регистрации осуществляется оператором электронной торговой площадки на основе данных, передаваемых в XML-файле в соответствии со схемой, указанной в файле publicate.xsd. 2.1.5. Состав сведений, которые участник размещения государственного заказа представляет при регистрации, а также алгоритмы проверки этих сведений обеспечиваются модулем регистрации Портала государственных закупок. Регистрация считается завершенной успешно лишь в случае экспорта из ЕАИСТ после завершения регистрации XML-файла на основе схемы participant.xsd, передаваемого на каждого участника отдельно. После получения такого файла участник считается зарегистрированным на сайте в сети Интернет, на котором проводится открытый аукцион в электронной форме, о чем ему делается уведомление средствами ЭТП, а также посылается подтверждение по электронной почте. Включенный в состав сведений, передаваемых на ЭТП, сертификат использованной при регистрации ЭЦП обязателен для использования при последующей проверке подаваемых участником ценовых предложений. 2.1.6. Допуск участников аукциона к закрытой части сайта электронной торговой площадки и допуск к участию в электронном аукционе осуществляется с использованием авторизации участников аукциона по ЭЦП в соответствии с регламентом ЭТП. 2.2. Проведение открытого аукциона в электронной форме. 2.2.1. Электронный аукцион проводится в соответствии с регламентом ЭТП, ответственность за соответствие которого требованиям федерального законодательства несет Оператор ЭТП. 2.2.2. С момента начала электронного аукциона средствами электронной торговой площадки обеспечивается экспорт на официальный сайт (без задержки) XML-файла, подготовленного в соответствии со схемой, указанной в файле AUCTION-STATE.xsd, со сведениями в соответствии с п. 14 приложения к ППРФ N 179: а) лучшего предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона; б) размера достигнутой скидки от начальной цены контракта (в рублях и копейках); в) предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона; г) последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта (по каждому участнику с указанием его кодового номера). 2.2.3. В том случае, если электронный аукцион не завершился до 21.00 московского времени или иного времени, указанного в извещении о проведении аукциона, объявляется регламентный перерыв, проведение электронного аукциона приостанавливается и возобновляется с 9.00 московского времени следующего рабочего дня или иного времени, указанного в извещении о проведении аукциона. По согласованию с государственным заказчиком указанное время начала и завершения аукциона может быть изменено, а также может быть назначено проведение аукциона (возобновление) на выходные и праздничные дни или в ночное время. 2.2.4. Если при проведении электронного аукциона на ЭТП возникают неисправности, влекущие за собой невозможность продолжения электронного аукциона, оператор ЭТП по согласованию с Заказчиком и оператором ЕАИСТ вправе приостановить проведение электронного аукциона и объявить технологический перерыв продолжительностью не более чем 5 (пять) часов. В случае технической невозможности возобновления аукциона после истечения объявленного времени технологического перерыва аукцион прекращается и объявляется несостоявшимся. 2.2.5. Во время регламентного и технологического перерывов вся информация о проведении электронного аукциона остается неизменной, ввод ценовых предложений участников аукциона невозможен. Оператор ЭТП несет ответственность за неизменность информации о проведении электронного аукциона. 2.2.6. Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети Интернет, на котором проводится открытый аукцион в электронной форме, последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. Предложения участников аукциона о цене контракта, равные или большие, чем наименьшее поступившее, должны отвергаться ЭТП, не передаются в ЕАИСТ и не учитываются системой при отсчете времени для определения завершения аукциона. 2.2.7. По факту окончания электронного аукциона, но не позднее чем через 5 минут с момента его окончания средствами ЭТП осуществляется экспорт в ЕАИСТ XML-файла, подготовленного в соответствии со схемой, указанной в файле AUCTION-FINAL.xsd, и содержащего информацию о результатах открытого аукциона в электронной форме. XML-файл подписывается ЭЦП администратора (оператора) электронной торговой площадки. 2.3. Регистрация результатов открытого аукциона в электронной форме. 2.3.1. По окончании электронного аукциона Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте размещается: - информация об окончании открытого аукциона в электронной форме (не позднее чем через 5 минут с момента его окончания); - решение о признании участника аукциона победителем (в течение 1 (одного) часа с момента окончания электронного аукциона). 2.3.2. Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение 1 рабочего дня после завершения аукциона производится формирование средствами ЕАИСТ протокола аукциона в электронной форме, его подписание и экспорт в виде XML-файла, подготовленного в соответствии со схемой, указанной в файле Protocol-Result.xsd, на сайт электронной торговой площадки. XML-файл подписывается ЭЦП пользователя, являющегося представителем Заказчика или уполномоченного органа. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение одного дня после его подписания. 2.3.3. Оператор электронной торговой площадки обеспечивает размещение протокола электронного аукциона в открытой части сайта в течение 1 (одного) часа после его получения. 3. Обеспечение исполнения Регламента 3.1. Организационное обеспечение. 3.1.1. Ответственность за осуществление взаимодействия ЕАИСТ и ЭТП несут Операторы ЭТП и Разработчик ЕАИСТ (при наличии) в рамках настоящего Регламента взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами ЭТП при проведении электронного аукциона (далее - Регламент). 3.1.2. С целью разработки изменений и сопровождения настоящего Регламента организуется экспертная группа из числа организаций Операторов ЭТП и Разработчика ЕАИСТ. Численность экспертной группы не более трех человек от каждой из сторон. Руководителем экспертной группы является представитель Разработчика ЕАИСТ. 3.1.3. Регламент и его изменения утверждаются Оператором ЕАИСТ по представлению Разработчика ЕАИСТ. 3.1.4. Работа экспертной группы обеспечивается средствами электронной почты согласно формируемому Разработчиком ЕАИСТ листу рассылки. Члены экспертной группы используют средства своей корпоративной электронной почты. 3.2. Техническое обеспечение. 3.2.1. Регламент представлен в следующем виде: - настоящий документ - описание регламента взаимодействия ЕАИСТ с ЭТП в текстовом виде, утвержденное Оператором ЕАИСТ; - XSD описание формата данных (размещается в разделе Портала государственных закупок и предоставляется по запросу); - ссылка на Интернет-сервис для отработки возвращаемых значений функций передачи данных и тестирования взаимодействия между системами; - контактная информация лиц - участников взаимодействия. 3.2.2. Регламент, включая описания форматов данных, должен храниться в формате, однозначно определяющем версию Регламента. 3.2.3. Для доступа к актуальной версии Регламента на технической базе Разработчика ЕАИСТ организуется соответствующий информационный ресурс (репозиторий), хранящий актуальную и все предыдущие версии Регламента <3>. Члены экспертной группы имеют доступ к данному ресурсу в режиме "чтение". -------------------------------- <3> Ответственность за поддержание Регламента в актуальном состоянии несет Оператор ЕАИСТ. 3.2.4. Интернет-сервисы для отработки решений должны быть развернуты как со стороны ЕАИСТ, так и со стороны ЭТП, при этом тестирование должно проводиться на независимых Интернет-сервисах. 4. Внесение изменений в Регламент 4.1. При обнаружении технических ошибок в Регламенте члены экспертной группы уведомляют экспертную группу о данной проблеме. В течение не более 2 рабочих дней экспертная группа должна предложить решение данной проблемы, а именно: - допустить функционирование системы с обнаруженной ошибкой до выхода новой версии Регламента; - вернуться на предыдущую версию Регламента. 4.2. В связи с развитием ЕАИСТ и ЭТП, а также по другим причинам возможно создание новых версий Регламента путем внесения соответствующих изменений. 4.3. Тестирование изменения производится не более 5 рабочих дней, по результатам которого экспертная группа обязана принять решение о внедрении новой версии Регламента. По результатам тестирования руководитель экспертной группы может принять решение о продолжении испытаний на срок не более 3 рабочих дней. 4.4. Переход на новую версию Регламента производится не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о ее внедрении. 4.5. Вместе с настоящим Регламентом следуют приложения, являющиеся его неотъемлемыми частями: Приложение 1. Схема организации взаимодействия ЕАИСТ с ЭТП. Приложение 2. Формат обмена данными между ЭТП и ЕАИСТ (размещается на Портале государственных закупок в разделе "Сведения для взаимодействующих информационных систем") (не приводится). Приложение 3. Формат обмена данными между ЭТП и ПГЗ (размещается на Портале государственных закупок в разделе "Сведения для взаимодействующих информационных систем") (не приводится). Приложение 4. Схемы обмена данными (размещается на Портале государственных закупок в разделе "Сведения для взаимодействующих информационных систем") (не приводится). Приложение 1 к Техническому регламенту СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕАИСТ С ЭТП ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ----------------------- ------------------------- ------------------------ ---------------------- ---------------------------- | | |Ввод государственным | |Формирование Извещения,| |Проведение аукциона | |Завершение аукциона,| |Формирование ЕАИСТ проекта| | | |заказчиком информации| |передача его на ЭТП | |Регистрация участников| |передача в ЕАИСТ | |протокола аукциона, | | | |о торгах в форме | |и Портал госзакупок | |Поступление в ЕАИСТ | |итогов аукциона | |подписание его | | | |электронного аукциона| | | |сведений о ходе торгов| | | |государственным заказчиком| | | | | | | | | | | |и размещение на Портале | | | | | | | | | | | |госзакупок, заключение | | | | | | | | | | | |контракта | | | ----------------------- ------------------------- ------------------------ ---------------------- ---------------------------- | | | | ----------------- ------- | | |Государственный| -|ЕАИСТ| ЭТП ЭТП | | |заказчик | |------- | | ------- | | ----------------- | | | | |ЕАИСТ| | | \/ | | \/ \/ ------- | | ------- | \/ ------- ------- | | | |ЕАИСТ| | ЭТП |ЕАИСТ| |ЕАИСТ| | | | ------- | ------- ------- | | | | \/ \/ | | | | ---------------------------------------------------- | | | ------->| |<-------------------- | | ---------------------------------------------------- | | Портал госзакупок | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26 декабря 2008 года N 70-01-199/8 Форма ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ---- НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ г. Москва "---" --------- 2007 г. ------------------------------------------------------------------ как Государственный заказчик по подготовке и проведению конкурса, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице ---------------------------, действующего на основании ------------, с одной стороны, и ----------, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице ------------------------, действующего на основании ------------------, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы, на основании результатов размещения государственного заказа города Москвы -------- (путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок; у единственного поставщика), протокол N -------------- от ---------------- г., заключили настоящий Государственный контракт (далее - Договор) о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Предметом Договора является предоставление Исполнителем Заказчику услуг по выполнению функций Специализированной организации (оператора) при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме или нескольких таких аукционов на сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями федерального законодательства к таким аукционам с использованием электронной торговой площадки (далее - ЭТП). 1.2. При подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме Исполнитель выступает в качестве Специализированной организации. 1.3. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство подготовить и провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указывается предмет государственного заказа одного ---------------------------------------------------------------------- или нескольких аукционов) 1.5. Исполнитель выполняет свои обязательства по настоящему Договору в соответствии с указаниями Заказчика, настоящего контракта, заключенного на основании -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указываются дата, номер протокола и регистрационный номер торгов или иного решения о выборе оператора) ---------------------------------------------------------------------, Договора с Департаментом города Москвы по конкурентной политике об информационном обмене и организационно-техническом взаимодействии при проведении открытых аукционов в электронной форме от "---" -------- 2007 г. N --------------- 2. Обязанности Исполнителя 2.1. Проводить работу по организационно-техническому сопровождению, подготовке и проведению открытого аукциона в электронной форме по п. 1.1 настоящего Договора в соответствии с порядком и процедурой, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 и иными нормативно-правовыми актами РФ, города Москвы и Техническим регламентом взаимодействия ЕАИСТ с информационными ресурсами электронных торговых площадок при проведении открытого аукциона в электронной форме. 2.2. Получать от Заказчика необходимые полномочия по организационно-техническому сопровождению, подготовке и проведению аукциона. 2.3. Обеспечить подготовку и проведение электронного аукциона, включая (при необходимости): - с использованием средств ЕАИСТ сформировать и передать Заказчику извещение о проведении электронного аукциона (извещение об отказе от проведения электронного аукциона); - вывод из ЕАИСТ извещений о проведении электронного аукциона / отказа о проведении электронного аукциона (с ЭЦП); - размещение извещений о проведении электронного аукциона/отказа о проведении электронного аукциона на сайте ЭТП (с ЭЦП) не позднее 15 минут после их формирования в системе ЕАИСТ; - проверку наличия регистрации участников размещения государственного заказа на Портале государственных закупок для участия в электронном аукционе (с ЭЦП) до предоставления им возможности подачи ценовых предложений в ходе аукциона; - отображение в открытой части Системы с момента начала электронного аукциона сведений о ходе проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 8 ст. 41 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - ввод с момента начала электронного аукциона в закрытой части Системы ценовых предложений участников, зарегистрировавшихся для участия в электронном аукционе (с ЭЦП); - экспорт с момента начала электронного аукциона с задержкой не более 60 секунд в ЕАИСТ информации, определенной в Техническом регламенте взаимодействия с ЕАИСТ, а также сведений о каждом поданном участниками аукциона и зарегистрированном электронной торговой площадкой предложении о цене контракта, включая последовательный номер переданного предложения, кодовый номер участника аукциона, цену и время регистрации предложения с задержкой не более 60 секунд; - автоматическое завершение электронного аукциона и размещение в открытой части ЭТП сообщения об окончании, экспорт предусмотренных Техническим регламентом взаимодействия с ЕАИСТ сведений об окончании аукциона (с ЭЦП оператора или администратора ЭТП) с задержкой не более 5 минут; - оповещение государственного заказчика о завершении электронного аукциона; - размещение на сайте ЭТП информации с итогами электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 10 ст. 41 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд электронного аукциона"; - с использованием средств ЕАИСТ формирование и передача Заказчику в день окончания электронного аукциона проекта протокола электронного аукциона (не позднее следующего рабочего дня после дня окончания аукциона); - вывод из ЕАИСТ протокола электронного аукциона (с ЭЦП); - размещение копий протоколов электронного аукциона в открытой части Системы (с ЭЦП). 2.4. Обеспечить хранение в ЭТП извещений и протоколов электронного аукциона, а также информации о ходе проведения электронного аукциона в течение 3 (трех) лет. 2.5. Обеспечить выполнение требований и обязательств, принятых по Договору об информационном обмене и организационно-техническом взаимодействии при проведении открытых аукционов в электронной форме. 3. Обязанности Заказчика 3.1. Оплатить услуги, указанные в п. 1.1 Договора, в порядке, сроки и в размере, установленные настоящим Договором. 3.2. За 2 (два) дня до начала формирования в ЕАИСТ извещения о проведении электронного аукциона любым удобным и доступным способом довести до сведения Исполнителя следующую информацию: предмет государственного контракта, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и краткие характеристики товара, работ, услуг. 4. Цена Договора и порядок расчетов 4.1. За оказанные по Договору услуги Заказчик выплачивает Исполнителю ---------------------- рублей -------- коп. (включая НДС). 4.2. Оплата производится в течение 5 (пяти) банковских дней после подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг. 4.3. Оплата Заказчиком Исполнителю суммы, указанной в п. 4.1, осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре. 5. Сроки оказания услуг 5.1. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг. Акт сдачи-приемки услуг с приложением Протокола аукциона представляется Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения аукциона. 6. Порядок приемки-сдачи работ (услуг) 6.1. При завершении работы Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки услуг с приложением к нему следующих материалов (документов): - сведения о регистрации участников размещения заказа; - протокол электронного аукциона. 6.2. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки услуг и документов (материалов) обязан проверить представленные документы и в случае отсутствия замечаний принять выполненные услуги и подписать акт сдачи-приемки услуг. 6.3. В случае отказа от одобрения представленных услуг, документов Заказчик представит Исполнителю письменные замечания / комментарии, разъясняющие причину отказа с подробным описанием, какие требования Договора не были выполнены или должны быть доработаны. В этом случае Исполнитель должен в течение 5 (пяти) рабочих дней доработать услуги, документы, повторно сдать их Заказчику. 6.4. В случае значительного количества проводимых Исполнителем электронных аукционов акт сдачи-приемки услуг по согласованию с Заказчиком может направляться Заказчику периодически, но не реже одного раза в месяц. В этом случае сроки, указанные в пунктах 4.2, 6.2 и 6.3, отсчитываются от более поздней из двух дат: согласованной даты представления акта сдачи-приемки услуг и фактической даты представления Исполнителем акта сдачи-приемки услуг. 7. Конфиденциальность 7.1. Исполнитель и его персонал не имеют права в течение срока действия настоящего Договора и трех лет после его окончания разглашать любую конфиденциальную информацию, относящуюся к обязанностям Исполнителя, к настоящему Договору, к деятельности Исполнителя, а также информацию третьих лиц, которая стала известна Исполнителю в связи с его деятельностью в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного согласия Заказчика. 8. Имущественное право 8.1. Все исключительные права на любые исследования, доклады, отчеты и другие материалы, созданные в графическом, электронном и любом другом виде, подготовленные Исполнителем для Заказчика в рамках настоящего Договора, принадлежат Заказчику, и Исполнитель должен не позднее даты расторжения или окончания срока действия настоящего Договора передать в распоряжение Заказчика всю такую документацию вместе с ее подробным перечнем. Исполнителю разрешается оставить у себя копии вышеупомянутых документов. Исполнитель не имеет права использовать, раскрывать или предоставлять эти материалы третьим лицам без предварительного письменного согласия Заказчика. 9. Недопустимость противоречий интересов 9.1. Исполнитель согласен, что он и любое из его аффилированных лиц лишаются права предоставления товаров, работ или услуг Заказчику (кроме услуг, являющихся их продолжением) в рамках любого договора, являющегося следствием или тесно связанного с предметом государственного контракта по торгам, по которым Исполнитель оказывает услуги в соответствии с настоящим Договором. 9.2. Вознаграждение Исполнителя, причитающееся ему в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, является его единственным вознаграждением в связи с настоящим Договором и услугами. Исполнитель не должен получать от третьих лиц никакие комиссионные, торговые скидки или аналогичные им платежи в связи с деятельностью, осуществляемой на основании Договора, или в связи с услугами, или при выполнении своих обязательств по Договору. Исполнитель должен прилагать все усилия к тому, чтобы персонал Исполнителя также не получал никаких подобных вознаграждений. 10. Обстоятельства непреодолимой силы 10.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему Договору обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, эпидемий, взрывов, пожаров и иных чрезвычайных обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора. При этом срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут действовать более трех месяцев, то любая из сторон вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение убытков. 10.2. Стороны согласились, что полный или частичный отказ в работе технических устройств, в том числе отказ в работе систем электропитания и каналов связи, не будут рассматриваться в качестве обстоятельств непреодолимой силы. 11. Ответственность Сторон 11.1. Заказчик, государственный заказчик несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Исполнителя, совершенных в пределах полномочий, переданных ему Заказчиком на основе Договора и связанных с размещением заказа. 11.2. За каждый день просрочки исполнения обязательств по настоящему Договору Заказчик уплачивает неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 11.3. За каждый день просрочки исполнения обязательств по настоящему Договору Исполнитель уплачивает неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Просрочка Исполнителем более чем на 15 минут исполнения обязательств, срок исполнения которых указан в настоящем Договоре в секундах, или более чем на 5 часов исполнения обязательств, срок исполнения которых указан в минутах, является существенным нарушением настоящего Договора, так как наносит Заказчику ущерб, лишающий его того, на что он вправе был рассчитывать при заключении настоящего Договора. 11.4. В случае предъявления третьими лицами к Заказчику исков о взыскании убытков, вызванных нарушением Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору, Исполнитель будет привлечен в качестве ответчика, заменив тем самым Заказчика как ненадлежащую сторону. При этом все судебные издержки, понесенные Заказчиком, будут полностью возмещены Исполнителем. 12. Разрешение споров 12.1. Все споры по данному Договору, если они не могут быть урегулированы путем переговоров, подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 12.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. 13. Прочие условия 13.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ. 13.2. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Заказчика, а один - у Исполнителя. 13.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами. 13.4. Настоящий Договор не имеет приложений. 14. Юридические адреса и реквизиты Сторон Государственный заказчик ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Исполнитель ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 15. Подписи Сторон Государственный заказчик Исполнитель --------------- -------- ------------- (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) |