ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФСБ РОССИИ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 568 ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ 11 января 2009 г. N 1 (Д) 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. 2. Признать утратившим силу Приказ ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 568 "Об утверждении Положения о порядке реализации полномочий государственных инспекторов морской охраны" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7098). 3. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим Приказом, возложить на Пограничную службу ФСБ России. Директор А.БОРТНИКОВ 11 января 2009 г. N 1 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 16 февраля 2009 г. N 13346 Приложение к Приказу ФСБ России от 11 января 2009 года N 1 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере <*> определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) органов федеральной службы безопасности <**> при осуществлении полномочий по обеспечению охраны морских биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, охраны за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере <***>. -------------------------------- <*> Далее - Административный регламент. <**> Далее - органы безопасности, если не оговорено иное. <***> Далее - государственная функция. 2. Исполнение государственной функции органами безопасности осуществляется в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1. - Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269. - Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462. - Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694. - Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833. - Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273. - Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270. - Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. - Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 35, ст. 4060. - Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254. - Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 90 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 625. - Положением о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденным Приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 569 <*>; -------------------------------- <*> Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7100. - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21 <*> (с изменениями, внесенными Приказом ФСБ России от 4 апреля 2008 г. N 149 <**>). -------------------------------- <*> Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 г., регистрационный N 9155. <**> Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2008 г., регистрационный N 11585. 3. Исполнение государственной функции осуществляется Пограничной службой ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными управлениями ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) <*> и подразделениями пограничных управлений ФСБ России. -------------------------------- <*> Далее - пограничные управления ФСБ России. 4. При исполнении государственной функции органы безопасности осуществляют взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется пограничными управлениями ФСБ России и подразделениями пограничных управлений ФСБ России при личном обращении, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет. 6. Почтовые адреса пограничных управлений ФСБ России, осуществляющих исполнение государственной функции, указаны в приложении N 1 к Административному регламенту. 7. Адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет: www.fsb.ru. 8. Пограничные управления ФСБ России и подразделения пограничных управлений ФСБ России осуществляют прием граждан в соответствии со следующим графиком: Понедельник 10.00 - 17.00 Вторник 10.00 - 17.00 Среда 10.00 - 17.00 Четверг 10.00 - 17.00 Пятница 10.00 - 15.45 Суббота выходной день Воскресенье выходной день. Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничных управлений ФСБ России и подразделений пограничных управлений ФСБ России. 9. Консультации при личном обращении предоставляются по следующим вопросам: - о пограничных управлениях ФСБ России, осуществляющих исполнение государственной функции, включая информацию об их почтовых адресах и телефонах; - о полномочиях должностных лиц органов безопасности, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов <*>; -------------------------------- <*> Далее - должностные лица органов государственного контроля, если не оговорено иное. - о времени приема граждан. При ответах на личные обращения сотрудники пограничных управлений ФСБ России и подразделений пограничных управлений ФСБ России подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Продолжительность устной консультации при личном обращении не должна превышать десяти минут. В случае, если ответ либо подготовка ответа требуют продолжительного времени, гражданам может быть назначена дополнительная устная консультация. 10. Предоставление информации осуществляется бесплатно. 11. Прием граждан проводится в местах, определяемых начальником пограничного управления ФСБ России, подразделения пограничного управления ФСБ России. Указанные места обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, нормативными, справочными и иными материалами. 12. Исполнение государственной функции осуществляется: - в районах промысла, расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Каспийском и Азовском морях; - в морских контрольных пунктах (точках); - в портах Российской Федерации; - на рыбопромысловых участках, включающих в себя акватории внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; - в иностранных портах в соответствии с международными договорами Российской Федерации; - в районах промысла, расположенных в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации. III. Административные процедуры 13. Основанием для исполнения государственной функции является осуществление физическими и юридическими лицами <*>: -------------------------------- <*> Далее - пользователи водных биологических ресурсов, если не оговорено иное. - добычи (вылова) водных биологических ресурсов в промышленных, научно-исследовательских, контрольных, учебных, культурно-просветительских, рыбоводных, любительских и спортивных целях и транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки; - погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки на другие российские и иностранные суда или иные плавучие средства <*>; -------------------------------- <*> Далее - суда, если не оговорено иное. - выгрузки в российских и иностранных портах водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки; - вывоза добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки за пределы исключительной экономической зоны Российской Федерации; - иной деятельности, осуществляемой пользователями водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. 14. Перечень должностных лиц органов государственного контроля определен пунктом 2.1 Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного Приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 569. 15. При исполнении государственной функции должностные лица органов государственного контроля в пределах предоставленных им полномочий имеют право <*>: -------------------------------- <*> Полномочия должностных лиц органов государственного контроля во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации распространяются также на акватории Каспийского и Азовского морей в случаях, установленных законодательством и международными договорами Российской Федерации. - останавливать и осматривать суда, используемые для осуществления деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента; - проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, судовые и промысловые документы, а также средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности, уловы водных биологических ресурсов и продукты их переработки; - находиться на иностранных судах, ведущих промысел в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и контролировать ведение ими промысла; - находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, и контролировать указанные операции в районах промысла и в портах; - проверять соблюдение пользователями водных биологических ресурсов правил промысла водных биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами; - приостанавливать деятельность, указанную в пункте 13 Административного регламента, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; - задерживать нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и изымать у них средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое (выловленное) в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда; - задерживать и доставлять суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); - преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); - принимать решения и составлять в пределах компетенции протоколы о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки; - использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации; - использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) портов, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения; - запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, в том числе отчетные материалы о районах, сроках промысла водных биологических ресурсов, их видах и объемах добычи (вылова), произведенной из них продукции, а также о видах и количестве продукции, выгруженной на другие суда (погруженной с других судов) и выгруженной в российских и иностранных портах, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлен запрет на передачу такой информации пограничным органам; - реализовывать иные права, предоставленные законодательством и международными договорами Российской Федерации. 16. Должностные лица органов государственного контроля при исполнении ими государственной функции обязаны принимать все необходимые меры к выявлению, предупреждению, пресечению нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. 17. Должностные лица органов государственного контроля при исполнении государственной функции обязаны иметь соответствующие служебные удостоверения. 18. Остановка судна должностными лицами органов государственного контроля производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 19. Осмотр судна должностными лицами органов государственного контроля, то есть его обследование, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, проводится в целях проверки соблюдения законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, соблюдения условий разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и других документов, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. 20. Осмотр судна организуется и осуществляется в зависимости от типа судна, характера осуществляемой им деятельности и продолжается до составления всех необходимых документов. 21. Осмотр судна осуществляется в присутствии капитана судна и (или) лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии указанных лиц осмотр судна может быть осуществлен в присутствии членов экипажа судна. 22. В случае необходимости при осмотре судна могут применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра судна. О применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации обстоятельств осмотра судна делается запись в акте осмотра судна. 23. Прибыв на борт остановленного для осмотра судна, должностное лицо органов государственного контроля обязано: - представиться капитану судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение; - объявить капитану судна о причине остановки судна и намерении произвести его осмотр; - потребовать от капитана судна предъявления разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, промыслового и технологического журналов, а при необходимости судовых и навигационных документов; - осуществить (организовать и осуществить) осмотр судна. 24. При осмотре судна подлежат проверке: - документы, указанные в пункте 27 Административного регламента; - наличие, работоспособность технических средств контроля и соответствие местоположения судна передаваемым ими данным; - соблюдение порядка прохождения судном морских контрольных пунктов (точек); - грузовые, производственные, технологические помещения судна, соответствие их объемов и оборудования судовым и грузовым документам; - объем и видовой состав находящихся на судне водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их нахождения на судне; - средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, судовым и грузовым документам, разрешенным для добычи (вылова) водных биологических ресурсов району и виду, а также установленным нормативным требованиям. 25. По результатам осмотра судна составляется акт. Образец акта приведен в приложении N 2 к Административному регламенту. Акт осмотра судна подписывается должностным лицом органов государственного контроля и капитаном судна и (или) лицом, во владении которого находится осматриваемое судно. В случае отказа капитана судна или лица, во владении которого находится осматриваемое судно, от подписания акта в нем делается соответствующая запись. 26. Должностным лицам органов государственного контроля запрещается самостоятельно эксплуатировать судовые приборы, механизмы или судно. В случаях, когда капитан или ответственные лица экипажа осматриваемого судна отказываются выполнять требования должностного лица органов государственного контроля по включению и эксплуатации судовых приборов и механизмов, необходимых для обеспечения осмотра, конвоирования или безопасности осматриваемого судна, их включение и эксплуатация производятся по решению должностного лица, организующего осмотр судна. При этом такая эксплуатация судовых приборов, механизмов и судна не должна наносить ущерб безопасности судна, его экипажа и других судов. 27. Документами, подлежащими проверке, являются: - документы, удостоверяющие личность капитана судна, членов его экипажа и других лиц, находящихся на судне, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 13 Административного регламента; - документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование; - свидетельство о праве плавания под государственным флагом; - подлинники разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; - промысловый, технологический, а в случае необходимости судовой и машинный журналы, журнал судовых суточных донесений; - квитанции и коносаменты на сданный (принятый) улов водных биологических ресурсов и продукты их переработки, акты передачи и квитанции о получении уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки; - судовые грузовые декларации с отметкой таможенных органов (в случае транспортировки уловов водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки для доставки за пределы Российской Федерации); - контракты (договоры) или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на доставку уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в иностранные порты; - другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и ведение деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента. Результаты проверки документов указываются в акте осмотра судна. 28. В ходе проверки средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяется наличие надписей: - содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному судну; - номер разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; - порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов. Результаты проверки указываются в акте осмотра судна. 29. При осмотре судов, занимающихся добычей (выловом) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, должностные лица органов государственного контроля проверяют наличие разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, соблюдение условий, предусмотренных данным разрешением, а также обязанностей пользователей водных биологических ресурсов. 30. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, деятельность, указанная в пункте 13 Административного регламента, может быть приостановлена. 31. Решение о приостановлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, выносится в форме протокола, составляемого в двух экземплярах. Протокол подписывается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение. Второй экземпляр протокола о приостановлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, вручается под расписку должностному лицу, ответственному за данную деятельность. 32. Решение о возобновлении приостановленной деятельности принимается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение о приостановлении этой деятельности, или его старшим начальником после представления пользователем информации об устранении допущенных нарушений и ее проверки. 33. Решение о возобновлении приостановленной деятельности оформляется путем производства соответствующей записи на бланке протокола о приостановлении деятельности с указанием времени и даты внесения записи. Запись заверяется подписью и личной печатью должностного лица органов государственного контроля, принявшего решение о возобновлении приостановленной деятельности. 34. Суда, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, могут быть задержаны. 35. Задержание судна применяется, если в ходе реализации должностными лицами органов государственного контроля полномочий, указанных в пункте 15 Административного регламента, выявляются нарушения с признаками уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения. 36. Решение о задержании судна выносится должностным лицом органов государственного контроля из числа военнослужащих в пределах его полномочий и оформляется в форме акта о задержании судна. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение о задержании судна. Второй экземпляр акта вручается капитану задержанного судна. 37. После задержания судна должностное лицо органов государственного контроля из числа военнослужащих составляет протокол о доставлении судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол о доставлении судна может быть составлен как при нахождении судна в морской акватории, так и сразу по доставлении судна в порт. 38. Должностные лица органов государственного контроля в ходе осуществления контроля за соблюдением пользователями водных биологических ресурсов законодательства Российской Федерации во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания в случаях обнаружения уловов водных биологических ресурсов, продуктов их переработки, средств добычи (вылова), судов, являющихся объектом совершения правонарушения в сфере охраны водных биологических ресурсов, и невозможности установления владельца указанного имущества должны составить акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца. 39. Дальнейшее обращение с имуществом, указанным в пункте 38 Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 40. По результатам проведенных контрольно-проверочных мероприятий проводятся учет и анализ объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 41. По результатам учета и анализа объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов принимается решение о приостановлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов судами, выбравшими квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 42. При выявлении в ходе проведенных мероприятий нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностные лица органов государственного контроля принимают в пределах своей компетенции все необходимые меры к пресечению указанных нарушений и привлечению нарушителей к установленной законодательством Российской Федерации ответственности. IV. Контроль за исполнением государственной функции 43. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется Пограничной службой ФСБ России, пограничными управлениями ФСБ России и подразделениями пограничных управлений ФСБ России. 44. Должностные лица органов государственного контроля, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, установленных Административным регламентом. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции 45. Пользователи водных биологических ресурсов <*> могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц: -------------------------------- <*> Далее - заявитель. - подразделений пограничных управлений ФСБ России - в пограничные управления ФСБ России; - пограничных управлений ФСБ России - в Пограничную службу ФСБ России; - Пограничной службы ФСБ России - руководству ФСБ России. 46. Заявитель направляет письменное предложение, заявление или жалобу <*>. -------------------------------- <*> Далее - письменное обращение. 47. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование органа или организации (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов. 48. Порядок рассмотрения письменных обращений определен Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21. 49. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решения должностного лица в судебном порядке. Приложение N 1 к Административному регламенту (п. 6) ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА ПОГРАНИЧНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФСБ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ) ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование пограничного управления | Почтовый адрес | | ФСБ России по субъекту Российской | | | Федерации (по направлению) | | |--------------------------------------|--------------------------------------| | 1 | 2 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление | 183038, Мурманская область, | | ФСБ России по Мурманской области | г. Мурманск, Северный проезд, дом 5 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление | 163030, Архангельская область, | | ФСБ России по Архангельской области | г. Архангельск, улица Русанова, | | | дом 1-А | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление ФСБ России по | 191015, г. Санкт-Петербург, улица | | городу Санкт-Петербургу и | Шпалерная, дом 62 | | Ленинградской области | | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление ФСБ России по | 236015, Калининградская область, | | Калининградской области | г. Калининград, улица Суворова, | | | дом 15 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Черноморско-Азовское пограничное | 350001, Краснодарский край, | | управление береговой охраны ФСБ | г. Краснодар, улица Таманская, | | России | дом 154 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление | 368302, Республика Дагестан, | | ФСБ России по Республике Дагестан | г. Каспийск, улица Пограничная, | | | дом 1 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление ФСБ России по | 414032, Астраханская область, | | Республике Калмыкия и Астраханской | г. Астрахань, улица Энергетическая, | | области | проезд 4, строение 28/В | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление ФСБ России по | 640014, Курганская область, | | Курганской и Тюменской областям | г. Курган, улица Пархоменко, дом 61 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление | 630132, Новосибирская область, | | ФСБ России по Новосибирской области | г. Новосибирск, улица Сибирская, | | | дом 48 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление | 680030, Хабаровский край, | | ФСБ России по Хабаровскому краю и | г. Хабаровск, улица Постышева, | | Еврейской автономной области | дом 1 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Пограничное управление ФСБ России по | 690001, Приморский край, | | Приморскому краю | г. Владивосток, улица Светланская, | | | дом 67 | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Сахалинское пограничное управление | 693000, Сахалинская область, | | береговой охраны ФСБ России | г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, | | | дом 63-А | |--------------------------------------|--------------------------------------| | Северо-Восточное пограничное управ- | 682032, Камчатский край, | | ление береговой охраны ФСБ России | г. Петропавловск-Камчатский, | | | улица Карла Маркса, дом 1/1 | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Административному регламенту (п. 25) Образец АКТ "--" ------------ 200- г. "--" час. "--" мин. --------------------------------- (место составления, координаты) осмотра судна ---------------------------------------------------------------------- (название, радиопозывной, порт приписки) ---------------------------------------------------------------------- Осмотр начат в ------ час. ----- мин. Осмотр окончен в ----- час. ----- мин. Я, -------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, инициалы лица, составляющего акт) совместно с ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование группы и ее состав (должности, фамилии, инициалы лиц, входящих в группу)) с участием капитана судна "----------------" ------------------------- (название) (фамилия, инициалы) произвел осмотр судна, о чем составил настоящий акт. Осмотром установлено: -------------------------------------------- (тип судна, бортовой номер, принадлежность, ---------------------------------------------------------------------- на каком причале стоит, откуда прибыло, какие документы имеет ---------------------------------------------------------------------- на право осуществления деятельности (номер, дата, кем выдан документ) ---------------------------------------------------------------------- 1. По судовой роли на борту значится ---------------------------. (судокоманды, пассажиров) Фактически на борту -------------------------------------------------, (судокоманды, пассажиров) документов, удостоверяющих личности, на ------------------------- лиц. 2. На судне ----------------------- технические средства контроля. (имеются, не имеются) Акт соответствия ТСК от --------------- N ---------------------------- выдан ---------------------------------------------------------------. Соответствие данных технических средств контроля порядку прохождения морских контрольных пунктов (точек) ---------------------------------------------------------------------. (соблюден, не соблюден) 3. Грузовые, производственные, технологические помещения судна -- ---------------------------------------------------------------------. (соответствуют, не соответствуют схемам) Несоответствие выразилось -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указывается фактическое расположение помещений ---------------------------------------------------------------------. и их объемы (размеры) 4. На судне имеется разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов N ----- от ---------------------------, (дата выдачи) выданное ------------------------------------------------------------, (должность, фамилия, инициалы) на добычу (вылов) ---------------------------------------------------. (виды, количество, сроки, районы) На момент осмотра добыто (выловлено) всего --------------------------. (виды, количество) Имеется на судне ----------------------------------------------------. (по видам и количеству) Излишки ---------------------, недостатки ---------------------------. Остаток квоты -------------------------------------------------------. 5. Согласно промысловому журналу добыча (вылов) в рейсе начата ---------------------------------------------------------------------, (дата начала) окончена ------------------------------------------------------------. (дата окончания) Из продукции перегружено на суда ------------------------------------- (название судна, ---------------------------------------------------------------------. дата, номер коносамента, виды и количество перегруженной продукции) Сдано в иностранных портах ------------------------------------------- (название порта, реквизиты получателя ---------------------------------------------------------------------- продукции, номер коносамента, дата, вид, количество, ---------------------------------------------------------------------. состояние реализованной продукции) 6. В ходе осмотра обнаружены следующие средства добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы: -------------- ---------------------------------------------------------------------- (место обнаружения, наименование, количество, ---------------------------------------------------------------------- технические характеристики, наличие маркировок) ---------------------------------------------------------------------. 7. В ходе осмотра проверены следующие документы (кроме указанных выше): --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование документов, соответствие их правилам ведения и заполнения) ---------------------------------------------------------------------- Выявлено в ------------------------------ внесение искаженных сведений (наименование документа) следующего содержания: ----------------------------------------------. 8. В ходе осмотра отмечены следующие нарушения и недостатки: ---- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. ----------------------------------------------- (подпись должностного лица, составившего акт) ----------------------------------------------- (подпись капитана судна) Примечание. По итогам осмотра капитан судна должен сделать запись об отсутствии или наличии претензий к должностным лицам инспекторского состава, производившим осмотр судна. |