КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.10.08 20-12/102005

        КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
         Г. МОСКВЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛЬНЫХ
          РОЛИКОВ. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ
             НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          30 октября 2008 г.
                            N 20-12/102005

                                 (Д)


     Постановлением   Правительства   Москвы  от  22.01.2008  N  45-ПП
утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы
субсидий  (государственной  помощи) в сфере телекоммуникаций и средств
массовой информации (далее - Порядок).
     Согласно   пункту   2  Порядка  Комитет  по  телекоммуникациям  и
средствам    массовой    информации    г.   Москвы   может   оказывать
государственную  помощь  в  форме  субсидий  юридическим лицам с целью
оказания  населению  социальных услуг, выполнения работ и производства
социально ориентированной продукции.
     В   соответствии  с  пунктом  5  Порядка  государственная  помощь
оказывается  в  форме  субсидий или в иной установленной законом форме
организациям   независимо   от   организационно-правовой  формы,  форм
собственности,   за   исключением   государственных   и  муниципальных
учреждений.
     На  основании  пункта  7  Порядка  обязательным  критерием отбора
организаций  -  получателей государственной помощи является социальная
значимость  и (или) социальная ориентация деятельности по производству
продукции,  оказанию услуг и выполнению работ в сфере телекоммуникаций
и средств массовой информации.
     Оказание   государственной  помощи  осуществляется  на  основании
договора с получателем субсидии, заключаемого в соответствии с законом
города  Москвы  о бюджете г. Москвы на соответствующий финансовый год,
законодательством РФ и Порядком. Об этом сказано в пункте 10 Порядка.
     В  соответствии  со  статьей  249  НК  РФ  доходом  от реализации
признаются   выручка   от   реализации   товаров  (работ,  услуг)  как
собственного  производства,  так  и  ранее  приобретенных и выручка от
реализации имущественных прав.
     Выручка  от  реализации  определяется исходя из всех поступлений,
связанных  с  расчетами  за  реализованные товары (работы, услуги) или
имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
     Доходы,   не   учитываемые   при   определении   налоговой   базы
налогоплательщиков,  предусмотрены  в  статье  251  НК РФ, их перечень
является исчерпывающим.
     Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса
РФ  при  определении  налоговой  базы  не  учитываются  доходы  в виде
имущества,    полученного   налогоплательщиком   в   рамках   целевого
финансирования.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными   законами,   в   виде   бюджетных
ассигнований,   выделяемых  бюджетным  учреждениям,  а  также  в  виде
субсидий автономным учреждениям.
     Таким  образом,  средства, выделяемые из бюджета г. Москвы в виде
субсидий   коммерческой  организации  на  финансирование  производства
социальных  роликов,  подлежат учету при определении налоговой базы по
налогу на прибыль в составе доходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
30 октября 2008 г.
N 20-12/102005