О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 28.11.00 945-ПП

                  О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ
                   БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 ноября 2000 г.
                                N 945

                                (ПРМ)


     Проблема обеспечения радиационной безопасности  населения  Москвы
тесно  связана с историческими и политическими аспектами становления и
развития атомной науки и промышленности в стране.
     К настоящему   времени   на   территории  Москвы  расположены  20
предприятий,  которые в соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  07.03.95  N  238  "Об  утверждении  перечня
предприятий и организаций,  в состав которых входят особо  радиационно
опасные   и  ядерно-опасные  производства  и  объекты,  осуществляющие
разработку,  производство,  эксплуатацию,  хранение,  транспортировку,
утилизацию ядерного оружия,  компонентов ядерного оружия,  радиационно
опасных материалов и  изделий"  включены  в  перечень  организаций,  в
состав  которых  входят  особо  радиационно  опасные  и ядерно-опасные
производства  и  объекты.  На   территории   города   расположены   11
исследовательских   ядерных   реакторов,   более  1000  организаций  и
предприятий Москвы используют около  150000  источников  ионизирующего
излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.
     В этих  условиях  актуальность  рассматриваемого  вопроса   носит
важный государственный характер.
     Правительство Москвы   констатирует,   что    силами    городских
организаций:  Московского  государственного  предприятия "Объединенный
эколого-технологический   и    научно-исследовательский    центр    по
обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды (МосНПО
"Радон"),   Центра   государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в г.Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г.Москвы,  Департаментом  природопользования  и
охраны    окружающей    среды   Правительства   Москвы   и   префектур
административных  округов  проводятся   необходимые   мероприятия   по
обеспечению   радиационной   безопасности   населения.   Особую   роль
приобретают  непосредственно  выполняемые  МосНПО  "Радон"  и  Центром
госсанэпиднадзора  в г.Москве радиационно-аварийные работы,  работы по
обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы,  так и
Центрального      региона      России),      радиоэкологический      и
социально-гигиенический мониторинг, ведение радиационно-гигиенического
паспорта территории Москвы,  контроль за радиационной безопасностью на
объектах,  применяющих   различные   виды   источников   ионизирующего
излучения,  за  радиационной  безопасностью  пищевых  продуктов  и ряд
других работ.
     Вместе с  тем  в  решении  этой проблемы наметились отрицательные
тенденции:  не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов
с  эксплуатации  (Российский  научный  центр "Курчатовский институт"),
недостаточные объемы  резервных  емкостей  для  приема  и  длительного
хранения  радиоактивных  отходов  на  промплощадке  МосНПО  "Радон"  в
Сергиево-Посадском районе Московской  области,  что  может  затруднить
процесс  удаления  радиоактивных  отходов  из  Москвы  и  Центрального
региона Российской Федерации.  Отсутствует  система  производственного
радиационного   контроля   на   предприятиях  пищевой  промышленности,
строительной индустрии,  предприятиях перерабатывающих вторичное сырье
и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно
опасных   работ   особенно   из   федерального   бюджета   привело   к
систематическому    нарушению    исполнения    федеральными   органами
Федерального закона  от  03.04.96  N  29-ФЗ  "О  финансировании  особо
радиационно  опасных  и  ядерно- опасных производств и объектов".  Это
снижает уровень радиационной безопасности и технологий  обезвреживания
радиоактивных  отходов.  Необходимы  замена  специальных  транспортных
средств,    переоборудование    автоматической    системы     контроля
радиационного   фона   в   Московском   регионе,   замена  устаревшего
радиометрического и дозиметрического  оборудования  МосНПО  "Радон"  и
Центра      госсанэпиднадзора      в      г.Москве,      реконструкция
инженерно-технологических сооружений и  коммуникаций  площадки  МосНПО
"Радон".      На      основе      систем     радиоэкологического     и
социально-гигиенического     мониторинга     необходима     разработка
автоматизированной   информационной   системы   оценки  доз  облучения
населения  Москвы  от   различных   видов   источников   ионизирующего
излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.
     В целом радиационная обстановка в Москве может быть  оценена  как
удовлетворительная.
     Вместе с  тем,   с   учетом   объемного   насыщения   предприятий
радиоактивными  материалами  и  радиоактивными отходами,  она является
потенциально опасной и требует постоянного внимания.
     В целях  повышения  уровня  радиационной  безопасности  населения
Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Комплексную  программу  "Обеспечение  радиационной
безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).
     2. МосНПО "Радон":
     2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию  действующей  системы
учета  источников  ионизирующего  излучения в систему учета и контроля
радиоактивных  веществ  и   радиоактивных   отходов,   предусмотренную
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11 октября 1997
года   N   1298   "Об   утверждении   Правил    организации    системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов".
     2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по
учету и ликвидации  источников  с  просроченным  сроком  эксплуатации,
подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года
план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.
     3. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы по
предложению  Управления   городского   заказа   Правительства   Москвы
предусматривать  в  инвестиционных  программах Правительства Москвы на
2001-2003   гг.   выполнение   работ   по   обеспечению   радиационной
безопасности  населения  (приложение,  раздел 5 строка "Инвестиционная
программа" и  раздел  6)  в  пределах  лимитов  капитальных  вложений,
выделенных управлению.
     4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства  и  благоустройства
Правительства   Москвы   совместно  с  МосНПО  "Радон",  Департаментом
природопользования и охраны  окружающей  среды  Правительства  Москвы,
Центром   госсанэпиднадзора  в  г.Москве,  Главным  управлением  ГОиЧС
г.Москвы и с привлечением заинтересованных организаций  разработать  и
представить  на  рассмотрение  Правительства Москвы в II квартале 2001
года  концепцию  проекта   закона   города   Москвы   о   радиационной
безопасности населения.
     5. МосНПО "Радон",  Центру госсанэпиднадзора в г.Москве, Главному
управлению  ГОиЧС г.Москвы с привлечением заинтересованных организаций
разработать и представить во II  квартале  2001  года  на  утверждение
Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных
доз облучения граждан.
     6. Предприятиям     стройиндустрии,    пищевой    промышленности,
организациям,  занимающимся сбором и переработкой вторичного  сырья  и
отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности,     завершить     до      10.01.2001      согласование
планов-мероприятий   по   проведению  производственного  радиационного
контроля в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного
контроля за соблюдением санитарных правил".
     7. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы,  МосНПО "Радон" разработать научно  обоснованные
нормативы затрат на основные виды работ,  выполняемые МосНПО "Радон" в
рамках городского заказа,  и представить  в  I  квартале  2001  г.  на
утверждение  Межведомственной  комиссии по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы.
     8. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства   Москвы   подготовить   до   15.12.2000   обращение   в
Правительство   Российской   Федерации   о   погашении   в  2000  году
кредиторской  задолженности  Минфином  России  за  выполненные  МосНПО
"Радон"  радиационно  опасные работы по удалению радиоактивных отходов
на федеральных объектах Центрального региона  Российской  Федерации  и
предусмотрении  в  проекте  бюджета  Российской  Федерации на 2001 год
финансовых  средств  для  МосНПО   "Радон"   в   размере   нормативной
потребности  на  обезвреживание  радиоактивных отходов из Центрального
региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным  законом  от
03.04.96  N  29-ФЗ  "О  финансировании  особо  радиационно  опасных  и
ядерно-опасных производств и объектов".
     9. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства  Москвы   доложить   в   апреле   2001   года   Премьеру
Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
28 ноября 2000 г.
N 945


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 28 ноября 2000 года
                                                                 N 945

                        Комплексная  программа
                "Обеспечение радиационной безопасности
                населения г. Москвы на 2001-2003 гг."


     Основание для разработки программы - Федеральный закон Российской
Федерации от 9 января 1996 г.  N  3-ФЗ  "О  радиационной  безопасности
населения" (ст.6 )

     Заказчик - Комплекс городского хозяйства

     Исполнители - УЖКХиБ, МосНПО "Радон"

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы

     Комплексная Программа  "Обеспечение   радиационной   безопасности
населения   г.Москвы   на  2001-2003  гг."  разработана  на  основании
Федерального закона Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О
радиационной безопасности населения" ( ст.6).
     К настоящему  времени  на  территории   Москвы   расположены   20
предприятий,  которые  в  соответствии  с постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  07.03.95  N  238  "Об  утверждении  перечня
предприятий  и организаций,  в состав которых входят особо радиационно
опасные  и  ядерно-опасные  производства  и  объекты,   осуществляющие
разработку,  производство,  эксплуатацию,  хранение,  транспортировку,
утилизацию ядерного оружия,  компонентов ядерного оружия,  радиационно
опасных  материалов  и  изделий"  включены  в перечень организаций,  в
состав которых  входят  особо  радиационно  опасные  и  ядерно-опасные
производства   и   объекты.   На   территории  города  расположены  11
исследовательских  ядерных  реакторов,  более   1000   организаций   и
предприятий  Москвы  используют  около 150000 источников ионизирующего
излучения,  из которых 124000 имеют  просроченный  срок  эксплуатации.
Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных
отходов (РАО),  при этом на ряде объектов в хранилищах,  часть которых
сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО.
Ежегодно  в  городе  обнаруживается  более  60  очагов  радиоактивного
загрязнения территории.
     В этих условиях обеспечение радиационной  безопасности  населения
города   является   одной   из  важнейших  составляющих  экологической
безопасности населения Москвы и носит государственный характер.
     Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного
подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально
приемлемого  уровня  риска  радиационного  воздействия  на  человека и
окружающую среду.  Это обусловливает необходимость целевой программы с
включением  в  нее  всех  аспектов  этой проблемы,  решаемых сегодня в
рамках отдельных программ.

                      2. Цель и задачи Программы

     Основной целью Программы является  комплексное  решение  проблемы
обеспечения    радиационной    безопасности   населения   г.   Москвы,
направленное  на  снижение  до  социально  приемлемого  уровня   риска
радиационного  воздействия на человека и среду его обитания источников
ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
     Для достижения   этой   цели   необходимо  обеспечить  выполнение
следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
     - проведение  мероприятий  по  улучшению системы учета источников
ионизирующего   излучения,   а   также   организации    контроля    за
радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
     - подготовка и  согласование  с  заинтересованными  организациями
концепции  проекта  закона  города  Москвы о радиационной безопасности
населения;
     - проведение   планового   комплексного   обследования   органами
государственного  надзора  и  контроля  совместно  с  МосНПО   "Радон"
организаций   и   учреждений,   в   технологии   которых  используются
радиоактивные вещества;
     - осуществление  приоритетного  удаления с закрытых предприятий и
организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
     - разработка  критериев  расчета  ущерба  при несанкционированных
выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
     - регулярный   радиационно-экологический   мониторинг   города  и
модернизация его систем;
     - безопасное  функционирование,  развитие  и совершенствование на
основе   современных   технологий   системы   сбора,   переработки   и
долговременного  контролируемого  хранения  РАО в течение не менее 300
лет;
     - повышение  качественного  и  количественного  уровня готовности
радиационно-аварийных служб к выполнению задач  по  ликвидации  очагов
аварийного загрязнения на территории города;
     - совершенствование существующих и  разработка  новых  технологий
реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
     - разработка  городской  системы  учета  и  контроля   источников
ионизирующего  излучения  и  радиоактивных отходов,  совершенствование
автоматизированной  системы  контроля   радиационной   обстановки   на
территории Москвы;
     - разработка необходимой нормативно-правовой базы;
     - совершенствование системы охраны труда,  реабилитации и системы
медицинского    обслуживания    персонала,    а     также     оказания
специализированной   медицинской  помощи  при  ликвидации  последствий
радиационных аварий;
     - совершенствование  системы  подготовки и повышения квалификации
кадров.

                     3. Финансирование Программы

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
городского  и  федерального  бюджетов.  Объем финансирования Программы
составляет  7423,  975  млн.   руб.   Мероприятия   Программы   и   их
финансирование представлены в разделе 5 и 6.

          4. Социально-экономическая эффективность программы

     Достигается следующий     социально-экономический    эффект    от
реализации Программы:
     - улучшается  радиационно-экологическая  обстановка на территории
г. Москвы;
     - снизятся  прямые  и косвенные экономические потери в результате
исключения  вероятности   возникновения   радиационных   аварий.   Так
предотвращенный  годовой  экономический  ущерб от реализации Программы
составит около 77800000 тыс. руб.;
     - уровень    облучения    населения,   проживающего   в   районах
потенциальных  очагов   радиоактивного   загрязнения,   за   счет   их
ликвидации, будет снижен на 15%;
     - будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного
воздействия  на человека и среду его обитания источников ионизирующего
излучения техногенного и природного происхождения.

            5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
      "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ
         НА 2001-2003 ГГ." ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   |  Наименование работ       | Объем             |  Затраты, млн. рублей                      | Предполагаемая потребность                   |
| п/п |                           |                   |                                            | в финансировании из:                         |
|-----|---------------------------|-------------------|--------------------------------------------|----------------------------------------------|
|     |                           | Ед.изм. | Кол-во  | 2001 г.  | 2002 г. | 2003 г.  | Всего      | федерального   | бюджета    | внебюджетных   |
|     |                           |         |         |          |         |          |            | бюджета        | г.Москвы   | источников     |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
|  1  |        2                  |    3    |    4    |    5     |    6    |    7     |    8       |    9           |   10       |   11           |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 1.  | Прием,                    |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | транспортирование,        |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | переработка,              |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | захоронение, длительное   |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | хранение РАО              |  куб.м  | 15068,0 | 1687,2   | 1757,5  | 1898,1   | 5342,8     | 3293,5         | 604,2      | 1445,1         |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 2.  | Радиационноаварийные      |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | работы, в том числе по    |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | дезактивации              |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
|     | выявленных очагов         |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | радиоактивных             |  тыс.   |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | загрязнений               |  кв.м   | 875,0   |    178,6 |   189,3 |   200,7  | 568,6      |    -           | 568,6      |    -           |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 3.  | Радиационно-экологическиы |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | мониторинг,радиац.        |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | обслед. объектов          |  кв.км  |  1031   |    417,5 |   434,2 |   451,6  |  1303,3    | 1093,3         | 210        |    -           |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 4.  | Разработка                |         |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     | нормативно-правовой базы  |         |         |    0,59  |   0,35  |   0,16   |   1,1      |    -           | 1,1        |    -           |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 5.  | Инвестиционная программа  |  млн.   |         |          |         |          |            |                |            |                |
|     |                           |  руб.   | 208,175 |  25,0    |  90,0** | 93,175** |  208,175   |    -           | 208,1      |    -           |
|-----|---------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|------------|----------------|------------|----------------|
|     | ИТОГО:                    |         |         | 2308,89* | 2471,35 | 2643,735 | 7423,97*** | 4386,91        | 1592,0     | 1445,06        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     * Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.
     -  450,0  млн. руб. - городской бюджет
     -  500,0  млн. руб. - федеральный бюджет
     - 25,0 млн.  руб.  -  централизованные  капитальные  вложения  по
инвестиционной программе из городского бюджета
     - 1333,89 млн.  руб.  - внебюджетные средства под объемы работ на
федеральных объектах
     ** Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн. руб.
     - 32,0  млн.  руб.  -  централизованные  капитальные  вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета
     -   58,0  млн. руб.  - внебюджетные средства

     Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.
     - 40,0 млн.  руб.  -  централизованные  капитальные  вложения  по
инвестиционной программе из городского бюджета
     -   53,175 млн.руб.  - внебюджетные средства

     *** без  учета   объемов   скопившихся   радиоактивных   отходов,
предъявленных  к удалению на федеральных объектах Центрального региона
России,  подвергшихся радиоактивному загрязнению и  требующих  срочных
мер по их обезвреживанию

       5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ
       И ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г.МОСКВЫ,
     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГ*ЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА 2001-2003 ГГ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N     |      Наименование          | Объем                  | в томм числе по годам:        |            |
| п/п   |       работ                |------------------------|-------------------------------|------------|
|       |                            | Единица     | Кол-во   | 2001 г. | 2002 г.  | 2003 г.  |  Затраты,  |
|       |                            | измерения   |          |         |          |          |  тыс.руб.  |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1     |           2                |   3         |    4     |    5    |    6     |     7    |      8     |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.    | Прием, транспортирование,  |             |          |         |          |          |            |
|       | переработка, захоронение,  |             |          |         |          |          |            |
|       | хранение, радиационный     |             |          |         |          |          |            |
|       | контроль технологических   |             |          |         |          |          |            |
|       | процессов                  |             |          |         |          |          | 5342800    |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.1   | Количество обслуживаемых   |             |          |         |          |          |            |
|       | организаций                | организация |  870     | 260     | 300      | 310      |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.2   | Транспортирование РАО      | маш.- рейс  | 3800     | 1200    | 1250     | 1350     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.3   | Сортировка РАО             | куб.м       | 7806     | 2465    | 2566     | 2775     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.4   | Переработка РАО            | куб.м       | 15068    | 4758    | 4957     | 5353     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.4.1 | ТРО                        | куб.м       | 8098     | 2557    | 2662     | 2879     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.4.2 | Жидкие РАО                 | куб.м       | 6970     | 2201    | 2295     | 2474     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.5   | Кондиционирование в        | Ku          | 883272   | 278928  | 291444   | 312900   |            |
|       | матрицу источников         |             |          |         |          |          |            |
|       | ионизирующих излучений     |             |          |         |          |          |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.6   | Кондиционирование и        |             |          |         |          |          |            |
|       | длительное хранение        |             |          |         |          |          |            |
|       | (захоронение)              | куб.м       | 10700    | 3200    | 3500     | 4000     |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.7   | Радиационный контроль      |             |          |         |          |          |  534000    |
|       | технологических процессов  |             |          |         |          |          |            |
|       | зоны строгого режима и     |             |          |         |          |          |            |
|       | промплощадки               |             |          |         |          |          |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.7.1 | Радиационный контроль      |             |          |         |          |          |            |
|       | персонала - всего, в т.ч.  |             |          |         |          |          |            |
|       | группа А                   | чел.        | 2242     |         |          |          |   53400    |
|       |                            | чел.        |  769     |         |          |          |            |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.7.2 | Мониторинг                 |             |          |         |          |          |            |
|       | санитарно-защитной зоны    | кв.км       | 17       |         |          |          | 106800     |
|-------|----------------------------|-------------|----------|---------|----------|----------|------------|
| 1.7.3 | Мониторинг зоны            |             |          |         |          |          | 373800     |
|       | наблюдения, территории и   |             |          |         |          |          |            |
|       | населенных пунктов в       | тыс.        |          |         |          |          |            |
|       | радиусе 20 км              | кв.км       | 1,6      |         |          |          |            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  5.2. РАДИАЦИОННО-АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ

------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    |      Наименование            |  Объем работ        | в том числе по годам       | Затраты,  |
| п/п  |       мероприятий            |--------- -----------|----------------------------|           |
|      |                              |  Ед.     | Кол-во   |  2001    |  2002  | 2003   | тыс. руб. |
|      |                              |  изм.    |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
|  1   |            2                 |    3     |    4     |    5     |    6   |   7    |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 1.   | Обнаружение очагов           |          |          |          |        |        |           |
|      | радиоактивного загрязнения   |          |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 1.1. | Автогамма-съемка по          |          |          |          |        |        |           |
|      | маршрутам вывоза РАО в места |          |          |          |        |        |           |
|      |                              |          |          |          |        |        |           |
|      | дезактивационных работ       | км       | 3365     | 1060     | 1120   | 1185   |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 1.2. | Пешеходная гамма-съемка      | кв.км    |   82     | 26       | 27     | 29     |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 2.   | Ликвидация                   | аварийн. |          |          |        |        |           |
|      | радиационноаварийных         | ситуация |  240     | 80       | 80     | 80     |           |
|      | ситуаций                     |          |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 3.   | Дезактивационные работы      |          |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 3.1. | Дезактивируемая площадь      | кв.м     | 875000   | 275000   | 290000 | 310000 |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 3.2. | Количество удаляемых РАО     | т        | 300      | 95       | 100    | 105    |           |
|      |                              |          |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
| 3.3. | Количество машин             |          |          |          |        |        |           |
|      | спецавтотранспорта с РАО,    |          |          |          |        |        |           |
|      | подготавливаемых и           |          |          |          |        |        |           |
|      | отправленных на              | машина   |  660     | 210      | 220    | 230    |           |
|      | обезвреживание               |          |          |          |        |        |           |
|------|------------------------------|----------|----------|----------|--------|--------|-----------|
|      | ИТОГО:                       |          |          |          |        |        | 568600    |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

              5.3. РАДИАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ,
                  РАДИАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |       Наименование              |  Объем работ         | в том числе по годам                        |
|       |        мероприятий              |----------------------|---------------------------------------------|
|       |                                 |   Ед.     |  Кол-во  |  2001    |  2002    |  2003    |  Затраты   |
|       |                                 |   изм.    |          |          |          |          | тыс. руб.  |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
|   1   |           2                     |    3      |    4     |    5     |    6     |     7    |   9        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г.Москвы                                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Развитие системы                |           |          |          |          |          |            |
|       | радиоэкологического мониторинга |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.1   | Разработка целевой программы    | программа |          |          |          |          |            |
|       | радиоэкологического мониторинга |           |    1     |    1     |   -      |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.    | Развитие режимной сети          |           |          |          |          |          |            |
|       | наблюдения                      |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.1   | Организация пунктов наблюдения  | пункт     |    10    |    5     |   5      |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.2   | Обустройство действующей сети   | пункт     |    94    |    54    |   40     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.3   | Создание системы передачи       |           |          |          |          |          |            |
|       | информации в текущем времени в  |           |          |          |          |          |            |
|       | Информационно-аналитический     |           |          |          |          |          |            |
|       | центр Москомприроды             | система   |    1     |    -     |   1      |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.    | Развитие системы радиационного  |           |          |          |          |          |            |
|       | контроля водного бассейна       |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.1   | Установка информационно -       |           |          |          |          |          |            |
|       | измерительной системы           |           |          |          |          |          |            |
|       | автоматизированного контроля    |           |          |          |          |          |            |
|       | содержания радионуклидов в      |           |          |          |          |          |            |
|       | водной среде на стационарных    |           |          |          |          |          |            |
|       | постах                          | пост      |     6    |   2      |    2     |    2     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.2   | Обустройство действующей сети   |           |          |          |          |          |            |
|       | наблюдения на режимных створах  |           |          |          |          |          |            |
|       | водного бассейна                | пост      |     57   |   20     |    24    |    13    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 4     | Создание и ведение единого      |           |          |          |          |          |            |
|       | банка данных по элементам       |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационной обстановки на базе | банк      |          |          |          |          |            |
|       | ГИС                             | данных    |     1    |    -     |    1     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 5     | Натурные измерения и системные  |           |          |          |          |          |            |
|       | наблюдения                      | замер     | 6790     |  2180    |  2260    |  2350    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 6     | Опытно-технологическое и        |           |          |          |          |          |            |
|       | научное сопровождение           | тыс.      |          |          |          |          |            |
|       | радиац.опасных работ            | руб.      |          |          |          |          |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.2 Комплексное обследование объектов радиационного риска г.Москвы                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Обследование открытых           |           |          |          |          |          |            |
|       | территорий                      | тыс.кв.м  |  120     |   40     |   40     |    40    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.    | Обследование внутренних         |           |          |          |          |          |            |
|       | территорий                      | тыс.кв.м  |   45     |   15     |   15     |    15    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.    | Обследование прилегающих        |           |          |          |          |          |            |
|       | территорий                      | тыс.кв.м  |  210     |   70     |   70     |    70    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 4.    | Дезактивационные работы         | кг РАО    | 1200     | 400      |  400     |   400    |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.3. Подсистема  аэродистанционного мониторинга                                                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Разработка ЦКП по созданию      |           |          |          |          |          |            |
|       | аппаратурно-методической базы   |           |          |          |          |          |            |
|       | под систему аэродистанционного  |           |          |          |          |          |            |
|       | мониторинга                     | система   |   1      |   -      |   -      |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.1   | Разработка методологии          |           |          |          |          |          |            |
|       | проведения аэрогаммасъемки      |           |          |          |          |          |            |
|       | мегаполиса г.Москвы             |           |          |          |          |          |            |
|       | (комплексная НИР)               | НИР       |   1      |   -      |   -      |    1     |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов                                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Количество обследуемых объектов | объект    |   192    |    62    |   64     |    66    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
|       |                                 |           |        5 |       5  |       5  |        5 |            |
| 2.    | Обследуемая площадь             | кв.м      | 14,7х10  | 4,7х10   | 4,9х10   |  5,1х10  |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.    | Создание базы данных            |           |          |          |          |          |            |
|       | результатов радиоэкологического |           |          |          |          |          |            |
|       | обследования и контроля         | база      |          |          |          |          |            |
|       | строящихся объектов             | данных    |     1    |    -     |    -     |     1    |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания                           |
|                                 ртутьсодержащих отходов г.Москвы                                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Ртутно-экологическое            |           |          |          |          |          |            |
|       | обследование детских школьных и |           |          |          |          |          |            |
|       | медицинских учреждений г.Москвы |           |          |          |          |          |            |
|       | и участков аварийного           | измер.    | 9070     | 2910     | 3020     |  3140    |            |
|       | загрязнения                     |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.    | Основная и заключительная       |           |          |          |          |          |            |
|       | демеркуризация помещений и      |           |          |          |          |          |            |
|       | участков аварийного загрязнения | кв.м      |   2230   |   720    |   740    |    770   |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 3.    | Создание общегородской базы     |           |          |                                |            |
|       | данных ртутного мониторинга и   |           |          |                                |            |
|       | объектов, подвергшихся ртутному | база      |          |                                |            |
|       | загрязнению                     | данных    |    1     |               1                |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                5.3.6. Московская программа "Радон"                                                           |
| (система радиационно-экологического мониторинга радона в системе г.Москвы)                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Разработка программы            |           |          |          |          |          |            |
|       | комплексного                    |           |          |          |          |          |            |
|       | радиоэкологического мониторинга |           |          |          |          |          |            |
|       | радона г.Москвы на 2001-2005    |           |          |          |          |          |            |
|       | гг.                             | прогр.    |    1     |    1     |    -     |     -    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.    | Мониторинг радона - 222 в       |           |          |          |          |          |            |
|       | г.Москве                        |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.1.  | Ведение постоянного мониторинга |           |          |          |          |          |            |
|       | в атмосферном воздухе города    | измер.    |  1710    |   550    |   570    |    590   |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.2.  | Радиационно-экологическое       |           |          |          |          |          |            |
|       | обследование жилых и            |           |          |          |          |          |            |
|       | производственных помещений,     |           |          |          |          |          |            |
|       | школ и дошкольных               |           |          |          |          |          |            |
|       | образовательных учреждений      | измер.    |  4050    |   1300   |   1350   |    1400  |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 2.3.  | Создание базы данных            |           |          |                                |            |
|       | радиационных параметров в жилом |           |          |                                |            |
|       | фонде и общественных зданиях    |           |          |                                |            |
|       | города                          | округ     |   10     |                10              |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 3.    | Научное сопровождение           |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 3.1.  | Разработка концепции по         |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационному мониторингу       |           |          |          |          |          |            |
|       | г.Москвы на 2000-2005 гг.       | концеп.   |   1      |   1      |   -      |    -     |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)                                      |
|                   и радиоактивных отходов (РАО) для г.Москвы                                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Создание региональной системы   |           |          |          |          |          |            |
|       | учета и контроля РВ и РАО       |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.1.  | Организация, сбор, загрузка     |           |          |                                |            |
|       | первичных данных об РВ И РАО    | компл.    |     1    |                1               |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.2.  | Ведение, корректировка и        |           |          |                                |            |
|       | обработка баз данных об РВ и    |           |          |                                |            |
|       | РАО, имеющихся на предприятиях  | база      |          |                                |            |
|       | Москвы                          | данных    |     1    |                1               |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 2.    | Научное сопровождение           |           |          |          |          |          |            |
|       | региональной системы учета и    |           |          |          |          |          |            |
|       | контроля РВ и РАО               |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.1.  | Адаптация концепции и структуры |           |          |          |          |          |            |
|       | региональной системы учета и    |           |          |          |          |          |            |
|       | контроля РВ и РАО               |           |          |          |          |          |            |
|       | применительно к г.Москве        | концеп.   |     1    |    1     |    -     |     -    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.2.  | Разработка методов и критериев  |           |          |          |          |          |            |
|       | для оценки риска возникновения  |           |          |          |          |          |            |
|       | аварийных ситуаций в сфере      |           |          |          |          |          |            |
|       | обращения РВ и РАО              | докум.    |     1    |    -     |    -     |     1    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 2.3.  | Анализ и подготовка в           |           |          |          |          |          |            |
|       | установленном порядке данных    |           |          |          |          |          |            |
|       | для предоставления              |           |          |          |          |          |            |
|       | администрации, надзорным        |           |          |          |          |          |            |
|       | органам г.Москвы, Центральному  |           |          |          |          |          |            |
|       | информационно-аналитическому    |           |          |          |          |          |            |
|       | центру РФ, Госкомстату РФ       | докум.    |     3    |    1     |    1     |     1    |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  5.3.8. Радиационно-гигиеническая паспортизация г.Москвы                                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Создание системы информационно  |           |          |          |          |          |            |
|       | - аналитического                |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
|       | обеспечения                     |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационно-гигиенической       |           |          |          |          |          |            |
|       | паспортизации г.Москвы          |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.1.  | Разработка концепции системы    |           |          |          |          |          |            |
|       | информационноаналитического     |           |          |          |          |          |            |
|       | обеспечения                     |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационно-гигиенической       |           |          |          |          |          |            |
|       | паспортизации                   | концеп.   |     1    |     1    |    -     |     -    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.2.  | Проектирование системы          |           |          |          |          |          |            |
|       | информационно-аналитического    |           |          |          |          |          |            |
|       | обеспечения                     |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационно-гигиенической       |           |          |          |          |          |            |
|       | паспортизации                   | система   |     1    |     1    |    -     |     -    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.3.  | Физическая реализация системы   |           |          |          |          |          |            |
|       | информационноаналитического     |           |          |          |          |          |            |
|       | обеспечения                     |           |          |          |          |          |            |
|       | радиационно-гигиенической       |           |          |          |          |          |            |
|       | паспортизации                   | система   |     1    |     -    |    -     |     -    |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.4.  | Разработка алгоритмов анализа и |           |          |          |          |          |            |
|       | прогнозирования дозообразующих  |           |          |          |          |          |            |
|       | факторов по территориям         |           |          |          |          |          |            |
|       | г.Москвы                        | алгоритм  |     2    |    -     |    1     |    1     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.5.  | Разработка методических         |           |          |          |          |          |            |
|       | подходов к оценке вклада        |           |          |          |          |          |            |
|       | основных экологических факторов |           |          |          |          |          |            |
|       | в состояние здоровья населения  | докум.    |     1    |    -     |    -     |    1     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.6.  | Разработка алгоритмов анализа и |           |          |          |          |          |            |
|       | прогноза состояния здоровья     |           |          |          |          |          |            |
|       | детского и взрослого населения  |           |          |          |          |          |            |
|       | по террит. г.Москвы             | алгоритм  |     1    |    -     |    -     |    1     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
|       | ИТОГО:                          |           |          |          |          |          | 1303300    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|             5.4.РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ                                                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.    | Проект закона о радиационной    |           |          |          |          |          |            |
|       | безопасности населения г.Москвы | докум.    |     1    |    1     |    -     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.1   | Разработка концепции            |           |          |          |          |          |            |
|       | радиоэкологического мониторинга |           |          |          |          |          |            |
|       | окружающей среды                | концеп.   |     1    |    1     |    -     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|---------------------|----------|------------|
| 1.2.  | Разработка контрольных уровней  |           |          |                     |          |            |
|       | загрязнения окружающей среды    |           |          |                     |          |            |
|       | г.Москвы за счет естественных   |           |          |                     |          |            |
|       | техногенных радионуклидов       | докум.    |     1    |          1          |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|---------------------|----------|------------|
| 1.3.  | Разработка контрольных уровней  |           |          |          |          |          |            |
|       | вмешательства при обнаружении   |           |          |          |          |          |            |
|       | локальных радиоактивных         |           |          |          |          |          |            |
|       | загрязнений                     | докум.    |     1    |    1     |    -     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|------------|
| 1.4.  | Разработка методических         |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|---------------------|----------|------------|
|       | указаний по дезактивационным    |           |          |                     |          |            |
|       | работам при ликвидации          |           |          |                     |          |            |
|       | радиоактивных загрязнений в     |           |          |                     |          |            |
|       | условиях плотной застройки      |           |          |                     |          |            |
|       | города                          | докум.    |     1    |          1          |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|---------------------|----------|------------|
| 1.5.  | Разработка методических         |           |          |                     |          |            |
|       | указаний комплексного           |           |          |                     |          |            |
|       | радиоэкологического             |           |          |                     |          |            |
|       | обследования реакторов и        |           |          |                     |          |            |
|       | временных хранилищ РАО          | докум.    |     1    |          1          |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.6   | Разработка контрольных уровней  |           |          |                                |            |
|       | радиоактивного загрязнения при  |           |          |                                |            |
|       | выводе из эксплуатации ядерных  |           |          |                                |            |
|       | реакторов и временных хранилищ  |           |          |                                |            |
|       | РАО                             | докум.    |     1    |               1                |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.7   | Разработка методических         |           |          |          |          |          |            |
|       | указаний по комплексному        |           |          |          |          |          |            |
|       | обследованию выводимых из       |           |          |          |          |          |            |
|       | эксплуатации                    |           |          |          |          |          |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
|       | ядерных реакторов и хранилищ    |           |          |                                |            |
|       | РАО                             | докум.    |     1    |               1                |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.8   | Разработка методических         |           |          |                                |            |
|       | рекомендаций по оценке          |           |          |                                |            |
|       | приоритетности факторов         |           |          |                                |            |
|       | воздействия окружающей среды на |           |          |                                |            |
|       | население                       | докум.    |     1    |               1                |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.9   | Разработка методических         |           |          |          |          |          |            |
|       | подходов к оценке доз облучения |           |          |          |          |          |            |
|       | населения от локальных          |           |          |          |          |          |            |
|       | радиоактивных загрязнений       | докум.    |     1    |    1     |    -     |    -     |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
| 1.10  | Разработка методических         |           |          |                                |            |
|       | рекомендаций по оценке          |           |          |                                |            |
|       | эколого-экономической           |           |          |                                |            |
|       | эффективности                   |           |          |                                |            |
|       | радиоэкологического мониторинга | докум.    |     1    |               1                |            |
|-------|---------------------------------|-----------|----------|--------------------------------|------------|
|       | ИТОГО:                          |           |          |          |          |          |  1100      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОС НПО "РАДОН" НА 2001 ГОД

                                            (цены 1998 г.) в тыс. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------
| N   | Объекты                | Годы   | Сметн. | Выполнено |  План 2001 года    |
| п/п | (стройки)              | стр-ва | ст-ть  | на        |--------------------|
|     |                        |        |        | 01.01.00  | в ценах | в ценах  |
|     |                        |        |        |           | 1998 г. | 2001 г.  |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  1  |        2               |   3    |   4    |     5     |   6     |     7    |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|     | МосНПО "Радон" -       |        |        |           | 7584    | 25000    |
|     | Всего из них:          |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  1. | Хранилище РАО          | 1998   |  8854  |  5590     |  704    |  1500    |
|     | скважинного типа в     | 2002   |        |           |         |          |
|     | зоне строгого режима   |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  2. | Корпус приготовления   | 1998   | 14862  |  5284     |  672    |  1600    |
|     | сорбента (зд N 116 по  | 2003   |        |           |         |          |
|     | ГП)                    |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  3. | Корпус очистки р/а     | 1995   | 48749  | 14194     |  840    |  2000    |
|     | вод со спецпрачечной   | 2003   |        |           |         |          |
|     | - зд. 101(I-я          |        |        |           |         |          |
|     | очередь)               |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  4. | Корпус прессования и   | 1997   | 23259  | 16387     |  378    |   900    |
|     | складирования РАО      | 2003   |        |           |         |          |
|     | (соор. N 113-113а)     |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  5. | Орг-ция рельефа        | 2001   | 18290  |    -      |  455    |  1000    |
|     | промплощадки и зоны    | 2006   |        |           |         |          |
|     | строг.режима с         |        |        |           |         |          |
|     | очист.соор.            |        |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  6. | Инженерно-лабораторный | 1992   | 52098  | 50501     | 1597    |  3800    |
|     | корпус г. Москва       | 2001   |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  7. | Емкость хранения ТРО   | 2001   | 13684  |    -      | 2938    |  6200    |
|     | N 31 по ГП             | 2002   |        |           |         |          |
|-----|------------------------|--------|--------|-----------|---------|----------|
|  8. | Проектно-изыск.        |   -    |   -    |    -      |         |  8000    |
|     | работы будущ.лет       |        |        |           |         |          |
-----------------------------------------------------------------------------------

     При формировании Программы предпочтение отдавалось  направлениям,
непосредственно  связанным  с  обезвреживанием  радоактивных  отходов,
защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий,
изучению  и  контролю  окружающей среды и условиям обитания населения,
социальной   приемлемости   населения    к    проблеме    радиационной
безопасности.