Страницы: 1 2 исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и при необходимости мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Агентства решения соответствующий начальник структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство. Контроль за исполнением поручений 4.21. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Агентства и заместителей руководителя Агентства, обеспечивается Административным управлением. 4.22. Административное управление, обеспечивающее контроль за исполнением поручений (в случае, если Агентство является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Агентству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства); в) соответствующей резолюции руководителя Агентства или представленной определенными руководителем Агентства должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Агентства (в отношении поручений руководителя Агентства); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Агентства (в отношении поручений заместителя руководителя Агентства). 4.23. В случае, если Агентство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Агентством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Агентством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений осуществляется начальниками структурных подразделений и Административным управлением Агентства. Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.24. Административное управление Агентства, как правило, еженедельно представляет руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства и начальникам структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Агентства. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Агентством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Агентства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Управлением правового обеспечения Агентства. 5.2. Нормативные правовые акты Агентства подписываются руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности). Структурные подразделения Агентства и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Агентства, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства. 5.4. Заместители руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Агентства (уполномоченный начальник структурного подразделения) докладывает о них руководителю Агентства и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником Управления правового обеспечения, заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях и направляются заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Агентство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в Управлении правового обеспечения, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства. Заместители руководителя Агентства и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.5. Поступившие на согласование в Агентство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Управление правового обеспечения, заместителям руководителя Агентства и иным должностным лицам, определенным руководителем Агентства, в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений (в том числе Управления правового обеспечения), иными должностными лицами, определенными руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Агентства, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Агентстве. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем или заместителем руководителя Агентства. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Агентство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в структурное подразделение Агентства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу. 7.3. Деятельность по формированию плана законопроектной деятельности Агентства на очередной год, подготовке и согласованию проектов нормативных правовых актов координирует и контролирует статс-секретарь - заместитель руководителя Агентства. Сводные предложения подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются начальником Управления правового обеспечения, заместителями руководителя Агентства и иными должностными лицами, определенными руководителем Агентства, и докладываются руководителю Агентства для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Начальники структурных подразделений федерального органа исполнительной власти подготавливают и представляют руководителю Агентства законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками структурных подразделений, начальником Управления правового обеспечения, заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Агентства, и подписываются руководителем Агентства. Участие в работе Федерального Собрания 7.5. Руководитель Агентства может участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Агентства. Иные должностные лица Агентства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем Агентства. 7.6. Координация работы в Агентстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется статс-секретарем - заместителем руководителя Агентства. 7.7. Руководитель Агентства по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Агентства информирует Председателя Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Агентства уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица Агентства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания. Агентство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Агентства на основании позиции Правительства по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты 7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Агентстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Агентстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.10. Поступившие на заключение в Агентство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Управление правового обеспечения, заместителям руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, должностным лицам, определенным руководителем Агентства. Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их начальниками, иными должностными лицами, определенными руководителем Агентства, подписываются руководителем Агентства, его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), визируются или подписываются статс-секретарем - заместителем руководителя Агентства и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства. 7.11. Начальник структурного подразделения Агентства - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, начальником Управления правового обеспечения, иными должностными лицами, определенными руководителем Агентства, заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) статс-секретарем - заместителем руководителя Агентства, и представляет проект руководителю Агентства для последующего направления в Правительство. 7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Агентство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, начальникам структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем Агентства. 7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Агентство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, начальникам структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем Агентства, для подготовки поправок или иных предложений. Статс-секретарь - заместитель руководителя Агентства организует, начальник структурного подразделения Агентства - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Агентства для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Агентством может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется Агентством по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателей Правительства. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок. 7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается руководителем (заместителем руководителя статс-секретарем - заместителем руководителя) Агентства в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Агентства рассматриваются в Агентстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя, статссекретаря - заместителя руководителя) Агентства. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Агентства рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Агентства, направляются Административным управлением Агентства на доклад руководителю Агентства с проектом резолюции, где определены должностные лица Агентства - исполнители, ответственные за исполнение поручения. О результатах рассмотрения обращений руководитель Агентства, заместители руководителя, статс-секретарь - заместитель руководителя Агентства сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Агентства 8.1. Территориальные органы образуются приказом Агентства для осуществления полномочий Агентства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Агентства (далее - схема размещения). В приказе Агентства об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 8.2. Подготовленная в Агентстве схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство руководителем Агентства. 8.3. Пояснительная записка Агентства, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 8.4. Схема размещения территориальных органов Агентства утверждается Правительством. 8.5. При необходимости образования территориального органа Агентства, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Агентства вносит в Правительство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства. 8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Агентства производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении Агентства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Агентством с федеральными органами исполнительной власти в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 8.7. Территориальный орган Агентства осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об Агентстве и положением об этом территориальном органе. 8.8. В типовом положении о территориальном органе Агентства определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольнонадзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа. 8.9. В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем Агентства, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Руководители территориальных органов Агентства могут быть освобождены от должности руководителем Агентства в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.10. Руководитель территориального органа Агентства организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 8.11. Агентство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Агентства. 8.12. Исполнение поручений Агентства территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Агентством. Информация об исполнении поручения направляется в Агентство руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется Агентством. 8.13. Поступившие в Агентство обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники структурных подразделений Агентства направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Агентстве. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Агентстве. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники структурных подразделений Агентства могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 8.14. В территориальном органе Агентства рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Агентство с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства или начальником структурного подразделения Агентства в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Агентства, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.15. Территориальные органы Агентства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами Агентства. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 9.1. Руководитель Агентства может выступать представителем Агентства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Агентства определяются в доверенности, подготавливаемой Управлением правового обеспечения и подписываемой руководителем Агентства. 9.2. Начальник Управления правового обеспечения Агентства докладывает руководителю (заместителю руководителя) Агентства о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Агентству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник Управления правового обеспечения в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Агентства о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. 9.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 9.4. Начальник соответствующего структурного подразделения Агентства несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 9.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации. X. Порядок деятельности и взаимодействия структурных подразделений Агентства при осуществлении возложенных на них функций 10.1. Структурные подразделения Агентства осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми приказом руководителя Агентства. 10.2. Структурные подразделения Агентства осуществляют в установленном порядке привлечение специалистов других структурных подразделений Агентства для участия в подготовке документов, разработке планов, подготовке предложений, осуществлении мероприятий и т.д. 10.3. В целях исполнения поручений руководителя Агентства структурные подразделения вправе запрашивать у других структурных подразделений Агентства необходимую информацию. 10.4. Взаимодействие структурных подразделений Агентства осуществляется в виде служебной переписки, предоставления информации в рабочем порядке (устно, в электронном виде), а также путем проведения совместных совещаний. 10.5. Исходящие письма представителям иностранных государств, международных организаций, а также в МИД России, представителям Российской Федерации за рубежом подлежат обязательному согласованию с Управлением международного сотрудничества. XI. Правила организации взаимодействия с подведомственными организациями 11.1. Агентство при взаимодействии с подведомственными организациями осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия: - утверждение в установленном порядке уставов подведомственных организаций; - назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; - согласование кандидатур для назначения на должности заместителя руководителя, главного бухгалтера, начальника кадровой службы и руководителя подразделения по защите государственной тайны подведомственных организаций, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними, а также согласование отпусков руководителей территориальных органов и подведомственных организаций; - утверждение программы деятельности предприятий, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия; - согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; - осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций Агентства; - осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; - утверждает штатную численность работников федеральных государственных учреждений, получателей бюджетных средств в пределах численности, согласованной Министерством финансов Российской Федерации; - согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; - согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями; - согласование создания филиалов и представительств; - принятие бухгалтерской отчетности подведомственных организаций и отчетов руководителя предприятия; - согласование решения об участии подведомственных организаций в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества; - утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; - определение заданий по представлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; - осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета подведомственных учреждений по направлениям, определенным росписью расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год, включая строительство объектов рыбохозяйственного комплекса, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой; - организацию и координацию деятельности подведомственных организаций в области комплексных исследований и воспроизводства водных биологических ресурсов поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, других районах Мирового океана и осуществляет анализ их проведения; - организацию разработки подведомственными организациями долгосрочных и ежегодных планов и программ исследований водных биологических ресурсов; - организацию разработки подведомственными организациями материалов, обосновывающих объемы общих допустимых уловов водных биологических ресурсов поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; - организацию проведения перспективного и текущего ремонта судов рыбопромыслового флота федеральной собственности; - внесение изменений на основании мотивированного представления бюджетного учреждения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет; - установление задания по искусственному воспроизводству и акклиматизации тихоокеанских лососей; - установление государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, а также контрольных цифр приема в аспирантуру подведомственных высших учебных заведений, контрольных цифр приема в подведомственные средние профессиональные учебные заведения; - дает разъяснения подведомственным организациям по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства. 11.2. В целях осуществления своих функций Агентство: - распределяет средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям как главный распорядитель средств федерального бюджета; - осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; - осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета; - осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов; - осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о земельных участках подведомственных организаций, анализ проектов программ деятельности предприятий за предыдущий год, контроль за осуществлением платежей в федеральный бюджет за использование федерального имущества; - осуществляет анализ отчетов руководителей о деятельности подведомственных предприятий, сбор и обобщение информации, представленной подведомственными организациями по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность; - проводит сбор информации об объектах недвижимого имущества, находящегося на балансе подведомственных организаций, рассматривает вопросы, связанные с приобретением, продажей, передачей, сдачей в аренду объектов недвижимости подведомственных организаций; - согласовывает подведомственным организациям осуществление займа, создание филиалов; - организует строительство рыбопромысловых судов для федеральных государственных нужд и обеспечения производственной деятельности в морских рыбных портах, находящихся в ведении Агентства; - координирует работу научно-исследовательских институтов, научных подразделений высших учебных заведений отрасли, судоремонтных предприятий и предприятий-судовладельцев по совершенствованию технической эксплуатации судов; - координирует деятельность предприятий, организаций - владельцев средств морской связи по вопросам обеспечения функционирования береговых объектов ГМССБ отрасли и Отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов; - обеспечивает контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке; - запрашивает у подведомственных организаций и получает необходимую информацию в целях осуществления возложенных на Агентство функций; - созывает руководителей подведомственных организаций на совещания, проводимые руководителем Агентства, его заместителями и начальниками структурных подразделений; - привлекает сотрудников подведомственных организаций по согласованию с их руководителями для участия в разработке и подготовке документов и материалов; - осуществляет контроль за организацией подготовки специалистов в подведомственных образовательных учреждениях; - осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по защите государственной тайны. XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 12.1. Поступившие в Агентство запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Административным управлением Агентства в соответствующие структурные подразделения. В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Агентства. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник структурного подразделения Агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 12.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Агентстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Агентства направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 12.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Агентства. 12.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 13.1. В Агентстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентства, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Агентства в процессе реализации Агентством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом Агентства в соответствии с разделом XIV. 13.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Агентство или уполномоченному должностному лицу. 13.3. Поступившие в Агентство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Агентства либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в Управление правового обеспечения) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Агентстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Агентства либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 13.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Агентство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 13.5. Агентство вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства. Разъяснение законодательства Российской Федерации, а также толкование норм, терминов и понятий Агентством не осуществляется. Кроме того, в Агентстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Агентства информируют об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Агентства, начальники структурных подразделений Агентства направляют такие обращения в 7- дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Агентство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Агентство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 13.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если Агентством рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 13.7. Руководитель Агентства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Агентством в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники структурных подразделений Агентства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 13.8. Административное управление обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Агентства для последующего направления в Правительство. 13.9. Поступившие на имя руководителя Агентства обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения об Агентстве и настоящего Регламента, докладываются руководителю Агентства его заместителями, начальниками структурных подразделений, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, Управления правового обеспечения) в 10- дневный срок. Поступившие на имя руководителя Агентства обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Агентства, начальникам структурных подразделений для ответа. 13.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернетобращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятое к рассмотрению обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 13.11. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 13.4 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 13.12. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационнотелекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Агентства либо уполномоченным должностным лицом. 13.13. Личный прием граждан в Агентстве проводится их руководителем и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Агентства. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Агентства 14.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Агентства (его территориального органа) на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц. 14.2. Информация о деятельности Агентства подлежит опубликованию в установленном порядке на централизованном сайте Агентства, имеющем адрес в сети "Интернет" www.fishcom.ru. Размещение этой информации осуществляется в установленном порядке. 14.3. Руководитель Агентства утверждает: а) состав сведений о деятельности Агентства, составляющих информационный ресурс Агентства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Агентства (его территориального органа). 14.4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Агентства. 14.5. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера об Агентстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, начальников структурных подразделений по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Агентства (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Агентством государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Агентства по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами Агентства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Агентства; з) перечни исполняемых Агентством государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Агентство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Агентством; к) сведения о принятии Агентством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Агентства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Агентства, его территориальных органов, а также подведомственных организаций. 14.6. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Агентства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 14.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства несут начальник уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица. 14.8. Руководитель Агентства определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Агентства. Информация о деятельности Агентства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами Агентства. Страницы: 1 2 |