НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРОВЕЛА ВНЕПЛАНОВУЮ ПРОВЕРКУ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ ККТ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ В СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРА БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ СЛУЧАЯХ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ПРОВЕРКИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 29 августа 2008 г. N 09-12/081915 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. На основании статьи 7 Закона N 54-ФЗ налоговые органы: - осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона N 54-ФЗ; - проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; - налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона N 54-ФЗ. Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц - от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц - от 30000 до 40000 руб. В соответствии со статьей 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 14.5 КоАП РФ (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин). Приказом УФНС России по г. Москве от 16.04.2008 N 190дсп утвержден Порядок организации и проведения работы по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Москвы и привлечению к ответственности нарушителей в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (далее - Порядок). Согласно пункту 2.1 Порядка мероприятия оперативного контроля по соблюдению законодательства о применении ККТ, в том числе по жалобам, поступающим в налоговые органы г. Москвы, осуществляются отделом оперативного контроля и применения ККТ УФНС России по г. Москве и окружными мобильными группами. В соответствии с пунктом 2.3 Порядка допускается проведение внеплановых проверок по указанию вышестоящих органов, представлениям надзорных органов, информации правоохранительных органов и жалобам граждан. Таким образом, налоговый орган вправе по заявлению физического лица проводить внеплановые проверки по соблюдению организацией законодательства о применении ККТ. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Т.А. Пыхтина 29 августа 2008 г. N 09-12/081915 |