ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СТ. 256 НК РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОРЯДКА АМОРТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ПРИМЕНЯЕМОГО В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РАМКАХ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, НА ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ АРЕНДЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.10.08 03-03-06/1/589

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
          В СТ. 256 НК РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ
         ПОРЯДКА АМОРТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ПРИМЕНЯЕМОГО В ЦЕЛЯХ
         ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РАМКАХ КОНЦЕССИОННЫХ
      СОГЛАШЕНИЙ, НА ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА
         КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/1/589

                                 (Д)


     <...> о  внесении  изменений  в  ст.  256  Налогового кодекса РФ,
предусматривающих  распространение  порядка   амортизации   имущества,
применяемого   в   целях  налогообложения  прибыли  при  возникновении
отношений,  связанных  с  исполнением  концессионных  соглашений,   на
отношения,  возникающие при аренде имущества коммунального комплекса у
муниципальных образований, сообщается.
     В соответствии   со  ст.  3   Федерального  закона  от 21.07.2005
N  115-ФЗ  "О  концессионных соглашениях" (далее -  Федеральный  закон
N 115-ФЗ)  по  концессионному  соглашению  одна сторона (концессионер)
обязуется за свой счет создать и (или)  реконструировать  определенное
этим  соглашением  недвижимое имущество (далее - объект концессионного
соглашения),  право собственности на  которое  принадлежит  или  будет
принадлежать другой стороне (концеденту),  осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта  концессионного  соглашения,  а
концедент обязуется предоставить концессионеру на срок,  установленный
этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного
соглашения для осуществления указанной деятельности.
     При этом,  как следует из ст.  1 Федерального  закона  N  115-ФЗ,
целями  данного  Федерального закона являются привлечение инвестиций в
экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования
имущества,    находящегося   в   государственной   или   муниципальной
собственности,  на  условиях  концессионных  соглашений  и   повышение
качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
     Согласно п.  1 ст.  256 Налогового кодекса РФ  (далее  -  Кодекс)
амортизируемое  имущество,  полученное  организацией  от  собственника
имущества в соответствии с законодательством Российской  Федерации  об
инвестиционных   соглашениях   в   сфере   деятельности   по  оказанию
коммунальных  услуг  или  законодательством  Российской  Федерации   о
концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в
течение срока действия инвестиционного соглашения  или  концессионного
соглашения в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
     В письме указано,  что  заключение  договоров  концессии  в  ряде
случаев  невозможно  ввиду  отсутствия  средств  у  муниципалитетов на
государственную регистрацию прав на передаваемое имущество.
     В этой  связи  отмечаем,  что  в соответствии с пп.  20 п.  1 ст.
333.33 Кодекса государственная  пошлина  уплачивается  за  регистрацию
прав,   ограничений   (обременений)   прав   на  недвижимое  имущество
организациями   в   размере   7500   руб.,    федеральными    органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления - 100 руб.
     Принимая во      внимание     наличие     специальной     отрасли
законодательства,  регулирующего отношения по привлечению инвестиций в
экономику Российской Федерации, обеспечению эффективного использования
имущества,   находящегося   в   государственной   или    муниципальной
собственности,   на   условиях   инвестиционных   соглашений  в  сфере
деятельности  по  оказанию  коммунальных   услуг   или   концессионных
соглашений,  а  также урегулированность в законодательстве о налогах и
сборах вопросов амортизации  имущества,  являющегося  предметом  таких
соглашений,  Минфин  России  не  поддерживает  предлагаемые  в  письме
изменения в Кодекс,  направленные на "встраивание" положений Кодекса в
сложившиеся   в   сфере   деятельности   отдельных  налогоплательщиков
гражданско-правовые отношения.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
16 октября 2008 г.
N 03-03-06/1/589