У ОРГАНИЗАЦИИ В СОБСТВЕННОСТИ НАХОДИТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕНО ДВА ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ПОД РАЗМЕЩЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ И НАЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ. КАКУЮ СТАВКУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ В ОТНОШЕНИИ ДАНН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.02.09 03-05-04-02/15

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 февраля 2009 г. 
                           N 03-05-04-02/15

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу о применении ставки земельного  налога  в  отношении
земельного  участка с более чем одним видом разрешенного использования
и сообщает следующее.
     На основании п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  сумма  земельного  налога исчисляется по истечении
налогового периода как  соответствующая  налоговой  ставке  процентная
доля налоговой базы.
     В соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления
земельного  налога  устанавливаются  нормативными   правовыми   актами
представительных  органов  муниципальных образований (законами городов
федерального  значения  Москвы   и   Санкт-Петербурга)   в   пределах,
определенных   в   данной  статье  Кодекса.  Допускается  установление
дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий  земель
и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
     Налоговая база по  земельному  налогу  определяется  в  отношении
каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию
на 1 января  года,  являющегося  налоговым  периодом  (п.  1  ст.  391
Кодекса).
     Согласно Приказу  Роснедвижимости  от  29.06.2007  N  П/0152  "Об
утверждении Технических рекомендаций  по  государственной  кадастровой
оценке  земель  населенных пунктов" для земельных участков с более чем
одним  видом  разрешенного   использования   выбирается   максимальное
значение кадастровой стоимости.
     Главой 31 "Земельный налог" Кодекса не  предусмотрено  исчисление
земельного  налога  в  отношении  земельного  участка,  принадлежащего
одному налогоплательщику,  с применением различных  налоговых  ставок,
установленных   в   зависимости  от  вида  разрешенного  использования
земельного участка.
     Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка
с более чем одним видом разрешенного использования  следует  применять
налоговую  ставку,  установленную  в  отношении того вида разрешенного
использования земельного участка, которому соответствует установленная
для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база).
     Одновременно обращаем внимание,  что в соответствии с  п.  2  ст.
34.2   Кодекса   финансовые   органы  муниципальных  образований  дают
письменные  разъяснения  налогоплательщикам  по  вопросам   применения
нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах
и сборах.
     По мнению     Департамента,     при     рассмотрении    обращений
налогоплательщиков   о   применении   нормативного   правового    акта
муниципального  образования  в  части  налоговых  ставок по земельному
налогу  в  отношении  земельного  участка  с  более  чем  одним  видом
разрешенного  использования (согласно правоустанавливающему документу)
финансовому    органу    муниципального     образования     необходимо
руководствоваться информацией,  запрошенной в органах Роснедвижимости,
о  том,  в  соответствии  с  каким  видом  разрешенного  использования
определена  кадастровая  стоимость земельного участка,  принадлежащего
налогоплательщику.
     При этом  во  избежание  разногласий  между  налоговым  органом и
налогоплательщиками  по   применению   нормативного   правового   акта
муниципального    образования   о   земельном   налоге   целесообразно
рекомендовать  представительному  органу  муниципального   образования
рассмотреть   вопрос   об  установлении  одной  налоговой  ставки  для
указанных в  обращении  видов  разрешенного  использования  земельного
участка.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
24 февраля 2009 г. 
N 03-05-04-02/15