ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 03.06.97 659

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
     
                            3 июня 1997 г.
                                N 659
     
                                 (Д)
     
     
     В целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от 14
августа 1996 г.  N 1176 "О системе федеральных органов  исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N 34,
ст. 4081) Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации.
     2. Министерству  здравоохранения Российской Федерации совместно с
Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок внести  в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения
об изменении или  признании  утратившими  силу  решений  Правительства
Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации                           В.Черномырдин


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                     от 3 июня 1997 г.
                                                                 N 659

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

     1. Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации  является
федеральным органом исполнительной власти,  проводящим государственную
политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья  (далее
именуется - область здравоохранения), а также в случаях, установленных
федеральными  законами,  указами  Президента  Российской  Федерации  и
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации,  координирующим
деятельность в этой области других федеральных органов  исполнительной
власти.
     2. В своей деятельности Министерство  здравоохранения  Российской
Федерации    руководствуется    Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
свою  деятельность   во   взаимодействии   с   федеральными   органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  Федеральным фондом  обязательного  медицинского
страхования,  Российской академией медицинских наук, профессиональными
медицинскими  ассоциациями,  общественными  объединениями,   а   также
другими организациями.
     4. В систему Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации
входят    его    территориальные    органы    (зональные    управления
специализированных            санаториев),             государственные
лечебно-профилактические,   научно-исследовательские,  образовательные
учреждения,   фармацевтические,   аптечные   предприятия   и    другие
организации,   санаторно-курортные   и   реабилитационные  учреждения,
санитарно-профилактические учреждения,  учреждения судебно-медицинской
экспертизы,   центры   государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора  в  субъектах  Российской  Федерации,   районах   и   городах,
учреждения,   предприятия   и   другие   организации   государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  Российской   Федерации,   службы
материально-технического обеспечения,  иные предприятия,  учреждения и
организации, подведомственные этому Министерству.
     5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
в  установленном  порядке   руководство   деятельностью   Федерального
управления    медико-биологических   и   экстремальных   проблем   при
Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
     6. Основными  задачами  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации являются:
     1) разработка  в пределах своей компетенции основ государственной
политики    в     области     здравоохранения,     в     том     числе
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  разработка  и
реализация федеральных целевых программ по  развитию  здравоохранения,
профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской помощи,  обеспечению
населения лекарственными средствами,  медицинской техникой и изделиями
медицинского назначения;
     2) организация оказания медицинской помощи населению;
     3) осуществление  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора;
     4) санитарно-гигиеническое     нормирование,     координация    и
регулирование  вопросов  охраны   здоровья   населения   в   связи   с
воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и
условий жизнедеятельности;
     5) обеспечение     функционирования     ведомственной     системы
специального профессионального образования в области здравоохранения;
     6) координация,    обеспечение    методического   руководства   и
осуществление взаимодействия государственной,  в том числе находящейся
в  ведении федеральных органов исполнительной власти,  муниципальной и
частной систем здравоохранения;
     7) организация   проведения   научных   исследований,   внедрение
достижений науки и техники в медицинскую практику;
     8) разработка   в   пределах   своей   компетенции  нормативов  и
стандартов в  области  здравоохранения,  включая  медицинскую  помощь,
фармацевтическую  деятельность,  контроль за качеством предоставляемой
населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью
и   безопасностью   лекарственных,   диагностических,  дезинфекционных
средств,   иммунобиологических   препаратов,   изделий    медицинского
назначения и медицинской техники,  их регистрация, а также контроль за
соблюдением нормативов и стандартов;
     9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
     10) профилактика   инвалидности   и   медицинская    реабилитация
инвалидов;
     11) обеспечение  функционирования   и   развития   функциональной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  -  Всероссийской  службы  медицины   катастроф
совместно  с  Министерством  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий,  Министерством  обороны Российской Федерации,  Министерством
внутренних дел Российской  Федерации,  Министерством  путей  сообщения
Российской  Федерации  и  другими федеральными органами исполнительной
власти.
     7. Для   решения   возложенных   на   него   задач   Министерство
здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие функции:

            в области комплексных проблем здравоохранения

     1) совместно  с  Федеральным  фондом  обязательного  медицинского
страхования  и  Российской  академией  медицинских  наук  участвует  в
подготовке ежегодного доклада  Правительству  Российской  Федерации  о
реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан,
состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке
в стране;
     2) разрабатывает совместно  с  Федеральным  фондом  обязательного
медицинского страхования, федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  при
участии   Российской   академии   медицинских   наук   и  общественных
объединений   проекты   федеральных   целевых   программ   в   области
здравоохранения,    в    том    числе    по    вопросам    обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения,    выполняет
функции   государственного  заказчика  указанных  федеральных  целевых
программ;
     3) разрабатывает   проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов в области здравоохранения;
     4) обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб
федеральных органов исполнительной власти;
     5) координирует деятельность заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  по  обеспечению  радиационной  безопасности  и
ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф;
     6) осуществляет   лицензирование  деятельности  по  производству,
хранению  и  оптовой   реализации   лекарственных   средств,   изделий
медицинского  назначения,  по производству,  реализации и техническому
обслуживанию медицинской техники,  работ с возбудителями  инфекционных
заболеваний    человека,    деятельности   органов   по   сертификации
лекарственных средств,  изделий медицинского назначения и  медицинской
техники;
     7) проводит   в   установленном   порядке   экспертизу   проектов
федеральных целевых и  иных  программ,  затрагивающих  вопросы  охраны
здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
     8) принимает  совместно  с   Министерством   обороны   Российской
Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества
медицинского  обслуживания  населения  в  рамках  федеральных  целевых
программ  по  защите  населения  Российской  Федерации  от воздействия
радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
     9) содействует     созданию     и     организации    деятельности
негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
     10) разрабатывает   предложения   и   участвует   в  формировании
государственной  политики  в   области   производства   лекарственных,
диагностических,   дезинфекционных   средств,   изделий   медицинского
назначения и медицинской  техники,  а  также  обеспечивает  реализацию
единой  технической  политики  в  области  разработки  и  производства
иммунобиологических препаратов;
     11) определяет  потребности  в  лекарственных,  диагностических и
дезинфекционных средствах,  иммунобиологических  препаратах,  изделиях
медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении
объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;
     12) участвует   в   разработке   балансов  спроса  и  предложения
лекарственных,    диагностических    и    дезинфекционных     средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий  медицинского  назначения  и
медицинской техники;
     13) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции государственную
политику в области стандартизации и контроля  качества  лекарственных,
диагностических,    дезинфекционных    средств,    иммунобиологических
препаратов,  изделий медицинского назначения и медицинской  техники  в
целях  обеспечения безопасности и эффективности применения медицинской
продукции,  выпускаемой предприятиями Российской Федерации и  ввозимой
из-за рубежа;
     14) совместно   с   заинтересованными    федеральными    органами
исполнительной  власти  осуществляет  контроль  за оборотом и порядком
использования  наркотических  и  психотропных  средств  в  учреждениях
здравоохранения;
     15) утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений
здравоохранения;
     16) разрабатывает и утверждает по  согласованию  с  Министерством
труда  и  социального  развития  Российской Федерации квалификационные
требования, устанавливаемые в соответствии с должностями медицинских и
фармацевтических работников;
     17) осуществляет   в   установленном    порядке    контроль    за
финансово-хозяйственной  деятельностью  подведомственных  Министерству
учреждений, предприятий и других организаций;
     18) рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;

       в области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
                 инвалидности, медицинской экспертизы

     19) обеспечивает       совершенствование        профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     20) развивает   сеть   санаторно-курортных   учреждений   системы
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,  осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью;
     21) организует  диспансеризацию  и  медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     22) организует  в  учреждениях  здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую    реабилитацию    больных,    страдающих     хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями
и другими социально значимыми заболеваниями;
     23) в   пределах   своей  компетенции  осуществляет  методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
     24) в  пределах  своей  компетенции  осуществляет  мероприятия по
профилактике инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо  опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
     25) определяет  целесообразность  и  организует  лечение  граждан
Российской Федерации за границей;
     26) разрабатывает  предложения  по  оказанию  медицинской  помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам,
лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);

         в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
                        благополучия населения

     27) определяет     порядок,     организует     и     осуществляет
санитарно-эпидемиологическую  экспертизу   технической   документации,
продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения,
а также гигиеническую сертификацию;
     28) организует   разработку   федеральных   санитарных  правил  и
гигиенических нормативов и утверждает их;
     29) вносит  в  установленном  порядке  предложения  по введению и
отмене на территории Российской Федерации  особых  условий  и  режимов
проживания    населения    и   ведения   хозяйственной   деятельности,
направленных   на   предотвращение   распространения   и    ликвидацию
инфекционных,  паразитарных  и  массовых  неинфекционных заболеваний и
отравлений населения;
     30) создает   государственную   систему   наблюдения,   оценки  и
прогнозирования состояния здоровья  населения  в  связи  с  состоянием
среды   обитания   человека   (социально-гигиенический  мониторинг)  и
обеспечивает ее функционирование и развитие,  формирует базы данных  о
состоянии охраны здоровья населения и среды обитания человека;
     31) управляет    учреждениями     и     другими     организациями
государственной    санитарно-эпидемиологической    службы   Российской
Федерации;
     32) проводит  государственную  регистрацию  потенциально  опасных
химических и  биологических  веществ,  государственную  регистрацию  и
сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный контроль
в   пределах    своей    компетенции    за    качеством    медицинских
иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
     33) обеспечивает   функционирование   и   развитие   производства
иммунобиологических препаратов;
     34) осуществляет   государственный   санитарно-эпидемиологический
надзор  на  основе единых требований к его организации и проведению на
территории Российской Федерации;
     35) определяет  единые  требования  к  организации  и обеспечению
санитарной  охраны  территории  Российской  Федерации  от   заноса   и
распространения инфекционных заболеваний человека,  а также к контролю
за экспортом и импортом потенциально  опасных  для  здоровья  человека
химических и биологических веществ;
     36) подготавливает совместно с Российской  академией  медицинских
наук  и  вносит  в установленном порядке предложения,  направленные на
предотвращение  и  ликвидацию  опасного  и  вредного  воздействия   на
здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и
быта;
     37) организует  государственную регистрацию лиц,  пострадавших от
радиационного воздействия и  подвергшихся  радиационному  облучению  в
результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
     38) координирует деятельность межведомственных специализированных
экспертных  советов  по  установлению  причинной  связи  возникновения
заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
     39) осуществляет  контроль за соблюдением органами исполнительной
власти  и  должностными  лицами,  организациями   независимо   от   их
организационно-правовой формы законодательства Российской Федерации по
вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
     40) определяет приоритетные направления деятельности и организует
научно-исследовательские    работы,    связанные    с     обеспечением
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

       в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства

     41) разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие  охрану  здоровья
матери,  отца,  ребенка и членов семьи,  осуществляет контроль  за  их
выполнением;
     42) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     43) разрабатывает предложения,  направленные на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;

          в области медицинской статистики и информатизации

     44) осуществляет  работу по ведению статистики в здравоохранении,
осуществляет  методическое  руководство  порядком  статистического   и
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в органах,  учреждениях и других
организациях     здравоохранения,      контролирует      достоверность
статистической информации;
     45) обеспечивает в  установленном  порядке  государственный  учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений населения;
     46) совместно  с  Федеральным  фондом  обязательного медицинского
страхования   обеспечивает   взаимодействие   информационных    систем
здравоохранения  и  обязательного  медицинского  страхования в области
информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
     47) обеспечивает   формирование   единой  системы  информатизации
отрасли;
     48) осуществляет   публикацию  материалов  о  состоянии  здоровья
населения   и   деятельности   учреждений   и    других    организаций
здравоохранения;

     в области стандартизации и контроля качества лекарственных,
    диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических
  препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники

     49) выдает  разрешения  на применение новых методов профилактики,
диагностики и лечения,  новых  медицинских  технологий,  утверждает  в
пределах  своей компетенции государственные стандарты (фармакопейные и
временные фармакопейные статьи)  на  лекарственные  и  диагностические
средства, иммунобиологические препараты, медико-технические требования
на изделия медицинского назначения и медицинскую технику;
     50) выдает   разрешения   на   применение   в  медицинских  целях
лекарственных,     диагностических,      дезинфекционных      средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий  медицинского  назначения  и
медицинской техники  с  учетом  требований  Государственного  комитета
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
     51) осуществляет в пределах  своей  компетенции  ведение  реестра
лекарственных,    диагностических    средств   и   иммунобиологических
препаратов,  изделий медицинского  назначения  и  медицинской  техники
отечественного  и  зарубежного производства,  получивших разрешение на
применение в медицинских целях;
     52) осуществляет  подготовку и издание государственной фармакопеи
Российской Федерации;
     53) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции государственный
надзор   за   соблюдением   требований   фармакопейных   и   временных
фармакопейных статей,  государственных стандартов Российской Федерации
и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские
изделия  с  учетом  требований  Государственного  комитета  Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
     54) осуществляет контроль за качеством, производством, оборотом и
порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств,    иммунобиологических   препаратов,   изделий   медицинского
назначения и медицинской техники, выпускаемых на территории Российской
Федерации  предприятиями  и  другими  организациями  независимо  от их
организационно-правовой  формы,  а  также   ввозимых   из-за   рубежа,
организует  проведение  в  установленном  порядке  их  обязательной  и
добровольной сертификации;
     55) осуществляет   лицензирование   деятельности  и  аккредитацию
органов    по     сертификации     лекарственных,     диагностических,
дезинфекционных   средств,   иммунобиологических  препаратов,  изделий
медицинского  назначения  и   медицинской   техники   при   проведении
добровольной сертификации;
     56) реализует в пределах своей компетенции решения  Правительства
Российской  Федерации по лицензированию медицинской и фармацевтической
деятельности;
     57) разрабатывает     программы     по     метрологическому     и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;

        в области подготовки, повышения квалификации кадров и
                научно-исследовательской деятельности

     58) разрабатывает   и  реализует  совместно  с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти,  учреждениями  и  другими
организациями  здравоохранения программы кадрового обеспечения системы
здравоохранения,  организует  подготовку  и   повышение   квалификации
медицинских      и     фармацевтических     работников,     работников
санитарно-эпидемиологической службы;
     59) определяет     номенклатуру    специальностей    в    системе
здравоохранения;
     60) разрабатывает  и  утверждает  по согласованию с Министерством
труда и социального  развития  Российской  Федерации  квалификационные
критерии  для  отнесения  работ  по  их  сложности  к квалификационным
категориям,  выпускает  тарифно-квалификационные  справочники   работ,
профессий и должностей работников здравоохранения;
     61) осуществляет  контроль   за   квалификационным   составом   и
профессиональным  уровнем  руководящих  работников учреждений и других
организаций здравоохранения федерального подчинения;
     62) руководит   подведомственными   федеральными  медицинскими  и
фармацевтическими  учебными  заведениями  и  научно-исследовательскими
учреждениями,  осуществляет в установленном порядке их финансирование,
материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
     63) обеспечивает  совместно  с  Российской  академией медицинских
наук    координацию    научно-исследовательских     работ,     имеющих
фундаментальное  и  прикладное  значение для здравоохранения,  а также
внедрение достижений науки и  техники,  отечественного  и  зарубежного
опыта в сфере здравоохранения;
     64) выступает  заказчиком  научных  исследований  по   актуальным
проблемам здравоохранения;
     65) проводит  в  установленном  порядке  экспертизу   результатов
научных исследований;

        в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
  гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций

     66) разрабатывает   и    осуществляет    техническую    политику,
направленную  на  обеспечение  безопасных  условий труда,  организацию
научных исследований по этим проблемам;
     67) подготавливает   и   утверждает   в   установленном   порядке
нормативные акты по охране труда;
     68) анализирует    причины    производственного   травматизма   и
профессиональных  заболеваний  в  сфере   здравоохранения,   а   также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     69) осуществляет методическое руководство службами  охраны  труда
подведомственных учреждений и других организаций,  организует обучение
руководителей этих служб;
     70) участвует в установленном порядке в разработке,  заключении и
выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в  качестве  представителя
работодателя;
     71) осуществляет   контроль    за    соблюдением    установленных
законодательством   Российской   Федерации   социальных   гарантий   в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;

    в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях

     72) обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы
медицины катастроф совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти;
     73) создает   в   установленном   порядке   запасы   медицинского
имущества,     лекарственных      и      дезинфекционных      средств,
иммунобиологических    препаратов    и    технических    средств   для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивает
экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
     74) организует разработку,  внедрение и совершенствование методов
и   средств   оказания   экстренной   медицинской   помощи  и  лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     75) обеспечивает   координацию   работ   по  оказанию  экстренной
медицинской помощи пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации  из  зон
чрезвычайных ситуаций;
     76) обеспечивает совместно с Министерством  Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   Министерством   внутренних   дел
Российской  Федерации,  Министерством  обороны  Российской Федерации и
Министерством  труда  и  социального  развития  Российской   Федерации
проведение   мероприятий  по  комплексному  медицинскому  обслуживанию
граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской
и других радиационных катастроф,  аварий, последствий испытания оружия
массового поражения, стихийных бедствий;

     в области финансово-экономической и инвестиционной политики

     77) формирует  заявку  потребности  в  бюджетных   средствах   на
очередной финансовый год,  осуществляет финансирование в установленном
порядке   и   экономический   анализ   деятельности   подведомственных
учреждений  и  других  организаций,  а  также экспертизу и утверждение
проектов и смет;
     78) ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение
которых осуществляются за счет целевого финансирования;
     79) ежегодно  утверждает  перечень  видов  медицинской  помощи  и
дорогостоящих  медицинских   технологий,   нуждающихся   в   бюджетном
финансировании,  и  смету  расходов  с  учетом предложений федеральных
органов   исполнительной   власти,   имеющих   ведомственные    службы
здравоохранения;

                  в области медицинского страхования

     80) участвует  в  реализации  государственной  политики в области
обязательного  медицинского  страхования  граждан  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     81) разрабатывает в пределах  своей  компетенции  предложения  по
совершенствованию   систем   добровольного   медицинского  страхования
граждан,  а   также   по   использованию   дополнительных   источников
финансирования здравоохранения;
     82) разрабатывает базовую  программу  обязательного  медицинского
страхования   граждан,   обеспечивает   координацию   деятельности  по
реализации   территориальных   программ   обязательного   медицинского
страхования граждан;
     83) принимает в установленном порядке участие в работе  правления
Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
     84) вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в
связи с оказанием медицинской  помощи,  в  том  числе  с  федеральными
органами   исполнительной   власти,   имеющими   ведомственные  службы
здравоохранения;
     85) устанавливает    по    согласованию    с    заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти перечень видов медицинской
помощи,  профилактических   и   лечебно-диагностических   мероприятий,
входящих  в  базовую  программу обязательного медицинского страхования
граждан;

              в области внешнеэкономической деятельности

     86) разрабатывает   в   установленном    порядке    с    участием
заинтересованных  федеральных органов исполнительной власти и вносит в
Правительство Российской Федерации предложения о  порядке  экспорта  и
импорта   лекарственных,   диагностических,  дезинфекционных  средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий  медицинского  назначения  и
медицинской техники;
     87) решает совместно с Министерством внешних экономических связей
и торговли Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом
Российской  Федерации  в  установленном  порядке  вопросы  экспорта  и
импорта   лекарственных,   диагностических,  дезинфекционных  средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий  медицинского  назначения  и
медицинской техники;
     88) определяет   по   согласованию   с   Министерством    внешних
экономических связей и торговли Российской Федерации,  Государственным
комитетом  Российской  Федерации  по  стандартизации,   метрологии   и
сертификации    и   Министерством   экономики   Российской   Федерации
специализированные  внешнеэкономические  организации  для  закупки  по
импорту товаров медицинского назначения с привлечением государственных
кредитов,  предоставляемых  Министерству  здравоохранения   Российской
Федерации под гарантию Правительства Российской Федерации;

               в области международного сотрудничества

     89) обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной
власти  участие  Российской  Федерации  в  деятельности  международных
организаций   в  области  здравоохранения,  в  том  числе  обеспечения
санитарно-эпидемиологического    благополучия     населения,     обмен
делегациями   работников   здравоохранения,  студентов  медицинских  и
фармацевтических учебных заведений;
     90) в   пределах   выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
вытекающие  из  международных  обязательств  Российской  Федерации   в
области здравоохранения;
     91) взаимодействует   в   установленном   порядке   по   вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
СНГ, а также других зарубежных стран.
     8. В  соответствии  с  возложенными  на него задачами и функциями
Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
     1) запрашивать  и  получать от федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
юридических   лиц   независимо  от  их  организационно-правовой  формы
материалы,  необходимые  для  решения   вопросов,   входящих   в   его
компетенцию;
     2) проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы   и   встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его   компетенцию,   с    участием    представителей    ведомственного
здравоохранения;
     3) привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых  и
специалистов,  в том числе зарубежных,  к решению проблем,  входящих в
его компетенцию;
     4) осуществлять     в    установленном    порядке    издательскую
деятельность,  связанную с реализацией задач и  функций,  определенных
настоящим Положением;
     5) создавать        экспертные,         консультативные         и
информационно-аналитические  советы  и  комиссии  по  вопросам  охраны
здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
     9. Министерство  здравоохранения Российской Федерации возглавляет
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от   должности
Президентом   Российской   Федерации   по  представлению  Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр здравоохранения  Российской Федерации имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от  должности  Правительством
Российской Федерации.
     10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
     1) несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных
на  Министерство  здравоохранения   Российской   Федерации   задач   и
осуществление им своих функций;
     2) распределяет обязанности между своими заместителями;
     3) руководит  на  основе  единоначалия деятельностью Министерства
здравоохранения Российской Федерации;
     4) утверждает  в пределах установленных Правительством Российской
Федерации численности работников и  фонда  оплаты  труда  структуру  и
штатное  расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения
Российской Федерации,  а также смету  расходов  на  его  содержание  в
пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на
государственное управление;
     5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства
здравоохранения   Российской    Федерации,    зональных    управлениях
специализированных  санаториев,  уставы  (положения)  подведомственных
учреждений, предприятий и других организаций;
     6) в  пределах  своей компетенции издает приказы и дает указания,
подлежащие   обязательному    исполнению    всеми    подведомственными
учреждениями,  предприятиями,  другими  организациями  и  должностными
лицами, организует и проверяет их исполнение;
     7) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
центрального   аппарата   Министерства   здравоохранения    Российской
Федерации,  руководителей  подведомственных учреждений,  предприятий и
других организаций,  заключает,  возобновляет, изменяет и расторгает с
ними контракты.
     11. Приказы,  указания,  постановления и инструкции  Министерства
здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения,
профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности,  а также  по
другим  вопросам,  отнесенным к компетенции Министерства,  обязательны
для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их
организационно-правовой формы.
     12. В   Министерстве   здравоохранения    Российской    Федерации
образуется  коллегия  в составе Министра (председатель коллегии),  его
заместителей  (по  должности),  руководителей  ведущих  управлений   и
отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и
специалисты  органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    учреждений,    предприятий    и    других    организаций
здравоохранения, общественных объединений.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы,  касающиеся  развития  здравоохранения  и
деятельности   Министерства   здравоохранения   Российской  Федерации,
учреждений,  предприятий и других организаций здравоохранения, подбора
и   расстановки   кадров,   подготовки  проектов  важнейших  приказов,
инструкций и указаний,  проверки их  исполнения,  заслушивает  доклады
руководителей  структурных  подразделений Министерства,  руководителей
органов  здравоохранения   всех   уровней,   а   также   руководителей
учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
     Решения коллегии   проводятся   в   жизнь   приказами    Министра
здравоохранения Российской Федерации.
     В случае разногласий между Министром и членами  коллегии  Министр
самостоятельно принимает решение,  докладывая Правительству Российской
Федерации о возникших разногласиях.
     13. Для  научного  анализа проблем здравоохранения в Министерстве
здравоохранения  Российской   Федерации   образуется   ученый   совет,
возглавляемый Министром. В состав ученого совета могут входить ведущие
ученые    и    высококвалифицированные    специалисты     Министерства
здравоохранения Российской Федерации,  Российской академии медицинских
наук,      федеральных      органов       исполнительной       власти,
научно-исследовательских   организаций  и  учебных  заведений.  Состав
ученого   совета   и   положение   о   нем   утверждаются    Министром
здравоохранения Российской Федерации.
     14. Расходы  на  содержание  центрального  аппарата  Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  и  его территориальных органов
осуществляются за счет средств федерального бюджета,  направляемых  на
содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
     15. Министерство здравоохранения  Российской  Федерации  является
юридическим   лицом,   имеет  счета  в  Центральном  банке  Российской
Федерации  и  иных  кредитных  учреждениях,  печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также иные печати и штампы.
     Местонахождение Министерства здравоохранения Российской Федерации
- г. Москва.