О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ - ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОТОРОГО ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД ПРЕВЫШАЕТ 100 ЧЕЛОВЕК, НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.12.08 03-02-08/26

             О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ -
            ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ, 
                СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ 
              КОТОРОГО ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД 
                   ПРЕВЫШАЕТ 100 ЧЕЛОВЕК, НАЛОГОВЫХ 
             ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПО 
                 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 декабря 2008 г.
                            N 03-02-08/26

                                 (Д)


     В Департаменте   налоговой    и    таможенно-тарифной    политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу  о  порядке  представления  налоговых
деклараций  (расчетов)  в  налоговые  органы  по  телекоммуникационным
каналам связи и сообщается следующее.
     Согласно пп.  4  п.  1  ст.  23  Налогового  кодекса   Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в
установленном порядке в  налоговый  орган  по  месту  учета  налоговые
декларации    (расчеты),    если   такая   обязанность   предусмотрена
законодательством о налогах и сборах.
     В соответствии  с  п.  3  ст.  80  Кодекса  налоговая  декларация
(расчет)   представляется   в   налоговый   орган   по   месту   учета
налогоплательщика  по  установленной форме на бумажном носителе или по
установленным форматам в электронном виде.
     Обязанность представлять    налоговую   декларацию   (расчет)   в
налоговый орган в электронном виде  возложена  на  налогоплательщиков,
среднесписочная   численность  работников  которых  за  предшествующий
календарный год превышает 100 человек,  вновь созданные (в  том  числе
при   реорганизации)   организации,   численность  работников  которых
превышает указанный предел,  а также на налогоплательщиков, отнесенных
к категории крупнейших.
     Таким образом,  на  налогоплательщика  -  физическое   лицо,   не
являющееся   работодателем,   среднесписочная  численность  работников
которого за предшествующий календарный год превышает 100  человек,  не
возложена  обязанность  представлять  налоговые  декларации (расчет) в
налоговый орган в электронном виде. Представление налоговой декларации
(расчета)    в    электронном    виде   является   правом   указанного
налогоплательщика.
     Налоговая декларация    (расчет)    может    быть    представлена
налогоплательщиком в налоговый орган лично  или  через  представителя,
направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана
по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления налоговой
декларации  (расчета)  и  документов  в  электронном виде определяется
Министерством финансов Российской  Федерации  (абз.  4  п.  4  ст.  80
Кодекса).
     Впредь до  утверждения  указанного   порядка   Минфином   России,
применяется  Порядок  представления налоговой декларации в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи,  утвержденный Приказом МНС
России  от  02.04.2002  N  БГ-3-32/169 (ст.  78 Федерального закона от
29.06.2004 N 58-ФЗ).
     Согласно п.   2.2   Временного   регламента  обмена  электронными
документами  с   ЭЦП   по   телекоммуникационным   каналам   связи   в
унифицированной   системе   приема,  хранения  и  первичной  обработки
налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при  представлении  их
налогоплательщиками   через   специализированного   оператора   связи,
утвержденного  Приказом  ФНС  России  от  06.02.2008   N   ММ-3-6/50@,
регистрация    налогоплательщиков   на   серверах   СОЭД   ПК   "ГНИВЦ
ПРИЕМ-Регион" и ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ", которые будут представлять налоговые
декларации    (расчеты)    и   документы   в   электронном   виде   по
телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора
связи,  осуществляется  на  основании  договора  налогоплательщика  со
специализированным   оператором   связи   в   порядке,   установленном
Регламентом.
     Административным регламентом  Федеральной  налоговой  службы   по
исполнению  государственной  функции  по бесплатному информированию (в
том числе в письменной форме) налогоплательщиков,  плательщиков сборов
и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных  правовых
актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и
обязанностях  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и   налоговых
агентов,  полномочиях налоговых органов и их должностных лиц,  а также
представлению  форм  налоговых  деклараций  (расчетов)  и  разъяснению
порядка  их  заполнения (разд.  18,  Приложение N 11-1),  утвержденным
Приказом  Минфина  России  от  18.01.2008  N  9н,   не   предусмотрено
представления   налоговой   декларации   (расчета)  непосредственно  в
налоговый орган, минуя специализированного оператора связи.
     Вместе с  тем  следует отметить,  что на основании п.  3 ст.  423
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  договор   предполагается
возмездным,  если  из  закона,  иных  правовых  актов,  содержания или
существа договора не вытекает иное.
     В  соответствии  с п.  1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003
N 126-ФЗ "О связи" на территории  Российской  Федерации  услуги  связи
оказываются   операторами   связи   пользователям  услугами  связи  на
основании  договора  об   оказании   услуг   связи,   заключаемого   в
соответствии  с  гражданским  законодательством,  и правилами оказания
услуг связи.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
10 декабря 2008 г.
N 03-02-08/26