ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 18.08.08 51

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ
       ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

                          18 августа 2008 г.
                                 N 51

                                 (Д)


     В соответствии  с  Положением  о Министерстве культуры Российской
Федерации,  утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 29 мая 2008 г.  N 406,  и в связи с Приказом Министерства
культуры Российской  Федерации  "Об  утверждении  штатного  расписания
центрального  аппарата  Министерства культуры Российской Федерации" от
10 июня 2008 г. N 8 приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемое   Положение   о   Нормативно-правовом
департаменте Министерства культуры Российской Федерации.
     2. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
статс-секретаря - заместителя Министра Чуковскую Е.Э.

Вр.и.о. Министра
                                                           А.Е.БУСЫГИН
18 августа 2008 г.
N 51


                                                            Утверждено
                                            Приказом Министра культуры
                                                  Российской Федерации
                                                 от 18 августа 2008 г.
                                                                  N 51

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
               МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   Указом
Президента  Российской  Федерации от 8 мая 2001 г.  N 528 "О некоторых
мерах  по  укреплению  юридических  служб   государственных   органов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2000)
и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2  апреля  2002
г.  N  207  "Об  утверждении  типового  положения о юридической службе
федерального органа исполнительной власти" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1307).
     2. Нормативно-правовой    департамент    Министерства    культуры
Российской   Федерации   (далее   именуется  Департамент)  создан  для
правового обеспечения деятельности  Министерства  культуры  Российской
Федерации    (далее    -   Министерство).   Сокращенное   наименование
Департамента - НПД.
     3. Департамент  руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, Положением
о   Министерстве,   положениями   о   подведомственных    Министерству
федеральной службе и федеральном агентстве, актами Министерства и иных
федеральных  органов  исполнительной   власти,   а   также   настоящим
Положением.
     4. Структура  Департамента  и  штатная   численность   работников
устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
     5. Департамент     является      самостоятельным      структурным
подразделением Министерства и включает в себя отделы.
     6. Положение  о  Департаменте  утверждается   приказом   Министра
культуры Российской Федерации.
     7. Документационное,   материально-техническое   и   транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке.

                   II. Задачи и функции Департамента

     8. Основными задачами Департамента являются:
     8.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства.
     8.2. Осуществление   работы,   связанной   с   совершенствованием
законодательства Российской Федерации,  регулирующего вопросы, которые
входят  в  компетенцию  Министерства,  а  именно   нормативно-правовое
регулирование   в   сфере  культуры,  искусства,  историко-культурного
наследия  (за  исключением   сферы   охраны   культурного   наследия),
кинематографии,  архивного  дела,  авторского права и смежных прав (за
исключением нормативно-правового регулирования осуществления  контроля
и надзора в сфере авторского права и смежных прав).
     8.3. Улучшение  качества  проектов  нормативных  правовых   актов
Министерства.
     9. Департамент в соответствии с возложенными  на  него  основными
задачами осуществляет следующие направления правовой работы (функции):
     9.1. Подготавливает либо  участвует  в  подготовке  (анализирует,
осуществляет  правовую  экспертизу)  проектов  федеральных законов,  а
также  указов  и   распоряжений   Президента   Российской   Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,  а
также нормативных актов, разрабатываемых Министерством.
     9.2. Организует  и  контролирует исполнение Плана законопроектной
деятельности  Правительства  Российской  Федерации  в  Министерстве  и
отдельных  поручений  Правительства Российской Федерации по разработке
проектов федеральных законов,  а также формирует на основе предложений
структурных     подразделений     Министерства     план    организации
законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль  над  его
исполнением.
     9.3. Готовит (при  необходимости)  предложения  в  проекты  плана
работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства.
     9.4. Проводит     правовую     экспертизу     на     соответствие
законодательству Российской Федерации проектов приказов,  инструкций и
других   актов    Министерства,    разрабатываемых    в    структурных
подразделениях Министерства.
     9.5. Подготавливает  самостоятельно  или  совместно   с   другими
структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или
отмене (признании утратившими  силу)  приказов  и  других  нормативных
актов Министерства.
     9.6. Подготавливает  самостоятельно  или  совместно   с   другими
структурными   подразделениями   заключения   и   отзывы  по  проектам
нормативных правовых актов, поступающим в Министерство.
     9.7. Принимает    участие    в    разработке    предложений    по
совершенствованию  осуществления   функций   в   установленной   сфере
деятельности Министерства и по уточнению полномочий Министерства.
     9.8. Разрабатывает   с   участием    структурных    подразделений
Министерства  государственную  политику  в  области авторского права и
смежных прав.
     9.9. Совместно    с    другими    структурными    подразделениями
Министерства    анализирует    и    обобщает    практику    применения
законодательства  Российской  Федерации  касательно сферы деятельности
Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения
по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министра культуры
Российской Федерации и статс-секретаря - заместителя Министра культуры
Российской Федерации.
     9.10. Участвует   в   проводимой   структурными   подразделениями
Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов
Министерства на государственную  регистрацию  в  Министерство  юстиции
Российской Федерации.
     9.11. Совместно  со  структурными  подразделениями   Министерства
проводит  работу  по  анализу  причин  неисполнения  или ненадлежащего
исполнения со стороны Министерства или его  контрагентов  обязательств
по договорам гражданско-правового характера.
     9.12. Совместно  со  структурными  подразделениями   Министерства
осуществляет работу по подготовке исков (заявлений, жалоб), отзывов на
иски (заявления, жалобы) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
     9.13. Представляет  в установленном порядке интересы Министерства
в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской
Федерации,  Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации,  судах общей
юрисдикции,  арбитражных и третейских судах,  а также иных органах для
рассмотрения вопросов,  относящихся к установленной сфере деятельности
Департамента.
     9.14. Осуществляет   методическое  руководство  правовой  работой
организаций, входящих в систему Министерства.
     9.15. Подготавливает   для  руководства  Министерства  справочные
материалы по законодательству.
     9.16. Совместно   со  структурными  подразделениями  Министерства
разрабатывает  рекомендации  и  методические   пособия   по   вопросам
организации и осуществления правовой работы в системе Министерства.
     9.17. Подготавливает для издания сборники и собрания  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     9.18. Редактирует    проекты    нормативных    правовых    актов,
разрабатываемых Департаментом.
     9.19. Визирует проекты нормативных правовых актов  и  заключения,
представляемые  на  подпись  Министру  культуры Российской Федерации и
статс-секретарю - заместителю Министра культуры Российской Федерации.
     9.20. Организует   совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам,  отнесенным к компетенции Департамента,  а  также  принимает
участие  в  координации работы экспертных советов,  комиссий и рабочих
групп,  создаваемых  при  Министерстве  для   рассмотрения   вопросов,
относящихся к установленной сфере деятельности Департамента.
     9.21. Организует   профессиональную   переподготовку,   повышение
квалификации и стажировку работников Департамента.
     10. Департамент имеет право:
     10.1. Вносить  руководству  Министерства предложения по вопросам,
относящимся  к  компетенции   Департамента,   и   участвовать   в   их
рассмотрении.
     10.2. Знакомиться  с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент основных задач и функций.
     10.3. Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
департаментов   и   отделов   Министерства,   федеральной   службы   и
федерального агентства,  находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их
территориальных  органов,  соответствующих  подразделений  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  органов местного самоуправления,  организаций,
независимо от их организационноправовой формы,  материалы, необходимые
для  решения вопросов,  относящихся к установленной сфере деятельности
Департамента,  в том числе  от  бухгалтерской  (экономической)  службы
Министерства   копии  платежных  документов,  актов,  иных  финансовых
документов,  необходимых  для  представления  в  компетентные  органы,
судебные   учреждения,   сведения   о   дебиторской   и   кредиторской
задолженности, расчеты по претензиям и искам, заключения о возможности
выбытия  (списания)  основных  средств,  заключения о целесообразности
акционирования (приватизации) имущества,  отчеты и планы,  необходимые
для   анализа  договорной  деятельности  Министерства,  заключения  по
претензиям, искам, предъявленным Министерству (Министерством), а также
финансово-экономические обоснования по законопроектам.
     10.4. Запрашивать у  структурных  подразделений  Министерства,  а
также организаций и ведомств, входящих в систему Министерства, справки
и  другие  документы,  необходимые  для  выполнения   возложенных   на
Департамент основных задач и функций.
     10.5. Привлекать   специалистов   и   руководителей   структурных
подразделений   Министерства,   федеральной   службы   и  федерального
агентства,  находящихся  в  ведении  Министерства,  к   подготовке   и
сопровождению  проектов  законодательных  актов  в  других федеральных
органах исполнительной власти,  в  Аппарате  Правительства  Российской
Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также
для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями.
     10.6. Привлекать для  проработки  вопросов,  отнесенных  к  сфере
деятельности Департамента,  российских и иностранных ученых, научные и
образовательные   организации,    государственные    академии    наук,
подведомственные им организации,  иные организации, а также работников
структурных   подразделений   Министерства,   федеральной   службы   и
федерального агентства, находящихся в ведении Министерства.
     10.7. Привлекать     работников     структурных     подразделений
Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся
в ведении Министерства,  их  территориальных  органов  для  участия  в
судебных заседаниях.
     10.8. Привлекать в установленном порядке  посредством  заключения
договоров  (контрактов)  российские  и  иностранные  юридические лица,
коллегии адвокатов для ведения дел в  третейских  судах,  судах  общей
юрисдикции и арбитражных судах.
     10.9. Привлекать в установленном порядке  посредством  заключения
договоров (контрактов) физических и/или юридических лиц для проведения
научно-исследовательских  работ  (оказания  услуг)  по  разработке   и
экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также для выполнения
иных  работ  (оказания  услуг),  связанных   с   реализацией   функций
Департамента.
     10.10. Вносить предложения руководству  Министерства  о  создании
координационных,   совещательных   и   экспертных   органов  (советов,
комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.
     10.11. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
     10.12. Пользоваться   в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     10.13. Пользоваться   в   установленном  порядке  информационными
банками данных Министерства,  а  также  банками  данных  иных  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.
     10.14. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

               III. Организация деятельности Департамента

     11. Департамент осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
со  структурными  подразделениями Министерства,  федеральной службой и
федеральным агентством,  находящимися в ведении Министерства,  а также
организациями, входящими в систему Министерства.
     12. Департамент   возглавляется   Директором,   назначаемым    на
должность  и  освобождаемым от должности Министром культуры Российской
Федерации по  представлению  статс-секретаря  -  заместителя  Министра
культуры Российской Федерации.
     13. Директор  Департамента  должен   иметь   высшее   юридическое
образование     и     соответствовать    требованиям,    установленным
законодательством Российской Федерации.
     14. Заместители директора Департамента, начальники отделов и иные
работники Департамента назначаются на  должность  и  освобождаются  от
должности   приказом   Министра   культуры   Российской  Федерации  по
представлению директора Департамента.
     15. Обязанности  директора  Департамента  в случае его временного
отсутствия исполняет один из его заместителей в установленном порядке.
     16. Директор  Департамента  распределяет обязанности между своими
заместителями,  контролирует их  исполнение,  делегирует  часть  своих
полномочий     своим    заместителям.    Распределением    направлений
(обязанностей)   в   отделах    занимаются    заместители    директора
Департамента, с привлечением при необходимости начальников отделов.
     17. Директор  Департамента  либо  по  его  поручению  заместители
директора   Департамента   вправе   принимать  участие  в  совещаниях,
проводимых руководством Министерства,  при обсуждении на них вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
     18. Департамент   в    процессе    реализации    своих    функций
взаимодействует  с  Аппаратом  Совета  Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации,  Аппаратом  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Аппаратом  Правительства  Российской
Федерации,  а также с федеральными органами  исполнительной  власти  и
государственными  органами  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,    органами    местного    самоуправления,    общественными
объединениями, научными, образовательными и иными организациями.
     19. Директор Департамента,  заместители  директора  Департамента,
начальники  отделов Департамента и другие работники Департамента несут
персональную   ответственность   в   соответствии   с   обязанностями,
предусмотренными в их должностных регламентах.
     20. Директор Департамента,  обнаруживший нарушение  законности  в
работе   Министерства,  обязан  доложить  об  этом  статс-секретарю  -
заместителю    Министра    культуры    Российской    Федерации    либо
непосредственно Министру культуры Российской Федерации.
     21. Заместитель директора Департамента, начальник отдела или иной
работник  Департамента,  обнаруживший  нарушение  законности  в работе
Министерства,  обязан доложить об этом в  письменной  форме  директору
Департамента.
     22. Департамент  имеет  штампы   для   подтверждения   проведения
правовой экспертизы, а также необходимые штампы утвержденного образца.
Разработка  эскизов  штампов  осуществляется   Департаментом,   а   их
изготовление  организуется  соответствующим структурным подразделением
Министерства.
     23. Указания   Департамента  в  пределах  компетенций  (функций),
предусмотренных  настоящим  Положением,   являются   обязательными   к
руководству и исполнению структурными подразделениями Министерства.
     24. Возложение на Департамент функций,  не относящихся к правовой
работе, не допускается.
Оглавление