ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФОМС ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 11 февраля 2008 г. N 25 (Д) В целях упорядочения договорной работы в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и создания единообразного порядка заключения договоров приказываю: 1. Утвердить Положение о порядке ведения договорной работы в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. 2. Признать утратившим силу Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.05.2004 N 35 "О совершенствовании организации договорной работы в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. И.о. Директора Д.В.РЕЙХАРТ 11 февраля 2008 г. N 25 Приложение к Приказу ФОМС от 11 февраля 2008 года N 25 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о порядке ведения договорной работы в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации работы структурных подразделений Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по подготовке, согласованию, заключению, регистрации и хранению государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, иных гражданско-правовых договоров, заключаемых уполномоченными лицами от имени ФОМС. 1.3. Ответственность за целесообразность заключения государственного контракта (гражданско-правового договора), а также за его содержание в части определения номенклатуры поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), цены договора, порядка осуществления ФОМС приемки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие их количества, комплектности, объема и качества несет начальник структурного подразделения ФОМС, инициирующего заключение договора в соответствии со своей компетенцией либо действующее во исполнение поручений директора ФОМС. 1.4. В общем случае государственный контракт (гражданско-правовой договор) должен содержать: - дату и место подписания государственного контракта (гражданско-правового договора); - преамбулу (вводная часть) государственного контракта (гражданско-правового договора); - полное наименование сторон с указанием их организационно-правовой формы; - предмет государственного контракта (гражданско-правового договора); - общую сумму государственного контракта (гражданско-правового договора) и порядок взаиморасчетов; - порядок приемки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие их количества, комплектности, объема и качества; - права и обязанности сторон государственного контракта (гражданско-правового договора); - ответственность сторон государственного контракта (гражданско-правового договора); - обстоятельства непреодолимой силы; - основания изменения и расторжения государственного контракта (гражданско-правового договора); - юридические адреса сторон государственного контракта (гражданско-правового договора) и их платежные реквизиты; - подписи сторон государственного контракта (гражданско-правового договора). Государственный контракт (гражданско-правовой договор) должен содержать условия, включение которых является обязательным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом. 1.5. Государственный контракт (гражданско-правовой договор) составляется в количестве эквивалентных экземпляров, соответствующем количеству его сторон, один из которых должен содержать визы, предусмотренные настоящим Положением (далее - Визовый экземпляр). Если государственный контракт (гражданско-правовой договор) требует нотариального удостоверения и/или государственной регистрации, то он составляется в количестве, требуемом для совершения указанных действий. Экземпляры государственного контракта (гражданско-правового договора), предоставляемые в органы, осуществляющие нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию, не должны содержать каких-либо пометок или виз. 1.6. Государственный контракт (гражданско-правовой договор) и приложения к нему от имени ФОМС подписываются директором ФОМС или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. 1.7. Государственный контракт (гражданско-правовой договор) вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. 1.8. Моментом заключения государственного контракта (гражданско - правового договора) является дата его подписания лицами, уполномоченными заключать данный государственный контракт (гражданско - правовой договор). 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В ФОРМЕ КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА 2.1. В целях настоящего Положения под размещением заказа в форме конкурса понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого в соответствии с Федеральным законом Конкурсной комиссией ФОМС присвоен первый номер. 2.2. В целях настоящего Положения под размещением заказа в форме аукциона понимается форма торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. Осуществление размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона осуществляется в отношении товаров (работ, услуг), которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам ФОМС, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам. Не допускается размещение заказа в форме конкурса в отношении товаров (работ, услуг), внесенных в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона в перечни товаров (работ, услуг), размещение заказа на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется исключительно в форме проведения аукциона. 2.3. Размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом и положением о порядке размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФОМС, утвержденным приказом. 2.4. При размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) проект государственного контракта утверждается в составе конкурсной (аукционной) документации (далее - утвержденный проект государственного контракта). Согласование проекта государственного контракта, в данном случае, осуществляется при согласовании соответствующей конкурсной (аукционной) документации в порядке, определяемом положением о порядке размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФОМС, утвержденным приказом. 2.5. При размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) государственный контракт заключается с лицом, признанным конкурсной (аукционной) комиссией ФОМС, в порядке, определенном Федеральным законом, победителем в проведении торгов. Основанием для заключения государственного контракта с победителем в проведении торгов является надлежащим образом оформленный и размещенный на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае проведения торгов в форме конкурса, или протокол аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона (далее - Протокола). В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной (аукционной) комиссией ФОМС принято решение о допуске к участию в конкурсе (аукционе) только одного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), конкурс (аукцион) признается несостоявшимся, а государственный контракт заключается с таким лицом. Основанием для заключения государственного контракта, в данном случае, является надлежащим образом оформленный и размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок, а заключение государственного контракта осуществляется в порядке, определенном настоящим разделом Положения в отношении порядка заключения государственного контракта с лицом, признанным победителем в проведении торгов. В случае, если конкурсной (аукционной) документацией предусмотрено два и более лота, данное положение распространяется только в отношении того лота, решение о допуске к участию в котором принято относительно только одного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе) в отношении этого лота. 2.6. При размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса государственный контракт заключается с победителем в проведении конкурса на условиях, указанных в поданной им заявке и в конкурсной документации, по форме, соответствующей утвержденному проекту государственного контракта. При размещении заказа путем проведения торгов в форме аукциона государственный контракт заключается с победителем в проведении торгов на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации, по цене, предложенной победителем аукциона и по форме, соответствующей утвержденному проекту государственного контракта. 2.7. Государственный контракт заключается в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона), но не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте Протокола. 2.8. Заключение государственного контракта с победителем в проведении торгов осуществляется в следующем порядке: 2.8.1. В день размещения на официальном сайте Протокола, структурное подразделение ФОМС, осуществляющее функции по размещению заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФОМС, передает в структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, копию Протокола с указанной на ней датой и временем его размещения на официальном сайте. Одновременно с копией Протокола представляются следующие документы: - копия утвержденного извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), включая все приложения к нему; - копия утвержденной конкурсной (аукционной) документации, включая все приложения к ней; - копия заявки победителя в проведении торгов на участие в конкурсе (аукционе), включая все приложения к ней. Копия Протокола и указанных документов могут быть переданы начальнику структурного подразделения, инициировавшего размещение заказа, по электронной почте не позднее дня размещения Протокола на официальном сайте. 2.8.2. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, осуществляет подготовку государственного контракта к визированию и подписанию. Подготовка государственного контракта подразумевает включение в утвержденный проект государственного контракта (включая приложения к нему, если такие приложения предусмотрены утвержденным проектом государственного контракта) сведений о победителе в проведении торгов, предложенной им цены государственного контракта, а также условий исполнения государственного контракта, предложенных победителем в проведении торгов в заявке на участие в конкурсе (аукционе). Внесение иных изменений в текст утвержденного проекта государственного контракта (приложений к государственному контракту) не допускается. 2.8.3. В течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Протокола, структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, представляет надлежащим образом подготовленный государственный контракт (включая приложения к нему) на визирование. К государственному контракту прикладывается копия Протокола. Визирование осуществляется Управлениями по компетенции с целью обеспечения надлежащего контроля соблюдения требований, установленных пунктами 2.6, 2.7 и 2.8.2 настоящего Положения, и осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра государственного контракта подписи визирующего лица, а также даты и времени визирования. Визирование государственного контракта осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения ФОМС, а в его отсутствие - заместителем начальника. 2.8.4. Визирование осуществляется в следующей последовательности: - структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа; - Управление бухгалтерского учета и отчетности; - Управление правовой и международной деятельности; - заместитель директора ФОМС, курирующий структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа. 2.8.5. Время рассмотрения и визирования государственного контракта не должно превышать 4 (четырех) часов с момента его поступления в соответствующее структурное подразделение. 2.8.6. Контроль за сроками нахождения государственного контракта на визировании в структурных подразделениях осуществляется структурным подразделением, инициировавшим размещение заказа. 2.8.7. По окончании визирования, структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, направляет два экземпляра государственного контракта на подписание победителю в проведении торгов в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Протокола. 2.8.8. После подписания победителем в проведении торгов государственный контракт со всеми приложениями представляется структурным подразделением, инициировавшим размещение заказа, на подписание директору ФОМС или лицу, уполномоченному директором ФОМС на заключение государственных контрактов от имени ФОМС. 2.9. После подписания государственный контракт подлежит регистрации и хранению, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 2.10. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, обеспечивает передачу второго (не визового) экземпляра государственного контракта победителю в проведении торгов. 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК 3.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд ФОМС сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. Осуществление размещения заказа путем запроса котировок цен товаров (работ, услуг) допускается в случае, если поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляются не по конкретным заявкам ФОМС и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена государственного контракта не превышает пятисот тысяч рублей. Не допускается размещение заказа путем запроса котировок цен на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) на сумму более пятисот тысяч рублей в течение одного квартала. Контроль за соблюдением данного требования осуществляется подразделением, инициирующим размещение заказа методом запроса котировок цен. 3.2. При размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем запроса котировок цен проект государственного контракта утверждается приказом ФОМС вместе с соответствующим извещением о проведении запроса котировок цен (далее - утвержденный проект государственного контракта). Согласование проекта государственного контракта, в данном случае, осуществляется при согласовании соответствующего приказа ФОМС в порядке, определяемом положением о порядке размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФОМС, утвержденного приказом ФОМС. 3.3. При размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) методом запроса котировок цен государственный контракт заключается с победителем в проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается лицо, подавшее котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). Основанием для заключения государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок является надлежащим образом оформленный и размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. 3.4. Государственный контракт заключается с победителем в проведении запроса котировок цен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок, и по форме, соответствующей утвержденному проекту государственного контракта. Государственный контракт заключается в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен, но не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. 3.5. Заключение государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок цен осуществляется в следующем порядке: 3.5.1. В день размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок структурное подразделение ФОМС, осуществляющее функции по размещению заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФОМС, передает в структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с указанной на ней датой и временем размещения протокола на официальном сайте. Одновременно с копией указанного протокола представляются следующие документы: - копия утвержденного извещения о проведении запроса котировок цен, включая все приложения к нему; - копия утвержденного проекта государственного контракта; - копия котировочной заявки победителя в проведении запроса котировок цен. Копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и указанных документов могут быть переданы начальнику структурного подразделения, инициировавшего размещение заказа, по электронной почте не позднее дня размещения Протокола на официальном сайте. 3.5.2. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, осуществляет подготовку государственного контракта к визированию и подписанию. Подготовка государственного контракта подразумевает включение в утвержденный проект государственного контракта (включая приложения к нему, если такие приложения предусмотрены утвержденным проектом государственного контракта) сведений о победителе в проведении запроса котировок цен, предложенной им цены государственного контракта, а также условий исполнения государственного контракта, предложенных победителем в проведении запроса котировок цен в котировочной заявке. Внесение иных изменений в текст утвержденного проекта государственного контракта (приложений к государственному контракту) не допускается. 3.5.3. В течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, представляет надлежащим образом подготовленный государственный контракт (включая приложения к нему) на визирование. К государственному контракту прикладывается копия протокола оценки и сопоставления котировочных заявок. Визирование осуществляется с целью обеспечения надлежащего контроля соблюдения требований, установленных пунктами 3.4 и 3.5.2 настоящего Положения, и осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра государственного контракта подписи визирующего лица, а также даты и времени визирования. Визирование государственного контракта осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения ФОМС, а в его отсутствие - заместителем начальника. 3.5.4. Визирование осуществляется в следующей последовательности: - структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа; - Управление бухгалтерского учета и отчетности; - Управление правовой и международной деятельности; - заместитель директора ФОМС, курирующий структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа. 3.5.5. Время рассмотрения и визирования государственного контракта не должно превышать 2 (двух) часов с момента его поступления в соответствующее структурное подразделение. 3.5.6. Контроль за сроками нахождения государственного контракта на визировании в структурных подразделениях осуществляется структурным подразделением, инициировавшим размещение заказа. 3.5.7. По окончании визирования структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, направляет два экземпляра государственного контракта на подписание победителю в проведении запроса котировок в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента подписания соответствующего протокола оценки и сопоставления котировочных заявок. 3.5.8. После подписания победителем в проведении запроса котировок государственный контракт со всеми приложениями представляется структурным подразделением, инициировавшим размещение заказа, на подписание директору ФОМС или лицу, уполномоченному директором ФОМС на заключение государственных контрактов от имени ФОМС. 3.6. После подписания государственный контракт подлежит регистрации и хранению, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.7. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, обеспечивает передачу второго (не визового) экземпляра государственного контракта победителю в проведении запроса котировок цен. 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) 4.1. Под размещением заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором ФОМС предлагает заключить государственный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор (далее - Договор) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). 4.2. Размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случаях, установленных частью 2 статьи 55 Федерального закона. 4.3. Заказ признается размещенным у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) со дня заключения с ним государственного контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, со дня заключения с ним иных гражданско-правовых договоров. 4.4. Подготовка проекта Договора осуществляется структурным подразделением, инициирующим его заключение. Подготовка проекта Договора включает в себя составление текста Договора и приложений к нему. 4.5. Проект Договора должен включать в себя положения, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения. 4.6. К проекту Договора прикладываются документы, являющиеся основанием для его заключения (письма, служебные записки и т.д.), а также следующие документы контрагента: - заверенные контрагентом копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание Договора, оформленные надлежащим образом (приказ о назначении, трудовой договор, доверенность); - заверенные контрагентом копия свидетельства о государственной регистрации контрагента (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), заверенные контрагентом копии паспорта гражданина, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, ИНН (для физических лиц). 4.7. Согласование проекта Договора осуществляется путем проставления подписи визирующего лица (визирования) и даты визирования. Визирование проекта Договора осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения ФОМС, а в его отсутствие - заместителем начальника. 4.8. Проект Договора визируется на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра с указанием даты в следующей последовательности: - структурное подразделение, инициирующее заключение Договора; - Управление бухгалтерского учета и отчетности; - Управление правовой и международной деятельности; - заместитель директора ФОМС, курирующий структурное подразделение, инициирующее заключение Договора. 4.9. Время рассмотрения и визирования проекта Договора не должно превышать 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления в соответствующее структурное подразделение. 4.10. В случае несогласия с отдельными положениями проекта Договора или проектом Договора в целом структурное подразделение, в которое поступил проект Договора, представляет свои замечания, оформленные в письменной форме. Визирование проекта Договора при этом не производится. 4.11. После устранения замечаний проект Договора подлежит направлению в структурное подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок рассмотрения считается с даты повторного поступления проекта Договора в соответствующее структурное подразделение. После повторного рассмотрения и при отсутствии замечаний проект Договора визируется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Если замечания носят характер, существенно затрагивающий компетенцию других структурных подразделений, новую редакцию проекта Договора визируют структурные подразделения, к компетенции которых относятся внесенные замечания. Визы остальных структурных подразделений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта Договора. 4.12. Контроль за сроками нахождения проекта Договора на визировании в структурных подразделениях осуществляет структурное подразделение, инициирующее его заключение. 4.13. По окончании согласования структурное подразделение, инициирующее заключение Договора, направляет все экземпляры проекта Договора на подписание контрагенту. 4.14. После подписания контрагентом надлежащим образом согласованный проект Договора со всеми приложениями представляется структурным подразделением, инициирующим его заключение, на подписание директору ФОМС или лицу, уполномоченному директором ФОМС на заключение Договоров от имени ФОМС. 4.15. После подписания Договор подлежит регистрации и хранению, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 4.16. Структурное подразделение, инициирующее заключение Договора, обеспечивает передачу экземпляра Договора контрагенту. 5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ) 5.1. Все экземпляры подписанного государственного контракта (гражданско-правового договора), надлежащим образом оформленные, скрепленные печатями и подписями сторон, подразделение, инициировавшее заключение Договора, представляет в договорно-правовой отдел Управления правовой и международной деятельности для регистрации. Регистрация государственного контракта (гражданско-правового договора) осуществляется в электронном виде в информационной подсистеме "Регистрация договоров" системы "Фонд" в день поступления. При регистрации каждому государственному контракту (гражданско - правовому договору) присваивается уникальный номер, состоящий из порядкового номера, индекса структурного подразделения (в соответствии с номенклатурой ФОМС), инициировавшего заключение государственного контракта (гражданско-правового договора), и четырех последних цифр года, в котором заключен государственный контракт (гражданско-правовой договор). Номер и дата регистрации государственного контракта (гражданско - правового договора) в информационной подсистеме указывается в штампе регистрации, который ставится в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа визового экземпляра государственного контракта (гражданско-правового договора). 5.2. Если государственный контракт (гражданско-правовой договор) требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, структурное подразделение, инициировавшее его заключение, обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого государственного контракта (гражданско-правового договора). 5.3. После регистрации визовый экземпляр государственного контракта (гражданско-правового договора) вместе со всеми прилагаемыми к нему документами передается подразделением, инициировавшим его заключение, в Управление бухгалтерского учета и отчетности. Если из существа государственного контракта (гражданско-правового договора) не вытекает финансовых обязательств сторон, его заключивших, то визовый экземпляр такого государственного контракта (гражданско - правового договора) вместе со всеми прилагаемыми к нему документами хранится в структурном подразделении, инициировавшем его заключение. 5.4. После регистрации двусторонняя копия визового экземпляра государственного контракта (гражданско-правового договора) передается подразделением, инициировавшим его заключение, в договорно-правовой отдел Управления правовой и международной деятельности, Управление делами в течение 1 рабочего дня с даты подписания. 6. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ) 6.1. В случае, если исполнение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) оформляется актом выполнения обязательств (сдачи-приемки), структурное подразделение проверяет соответствие выполненных обязательств условиям государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на основе представленных и подписанных контрагентом двух экземпляров акта выполнения обязательств (сдачи-приемки). 6.2. При отсутствии замечаний один экземпляр акта выполнения обязательств (сдачи-приемки) визируется структурным подразделением и передается на согласование в Управление бухгалтерского учета и отчетности, заместителю директора, курирующему подразделение. 6.3. Согласованный акт выполнения обязательств (сдачи-приемки) структурное подразделение передает на подпись директору ФОМС или лицу, уполномоченному на подписание соответствующего акта, на основании выданной ему доверенности. 6.4. Один экземпляр подписанного акта выполнения обязательств (сдачи-приемки) структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня подписания передает в Управление бухгалтерского учета и отчетности для осуществления финансовых расчетов. 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ) 7.1. Контроль за исполнением договорных обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) осуществляет структурное подразделение, инициирующее заключение контракта. 7.2. Контроль исполнения предусматривает проведение следующих мероприятий: 7.2.1. Проверку качества и своевременности исполнения сторонами обязательств по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), в том числе контроль за своевременным проведением расчетов и предоставлением соответствующих документов в Управление бухгалтерского учета и отчетности для осуществления расчетов и отражения операций в бухгалтерском учете. 7.2.2. Проверку сроков действия государственных контрактов (гражданско-правовых договоров). 7.2.3. Составление проектов писем, уведомлений, дополнительных соглашений и других документов к государственным контрактам (гражданско-правовым договорам). 7.2.4. Своевременное оформление соответствующих документов, предусмотренных государственным контрактом (гражданско-правовым договором), таких как приемка исполненного по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), составление актов, выставление и получение счетов и т.д. 7.3. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) контрагентом договорных обязательств структурное подразделение своевременно информирует руководство ФОМС о нарушении договорных обязательств для принятия решения. 7.4. Ответственность за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств по государственным контрактам (гражданско - правовым договорам) несет начальник структурного подразделения. 7.5. Ответственность за несвоевременное перечисление финансовых средств, предусмотренных государственным контрактам (гражданско - правовым договорам), несет начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности при условии соблюдения структурным подразделением п. 6.4 настоящего Положения. 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРАКТЫ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ 8.1. Внесение изменений в государственные контракты (гражданско - правовые договоры) осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона. 8.2. Внесение изменений в гражданско-правовые договоры осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8.3. Расторжение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 8.4. Визирование дополнительных соглашений к заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в порядке, предусмотренном настоящим Положением. |