ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 13 января 2009 г. N 5 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях совершенствования процесса размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд приказываю: 1. Утвердить Регламент размещения государственных заказов для нужд Министерства культуры Российской Федерации (Приложение к настоящему Приказу). 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова. Министр А.А.АВДЕЕВ 13 января 2009 г. N 5 Приложение к Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2009 года N 5 РЕГЛАМЕНТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент размещения государственного заказа для нужд Министерства культуры Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями: - Гражданского кодекса Российской Федерации; - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ); - иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих отношения в сфере размещения государственных заказов для государственных нужд. 1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 1.3. Размещение государственного заказа путем проведения торгов осуществляется структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Структурное подразделение) по направлению своей деятельности. 1.4. Для целей размещения государственного заказа в Структурных подразделениях могут создаваться соответствующие комиссии по размещению государственного заказа на постоянной или временной основе. Размещение государственного заказа может осуществляться Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации по заявкам соответствующих Структурных подразделений. Размещение государственного заказа способом запроса котировок осуществляется в установленном порядке Единой котировочной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации по заявкам соответствующих Структурных подразделений. 1.5. Решение о способе размещения государственного заказа принимается в соответствии с действующим законодательством Структурным подразделением. 1.6. Для осуществления функций по размещению государственного заказа в соответствии со ст. 6 Закона N 94-ФЗ может привлекаться юридическое лицо (далее - Специализированная организация). II. Основные определения 2.1. Государственный заказчик - Министерство культуры Российской Федерации - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также деятельности для обеспечения нужд Министерства культуры Российской Федерации. 2.2. Структурное подразделение - профильный Департамент, самостоятельный отдел, осуществляющий формирование потребностей в товарах, работах, услугах по курируемым ими направлениям, а также контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств. 2.3. Инициатор закупки - Структурное подразделение, в компетенции которого находится предмет размещаемого государственного заказа и на должностных лиц которого возлагается ответственность: - за необоснованность выбора способа размещения государственного заказ и определения начальных цен; - за несвоевременную подготовку или согласование Конкурсной документации, Документации об аукционе; - за несоответствие действующему законодательству предлагаемых критериев оценки заявок на участие в торгах, весовых значений; - за несвоевременную подачу Заявок на размещение государственного заказа, комиссиями Министерства культуры Российской Федерации, а также за недостоверность содержащихся в ней сведений; - за нарушение в соответствии с действующим законодательством сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, кроме случаев, когда государственный заказ размещается Единой комиссией Министерства культуры Российской Федерации (п. 2.4); - за несвоевременное или необоснованное заключение государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним; - за заключение государственных контрактов с нарушением условий по объявленным результатам торгов и запросу котировок; - за размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотренных Федеральной целевой программой и Централизованной сметой на соответствующий финансовый год; - за несоблюдение установленных сроков для внесения и недостоверность информации, вносимой в реестр государственных контрактов; - за несоблюдение сроков и порядка аккумулирования и возврата денежных средств, принимаемых в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и обеспечения контракта; - за совершение иных нарушений при размещении государственного заказа в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Единая комиссия Министерства культуры Российской Федерации - коллегиальный, совещательный орган, созданный в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации для размещения государственного заказа путем проведения торгов в целях обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации и осуществляющий размещение государственного заказа на основании заявок соответствующего Структурного подразделения. 2.5. Комиссия структурного подразделения - коллегиальный, совещательный орган, созданный Структурным подразделением в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации для размещения государственного заказа путем проведения торгов в целях обеспечения деятельности соответствующего Структурного подразделения. 2.6. Единая котировочная комиссия Министерства культуры Российской Федерации - коллегиальный, совещательный орган, созданный в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации для размещения государственного заказа способом запроса котировок в целях обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации и осуществляющий размещение государственного заказа на основании заявок соответствующего Структурного подразделения. 2.7. Отдел размещения государственного заказа - структурное подразделение Департамента экономики и финансов, обеспечивающее при размещении государственного заказа: - взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам размещения государственного заказа; - привлечение в установленном порядке Специализированных организаций; - мониторинг размещения государственного заказа для нужд Министерства культуры Российской Федерации; - координацию работы Комиссий структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов; - обеспечение работы Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации; - обеспечение работы Единой котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации; - координацию работы по архивированию материалов заседаний Комиссий; - подготовку и согласование распорядительных и иных документов, регулирующих порядок размещения государственного заказа; - организацию взаимодействия Структурных подразделений при размещении государственного заказа; - методическое обеспечение процесса размещения государственного заказа; - осуществление иных функций, связанных с размещением государственных заказов для нужд Министерства культуры Российской Федерации. Кроме того, Отдел размещения государственного заказа несет ответственность за нарушение порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции. 2.8. Предмет размещения заказа - право на заключение государственного контракта на поставку определенного товара, выполнение определенных работ или оказание определенных услуг для нужд Министерства культуры Российской Федерации. 2.9. Заявка на организацию размещения государственного заказа (далее - Заявка) - документ, подготовленный по установленной форме и подписанный руководителем или заместителем руководителя Структурного подразделения по курируемому направлению (Приложение к Регламенту). 2.10. Специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное в установленном порядке для осуществления функций по размещению государственного заказа. 2.11. Конкурсная документация - документация, разработанная в соответствии с требованиями ст. 22 Закона N 94-ФЗ, согласованная и утвержденная должностными лицами Структурного подразделения. 2.12. Документация об аукционе - документация, разработанная в соответствии с требованиями ст. 34 Закона N 94-ФЗ, согласованная и утвержденная должностными лицами Структурного подразделения. 2.13. Государственный контракт (далее - Контракт) - договор, заключенный по итогам размещения заказа в целях обеспечения государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. III. Размещение государственного заказа путем проведения торгов 3.1. Размещение государственного заказа путем проведения торгов осуществляется комиссиями Структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Выбор способа размещения государственного заказа осуществляется инициатором закупки в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Порядок работы комиссий Структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации регулируется Положением о Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.4. Размещение государственного заказа Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации осуществляется по заявкам соответствующих Структурных подразделений в следующем порядке: 3.4.1. При проведении торгов в форме открытого конкурса инициатор закупки в срок не позднее 40 календарных дней, а при проведении торгов в форме открытого аукциона не позднее чем за 30 дней до предлагаемой даты проведения заседания Единой комиссии направляет соответствующую заявку на проведение торгов в отдел размещения государственного заказа, в состав которой входит: - служебная записка на имя директора Департамента экономики и финансов; - техническое задание на поставку товаров, на каждый лот отдельно - по торгам на закупку товаров; - техническое задание на оказание услуг, на каждый лот отдельно - по торгам на закупку услуг; - техническое задание на выполнение работ, на каждый лот отдельно - по торгам на выполнение работ; - проектно-сметная документация либо сметы на каждый лот отдельно - по торгам на выполнение работ; - проект Контракта на каждый лот отдельно; - предложения по критериям оценки заявок на каждый лот отдельно; - предложение по обеспечению заявки на участие в торгах и обеспечению исполнения государственного контракта. 3.4.2. В случае отсутствия замечаний по представленному пакету документов отдел размещения государственного заказа обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещаемом государственном заказе, а при наличии замечаний возвращает инициатору закупки весь комплект документов для внесения необходимых изменений и дополнений. 3.4.3. Процедура размещения государственного заказа путем проведения торгов регламентируется действующим законодательством, а также Положением о Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.4.3. В случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона Отдел размещения государственного заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашения на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона. 3.5. Заключение государственного контракта по итогам размещения государственного заказа и внесение информации в реестр государственных контрактов в установленные сроки обеспечивает инициатор закупки. IV. Размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок 4.1. Размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок осуществляется Единой котировочной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством. 4.2. Порядок работы Единой котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации регулируется Положением о Котировочной комиссии Министерства культуры Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 4.3. Размещение государственного заказа Единой котировочной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации осуществляется по заявкам инициатора закупки. 4.4. При проведении запроса котировок инициатор закупки не позднее чем за 5 дней до предлагаемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок направляет соответствующую заявку на проведение запроса котировок в отдел размещения государственного заказа, в состав которой входит: - служебная записка на имя директора Департамента экономики и финансов; - техническое задание на поставку товаров - по запросу котировок на закупку товаров; - техническое задание на оказание услуг - по запросу котировок на закупку услуг; - техническое задание на выполнение работ - по запросу котировок на выполнение работ; - проектно-сметная документация либо сметы - по запросу котировок на выполнение работ; - проект Контракта. 4.5. В случае отсутствия замечаний по представленному пакету документов отдел размещения государственного заказа обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещаемом государственном заказе, а при наличии замечаний возвращает инициатору закупки полный пакет документов для внесения необходимых изменений и дополнений. 4.6. Заключение государственного контракта по итогам размещения государственного заказа и внесение информации в реестр государственных контрактов в установленные сроки обеспечивает инициатор закупки. V. Размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 5.1. Размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 55 Закона N 94-ФЗ. 5.2. Заключение государственного контракта по итогам размещения государственного заказа и внесение информации в реестр государственных контрактов в установленные сроки обеспечивает инициатор закупки. VI. Порядок архивирования документов, связанных с размещением государственного заказа в Министерстве культуры Российской Федерации 6.1. Заявки на участие в торгах и запросах котировок, протоколы, составленные в ходе проведения торгов и запроса котировок, Конкурсная документация, Документация об аукционе, изменения, внесенные в Конкурсную документацию или Документацию об аукционе, и соответствующие разъяснения, иные документы, связанные с размещением государственного заказа, а также аудиозаписи торгов хранятся не менее чем три года в архивах Структурных подразделений. 6.2. Архивирование документов, связанных с размещением заказов, и аудиозаписи торгов в электронном виде на CD-носителе обеспечивается в установленном порядке ответственным секретарем соответствующей Комиссии или должностным лицом Структурного подразделения. Приложение к Регламенту размещения государственного заказа для нужд Министерства культуры Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Директор Департамента ----------- Министерства культуры Российской Федерации ---------------------------/----- "--" ---------------- 2009 г. Заявка на проведение -------------------------------------------- (указывается способ размещения государственного заказа) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по -------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- |N | Показатель | Лот N | |--|---------------------------------------------------|----------| |1 | Наименование предмета (указывается способ | | | | размещения государственного заказа) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 1.1. Виды работ (услуг, поставки товаров) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 1.2. Краткие характеристики работ (услуг, поставки| | | | товаров) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 1.3. Объем работ (услуг, поставки товаров) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 1.4. Место выполнения работ (услуг, поставки | | | | товаров) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 1.5. Условия выполнения работ (услуг, поставки | | | | товаров) | | |--|---------------------------------------------------|----------| | | 1.6. Место подачи заявок на участие в (указывается| | | | способ размещения государственного заказа) | | |--|---------------------------------------------------|----------| |2 | Экономические характеристики работ: | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.1. Начальная цена государственного контракта (с | | | | указанием НДС) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.2. Сведения о включенных (невключенных) в цену | | | | товаров, работ, услуг расходах, в том числе | | | | расходах на перевозку, страхование, уплату | | | | таможенных пошлин, налогов, сборов и других | | | | обязательных платежей | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.3. Источник финансирования | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.4. Статья финансирования | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.5. Код бюджетной классификации | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.6. Порядок оплаты работ (оказания услуг, | | | | поставки товаров) | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.7. <*> Обеспечение заявки на участие в | | | | (указывается способ размещения государственного | | | | заказа), реквизиты счета | | | |---------------------------------------------------|----------| | | 2.8. <*> Обеспечение исполнения государственного | | | | контракта | | |--|---------------------------------------------------|----------| |3 | Сроки выполнения заказа: | | | |---------------------------------------------------|----------| | | начало | | | |---------------------------------------------------|----------| | | окончание | | |--|---------------------------------------------------|----------| | | Контактное лицо, ответственное за информацию о |Ф.И.О., | | | предмете размещения государственного заказа |тел. | ------------------------------------------------------------------- Ответственный исполнитель ----------------------- -------------------------------- <*> Указывается только при проведении конкурса или аукциона. |