ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 19 декабря 2008 г. N 391 (Д) В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 186; 2007, N 20, ст. 2434; 2008, N 13, ст. 1304), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр А.ФУРСЕНКО 19 декабря 2008 г. N 391 Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2009 г. N 13439 Приложение Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 391 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - Программа); порядок формирования, основные задачи и регламент работы органа, создаваемого в системе управления Программой; порядок выработки предложений и принятия решений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. 1.2. Управление Программой осуществляется на принципах: комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, в системе оценки качества образования, системе управления, организационноправовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах; направленности принимаемых решений по реализации Программы на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования. II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы 2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство). Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука). 2.2. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. 2.3. В своей деятельности Министерство и государственные заказчики Программы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением. 2.4. Министерство и государственные заказчики Программы взаимодействуют с органом, создаваемым в системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы и ресурсов для их реализации. 2.5. Министерство в ходе выполнения Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы; осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников. 2.6. Рособразование в ходе выполнения Программы: подготавливает предложения по формированию перечня мероприятий Программы; проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы; организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым показателям; ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы; подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников; организует размещение в электронном виде на сайте Рособразования информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей. 2.7. Роснаука в ходе выполнения Программы: подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ; подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации мероприятий Программы; подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы. III. Порядок формирования, основные задачи и регламент работы органа, создаваемого в системе управления Программой 3.1. К органу, создаваемому в системе управления Программой, относится научнокоординационный совет Программы. 3.2. В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В состав научно-координационного совета Программы входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, а также представители государственного заказчикакоординатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти. Состав научно-координационного совета Программы утверждается Министерством. В состав научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены научно-координационного совета Программы. Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Заместителем председателя научно-координационного совета Программы является заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. Ответственным секретарем научно-координационного совета Программы является помощник Министра образования и науки Российской Федерации. Основными задачами научно-координационного совета Программы являются: рассмотрение предложений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы (аннотациям проектов; объемам их финансирования, включая начальную (максимальную) цену государственных контрактов (лотов), финансируемых за счет средств федерального бюджета, объемам средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников) (далее - тематика проектов в рамках мероприятий Программы); рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы; выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. Предложения по тематикам проектов в рамках мероприятий Программы, входящим в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, рассматриваются в первоочередном порядке. 3.3. Свою деятельность научно-координационный совет Программы осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в пределах их компетенций. 3.4. Члены научно-координационного совета Программы осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 3.5. Основной формой деятельности научно-координационного совета Программы являются заседания. 3.6. Заседания научно-координационного совета Программы проводятся под руководством председателя научно-координационного совета Программы или по его поручению - заместителем председателя научно-координационного совета Программы. Заседания научно-координационного совета Программы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается. 3.7. К работе научно-координационного совета Программы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к его компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях. Члены научно-координационного совета Программы могут приглашать на заседания научнокоординационного совета Программы специалистов, необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно уведомив в письменном виде ответственного секретаря научно-координационного совета Программы с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов. 3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Департамент государственной политики в образовании. 3.9. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы информирует членов научно-координационного совета Программы о месте и времени проведения заседания и подготовленной им повестке заседания, а также рассылает материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. 3.10. Члены научно-координационного совета Программы, имеющие предложения по изменению повестки заседания, направляют их ответственному секретарю научнокоординационного совета Программы не позднее чем за 2 дня до проведения заседания. 3.11. Решения научно-координационного совета Программы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов научно-координационного совета Программы путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание научнокоординационного совета Программы считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа его членов. 3.12. Доработка проектов решений научно-координационного совета Программы с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и предложений осуществляется в двухдневный срок ответственным секретарем научно-координационного совета Программы. 3.13. Решения, принимаемые на заседаниях научно- координационного совета Программы, оформляются протоколами, которые подписывают председатель научно-координационного совета Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании научнокоординационного совета Программы. Член научно-координационного совета Программы, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю научнокоординационного совета Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу. IV. Порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы 4.1. Структурные подразделения Министерства, Рособразования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роснауки или Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - контент-заказчики) подают соответствующие стратегическим направлениям реализации государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ в сфере образования и науки и приоритетного национального проекта "Образование" заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы (за исключением тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами) в Рособразование, а заявки на формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, - в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса. Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса в установленном порядке направляет поступившие заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, в Рособразование. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованные юридические или физические лица направляют свои предложения по реализации Программы контент-заказчикам в соответствии с их компетенцией. 4.2. Рособразование организует проведение экспертизы поступивших заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы в порядке, определяемом Министерством. 4.3. По окончании экспертизы заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы вместе с результатами экспертизы передаются в Рособразование для обоснования объема финансирования. Рособразование при необходимости размещает заказ на оказание услуг (выполнение работ) по обоснованию объема финансирования. 4.4. Заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы вместе с результатами экспертизы и обоснованием объема финансирования передаются Рособразованием в Департамент государственной политики в образовании для рассмотрения научнокоординационным советом Программы. Заявки на формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, передаются на рассмотрение в соответствии с утвержденным планом заседаний научно-координационного совета Программы в научно-координационный совет Программы в первоочередном порядке. 4.5. Принятие решений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы осуществляется научно-координационным советом Программы на основании заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы, прошедших экспертизу и имеющих расчет объема финансирования. 4.6. По результатам рассмотрения поступивших материалов научно- координационный совет Программы принимает решения о предложениях по тематике проектов в рамках мероприятий Программы и объемам ее финансирования и осуществляет распределение их по лотам для последующего объявления конкурсов. 4.7. Рособразование после получения протокольного решения научно-координационного совета Программы направляет уведомления контент-заказчикам о необходимости подготовки и направления в десятидневный срок в Рособразование проектов заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, одобренных на заседании научно-координационного совета Программы, для последующей их реализации. 4.8. Контент-заказчики: готовят заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы; обеспечивают представление вносимых ими заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы на заседании научно-координационного совета с привлечением лиц, осуществлявших экспертизу заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения; обеспечивают участие своих представителей в составе единых комиссий Рособразования по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в сфере образования, воспитания и социальной защиты детей; комиссий Рособразования по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд при рассмотрении материалов по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком; участвуют в осуществлении контроля хода реализации предложенных контент-заказчиком тематик проектов в рамках мероприятий Программы; в десятидневный срок после получения уведомления Рособразования готовят проекты заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, одобренных на заседаниях научно-координационного совета Программы, и направляют их в Рособразование; дают заключения при приемке выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком; обеспечивают использование (распространение) результатов реализации предложенных контент-заказчиком тематик проектов в рамках мероприятий Программы; участвуют в подготовке конкурсной документации в части заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематикам проектов в рамках мероприятий Программы. 4.9. При приемке выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком, его заключение обязательно. V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы. 5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся: в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы; в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров); в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы; в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы; в иных документах. 5.4. Итоги оценки полученных результатов проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы отражаются в статистической и иной отчетности о реализации Программы. 5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Министерству и при необходимости научно-координационному совету Программы. Результаты мониторинга Программы используются Министерством и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы. VI. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы 6.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационнофинансовый план) формируется Рособразованием для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. 6.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и плановый период и должен содержать следующую информацию: наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы; тематику и объемы финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы, способ размещения заказа; фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров); дату публикации и размещения извещения о торгах; плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров); этапы финансирования работ. VII. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 7.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей. 7.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования. 7.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения. 7.4. Научно-координационный совет Программы представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации. 7.5. Министерство на основе рекомендаций научно- координационного совета Программы при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению. VIII. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 8.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы. 8.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственных заказчиков Программы осуществляется не реже двух раз в год. 8.3. Государственные заказчики Программы размещают в сети Интернет текст Программы, нормативных правовых актов, методических материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы. |