ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕТ СОБСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К ИХ ИЗНОСУ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В СВЯЗИ С ЭТИМ СОКРАЩЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 декабря 2008 г. N 03-03-05/178 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу установления срока полезного использования легковых автомобилей и для целей налога на прибыль организаций сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого амортизируемое имущество служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация). В соответствии с Классификацией легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно, а автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса относятся к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно). В пределах указанных сроков налогоплательщики вправе установить срок полезного использования для целей налогового учета. Таким образом, минимальный срок полезного использования для легковых автомобилей, отнесенных Классификацией к третьей амортизационной группе, может быть установлен три года, а для автомобилей легковых большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, отнесенных к пятой амортизационной группе, семь лет. При этом условия эксплуатации могут влиять на возможность применения повышающих коэффициентов к норме амортизации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 декабря 2008 г. N 03-03-05/178 |