ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Приказ. Федеральное агентство по образованию. 28.11.08 1762

                 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
           ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ
          ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
                       АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                                ПРИКАЗ

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                          28 ноября 2008 г.
                                N 1762

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  9  Положения об установлении системы
оплаты    труда    работников    федеральных   бюджетных   учреждений,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
05.08.2008  N  583  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2006, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:
     1.  Утвердить целевые показатели эффективности работы федеральных
государственных   образовательных   учреждений,  реализующих  основные
программы  общего образования, подведомственных Федеральному агентству
по образованию, согласно приложению.
     2.  Постоянно  действующей  комиссии для установления должностных
окладов  и  выплат  стимулирующего характера руководителей федеральных
государственных  образовательных  учреждений  общего и дополнительного
образования   детей   и   учреждений,   оказывающих   услуги  в  сфере
образования,  подведомственных  Федеральному агентству по образованию,
при  определении  эффективности работы государственных образовательных
учреждений,   реализующих   основные   программы  общего  образования,
руководствоваться  утвержденными пунктом 1 настоящего Приказа целевыми
показателями эффективности работы.

Руководитель
                                                            Н.И.БУЛАЕВ
28 ноября 2008 г.
N 1762

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
30 января 2009 г.
N 13226


                                                            Приложение

                                                к Приказу Федерального
                                              агентства по образованию
                                                от 28 ноября 2008 года
                                                                N 1762

                          ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
           ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ
          ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
                       АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

---------------------------------------------------------------------------
|  N |        Показатели         |                Критерии                |
| п/п|                           |                                        |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|  1 |             2             |                   3                    |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|1.  | Соответствие деятельности | Отсутствие нарушений                   |
|    | образовательного          | образовательного и трудового           |
|    | учреждения                | законодательства в деятельности        |
|    | законодательству в области| образовательного учреждения            |
|    | образования, нормативным  |                                        |
|    | правовым актам            |                                        |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|2.  | Кадровое обеспечение      | Показатель укомплектованности          |
|    | образовательного          | образовательного учреждения            |
|    | учреждения                | педагогическими кадрами и работниками  |
|    |                           | учебно-вспомогательного персонала      |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|3.  | Обеспечение высокого      | 3.1. Показатели успешности итоговой    |
|    | качества обучения и       | аттестации выпускников, в том числе в  |
|    | воспитания                | форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной|
|    |                           | аттестации (в том числе с помощью      |
|    |                           | системы накопительных оценок в форме   |
|    |                           | портфолио), единого муниципального     |
|    |                           | тестирования, международного           |
|    |                           | тестирования ПИЗА и др.;               |
|    |                           | 3.2. Количество школьников -           |
|    |                           | победителей и призеров олимпиад        |
|    |                           | и конкурсов, проводимых на             |
|    |                           | муниципальном, региональном,           |
|    |                           | федеральном, международном уровнях;    |
|    |                           | 3.3. Количество выпускников,           |
|    |                           | поступивших на бюджетные отделения     |
|    |                           | в учреждения высшего профессионального |
|    |                           | образования;                           |
|    |                           | 3.4. Количество обучающихся,           |
|    |                           | проявляющих социальную и творческую    |
|    |                           | активность, подтверждаемую участием в  |
|    |                           | различных акциях социального характера,|
|    |                           | работе общественных организаций, в     |
|    |                           | реализации социальных проектов;        |
|    |                           | 3.5. Количество правонарушений среди   |
|    |                           | обучающихся;                           |
|    |                           | 3.6. Реализация компетентностного      |
|    |                           | подхода в образовании:                 |
|    |                           | а) формирование информационно-         |
|    |                           | коммуникативной и социальной           |
|    |                           | компетентности учащихся;               |
|    |                           | б) формирование готовности школьников к|
|    |                           | осознанному выбору направления и формы |
|    |                           | получения профессионального            |
|    |                           | образования;                           |
|    |                           | в) обеспечение преемственности         |
|    |                           | результатов по ступеням образования;   |
|    |                           | г) сохранение и укрепление             |
|    |                           | психического и физического здоровья    |
|    |                           | школьников;                            |
|    |                           | 3.7. Полнота выполнения требований     |
|    |                           | государственного образовательного      |
|    |                           | стандарта:                             |
|    |                           | а) показатель учебно-материального     |
|    |                           | обеспечения образовательного процесса; |
|    |                           | б) показатель кадрового обеспечения    |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|4.  | Обеспечение доступности   | Создание условий, позволяющих          |
|    | качественного образования | обучающимся осваивать образовательные  |
|    |                           | программы, обеспечивающие им успешное  |
|    |                           | развитие в соответствии с возрастными  |
|    |                           | особенностями, индивидуальными         |
|    |                           | склонностями и предпочтениями:         |
|    |                           | а) наличие в образовательном           |
|    |                           | учреждении открытых и прозрачных       |
|    |                           | процедур зачисления учащихся на все    |
|    |                           | ступени школьного образования и во все |
|    |                           | классы, с учетом имеющегося количества |
|    |                           | мест;                                  |
|    |                           | б) наличие у родителей и учащихся      |
|    |                           | возможностей для выбора образовательной|
|    |                           | программы;                             |
|    |                           | в) наличие доступных дополнительных    |
|    |                           | образовательных услуг;                 |
|    |                           | г) обязательность получения            |
|    |                           | образования (отсутствие причин         |
|    |                           | для отчисления) учащимися, не          |
|    |                           | достигшими 15-летнего возраста;        |
|    |                           | д) соответствие квалификации           |
|    |                           | педагогических кадров реализуемым      |
|    |                           | образовательным программам;            |
|    |                           | е) реализация программ                 |
|    |                           | предшкольного образования для          |
|    |                           | выравнивания стартовых условий         |
|    |                           | для получения начального общего        |
|    |                           | образования;                           |
|    |                           | ж) организация предпрофильной          |
|    |                           | подготовки для девятиклассников;       |
|    |                           | з) организация профильного обучения на |
|    |                           | третьей ступени школы;                 |
|    |                           | и) реализация программ углубленного    |
|    |                           | изучения отдельных предметов;          |
|    |                           | к) реализация программ дополнительного |
|    |                           | образования;                           |
|    |                           | л) организация обучения по программам  |
|    |                           | для детей с особыми образовательными   |
|    |                           | потребностями: одаренных, имеющих      |
|    |                           | проблемы в состоянии здоровья, а также |
|    |                           | по программам коррекционно-            |
|    |                           | развивающего обучения                  |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|5.  | Создание условий для      | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от |
|    | внеурочной деятельности   | общего количества):                    |
|    | обучающихся и организации | а) занятиями по дополнительным         |
|    | дополнительного           | программам;                            |
|    | образования               | б) занятиями в спортивных секциях;     |
|    |                           | в) участвующими в деятельности         |
|    |                           | детских и юношеских общественных       |
|    |                           | организаций;                           |
|    |                           | 5.2. Количество программ               |
|    |                           | дополнительного образования детей;     |
|    |                           | 5.3. Количество спортивных секций;     |
|    |                           | 5.4. Финансовая доступность обучения по|
|    |                           | программам дополнительного образования |
|    |                           | и занятий в спортивных секциях         |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|6.  | Эффективное использование | 6.1. Количество и виды современных     |
|    | современных               | педагогических технологий, используемых|
|    | образовательных технологий| в учебном учреждении в целом и по      |
|    | в образовательном         | ступеням образования, в том числе:     |
|    | процессе                  | развивающего обучения;                 |
|    |                           | проектных методов обучения;            |
|    |                           | технологий модульного и блочно-        |
|    |                           | модульного обучения;                   |
|    |                           | информационно-коммуникационных         |
|    |                           | технологий;                            |
|    |                           | здоровьесберегающих технологий;        |
|    |                           | технологий дистанционного обучения и   |
|    |                           | других;                                |
|    |                           | 6.2. Доля педагогов, эффективно        |
|    |                           | использующих конкретные педагогические |
|    |                           | технологии;                            |
|    |                           | 6.3. Показатель оснащенности           |
|    |                           | образовательного учреждения            |
|    |                           | компьютерной техникой (количество      |
|    |                           | учащихся, приходящихся на один         |
|    |                           | персональный компьютер);               |
|    |                           | 6.4. Подключение образовательного      |
|    |                           | учреждения к сети Интернет и           |
|    |                           | обеспечение доступа к электронным      |
|    |                           | образовательным ресурсам               |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|7.  | Реализация программы      | Показатель уровня реализации и         |
|    | развития образовательного | качества программы развития            |
|    | учреждения                | образовательного учреждения как        |
|    |                           | документа, являющегося организационной |
|    |                           | основой управления инновационными      |
|    |                           | процессами                             |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|8.  | Создание условий для      | 8.1. Применение здоровьесберегающих    |
|    | сохранения здоровья       | технологий, направленных на снижение   |
|    | обучающихся               | утомляемости обучающихся на уроках;    |
|    |                           | перегрузок и объема домашних заданий;  |
|    |                           | 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических|
|    |                           | норм в процессе проведения занятий;    |
|    |                           | 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки |
|    |                           | обучающихся во время длительного       |
|    |                           | пребывания в школе;                    |
|    |                           | 8.4. Принятие мер по предупреждению    |
|    |                           | травматизма обучающихся в ходе         |
|    |                           | проведения занятий и внеклассных       |
|    |                           | мероприятий;                           |
|    |                           | 8.5. Создание условий для организации  |
|    |                           | медицинского обеспечения;              |
|    |                           | 8.6. Создание условий для организации  |
|    |                           | горячего питания;                      |
|    |                           | 8.7. Создание условий для занятий      |
|    |                           | физической культурой, спортом,         |
|    |                           | проведения содержательного и активного |
|    |                           | отдыха;                                |
|    |                           | 8.8. Внедрение учебных курсов,         |
|    |                           | направленных на формирование здорового |
|    |                           | образа жизни у обучающихся             |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|9.  | Обеспечение условий       | 9.1. Соблюдение правил пожарной        |
|    | комплексной безопасности и| безопасности, санитарно-гигиенических  |
|    | охраны труда участников   | норм, правил по охране труда;          |
|    | образовательного процесса | 9.2. Проведение мероприятий и принятие |
|    | в учреждении              | мер по антитеррористической            |
|    |                           | защищенности образовательного          |
|    |                           | учреждения;                            |
|    |                           | 9.3. Подготовка коллектива             |
|    |                           | образовательного учреждения в          |
|    |                           | области безопасности жизнедеятельности |
|----|---------------------------|----------------------------------------|
|10. | Создание системы          | Сочетание принципов единоначалия и     |
|    | государственно-           | самоуправления:                        |
|    | общественного управления  | а) наличие органов общественного       |
|    | образовательным           | управления, отражающих интересы        |
|    | учреждением               | учащихся, родителей, педагогов;        |
|    |                           | б) наличие управляющего совета;        |
|    |                           | в) наличие попечительского совета;     |
|    |                           | г) наличие нормативной базы по         |
|    |                           | государственно-общественному управлению|
|    |                           | в образовательном учреждении;          |
|    |                           | д) внедрение форм и методов по         |
|    |                           | обеспечению доступности и открытости   |
|    |                           | информации о деятельности              |
|    |                           | образовательного учреждения, включая   |
|    |                           | выступления в средствах массовой       |
|    |                           | информации, создание сайтов в сети     |
|    |                           | Интернет, проведение социологических   |
|    |                           | опросов, Дней открытых дверей и др.    |
---------------------------------------------------------------------------