ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕТ СОБСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К ИХ ИЗНОСУ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В СВЯЗИ С ЭТИМ СОКРАЩЕНИЕ УСТАН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.12.08 03-03-05/178

                ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕТ СОБСТВЕННЫЙ
         АВТОТРАНСПОРТ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ПРИ
          МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
             АВТОМОБИЛЕЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К ИХ ИЗНОСУ РАНЕЕ
          УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В СВЯЗИ С ЭТИМ
            СОКРАЩЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
          АВТОМОБИЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 декабря 2008 г.
                            N 03-03-05/178

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу установления срока полезного использования легковых
автомобилей  и  для  целей  налога  на  прибыль  организаций  сообщает
следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  258 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   амортизируемое   имущество   распределяется  по
амортизационным  группам  в  соответствии  со  сроками  его  полезного
использования.  Сроком  полезного  использования  признается период, в
течение  которого амортизируемое имущество служит для выполнения целей
деятельности    налогоплательщика.    Срок   полезного   использования
определяется   налогоплательщиком   самостоятельно  на  дату  ввода  в
эксплуатацию  данного объекта амортизируемого имущества в соответствии
с  положениями  ст.  258  Кодекса  и  с  учетом Классификации основных
средств,    утвержденной   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация).
     В  соответствии  с  Классификацией легковые автомобили отнесены к
третьей  амортизационной  группе  со сроком полезного использования от
трех  до  пяти лет включительно, а автомобили легковые большого класса
(с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса относятся к
пятой   амортизационной   группе   (имущество   со   сроком  полезного
использования  свыше  семи лет до десяти лет включительно). В пределах
указанных  сроков  налогоплательщики  вправе установить срок полезного
использования для целей налогового учета.
     Таким  образом,  минимальный  срок  полезного  использования  для
легковых    автомобилей,    отнесенных    Классификацией   к   третьей
амортизационной   группе,  может  быть  установлен  три  года,  а  для
автомобилей  легковых  большого  класса  (с  рабочим объемом двигателя
свыше  3,5  л)  и  высшего  класса, отнесенных к пятой амортизационной
группе, семь лет.
     При   этом  условия  эксплуатации  могут  влиять  на  возможность
применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 декабря 2008 г.
N 03-03-05/178