О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 17 февраля 2009 г. N 01-11/6734 (Д) В связи с запросами, поступающими в ФТС России, о порядке таможенного оформления продукции военного назначения, ввезенной в Российскую Федерацию без лицензии уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества (ФСВТС России), разъясняем. В соответствии с законодательством Российской Федерации ввоз продукции военного назначения на территорию Российской Федерации подлежит лицензированию. Официальным документом, разрешающим ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения, является ФСВТС России, выдаваемая в соответствии с Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 года N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами". Ввоз указанной номенклатуры товаров на таможенную территорию Российской Федерации согласно пункту 1 статьи 13 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) допускается при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Непредставление (отсутствие) лицензии ФСВТС России при ввозе продукции военного назначения на таможенную территорию Российской Федерации исключает возможность совершения таможенных операций и применения таможенных процедур, предусмотренных ТК России для товаров, ввозимых с соблюдением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений (подпункт 3 пункта 3 статьи 80, пункт 2 статьи 132, подпункт 2 пункта 1 статьи 149 ТК России). В случае выявления фактов ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции военного назначения без лицензии ФСВТС России и сообщения получателем товара о том, что ввоз такой продукции им не планировался, должностным лицам таможенных органов следует принимать следующие меры. К продукции военного назначения, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации без лицензии ФСВТС России в адрес получателя, который таковым не является, следует применять таможенные процедуры, предусмотренные для товаров, запрещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 101, пункт 1 статьи 240 ТК России). Обратный вывоз таких товаров осуществляется без представления лицензий ФСВТС России лицом, на которое возложена обязанность по совершению таможенных операций (статья 16 ТК России), либо иным лицом, правомочным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации (статья 126 ТК России). Поскольку ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе таможенного контроля необходимо проводить проверочные мероприятия в целях установления наличия либо отсутствия состава данного правонарушения (вины лица в его совершении). Прошу довести данное письмо до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц. Заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы С.О.ШОХИН 17 февраля 2009 г. N 01-11/6734 |