ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 17.02.09 113-ПП

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          17 февраля 2009 г.
                               N 113-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии   с  постановлением  Правительства  Москвы  от  28
октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и
Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Правовом управлении Правительства Москвы
(приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
3  декабря  2002  г.  N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных
подразделениях Аппарата Правительства Москвы".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
17 февраля 2009 г.
N 113-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 17 февраля 2009 года
                                                              N 113-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Правовом управлении Правительства Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Правовое    управление   Правительства   Москвы   (далее   -
Управление)  является  структурным  подразделением  Аппарата  Мэра   и
Правительства Москвы.
     1.2. Управление осуществляет свою деятельность  под  руководством
Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы и
возглавляется  начальником   Управления.   Положение   об   Управлении
утверждается Правительством Москвы.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
     1.4. Управление   в   своей   деятельности   взаимодействует   со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства  Москвы,  с
органами государственной власти города Москвы.

                    2. Задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     - правовое обеспечение деятельности  Мэра  Москвы,  Правительства
Москвы;
     - участие в формировании законодательной  и  иной  правовой  базы
города Москвы;
     - защита прав и интересов Мэра Москвы и  Правительства  Москвы  в
судах.
     2.2. В   соответствии   с   возложенными   задачами    Управление
осуществляет следующие основные функции:
     - по  поручению  Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата   Мэра   и
Правительства    Москвы    участвует    совместно    с    отраслевыми,
функциональными  и  территориальными  органами  исполнительной  власти
города  Москвы  в  подготовке  проектов  правовых  актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы;
     - проводит  экспертизу  проектов  правовых  актов  Мэра  Москвы и
Правительства Москвы на предмет их соответствия  федеральным  законам,
иным  нормативным правовым актам Российской Федерации,  правовым актам
города Москвы, Регламенту Правительства Москвы;
     - осуществляет  антикоррупционную  экспертизу  проектов  правовых
актов города Москвы  на  предмет  наличия  в  них  норм  и  положений,
допускающих произвольное применение правовых актов;
     - по поручению Мэра Москвы,  первых заместителей  и  заместителей
Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  руководителя  Аппарата Мэра и
Правительства  Москвы  готовит  заключения  на   проекты   федеральных
законов,   законов   города   Москвы,  федеральных  законов,  принятых
Государственной Думой;
     - проводит экспертизу инвестиционных контрактов,  одной из сторон
которых является город Москва;
     - осуществляет  экспертизу проектов договоров и соглашений города
Москвы,  заключаемых с федеральными  органами  исполнительной  власти,
субъектами Российской Федерации,  муниципальными образованиями,  иными
организациями;
     - осуществляет    экспертизу    договоров    и   соглашений   при
осуществлении  городом  Москвой  международных  и  внешнеэкономических
связей;
     - готовит заключения при решении вопроса об участии города Москвы
в деятельности международных организаций;
     - по  поручению  Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата   Мэра   и
Правительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы,  Правительства
Москвы,  а  также  интересы  города  Москвы  в  Конституционном   Суде
Российской  Федерации,  судах  общей  юрисдикции  и арбитражных судах,
Федеральной    антимонопольной    службе    и    ее    территориальных
подразделениях;  проводит  ежегодное  обобщение  судебной  практики по
результатам рассмотрения дел в судах,  стороной либо третьим  лицом  в
которых являлись Мэр Москвы или Правительство Москвы;
     - дает заключения и ответы по поступающим в Управление  служебным
документам, обращениям граждан и юридических лиц;
     - консультирует сотрудников Аппарата Мэра и Правительства  Москвы
по   юридическим  вопросам,  непосредственно  связанным  со  служебной
деятельностью;
     - оказывает   консультационную  помощь  специалистам  юридических
подразделений и юристам органов исполнительной власти города Москвы по
правовым вопросам деятельности исполнительной власти города Москвы;
     - проводит стажировку  преподавателей  юридической  специальности
Московского городского университета управления Правительства Москвы, а
также  производственную  и  преддипломную  практику  студентов  высших
учебных заведений;
     - принимает  участие  в  повышении  квалификации  государственных
гражданских  служащих  города  Москвы на курсах повышения квалификации
Московского городского университета управления Правительства Москвы;
     - осуществляет   хранение,   учет  и  систематизацию  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации  и   города   Москвы,   ведение
контрольных   экземпляров   федеральных   законов,  указов  Президента
Российской   Федерации,   постановлений    Правительства    Российской
Федерации,  законов  города  Москвы,  нормативных  правовых актов Мэра
Москвы  и  Правительства  Москвы;  ведение   контрольного   экземпляра
Собрания действующего законодательства города Москвы;
     - осуществляет  справочно-информационное  обслуживание   Аппарата
Мэра  и Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства
и законодательства города Москвы;
     - принимает  участие  на  основании  правовых актов Мэра Москвы и
Правительства  Москвы,  поручений  Мэра  Москвы  в  работе   комиссий,
экспертных советов, групп, иных рабочих органов;
     - по  поручению  Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы участвует в юридическом сопровождении семинаров,
симпозиумов,  конференций и других мероприятий,  проводимых с участием
органов государственной власти города Москвы;
     - взаимодействует с  научными  государственными  учреждениями  по
направлениям своей деятельности.

                         3. Права Управления

     Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  необходимые
материалы от органов исполнительной власти города Москвы,  структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
     - использовать   городские   государственные   системы   связи  и
коммуникации;
     - пользоваться базами данных Правительства Москвы.
     Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления
возложенных на него задач и функций.

         4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1. Руководство  деятельностью Управления осуществляет начальник
Управления,  назначаемый и освобождаемый от  должности  Правительством
Москвы  по  представлению  руководителя  Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     4.2. Начальник   Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых от  должности  Правительством  Москвы  по  представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с учетом предложений
начальника Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления,  руководит  его  деятельностью,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Управление задач и функций;
     - в  пределах  своей компетенции дает указания,  обязательные для
исполнения сотрудниками Управления;
     - участвует  в  заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях Мэра
Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы,   других   правительственных  и  межведомственных  комиссий  и
советов,  совещаниях у  руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы  и  его  заместителей,  проводимых  по вопросам,  относящимся к
предметам ведения Управления;
     - по   поручению   Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных
органах государственной власти;
     - подписывает и согласовывает документы по вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления;
     - распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
     - представляет  в  установленном порядке предложения руководителю
Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на  должность  и  об
освобождении   от   должности,  о  повышении  квалификации,  поощрении
сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
     - обеспечивает   выполнение  сотрудниками  Управления  служебного
распорядка  Аппарата  Мэра   и   Правительства   Москвы,   должностных
регламентов,  правил  работы  со  служебными  документами,  Регламента
Правительства Москвы;
     - вносит   руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
     - совместно   с   Управлением  государственной  службы  и  кадров
Правительства Москвы  решает  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной   гражданской   службе   иные   вопросы,  связанные  с
прохождением государственной гражданской службы в  Управлении,  в  том
числе   подбора,   расстановки,   профессиональной   переподготовки  и
повышения   квалификации   сотрудников   Управления,   проведения    в
установленном    порядке   аттестаций,   квалификационных   экзаменов,
присвоения  классных  чинов,  установления  надбавок   к   должностным
окладам;
     - представляет в установленном  порядке  кандидатуры  сотрудников
Управления для командирования;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые   для   выполнения
возложенных на Управление задач и функций.
     4.4. Структура  и  штатное  расписание  Управления   утверждаются
руководителем  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы по предложениям
начальника Управления в пределах установленных  Правительством  Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников.
     4.5. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими
служащими  города  Москвы,  на них распространяется законодательство о
государственной  гражданской  службе  и  трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными  законодательством  о государственной
гражданской службе.
     4.6. Управление  не  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки
установленного образца.

           5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления

     Внесение изменений   и  дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация  Управления  осуществляются  Правительством
Москвы  в  соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
Оглавление