ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 июня 1997 г. N 659 (Д) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об изменении или признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Российской Федерации 1. Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее именуется - область здравоохранения), а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других федеральных органов исполнительной власти. 2. В своей деятельности Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Российской академией медицинских наук, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями. 4. В систему Министерства здравоохранения Российской Федерации входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому Министерству. 5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. 6. Основными задачами Министерства здравоохранения Российской Федерации являются: 1) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; 2) организация оказания медицинской помощи населению; 3) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 4) санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности; 5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения; 6) координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения; 7) организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; 8) разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов; 9) охрана здоровья матери, отца и ребенка; 10) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; 11) обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской службы медицины катастроф совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти. 7. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие функции: в области комплексных проблем здравоохранения 1) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Российской академией медицинских наук участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в стране; 2) разрабатывает совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук и общественных объединений проекты федеральных целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняет функции государственного заказчика указанных федеральных целевых программ; 3) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения; 4) обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти; 5) координирует деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф; 6) осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 7) проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства; 8) принимает совместно с Министерством обороны Российской Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия; 9) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения; 10) разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области производства лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечивает реализацию единой технической политики в области разработки и производства иммунобиологических препаратов; 11) определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд; 12) участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 13) осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности применения медицинской продукции, выпускаемой предприятиями Российской Федерации и ввозимой из-за рубежа; 14) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения; 15) утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения; 16) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные требования, устанавливаемые в соответствии с должностями медицинских и фармацевтических работников; 17) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций; 18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы 19) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; 20) развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; 21) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; 22) организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями; 23) в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; 24) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; 25) определяет целесообразность и организует лечение граждан Российской Федерации за границей; 26) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.); в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 27) определяет порядок, организует и осуществляет санитарно-эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а также гигиеническую сертификацию; 28) организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов и утверждает их; 29) вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; 30) создает государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг) и обеспечивает ее функционирование и развитие, формирует базы данных о состоянии охраны здоровья населения и среды обитания человека; 31) управляет учреждениями и другими организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; 32) проводит государственную регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ, государственную регистрацию и сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств; 33) обеспечивает функционирование и развитие производства иммунобиологических препаратов; 34) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор на основе единых требований к его организации и проведению на территории Российской Федерации; 35) определяет единые требования к организации и обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также к контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ; 36) подготавливает совместно с Российской академией медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта; 37) организует государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; 38) координирует деятельность межведомственных специализированных экспертных советов по установлению причинной связи возникновения заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации; 39) осуществляет контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, организациями независимо от их организационно-правовой формы законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 40) определяет приоритетные направления деятельности и организует научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 41) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; 42) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; 43) разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; в области медицинской статистики и информатизации 44) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; 45) обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; 46) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; 47) обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли; 48) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения; в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники 49) выдает разрешения на применение новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий, утверждает в пределах своей компетенции государственные стандарты (фармакопейные и временные фармакопейные статьи) на лекарственные и диагностические средства, иммунобиологические препараты, медико-технические требования на изделия медицинского назначения и медицинскую технику; 50) выдает разрешения на применение в медицинских целях лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; 51) осуществляет в пределах своей компетенции ведение реестра лекарственных, диагностических средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного и зарубежного производства, получивших разрешение на применение в медицинских целях; 52) осуществляет подготовку и издание государственной фармакопеи Российской Федерации; 53) осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований фармакопейных и временных фармакопейных статей, государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; 54) осуществляет контроль за качеством, производством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, выпускаемых на территории Российской Федерации предприятиями и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также ввозимых из-за рубежа, организует проведение в установленном порядке их обязательной и добровольной сертификации; 55) осуществляет лицензирование деятельности и аккредитацию органов по сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники при проведении добровольной сертификации; 56) реализует в пределах своей компетенции решения Правительства Российской Федерации по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности; 57) разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения; в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности 58) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы; 59) определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения; 60) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям, выпускает тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей работников здравоохранения; 61) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения федерального подчинения; 62) руководит подведомственными федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; 63) обеспечивает совместно с Российской академией медицинских наук координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; 64) выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения; 65) проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований; в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций 66) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам; 67) подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда; 68) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; 69) осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб; 70) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; 71) осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях; в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях 72) обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 73) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; 74) организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; 75) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 76) обеспечивает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий; в области финансово-экономической и инвестиционной политики 77) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет; 78) ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования; 79) ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения; в области медицинского страхования 80) участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 81) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения; 82) разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан; 83) принимает в установленном порядке участие в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 84) вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения; 85) устанавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан; в области внешнеэкономической деятельности 86) разрабатывает в установленном порядке с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 87) решает совместно с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 88) определяет по согласованию с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерством экономики Российской Федерации специализированные внешнеэкономические организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения с привлечением государственных кредитов, предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации под гарантию Правительства Российской Федерации; в области международного сотрудничества 89) обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в области здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений; 90) в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в области здравоохранения; 91) взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право: 1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения; 3) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию; 4) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением; 5) создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 9. Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр здравоохранения Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 10. Министр здравоохранения Российской Федерации: 1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации задач и осуществление им своих функций; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации; 4) утверждает в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных управлениях специализированных санаториев, уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятий и других организаций; 6) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 11. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно-правовой формы. 12. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, общественных объединений. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения Российской Федерации. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. 13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется ученый совет, возглавляемый Министром. В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав ученого совета и положение о нем утверждаются Министром здравоохранения Российской Федерации. 14. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации и его территориальных органов осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание системы федеральных органов исполнительной власти. 15. Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. Местонахождение Министерства здравоохранения Российской Федерации - г. Москва. |