МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 февраля 2009 г. N 03-05-04-02/15 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении ставки земельного налога в отношении земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования и сообщает следующее. На основании п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных в данной статье Кодекса. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка. Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Кодекса). Согласно Приказу Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 "Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" для земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования выбирается максимальное значение кадастровой стоимости. Главой 31 "Земельный налог" Кодекса не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку, установленную в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база). Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 34.2 Кодекса финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. По мнению Департамента, при рассмотрении обращений налогоплательщиков о применении нормативного правового акта муниципального образования в части налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования (согласно правоустанавливающему документу) финансовому органу муниципального образования необходимо руководствоваться информацией, запрошенной в органах Роснедвижимости, о том, в соответствии с каким видом разрешенного использования определена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. При этом во избежание разногласий между налоговым органом и налогоплательщиками по применению нормативного правового акта муниципального образования о земельном налоге целесообразно рекомендовать представительному органу муниципального образования рассмотреть вопрос об установлении одной налоговой ставки для указанных в обращении видов разрешенного использования земельного участка. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 24 февраля 2009 г. N 03-05-04-02/15 |