РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ УСЛУГИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭВМ ДЛЯ КОМПАНИИ - РЕЗИДЕНТА США, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РФ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДС В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 148 НК РФ. ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.02.09 03-07-08/41

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 февраля 2009 г. 
                            N 03-07-08/41

                                 (Д)


     В связи  с  письмом  по  вопросу  принятия  к  вычету  налога  на
добавленную стоимость,  уплаченного в  бюджет  в  качестве  налогового
агента  арендатором муниципального имущества,  Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     На основании п. 3 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  суммы налога на добавленную стоимость,  уплаченные
налогоплательщиками,  являющимися налоговыми агентами при приобретении
услуг  по  аренде  муниципального имущества,  принимаются к вычету при
условии,  что  услуги  по  аренде  приобретаются   для   осуществления
операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
     В соответствии  с  пп.  2  п.  2  ст.  170   Кодекса   в   случае
использования  товаров  (работ,  услуг) для операций по производству и
(или) реализации товаров (работ,  услуг), местом реализации которых не
признается  территория  Российской  Федерации,  суммы  налога по таким
товарам (работам, услугам) учитываются в их стоимости.
     Таким образом,  суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные
в бюджет  в  качестве  налогового  агента  арендатором  муниципального
имущества, приобретающего услуги по аренде для осуществления операций,
местом  реализации  которых  не   признается   территория   Российской
Федерации,  к  вычету не принимаются,  а учитываются в стоимости таких
услуг.
     Одновременно сообщаем,     что    направляемое    мнение    имеет
информационно-разъяснительный    характер    и     не     препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
24 февраля 2009 г. 
N 03-07-08/41