ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 28 ноября 2008 г. N 1762 (Д) В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю: 1. Утвердить целевые показатели эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, согласно приложению. 2. Постоянно действующей комиссии для установления должностных окладов и выплат стимулирующего характера руководителей федеральных государственных образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей и учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, при определении эффективности работы государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Приказа целевыми показателями эффективности работы. Руководитель Н.И.БУЛАЕВ 28 ноября 2008 г. N 1762 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 января 2009 г. N 13226 Приложение к Приказу Федерального агентства по образованию от 28 ноября 2008 года N 1762 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ --------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Критерии | | п/п| | | |----|---------------------------|----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |----|---------------------------|----------------------------------------| |1. | Соответствие деятельности | Отсутствие нарушений | | | образовательного | образовательного и трудового | | | учреждения | законодательства в деятельности | | | законодательству в области| образовательного учреждения | | | образования, нормативным | | | | правовым актам | | |----|---------------------------|----------------------------------------| |2. | Кадровое обеспечение | Показатель укомплектованности | | | образовательного | образовательного учреждения | | | учреждения | педагогическими кадрами и работниками | | | | учебно-вспомогательного персонала | |----|---------------------------|----------------------------------------| |3. | Обеспечение высокого | 3.1. Показатели успешности итоговой | | | качества обучения и | аттестации выпускников, в том числе в | | | воспитания | форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной| | | | аттестации (в том числе с помощью | | | | системы накопительных оценок в форме | | | | портфолио), единого муниципального | | | | тестирования, международного | | | | тестирования ПИЗА и др.; | | | | 3.2. Количество школьников - | | | | победителей и призеров олимпиад | | | | и конкурсов, проводимых на | | | | муниципальном, региональном, | | | | федеральном, международном уровнях; | | | | 3.3. Количество выпускников, | | | | поступивших на бюджетные отделения | | | | в учреждения высшего профессионального | | | | образования; | | | | 3.4. Количество обучающихся, | | | | проявляющих социальную и творческую | | | | активность, подтверждаемую участием в | | | | различных акциях социального характера,| | | | работе общественных организаций, в | | | | реализации социальных проектов; | | | | 3.5. Количество правонарушений среди | | | | обучающихся; | | | | 3.6. Реализация компетентностного | | | | подхода в образовании: | | | | а) формирование информационно- | | | | коммуникативной и социальной | | | | компетентности учащихся; | | | | б) формирование готовности школьников к| | | | осознанному выбору направления и формы | | | | получения профессионального | | | | образования; | | | | в) обеспечение преемственности | | | | результатов по ступеням образования; | | | | г) сохранение и укрепление | | | | психического и физического здоровья | | | | школьников; | | | | 3.7. Полнота выполнения требований | | | | государственного образовательного | | | | стандарта: | | | | а) показатель учебно-материального | | | | обеспечения образовательного процесса; | | | | б) показатель кадрового обеспечения | |----|---------------------------|----------------------------------------| |4. | Обеспечение доступности | Создание условий, позволяющих | | | качественного образования | обучающимся осваивать образовательные | | | | программы, обеспечивающие им успешное | | | | развитие в соответствии с возрастными | | | | особенностями, индивидуальными | | | | склонностями и предпочтениями: | | | | а) наличие в образовательном | | | | учреждении открытых и прозрачных | | | | процедур зачисления учащихся на все | | | | ступени школьного образования и во все | | | | классы, с учетом имеющегося количества | | | | мест; | | | | б) наличие у родителей и учащихся | | | | возможностей для выбора образовательной| | | | программы; | | | | в) наличие доступных дополнительных | | | | образовательных услуг; | | | | г) обязательность получения | | | | образования (отсутствие причин | | | | для отчисления) учащимися, не | | | | достигшими 15-летнего возраста; | | | | д) соответствие квалификации | | | | педагогических кадров реализуемым | | | | образовательным программам; | | | | е) реализация программ | | | | предшкольного образования для | | | | выравнивания стартовых условий | | | | для получения начального общего | | | | образования; | | | | ж) организация предпрофильной | | | | подготовки для девятиклассников; | | | | з) организация профильного обучения на | | | | третьей ступени школы; | | | | и) реализация программ углубленного | | | | изучения отдельных предметов; | | | | к) реализация программ дополнительного | | | | образования; | | | | л) организация обучения по программам | | | | для детей с особыми образовательными | | | | потребностями: одаренных, имеющих | | | | проблемы в состоянии здоровья, а также | | | | по программам коррекционно- | | | | развивающего обучения | |----|---------------------------|----------------------------------------| |5. | Создание условий для | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от | | | внеурочной деятельности | общего количества): | | | обучающихся и организации | а) занятиями по дополнительным | | | дополнительного | программам; | | | образования | б) занятиями в спортивных секциях; | | | | в) участвующими в деятельности | | | | детских и юношеских общественных | | | | организаций; | | | | 5.2. Количество программ | | | | дополнительного образования детей; | | | | 5.3. Количество спортивных секций; | | | | 5.4. Финансовая доступность обучения по| | | | программам дополнительного образования | | | | и занятий в спортивных секциях | |----|---------------------------|----------------------------------------| |6. | Эффективное использование | 6.1. Количество и виды современных | | | современных | педагогических технологий, используемых| | | образовательных технологий| в учебном учреждении в целом и по | | | в образовательном | ступеням образования, в том числе: | | | процессе | развивающего обучения; | | | | проектных методов обучения; | | | | технологий модульного и блочно- | | | | модульного обучения; | | | | информационно-коммуникационных | | | | технологий; | | | | здоровьесберегающих технологий; | | | | технологий дистанционного обучения и | | | | других; | | | | 6.2. Доля педагогов, эффективно | | | | использующих конкретные педагогические | | | | технологии; | | | | 6.3. Показатель оснащенности | | | | образовательного учреждения | | | | компьютерной техникой (количество | | | | учащихся, приходящихся на один | | | | персональный компьютер); | | | | 6.4. Подключение образовательного | | | | учреждения к сети Интернет и | | | | обеспечение доступа к электронным | | | | образовательным ресурсам | |----|---------------------------|----------------------------------------| |7. | Реализация программы | Показатель уровня реализации и | | | развития образовательного | качества программы развития | | | учреждения | образовательного учреждения как | | | | документа, являющегося организационной | | | | основой управления инновационными | | | | процессами | |----|---------------------------|----------------------------------------| |8. | Создание условий для | 8.1. Применение здоровьесберегающих | | | сохранения здоровья | технологий, направленных на снижение | | | обучающихся | утомляемости обучающихся на уроках; | | | | перегрузок и объема домашних заданий; | | | | 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических| | | | норм в процессе проведения занятий; | | | | 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки | | | | обучающихся во время длительного | | | | пребывания в школе; | | | | 8.4. Принятие мер по предупреждению | | | | травматизма обучающихся в ходе | | | | проведения занятий и внеклассных | | | | мероприятий; | | | | 8.5. Создание условий для организации | | | | медицинского обеспечения; | | | | 8.6. Создание условий для организации | | | | горячего питания; | | | | 8.7. Создание условий для занятий | | | | физической культурой, спортом, | | | | проведения содержательного и активного | | | | отдыха; | | | | 8.8. Внедрение учебных курсов, | | | | направленных на формирование здорового | | | | образа жизни у обучающихся | |----|---------------------------|----------------------------------------| |9. | Обеспечение условий | 9.1. Соблюдение правил пожарной | | | комплексной безопасности и| безопасности, санитарно-гигиенических | | | охраны труда участников | норм, правил по охране труда; | | | образовательного процесса | 9.2. Проведение мероприятий и принятие | | | в учреждении | мер по антитеррористической | | | | защищенности образовательного | | | | учреждения; | | | | 9.3. Подготовка коллектива | | | | образовательного учреждения в | | | | области безопасности жизнедеятельности | |----|---------------------------|----------------------------------------| |10. | Создание системы | Сочетание принципов единоначалия и | | | государственно- | самоуправления: | | | общественного управления | а) наличие органов общественного | | | образовательным | управления, отражающих интересы | | | учреждением | учащихся, родителей, педагогов; | | | | б) наличие управляющего совета; | | | | в) наличие попечительского совета; | | | | г) наличие нормативной базы по | | | | государственно-общественному управлению| | | | в образовательном учреждении; | | | | д) внедрение форм и методов по | | | | обеспечению доступности и открытости | | | | информации о деятельности | | | | образовательного учреждения, включая | | | | выступления в средствах массовой | | | | информации, создание сайтов в сети | | | | Интернет, проведение социологических | | | | опросов, Дней открытых дверей и др. | --------------------------------------------------------------------------- |