ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 15 ноября 2000 г. N 83 (НЦПИ) В целях выполнения пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1717) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения. Министр труда и социального развития Российской Федерации А. Починок 15 ноября 2000 г. N 83 Приложение к постановлению Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения I. Общие положения Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи территориальным органам Минтруда России по вопросам занятости населения и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации работы по содействию занятости населения, более эффективному использованию финансовых средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Территориальная программа содействия занятости населения (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных. Программа разрабатывается в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915). Структура Программы и порядок ее разработки определяются схемой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669). При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших принципов, характеризующих концептуальные подходы к реализации государственной политики в сфере занятости. К ним относятся: комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах; приоритет активных действий в политике на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и др.); эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат. Приоритеты Программы определяются исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития регионов. Реализация Программы как комплексного документа предполагает взаимодействие территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профсоюзов, а также общественных организаций в целях поддержания и развития занятости в регионе. II. Этапы разработки и реализации Программы Разработка и реализация Программы осуществляется по следующим этапам. 1. Принятие решения о разработке Программы. 2. Формирование Программы. 3. Согласование Программы. 4. Утверждение Программы. 5. Управление реализацией Программы. 6. Контроль за ходом выполнения Программы. 1. Принятие решения о разработке Программы. Для разработки Программы принимается постановление (решение, распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым определяются сроки разработки Программы и состав рабочей группы по ее подготовке. В состав рабочей группы целесообразно включать представителей территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения и других заинтересованных территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статистики, экономики, образования, по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, внутренних дел, юстиции), а также объединений работодателей и объединений профсоюзов. 2. Формирование Программы. Данный этап является основным и включает определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, разработку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации 3. Согласование Программы, На завершающей стадии разработки проект Программы следует рассмотреть: на заседании рабочей группы по ее разработке; на заседании коллегии территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения с приглашением членов Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации, представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов, общественных организаций и др. После внесения соответствующих изменений и дополнений окончательный проект Программы направляется на согласование в Минтруд России. 4. Утверждение Программы. Утверждение Программы, согласованной с Минтрудом России, проводится в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После утверждения Программы территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по ее реализации. 5. Управление реализацией Программы. Управление реализацией Программы осуществляется ее основным разработчиком - территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения. Управление реализацией Программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда региона. В целях организации работы по реализации Программы рекомендуется издать приказ территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения о мерах по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана мероприятий Программы, сроки и порядок представления информации о ходе реализации Программы. 6. Контроль за ходом выполнения Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и другими заинтересованными структурами. Механизм контроля за ходом выполнения Программы включает: подготовку территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения отчетов о ходе выполнения системы мероприятий Программы и использовании финансовых средств на эти цели; рассмотрение хода выполнения мероприятий Программы на совещании представителей заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, объединений работодателей и объединений профсоюзов. III. Подготовка основных разделов Программы Программа разрабатывается, как правило, на период действия соответствующей федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации. При разработке Программы на период от 3 до 5 лет выделяются этапы ее реализации. Разработку Программы целесообразно проводить в соответствии со следующей структурой. 1. Паспорт Программы. 2. Введение. 3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда. 4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда. 5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации. 6. Система мероприятий Программы. 7. Ресурсное обеспечение Программы. 8. Организация правления Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы. К проекту Программы должны быть приложены пояснительная записка (по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям), характеристика Программы (по форме, предусмотренной в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям), бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год (по форме, предусмотренной в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям), бюджетная заявка на ассигнования из территориального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год (по форме, предусмотренной в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям), согласованная с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, при необходимости, соглашения (договоры) между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, муниципальными органами власти, подтверждающие финансирование Программы за счет местных бюджетов и внебюджетных источников. Учитывая, что Программа является составной частью Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации*), целесообразно заключить соглашение о намерениях между Минтрудом России и соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по форме, предусмотренной в приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), в соответствии с которым стороны берут на себя обязательства по софинансированию Программы. --------------------- *) Формы, приведенные в приложениях N 3, 4, 5, 6, 7 к настоящим Методическим рекомендациям, предназначены для разработки Программы в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы. В Программе необходимо обеспечить скоординированность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач в сфере занятости населения. 1. Паспорт Программы. В паспорт рекомендуется включить основные сведения о Программе, содержащие важнейшие целевые показатели, данные о заказчиках, разработчиках и исполнителях Программы, сроках и этапах реализации Программы, объемах и источниках финансирования Программы и др. Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, содержащимся в остальных разделах Программы. Форма паспорта представлена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 2. Введение. В этом разделе рекомендуется обосновать необходимость разработки Программы, определить ее взаимосвязь с действующими целевыми программами, преемственность с уже реализованными аналогичными программами, основные направления и принципы формирования, основных участников (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации, и т.п.), срок и этапы ее реализации. 3. Анализ и прогноз ситуации а сфере занятости и на рынке труда. Анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда является теоретической основой разрабатываемой Программы и проводится на основе статистических данных за последние 2-3 года (как правило, это срок действия предшествующей Программы) с использованием следующих показателей: численность экономически активного населения и структура предложения рабочей силы, в том числе численность занятого населения, его распределение по формам собственности, численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации, оценка вторичной занятости; численность незанятого населения и безработных, половозрастной, профессионально-квалификационный состав безработных, их распределение по длительности безработицы и причинам увольнения; спрос на рабочую силу, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе, с учетом выхода на рынок ранее неработавших категорий граждан (выпускников учреждений профессионального образования и др.), а также предложение иностранной рабочей силы. Прогноз развития ситуации на рынке труда включает в себя прогноз предложения рабочей силы и прогноз спроса на рабочую силу. Прогноз предложения рабочей силы заключается в оценке численности, половозрастного и профессионально-квалификационного состава различных категорий безработных и незанятых граждан на рынке труда, к числу которых относятся: высвобожденные работники; молодежь (15-29 лет), прекратившая дальнейшую учебу или не поступившая на работу; граждане, меняющие место работы (текучесть кадров); незанятое население, желающее приступить к трудовой деятельности или возобновить ее; демобилизованные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации (рядовой состав - в связи с окончанием срока службы, командный состав - в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации); лица, освобожденные из мест лишения свободы; мигранты трудоспособного возраста, прибывшие из других регионов. Эти категории граждан на рынке труда можно разделить на 3 группы: а) не имеющие работы (потерявшие работу по тем или иным причинам; впервые вступающие в трудовую жизнь; решившие возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); б) работающие, но желающие сменить место работы; в) работающие, а также учащиеся, желающие работать в свободное от основной работы или учебы время. Прогноз спроса на рабочую силу представляет собой оценку потребности экономики в работниках, в том числе потребности в разрезе профессий и специальностей на основе данных о числе дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу в прогнозируемом периоде, а также имеющихся вакантных рабочих местах. Основные показатели спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда приведены в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям. 4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда. На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда определяются ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда. 5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации. Цели и задачи Программы определяются исходя из: ключевых проблем занятости и на рынке труда региона; основных направлений государственной политики занятости; результатов реализации действующей территориальной программы содействия занятости. Главная цель Программы формулируется на основе анализа ключевых проблем в сфере занятости и основных направлений государственной политики занятости. При этом намечаются показатели, которых необходимо достичь в ходе выполнения Программы, формируются группы задач для решения на различных этапах реализации Программы, устанавливаются сроки их решения. 6. Система мероприятий Программы. Основой Программы является система социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также научно-исследовательских работ (далее - НИР), взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающая достижение программных целей (приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям). 7. Ресурсное обеспечение Программы. Источниками финансирования Программы являются: федеральный бюджет (финансирование пособий по безработице, содержание территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, а также софинансирование программ активной политики занятости); бюджет субъектов Российской Федерации (финансирование НИР, софинансирование программ активной политики занятости); местные бюджеты (финансирование НИР, софинансирование программ активной политики занятости); внебюджетные средства, включающие: средства участников Программы, используемые для софинансирования программ активной политики занятости; средства различных фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы; другие источники. Объем финансирования Программы устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по направлениям расходования средств исходя из приоритетов государственной политики занятости населения. Исчисление затрат на Программу производится по всем источникам финансирования. В Программе необходимо обеспечить скоординированность объемов финансовых ресурсов со всеми мероприятиями Программы и сроками их выполнения, а также обеспечить согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач. Для определения потребности в средствах из федерального бюджета территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения в Минтруд России представляются бюджетные заявки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823). В целях финансирования Программы за счет средств субъекта Российской Федерации территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения подготавливает бюджетную заявку в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение Программы материально-техническими ресурсами осуществляется через закупки продукции головными исполнителями на товарных биржах, аукционах, ярмарках или непосредственно у производителей, а также через государственные контракты (договоры) на закупку и поставку проекции для федеральных государственных нужд, заключаемые государственными заказчиками Программы с поставщиками продукции в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669). 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком, которым является территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения. Государственный заказчик обязан осуществлять контроль за ходом реализации всех этапов Программы. В Программе следует установить круг показателей, соответствующий показателям, содержащимся в приложениях к полугодовому и годовому отчетам, представляемым территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости в Минтруд России. Анализ показателей позволяет проследить зависимость между целями, задачами и конечными результатами Программы, затратами на ее реализацию, а также вырабатывать соответствующие управленческие решения. Оценка результатов Программы осуществляется государственным заказчиком в ходе ее реализации и по итогам выполнения. С этой целью территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения не реже одного раза в год рассматривают на заседаниях своих коллегий ход реализации Программы. Территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения представляют в установленном порядке в Минтруд России отчеты о ходе реализации Программы (форма и периодичность отчетов соответствует утвержденным формам годового и полугодового отчетов о деятельности территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения). 9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы. Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы рекомендуется установить контрольные показатели Программы, которые должны быть достигнуты в результате ее реализации. К числу этих показателей относятся: уровень общей и зарегистрированной безработицы; средняя продолжительность безработицы; соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; масштабы трудоустройства граждан при содействии службы занятости на вакантные рабочие места; масштабы трудоустройства на временные работы с выделением числа трудоустроенных подростков; оказание консультационных услуг; число безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку; масштабы представления профориентационных услуг; содействие предпринимательству; число безработных, подмечающих пособия и др. При оценке эффективности Программы целесообразно перечисленные показатели рассмотреть в динамике: на начало первого года реализации Программы и на конец года ее завершения. Приложение к постановлению Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Паспорт территориальной программы содействия занятости населения ---------------------------------------------------------------------- | Перечень характеристик | Содержание | |-------------------------------------------------------|------------| | Наименование Программы | | |-------------------------------------------------------|------------| | Дата принятия решения о разработке Программы, | | | дата ее утверждения (наименование и номер | | | соответствующего постановления (распоряжения) органа | | | исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственный заказчик Программы | | | Основные разработчики Программы | | |-------------------------------------------------------|------------| | Цели и задачи Программы, важнейшие целевые | | | показатели | | |-------------------------------------------------------|------------| | Сроки и этапы реализации Программы | | |-------------------------------------------------------|------------| | Перечень основных мероприятий | | |-------------------------------------------------------|------------| | Исполнители основных мероприятий | | |-------------------------------------------------------|------------| | Объемы и источники финансирования, направления | | | расходов | | |-------------------------------------------------------|------------| | Ожидаемые конечные результаты реализации | | | Программы | | |-------------------------------------------------------|------------| | Орган, осуществляющий контроль за реализацией | | | Программы | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Пояснительная записка к территориальной программе содействия занятости населения Пояснительная записка является сопроводительным документом к Программе. В ней рекомендуется изложить: 1) основание для разработки Программы (постановление или распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, другие нормативные правовые акты). 2) содержание и состояние проблемы, на решение которой направлена разработанная Программа, ее взаимосвязь с обеспечением интересов Российской Федерации, реализацией задач проводимой экономической реформы. 3) взаимосвязь разработанной Программы с реализуемыми в регионе территориальными и федеральными программами. 4) обоснование достоверности исходной информации и аналитических оценок, использованных при разработке Программы. 5) цель Программы, ожидаемые результаты ее реализации и их влияние на решение проблем региона в социально-экономической сфере. 6) основные показатели, характеризующие результаты реализации Программы при прогнозируемых социально-экономических условиях. 7) основные этапы выполнения Программы, сроки проведения работ. 8) основные источники финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, внебюджетные источники и др.), распределение ассигнований по этапам выполнения Программы, обоснование реализуемости Программы и достижимости поставленных целей при финансовом ее обеспечении в существующих и ожидаемых социально-экономических условиях. 9) краткое обоснование предложенных механизмов и средств реализации Программы, ее организационного, нормативно-правового, финансового, материально-технического, информационного, кадрового обеспечения. Кроме того, в пояснительную записку следует включить бюджетную заявку на очередной финансовый год. Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда человек ----------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 год | Прогноз на: | | | (ожидаемое) |--------------------| | Перечень характеристик | | 2001 | 2002 | 2003 | | | | год | год | год | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------| | Спрос на рабочую силу | |---------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | в том числе: | | | | | | на начало прогнозного периода на | | | | | | имеющиеся вакансии | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | потребность в работниках на новых рабочих | | | | | | местах, предусмотренных к вводу в | | | | | | прогнозируемом периоде | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | потребность в работниках на замену | | | | | | выбывающих по собственному желанию и | | | | | | другим причинам, не связанным с | | | | | | сокращением численности персонала | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Предложение рабочей силы | |---------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | в том числе: | | | | | | численность безработных на начало года, | | | | | | из них зарегистрированных в | | | | | | территориальных органах Минтруда России | | | | | | по вопросам занятости населения | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность высвобожденных в течение | | | | | | года работников | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность работников, уволившихся по | | | | | | собственному желанию | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность выпускников | | | | | | общеобразовательных школ и | | | | | | профессиональных учебных заведений всех | | | | | | уровней, а также лиц, прекративших | | | | | | обучение до окончания учебного заведения | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность граждан, деленных из | | | | | | Вооруженных Сил Российской Федерации | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность граждан, освобожденных из | | | | | | мест лишения свободы | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | механический приток населения в | | | | | | трудоспособном возрасте | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность граждан, не имеющих работы | | | | | | по другим причинам | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Соотношение спроса и предложения | |---------------------------------------------------------------------------------| | Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | количество вакансий (на конец года) | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | общая численность безработных | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | численность официально зарегистрированных | | | | | | безработных | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Справочно: | |---------------------------------------------------------------------------------| | Численность занятых в экономике | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | Численность экономически активного населения | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | Уровень общей безработицы, в % к | | | | | | экономически активному населению | | | | | |----------------------------------------------|-------------|------|------|------| | Уровень регистрируемой безработицы, в % к | | | | | | экономически активному населению | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Система мероприятии территориальной программы содействия занятости населения ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Перечень | Сроки | Головные | Стоимость (млн. руб. в ценах | Стоимость (млн. руб. в ценах | | | | мероприятий | исполнения | исполнители | соответствующего года)1 | соответствующего года)1 | | | | | | |------------------------------|------------------------------|-------| | | | | | в том числе: | в том числе: | | | | | |------------------------------|--------------------------------------| | | | | | федеральный бюджет | бюджет субъекта Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------------|------------------------------| | Ожидаемые | | | | | в том числе: | в том числе: | Итого | результаты | | | | |------------------------------|------------------------------| | | | | | | 2001- | 2001 | 2002 | 2003 | 2001- | 2001 | 2002 | 2003 | | | | | | | 2003 | год | год | год | 2003 | год | год | год | | | | | | | годы | | | | годы | | | | | | |-------------|------------|-------------|--------|------|------|-------|--------|------|------|-------|-------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------------|------------|-------------|--------|------|------|-------|--------|------|------|-------|-------|------------| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- 1) Источники финансирования: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации. При наличии прочих источников (средств местных бюджетов, внебюджетных источников) они вносятся в графу "Стоимость" наряду и по аналогии с вышеназванными источниками по каждой строке мероприятий. Направления их расходования: капитальные вложения, НИР, прочие текущие мероприятия. Приложение N 5 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Характеристика территориальной программы содействия занятости населения -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цели и основные | Финансовые затраты (млн.рублей в ценах | Результаты | | этапы программы, | соответствующего года) | выполнения | | уровень | | основных этапов | | утверждения, |-----------------------------------------------------------------------------| программы в | | государственный | Источники | на весь | в том числе | в том | в том | натуральном и | | заказчик | финансирования и | период | по 1999 год | числе за | числе за | стоимостном | | | направления | реализации | (включительно) | 2000 год | 2001 год | выражении | | | расходования | Программы | | (прогноз) | (прогноз) | | | | средств | | | | | | |------------------|------------------|----------------|-----------------|-----------|-----------|-----------------| | ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ | Затраты - всего | | | | | | | ЭТАПЫ | в том числе: | | | | | | | УРОВЕНЬ | федеральный | | | | | | | УТВЕРЖДЕНИЯ | бюджет | | | | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | бюджет | | | | | | | ЗАКАЗЧИК | субъекта | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | в местные | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | внебюджетные | | | | | | | | источники | | | | | | | | из общего | | | | | | | | объема затрат - | | | | | | | | затраты на: | | | | | | | | капитальные | | | | | | | | вложения | | | | | | | |------------------|----------------|-----------------|-----------|-----------|-----------------| | | в том числе: | | | | | | | | федеральный | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | и местные | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | внебюджетные | | | | | | | | источники | | | | | | | |------------------|----------------|-----------------|-----------|-----------|-----------------| | | НИР | | | | | | | |------------------|----------------|-----------------|-----------|-----------|-----------------| | | в том числе: | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | и местные | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | внебюджетные | | | | | | | | источники | | | | | | | | прочие текущие | | | | | | | | расходы | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | федеральный | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | и местные | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | внебюджетные | | | | | | | | источники | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования территориальной программы содействия занятости населения -------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Единица | 1999 | 2000 год | 2001 | | п/п | | измерения | год | федеральный | год | | | | | отчет | бюджет | прогноз | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | 1. | Объем ассигнований из | | | | | | | федерального бюджета | млн. | | | | | | для финансирования | рублей | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | в том числе: | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | капитальные вложения | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | НИР | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | прочие текущие расходы | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | 2. | Обоснование объемов ассигнований | млн. | | | | | | на реализацию Программы | рублей | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | в том числе: | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | капитальные вложения | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | НИР | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | прочие текущие расходы | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 Бюджетная заявка на ассигнования из территориального бюджета для финансирования территориальной программы содействия занятости населения -------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Единица | 1999 | 2000 год | 2001 | | п/п | | измерения | год | федеральный | год | | | | | отчет | бюджет | прогноз | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | 1. | Объем ассигнований из | | | | | | | территориального бюджета | млн. | | | | | | для финансирования | рублей | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | в том числе: | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | капитальные вложения | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | НИР | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | прочие текущие расходы | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | 2. | Обоснование объемов ассигнований,| млн. | | | | | | на реализацию Программы | рублей | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | в том числе: | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | капитальные вложения | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | НИР | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| | | прочие текущие расходы | | | | | |-----|----------------------------------|-----------|-------|-------------|---------| Приложение N 9 к Методическим рекомендациям по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденным постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83 СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ г. Москва "---"---------------- 2000 года Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России) в лице заместителя Министра ------------------------, действующего на основании Положения о Министерстве, и ---------------- ---------------------------------------------------------------------- (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в лице ------------------------------------, действующего на основании -------------------------------------, в дальнейшем именуемые Стороны, согласовали следующие намерения: 1. Стороны исходят из того, что интересам каждой из них соответствует реализация Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы и они намереваются содействовать ее осуществлению. 2. В этих целях каждая из Сторон намерена: 2.1. Минтруд России - осуществлять реализацию Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы. Объем финансовых затрат, предусмотренных на выполнение территориальной программы содействия занятости населения уточняется Минтрудом России ежегодно после принятия федерального бюджета и доводится до субъекта Российской Федерации. 2.2.------------------------------------------------------------- (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) принимать участие в реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы. В намерения по реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы входит выполнение ее мероприятий на территории субъекта Российской Федерации, ежегодное информирование Минтруда России об итогах их выполнения. 3. Долевое участие и объемы финансирования отдельных мероприятий указанной программы на территории субъекта Российской Федерации согласовываются Сторонами после принятия федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год. 4. Все споры по Соглашению о намерениях решаются Сторонами путем переговоров. В случае не достижения Сторонами согласия возникшие споры разрешаются в установленном действующим законодательстве порядке. 5. Срок действия Соглашения о намерениях - с момента подписания до 31 декабря 2003 года. ------------------------------------------------------------------------- | От Минтруда России | От ----------------------------------- | | Заместитель Министра | (орган исполнительной власти субъекта | | | Российской Федерации, должность) | | ----------------- (инициалы, | ------------------------ (инициалы, | | М.П. фамилия) | М.П. фамилия) | ------------------------------------------------------------------------- |