О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 29.12.95 N 796 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ". Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 13.10.00 927

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          13 октября 2000 г.
                                N 927

                                 (Д)
   

     В целях повышения  эффективности  работы  таможенных  органов  по
выявлению  и  пресечению  уголовных и административных правонарушений,
являющихся одновременно нарушениями таможенных правил, приказываю:
     1. Внести в приложение 2 к Приказу ГТК России от 29.12.1995 N 796
"Временное положение о распределении компетенции по валютному контролю
между  таможенными  органами  различных  уровней"  (далее  - Временное
положение) изменения и  дополнения  в  соответствии  с  приложением  к
настоящему Приказу.
     2. Начальникам  таможенных   органов   обеспечить   осуществление
валютного  контроля  и  контроля  исполнения  внешнеторговых бартерных
сделок в соответствии с Временным  положением  с  учетом  изменений  и
дополнений, вносимых настоящим Приказом.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Врио председателя Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
                                                        В.И. МЕЩЕРЯКОВ
13 октября 2000 г.
N 927



                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                               от 13 октября 2000 года
                                                                 N 927

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
          К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ
           ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
                          РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

     1. По тексту Временного положения вместо "ОТС и ВК"  читать  "ОВК
или ОКТС и ВК", где ОВК - отдел (отделение) валютного контроля, ОКТС и
ВК - отдел контроля таможенной стоимости и валютного контроля.
     2. Пункт 2.6 Временного положения изложить в следующей редакции:
     "2.6. Работа по борьбе с нарушениями законодательства  Российской
Федерации   о   валютном   регулировании   и   валютном   контроле   и
законодательства  Российской  Федерации  о  регулировании  и  контроле
внешнеторговых бартерных сделок (далее - нарушение законодательства).
     2.6.1. Информирование ОВК или ОКТС и ВК  таможни  (для  акцизного
таможенного  поста  -  ОВК  или ОТКС и ВК РТУ) о полученных в процессе
таможенного оформления и таможенного контроля данных,  указывающих  на
признаки нарушения законодательства.
     Составление протокола   о   НТП   в   случае,   если    нарушение
законодательства является одновременно нарушением таможенных правил.
     Передача материалов  дела  о  НТП  для  дальнейшего  производства
другому   сотруднику   таможни  по  решению  начальника  таможни,  его
заместителя или другого уполномоченного лица,  указанного  в  части  2
статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.
     2.6.2. Участие  в  целевых  проверках,  проводимых   вышестоящими
таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.".
     3. Пункт 3.2 Временного положения изложить в следующей редакции:
     "3.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
     3.2.1. Проведение  целевых  проверок  по  поручениям  вышестоящих
таможенных органов в срок не более 30 дней со дня получения поручения.
     3.2.2. Организация и проведение инициативных целевых  проверок  в
отношении   участников   ВЭД,   государственная   регистрация  которых
осуществлена  в  зоне  деятельности  таможни  согласно  установленному
порядку.
     3.2.3. Участие  в  целевых  проверках,  проводимых   вышестоящими
таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.
     3.2.4. Принятие,  при  необходимости,   решения   о   привлечении
сотрудников   подчиненных  таможенных  органов  к  проведению  целевых
проверок. Направление соответствующих поручений.
     3.2.5. Участие,   при  необходимости,  в  проверках  финансово  -
хозяйственной  деятельности   участников   ВЭД,   проводимых   другими
подразделениями   таможни,   правоохранительными   и   контролирующими
органами.
     3.2.6. Составление актов по результатам целевых проверок.
     3.2.7. Информирование оперативно - розыскного  отдела  таможни  о
невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
     3.2.8. Составление  протоколов  о  НТП  при  получении   в   ходе
документального  контроля  и  целевых проверок материалов,  содержащих
достаточные  данные,  указывающие  на  признаки  нарушения  таможенных
правил.
     Передача материалов  дела  о  НТП  для  дальнейшего  производства
другому   сотруднику   таможни  по  решению  начальника  таможни,  его
заместителя или другого уполномоченного лица,  указанного  в  части  2
статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.
     3.2.9. Согласование заключений по находящимся  в  производстве  в
данном   таможенном  органе  делам  о  нарушениях  таможенных  правил,
являющихся одновременно нарушениями законодательства.
     3.2.10. Анализ  результатов  целевых  проверок,  а также проверок
финансово - хозяйственной  деятельности  участников  ВЭД,  проведенных
другими  подразделениями  таможни,  в ходе которых рассмотрены вопросы
соблюдения участниками ВЭД  законодательства  Российской  Федерации  о
валютном   регулировании   и   валютном  контроле  и  законодательства
Российской  Федерации  о  регулировании  и   контроле   внешнеторговых
бартерных сделок.
     3.2.11. Анализ  деятельности  таможни  и  подчиненных  таможенных
органов,   направленной  на  предупреждение,  выявление  и  пресечение
нарушений законодательства.
     3.2.12. По   согласованию   с   первым   заместителем  начальника
таможенного органа по правоохранительной работе  направление  согласно
установленному  порядку  информации  о нарушениях законодательства и о
результатах работы по  борьбе  с  данными  нарушениями  в  вышестоящие
органы,   а   также   в   Банк  России,  другие  правоохранительные  и
контролирующие органы в  соответствии  с  их  компетенцией  в  области
валютного контроля.".
     4. Пункт 4.2 Временного положения изложить в следующей редакции:
     "4.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
     4.2.1. Организация и проведение целевых  проверок  по  поручениям
УВК ГТК России в срок не более 30 дней от даты получения поручения.
     4.2.2. Организация и  проведение  целевых  проверок  в  отношении
участников  ВЭД,  государственная  регистрации  которых осуществлена в
зоне деятельности РТУ.
     4.2.3. Принятие   решения  о  проведении  подчиненными  таможнями
целевых проверок,  указанных в п. 4.2.2 или организуемых по поручениям
УВК ГТК России. Направление соответствующих поручений.
     4.2.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной  и
методической  помощи  при  проведении целевых проверок.  Участие,  при
необходимости,   в   целевых   проверках,   проводимых    подчиненными
таможенными органами.
     4.2.5. Принятие,  при  необходимости,   решения   о   привлечении
сотрудников  структурных  подразделений валютного контроля подчиненных
таможенных  органов  к  проведению   целевых   проверок.   Направление
соответствующих поручений.
     4.2.6. Продление,  в исключительных  случаях,  сроков  проведения
целевых  проверок,  но  не  более  чем  до  60  дней,  с одновременным
информированием о таком продлении УВК ГТК России.
     4.2.7. Участие  в  целевых проверках,  проводимых УВК ГТК России,
при наличии соответствующего поручения.
     4.2.8. Подготовка    на    основании   соответствующих   запросов
письменных заключений на предмет обоснованности принятых  должностными
лицами  таможенных  органов,  находящихся  в регионе деятельности РТУ,
решений по нарушениям законодательства,  рассматриваемых РТУ в связи с
жалобами  лиц,  в отношении которых приняты решения,  их адвокатов или
законных представителей или в связи с протестами прокуроров, а также в
порядке контроля.
     Направление первому     заместителю     начальника     РТУ     по
правоохранительной   работе  предложений  по  рассмотрению  в  порядке
контроля решений по нарушениям законодательства, принятых должностными
лицами таможенных органов, подчиненных РТУ.
     4.2.9. Участие,  при  необходимости,  в  проверках  финансово   -
хозяйственной   деятельности   участников   ВЭД,   проводимых  другими
подразделениями РТУ, правоохранительными и контролирующими органами.
     4.2.10. Составление актов по результатам целевых проверок.
     4.2.11. Информирование    оперативной    таможни    региона     о
невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
     4.2.12. Составление протокола о нарушении таможенных  правил  при
получении   в   ходе   документального  контроля  и  целевых  проверок
материалов,  содержащих достаточные данные,  указывающие  на  признаки
нарушения таможенных правил.
     Передача материалов  дела  о  НТП  для  дальнейшего  производства
другому  сотруднику  данного  таможенного  органа  или  в  нижестоящий
таможенный орган  по  решению  начальника  РТУ,  его  заместителя  или
другого   уполномоченного  лица,  указанного  в  части  2  статьи  290
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     4.2.13. Анализ  результатов  целевых  проверок,  а также проверок
финансово - хозяйственной  деятельности  участников  ВЭД,  проведенных
другими  подразделениями  РТУ,  в  ходе  которых  рассмотрены  вопросы
соблюдения участниками ВЭД  законодательства  Российской  Федерации  о
валютном   регулировании   и   валютном  контроле  и  законодательства
Российской  Федерации  о  регулировании  и   контроле   внешнеторговых
бартерных сделок.
     4.2.14. Анализ деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов,
направленной  на  предупреждение,  выявление  и  пресечение  нарушений
валютного законодательства.
     4.2.15. По  согласованию  с первым заместителем начальника РТУ по
правоохранительной работе направление согласно установленному  порядку
информации  о  нарушениях  законодательства  и о результатах работы по
борьбе с данными нарушениями в вышестоящие  органы,  а  также  в  Банк
России,   другие   правоохранительные   и   контролирующие   органы  в
соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.".
     5. Пункт 5.10 Временного положения изложить в следующей редакции:
     "5.10. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
     5.10.1. Организация и проведение целевых проверок.
     5.10.2. Организация  и  проведение  целевых  проверок  в  порядке
контроля   деятельности   таможенных   органов,   проводивших  целевые
проверки.
     5.10.3. Принятие решения о проведении целевых проверок, указанных
в  п.   5.10.1,   подчиненными   таможенными   органами.   Направление
соответствующих поручений.
     5.10.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной и
методической  помощи  при  проведении целевых проверок.  Участие,  при
необходимости,   в   целевых   проверках,   проводимых    подчиненными
таможенными органами.
     5.10.5. Принятие,  при  необходимости,  решения   о   привлечении
сотрудников  структурных  подразделений  валютного контроля таможенных
органов к проведению  целевых  проверок.  Направление  соответствующих
поручений.
     5.10.6. Продление,  в исключительных случаях,  сроков  проведения
целевых проверок.
     5.10.7. Подготовка   на   основании   соответствующих    запросов
письменных  заключений на предмет обоснованности принятых должностными
лицами таможенных  органов  решений  по  нарушениям  законодательства,
рассматриваемых ГТК России в связи с жалобами лиц, в отношении которых
приняты решения,  их адвокатов или законных представителей или в связи
с протестами прокуроров, а также в порядке контроля.
     Направление в Управление контроля соблюдения  законодательства  в
таможенном  деле  ГТК  России  предложений  для рассмотрения в порядке
контроля решений по нарушениям законодательства, принятых должностными
лицами таможенных органов.
     5.10.8. Участие,  при  необходимости,  в  проверках  финансово  -
хозяйственной   деятельности   участников   ВЭД,   проводимых  другими
подразделениями  ГТК  России,  правоохранительными  и  контролирующими
органами.
     5.10.9. Составление актов по результатам целевых проверок.
     5.10.10. Информирование   Главного   управления   по   борьбе   с
контрабандой ГТК  России  о  невозвращении  из-за  границы  средств  в
иностранной валюте.
     5.10.11. Составление протокола о нарушении таможенных правил  при
получении   в   ходе   документального  контроля  и  целевых  проверок
материалов,  содержащих достаточные данные,  указывающие  на  признаки
нарушения таможенных правил.
     Передача материалов дела  для  дальнейшего  производства  другому
сотруднику  ГТК  России  или в нижестоящий таможенный орган по решению
председателя ГТК России,  его заместителя или другого  уполномоченного
лица,  указанного  в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской
Федерации.
     5.10.12. Согласование  заключений по находящимся в производстве в
ГТК  России  делам  о   нарушениях   таможенных   правил,   являющихся
одновременно нарушениями законодательства.
     5.10.13. Анализ результатов целевых проверок,  а  также  проверок
финансово  -  хозяйственной  деятельности участников ВЭД,  проведенных
иными подразделениями ГТК России,  в ходе которых рассмотрены  вопросы
соблюдения  участниками  ВЭД  законодательства  Российской Федерации о
валютном  регулировании  и  валютном   контроле   и   законодательства
Российской   Федерации   о  регулировании  и  контроле  внешнеторговых
бартерных сделок.
     5.10.14. Анализ деятельности таможенных органов,  направленной на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства.
     5.10.15. По  согласованию  с  Главным  управлением  по  борьбе  с
контрабандой ГТК России направление  согласно  установленному  порядку
информации  о  нарушениях  законодательства  и  о результатах борьбы с
данными нарушениями в высшие органы  власти  Российской  Федерации,  а
также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы
в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.".
     6. Считать утратившими силу пункты 5.11,  5.13, 5.14, 5.15, 5.17,
5.19, 5.20, таблицы 4 и 5 Временного положения.