ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ 18 февраля 2008 г. N 35 (Д) В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ приказываю: утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации (прилагается). Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Фонда Б.А. Дуденкова. Временно исполняющий обязанности председателя Фонда А.Н.АБРАМОВ 18 февраля 2008 г. N 35 Утвержден Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. N 35 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение реестра расходных обязательств Российской Федерации, и устанавливает общие принципы формирования и ведения реестра расходных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд). 1. Основные положения 1.1. Реестр расходных обязательств Фонда - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов средств, необходимых для финансового обеспечения исполнения включенных в реестр обязательств. 1.2. Данные реестра расходных обязательств Фонда используются при разработке проекта бюджета Фонда на очередной финансовый год и на плановый период, а также при определении объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. 1.3. Объем средств, необходимый для финансового обеспечения исполнения включенных в реестр обязательств, составляется за отчетный год (в части плановых и фактических данных), текущий год, очередной год и плановый период. 1.4. Фонд ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации: предварительный реестр расходных обязательств не позднее 15 февраля текущего года или в иные сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации; плановый реестр расходных обязательств - не позднее 1 июля текущего года; уточненный реестр расходных обязательств - не позднее 5 дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении. 1.5. Реестр расходных обязательств Фонда до его представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежит согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 1.6. Реестр расходных обязательств Фонда представляется в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации. 2. Содержание и структура реестра расходных обязательств Фонда 2.1. Реестр расходных обязательств Фонда составляется по форме согласно приложению к Положению о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 440 (далее - Положение), в соответствии с Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Положения. 2.2. В приложении к реестру расходных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации приводится выписка из соответствующего основания для возникновения расходных обязательств. К правовым основаниям возникновения расходных обязательств относятся: - федеральный закон о федеральном бюджете; - иные федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации; - нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (за исключением объектов федеральных целевых программ); - иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 2.3. Одновременно с реестром расходных обязательств представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся: - полный перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства; - ссылка на положения федеральных законов (с выпиской), устанавливающих полномочия Фонда, в соответствии с которыми были приняты соответствующие нормативные правовые акты, если в качестве основания в реестре указан не федеральный закон; - описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников, используемых в расчетах исходных данных). 2.4. При формировании реестра расходных обязательств Фонда выделяются следующие типы расходных обязательств: 2.4.1. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг. 2.4.2. Публичные нормативные обязательства. 2.4.3. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями. 2.4.4. Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам (расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы Фондом, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены). Объем ассигнований на реализацию таких расходных обязательств не может составлять более 5% ассигнований, предусмотренных Фонду на соответствующий финансовый год. 2.5. Перечень расходных обязательств Фонда с распределением по типам расходных обязательств в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.4 приведены в Приложении к настоящему Порядку. 2.6. Объем средств, необходимый для финансового обеспечения исполнения включенных в реестр обязательств, определяется: - для предварительного реестра расходных обязательств: за отчетный финансовый год - в соответствии с предварительным отчетом об исполнении бюджета за соответствующий год; за текущий финансовый год - в соответствии с утвержденным Федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год; за очередной финансовый год и плановый период - в соответствии с прогнозом Фонда на очередной финансовый год и плановый период; - для планового реестра расходных обязательств определяется: за отчетный финансовый год - в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий год; за текущий финансовый год - в соответствии с утвержденным Федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год; за очередной финансовый год и плановый период - в соответствии с проектом федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период; - для уточненного реестра расходных обязательств: за отчетный финансовый год - в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий год; за текущий финансовый год - в соответствии с утвержденным Федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год; за очередной финансовый год и плановый период - в соответствии с Федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок составления и представления реестра расходных обязательств Фонда 3.1. Составление реестра расходных обязательств Фонда начинается не позднее чем за 1 календарный месяц до представления реестра в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с установленными сроками. 3.2. Реестр расходных обязательств Фонда за 2 недели до его представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежит представлению на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3.3. В срок за 3 недели до представления реестра в Министерство финансов Российской Федерации в Департамент бюджета и планово- экономической работы Фонда представляют: - Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности: для предварительного реестра расходных обязательств - объем средств, исполненный на финансовое обеспечение включенных в реестр обязательств, по целевым статьям расходов в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации исходя из предварительного отчета об исполнении бюджета за соответствующий год; для планового и уточненного реестра расходных обязательств - объем средств, исполненный на финансовое обеспечение включенных в реестр обязательств, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий год по форме 6-ФСС; - Департамент правового обеспечения социального страхования: приложение к реестру расходных обязательств в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка; - структурные подразделения Фонда по компетенции: предложения по объемам расходных обязательств с обоснованиями и финансовоэкономическими расчетами к ним. 3.4. Департамент бюджета и планово-экономической работы в рамках формирования и представления реестра расходных обязательств проводит следующую работу: 3.4.1. После предоставления материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет составление реестра расходных обязательств Фонда, в том числе в части объема средств, необходимых для финансового обеспечения исполнения включенных в реестр обязательств, на очередной год и плановый период на базе: для составления предварительного реестра расходных обязательств - прогноза формирования и расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; для составления планового реестра расходных обязательств - проекта федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период; для составления уточненного реестра расходных обязательств - Федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период. 3.4.2. В соответствии с установленными сроками направляет реестр расходных обязательств Фонда в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на согласование и осуществляет его сопровождение. 3.4.3. По завершении процедуры согласования с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет реестр расходных обязательств Фонда и оригинал письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки. Приложение к Порядку ведения реестра расходных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ТИПАМ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 1. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг 1.1. Обеспечение деятельности аппаратов органов управления государственных внебюджетных фондов: - оплата труда и начисления на нее; - приобретение услуг и материальных запасов; - увеличение стоимости основных средств; - уплата налога на имущество и земельного налога; - прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности. 1.2. Оздоровление детей. 1.3. Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников. 1.4. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. 1.5. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 1.6. Осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. 1.7. Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. 1.8. Доставка и пересылка страховых выплат. 1.9. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам. 1.10. Проведение научно-исследовательских работ по охране труда. 1.11. Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 1.12. Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. 2. Публичные нормативные обязательства 2.1. Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию. 2.2. Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 2.3. Пособия по беременности и родам. 2.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. 2.5. Пособия при рождении ребенка. 2.6. Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьмиинвалидами. 2.7. Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. 2.8. Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 2.9. Пособия при усыновлении ребенка. 2.10. Единовременные страховые выплаты. 2.11. Ежемесячные страховые выплаты. 2.12. Пособия гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 2.13. Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. 2.14. Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. 2.15. Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 2.16. Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 2.17. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. 3. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями 3.1. Взносы в международные организации. 4. Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам Переподготовка и повышение квалификации кадров. Строительство объектов общегражданского назначения. Мероприятия в области социальной политики. Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации и другие. |