ГУП (АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ) ПОЛУЧАЕТ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ СРЕДСТВА КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВАНИИ ГОСКОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ПО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.02.09 03-07-11/45

        ГУП (АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ) ПОЛУЧАЕТ ИЗ БЮДЖЕТА
          СУБЪЕКТА РФ СРЕДСТВА КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА НА
    ОРГАНИЗАЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ
      ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВАНИИ ГОСКОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО
       ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ.
     ПОДЛЕЖАТ ЛИ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕТУ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРОПОРЦИИ,
        ПРЕДУСМОТРЕННОЙ П. 4 СТ. 170 НК РФ, ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
                           "ВХОДНОГО" НДС?
     
                                ПИСЬМО
     
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          25 февраля 2009 г. 
                            N 03-07-11/45

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  ведения  раздельного  учета  в  целях  налога  на
добавленную стоимость и сообщает следующее.
     Согласно пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом   на
добавленную стоимость признается реализация товаров (работ,  услуг) на
территории    Российской    Федерации    независимо    от    источника
финансирования. При этом ст. 149 Кодекса установлен перечень операций,
не  подлежащих  налогообложению  (освобождаемых  от   налогообложения)
налогом на добавленную стоимость.
     Так, в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 149 Кодекса реализация услуг
по  перевозке  пассажиров  городским  пассажирским  транспортом общего
пользования  (за  исключением  такси,  в  том  числе  маршрутного)  не
подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на
добавленную стоимость.
     На основании    п.   4   ст.   149   Кодекса   в   случае,   если
налогоплательщиком      осуществляются      операции,       подлежащие
налогообложению,    и    операции,   не   подлежащие   налогообложению
(освобождаемые  от  налогообложения),  налогоплательщик  обязан  вести
раздельный учет таких операций.
     Согласно п.  4  ст.  170  Кодекса  суммы  налога  на  добавленную
стоимость,   предъявленные  налогоплательщикам  по  товарам  (работам,
услугам,  имущественным правам),  используемым для  осуществления  как
облагаемых  налогом,  так и освобождаемых от налогообложения операций,
принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той  пропорции,
в которой они используются для производства и (или) реализации товаров
(работ,  услуг,  имущественных прав),  операции по реализации  которых
подлежат   налогообложению   (освобождаются   от  налогообложения),  в
порядке,  установленном принятой налогоплательщиком учетной  политикой
для целей налогообложения.
     Указанная пропорция определяется исходя из стоимости  отгруженных
товаров  (работ,  услуг,  имущественных прав),  операции по реализации
которых подлежат налогообложению (освобождены от  налогообложения),  в
общей   стоимости   товаров   (работ,   услуг,   имущественных  прав),
отгруженных за налоговый период.
     В соответствии  с  п.  13  ст.  40 Кодекса при реализации товаров
(работ,  услуг)  по  государственным  регулируемым  ценам   (тарифам),
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
для целей налогообложения применяются указанные цены (тарифы).
     Учитывая изложенное,    денежные    средства,    полученные    по
государственному контракту за оказание услуг по  перевозке  пассажиров
транспортом   общего  пользования,  освобождаемых  от  налогообложения
налогом на добавленную  стоимость,  учету  при  расчете  вышеуказанной
пропорции, по нашему мнению, не подлежат.
     Обращаем внимание   на   то,   что   настоящее    письмо    имеет
информационно-разъяснительный характер и не содержит правовых норм или
общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
25 февраля 2009 г. 
N 03-07-11/45