О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 3 февраля 2009 г. N Д05-528 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. В соответствии с Письмом Минфина России от 24.09.2007 N 02-13-10/2378 в состав внебюджетных источников финансирования входят средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, как до уплаты налогов и сборов, так и после их уплаты. Таким образом, средства, которые находятся у бюджетного учреждения в качестве внебюджетных источников финансирования, должны расходоваться так же, как и бюджетные средства, то размещение заказа на оказание услуг по профилактическим медицинским осмотрам сотрудников необходимо осуществлять в соответствии с положениями Закона. В том случае, если средства, предусмотренные на оплату услуг по профилактическому медицинскому осмотру сотрудников, заложены в смету расходов, то сотрудники вправе обращаться за оказанием медицинских услуг без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Законом. Заместитель директора Департамента стратегии социально-экономических реформ А.Т.КАТАМАДЗЕ 3 февраля 2009 г. N Д05-528 |