ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА УПЛАТУ ЕНВД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭКИПАЖЕМ (ИЛИ БЕЗ ЭКИПАЖА) ПОСКОЛЬКУ ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ СВЯЗАНА С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.02.09 03-11-09/37

         ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА УПЛАТУ ЕНВД
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
         ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭКИПАЖЕМ (ИЛИ БЕЗ ЭКИПАЖА)
              ПОСКОЛЬКУ ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ СВЯЗАНА С
           ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 февраля 2009 г.
                            N 03-11-09/37

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности  и
на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Согласно ст.  346.26  Налогового  кодекса  Российской   Федерации
(далее  -  Кодекс)  система  налогообложения  в виде единого налога на
вмененный доход  может  применяться  в  отношении  предпринимательской
деятельности  в  сфере  оказания  автотранспортных  услуг по перевозке
пассажиров и грузов,  осуществляемых организациями  и  индивидуальными
предпринимателями,  имеющими  на  праве  собственности  или ином праве
(пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных
средств, предназначенных для оказания таких услуг.
     Следует отметить,  что  определение   понятия   "автотранспортные
услуги  по перевозке пассажиров и грузов" в Кодексе отсутствует.  В то
же время п.  1 ст.  11 Кодекса установлено,  что институты,  понятия и
термины  гражданского,  семейного  и  других отраслей законодательства
Российской  Федерации,  используемые  в  Кодексе,  применяются  в  том
значении,  в  каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     В связи  с  этим  полагаем  целесообразным  использовать значение
указанного  понятия,  приведенное  в  Гражданском  кодексе  Российской
Федерации (далее - ГК РФ).  Так, договорные отношения в сфере оказания
автотранспортных услуг регулируются гл.  40 "Перевозка"  ГК  РФ.  Так,
согласно   п.   1   ст.  784  ГК  РФ  перевозка  грузов  и  пассажиров
осуществляется на основании договора перевозки.  Исходя из ст.  785 ГК
РФ   по   договору  перевозки  груза  перевозчик  обязуется  доставить
вверенный ему отправителем  груз  в  пункт  назначения  и  выдать  его
управомоченному  на  получение груза лицу (получателю),  а отправитель
обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
     Согласно ст.  632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства
с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство
за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами
услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
     Статьей 642   ГК   РФ   установлено,   что   по  договору  аренды
транспортного  средства   без   экипажа   арендодатель   предоставляет
арендатору  транспортное  средство  за  плату  во временное владение и
пользование без оказания услуг по  управлению  им  и  его  технической
эксплуатации.
     Таким образом,  предпринимательская деятельность  по  передаче  в
аренду  транспортного  средства  с экипажем (или без экипажа) не может
рассматриваться в качестве деятельности,  связанной с оказанием  услуг
по   перевозке   пассажиров   и   грузов,   и,  соответственно,  такая
деятельность  не  подлежит  переводу  на  уплату  единого  налога   на
вмененный   доход   и   должна   облагаться  в  рамках  общего  режима
налогообложения   или   в   соответствии   с    упрощенной    системой
налогообложения.
     Судебные органы придерживаются аналогичной позиции (Постановления
ФАС      Восточно-Сибирского      округа      от      24.04.2008     N
А78-3873/07-С3-12/227-Ф02-1121/08, ФАС Уральского округа от 07.02.2008
N Ф09-182/08-С3 и т.д.).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
9 февраля 2009 г.
N 03-11-09/37