ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВЫСТАВЛЯТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЕ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.02.09 03-02-07/1-75

        ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВЫСТАВЛЯТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ
              ТРЕБОВАНИЕ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ 
             ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО 
                 ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ПОДАЧИ 
                        НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 февраля 2009 г.
                           N 03-02-07/1-75

                                 (Д)


     В Департаменте   налоговой    и    таможенно-тарифной    политики
рассмотрено письмо по вопросу о порядке истребования налоговым органом
у налогоплательщика документов по истечении трех месяцев после  подачи
налоговой  декларации  в  соответствии  со  ст.  88 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
     Согласно пп.  2  п.  1  ст.  31  Кодекса  налоговые органы вправе
проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
     Пунктом 2  ст.  88  Кодекса  в  редакции  Федерального  закона от
26.11.2008 N 224-ФЗ,  вступившего в силу с 01.01.2009 (за  исключением
отдельных  его  положений),  установлено,  что  камеральная  налоговая
проверка проводится  уполномоченными  должностными  лицами  налогового
органа  в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком
налоговой декларации (расчета).
     Поскольку Кодексом   не   предусмотрено   продление   камеральной
налоговой проверки,  следовательно,  максимальный срок ее проведения с
01.01.2009  установлен  в  три месяца со дня представления в налоговый
орган налоговой декларации (расчета).
     Камеральная налоговая  проверка проводится на основании налоговой
декларации (расчета) и документов,  представленных налогоплательщиком,
а также других документов о деятельности налогоплательщика,  имеющихся
у налогового органа (п. 1 ст. 88 Кодекса).
     Кроме того,  налоговый орган при проведении камеральной налоговой
проверки  истребует  у  налогоплательщика  пояснения  и  документы   в
соответствии с п. п. 3, 6, 7, 8 и 9 ст. 88 Кодекса.
     Таким образом,  налоговый  орган  вправе  истребовать  документы,
необходимые  для  проведения камеральной налоговой проверки,  только в
ходе ее проведения.
     Вместе с  тем следует отметить,  что в случае выявления нарушений
законодательства о налогах и  сборах  в  ходе  проведения  камеральной
налоговой проверки должностными лицами налогового органа,  проводящими
указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки (п. 1
ст. 100 Кодекса).
     В соответствии с п.  6 ст.  101 Кодекса руководитель (заместитель
руководителя)  налогового  органа  в  случае  необходимости  получения
дополнительных  доказательств  для  подтверждения   факта   совершения
нарушений  законодательства  о налогах и сборах или отсутствия таковых
вправе  вынести  решение  о  проведении   дополнительных   мероприятий
налогового контроля,  в частности истребовать документы в соответствии
со ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
18 февраля 2009 г.
N 03-02-07/1-75