ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 18 августа 2008 г. N 51 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406, и в связи с Приказом Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 10 июня 2008 г. N 8 приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Чуковскую Е.Э. Вр.и.о. Министра А.Е.БУСЫГИН 18 августа 2008 г. N 51 Утверждено Приказом Министра культуры Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 51 ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2000) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1307). 2. Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации (далее именуется Департамент) создан для правового обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство). Сокращенное наименование Департамента - НПД. 3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положениями о подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства. 5. Департамент является самостоятельным структурным подразделением Министерства и включает в себя отделы. 6. Положение о Департаменте утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации. 7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке. II. Задачи и функции Департамента 8. Основными задачами Департамента являются: 8.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства. 8.2. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, которые входят в компетенцию Министерства, а именно нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав). 8.3. Улучшение качества проектов нормативных правовых актов Министерства. 9. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие направления правовой работы (функции): 9.1. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных актов, разрабатываемых Министерством. 9.2. Организует и контролирует исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в Министерстве и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль над его исполнением. 9.3. Готовит (при необходимости) предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства. 9.4. Проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации проектов приказов, инструкций и других актов Министерства, разрабатываемых в структурных подразделениях Министерства. 9.5. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных актов Министерства. 9.6. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения и отзывы по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство. 9.7. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию осуществления функций в установленной сфере деятельности Министерства и по уточнению полномочий Министерства. 9.8. Разрабатывает с участием структурных подразделений Министерства государственную политику в области авторского права и смежных прав. 9.9. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации касательно сферы деятельности Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министра культуры Российской Федерации и статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации. 9.10. Участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 9.11. Совместно со структурными подразделениями Министерства проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового характера. 9.12. Совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет работу по подготовке исков (заявлений, жалоб), отзывов на иски (заявления, жалобы) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. 9.13. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также иных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента. 9.14. Осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, входящих в систему Министерства. 9.15. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству. 9.16. Совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает рекомендации и методические пособия по вопросам организации и осуществления правовой работы в системе Министерства. 9.17. Подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 9.18. Редактирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом. 9.19. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись Министру культуры Российской Федерации и статс-секретарю - заместителю Министра культуры Российской Федерации. 9.20. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также принимает участие в координации работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых при Министерстве для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента. 9.21. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Департамента. 10. Департамент имеет право: 10.1. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении. 10.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций. 10.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов и отделов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационноправовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе от бухгалтерской (экономической) службы Министерства копии платежных документов, актов, иных финансовых документов, необходимых для представления в компетентные органы, судебные учреждения, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, расчеты по претензиям и искам, заключения о возможности выбытия (списания) основных средств, заключения о целесообразности акционирования (приватизации) имущества, отчеты и планы, необходимые для анализа договорной деятельности Министерства, заключения по претензиям, искам, предъявленным Министерству (Министерством), а также финансово-экономические обоснования по законопроектам. 10.4. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, а также организаций и ведомств, входящих в систему Министерства, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций. 10.5. Привлекать специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, к подготовке и сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями. 10.6. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, российских и иностранных ученых, научные и образовательные организации, государственные академии наук, подведомственные им организации, иные организации, а также работников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства. 10.7. Привлекать работников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов для участия в судебных заседаниях. 10.8. Привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (контрактов) российские и иностранные юридические лица, коллегии адвокатов для ведения дел в третейских судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 10.9. Привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (контрактов) физических и/или юридических лиц для проведения научно-исследовательских работ (оказания услуг) по разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также для выполнения иных работ (оказания услуг), связанных с реализацией функций Департамента. 10.10. Вносить предложения руководству Министерства о создании координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных. 10.11. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 10.12. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными. 10.13. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 10.14. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. III. Организация деятельности Департамента 11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, а также организациями, входящими в систему Министерства. 12. Департамент возглавляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации. 13. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 14. Заместители директора Департамента, начальники отделов и иные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра культуры Российской Федерации по представлению директора Департамента. 15. Обязанности директора Департамента в случае его временного отсутствия исполняет один из его заместителей в установленном порядке. 16. Директор Департамента распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. Распределением направлений (обязанностей) в отделах занимаются заместители директора Департамента, с привлечением при необходимости начальников отделов. 17. Директор Департамента либо по его поручению заместители директора Департамента вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 18. Департамент в процессе реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными, образовательными и иными организациями. 19. Директор Департамента, заместители директора Департамента, начальники отделов Департамента и другие работники Департамента несут персональную ответственность в соответствии с обязанностями, предусмотренными в их должностных регламентах. 20. Директор Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом статс-секретарю - заместителю Министра культуры Российской Федерации либо непосредственно Министру культуры Российской Федерации. 21. Заместитель директора Департамента, начальник отдела или иной работник Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом в письменной форме директору Департамента. 22. Департамент имеет штампы для подтверждения проведения правовой экспертизы, а также необходимые штампы утвержденного образца. Разработка эскизов штампов осуществляется Департаментом, а их изготовление организуется соответствующим структурным подразделением Министерства. 23. Указания Департамента в пределах компетенций (функций), предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями Министерства. 24. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается. |