О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 19.09.08 04-27/38804

            О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                         19 сентября 2008 г.
                            N 04-27/38804

                                 (Д)


     Главным   управлением   организации   таможенного   оформления  и
таможенного  контроля  ФТС  России  в  рамках  проводимого  анализа  и
мониторинга   таможенного   оформления   выявлена  рисковая  ситуация,
связанная с признаками заявления недостоверных сведений о годе выпуска
и   габаритной   длине   полуприцепов,  влекущего  недобор  таможенных
платежей.
     Полуприцепы   автомобильные   в  соответствии  с  ТН  ВЭД  России
классифицируются в зависимости от года выпуска и их габаритной длины в
нескольких подсубпозициях. В их числе:
     - 8716  39 800 3 (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за
1  т полной массы), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов,
прочие:  прочие:  прочие:  бывшие  в  эксплуатации:  с момента выпуска
которых прошло более 7 лет: ...габаритной длиной не менее 13,6 м";
     - 8716  39  800  5  (ставка  ввозной  таможенной  пошлины - 15%),
"прицепы  и  полуприцепы  для  транспортировки грузов, прочие: прочие:
прочие:  бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более
7 лет: прочие";
     - 8716  39  800  6  (ставка  ввозной  таможенной  пошлины - 10%),
"прицепы  и  полуприцепы  для  транспортировки грузов, прочие: прочие:
прочие:  бывшие  в эксплуатации: прочие: ...габаритной длиной не менее
13,6  м" (т.е. с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7
лет).
     Результаты  анализа  показывают,  что  в  ряде  случаев  ввозимые
идентичные   по   производителю   и   модельному   ряду  автомобильные
полуприцепы  заявляются  в ГТД с указанием различной габаритной длины,
что  приводит к их классификации в разных подсубпозициях ТН ВЭД России
с взиманием таможенной пошлины по различным ставкам.
     При  этом  рассматриваемые  полуприцепы  имеют  схожие  VIN-коды,
полностью  идентичные  в  рамках  первых  9 - 10 знаков (информация об
изготовителе  транспортного средства, коде страны и коде изготовителя,
описательной  части  согласно  конструкторской документации, коде года
изготовления  или  модельного  года)  и  различающиеся  лишь  в рамках
последних  3  -  4  знаков,  означающих порядковый номер транспортного
средства.
     Например,  товар  -  полуприцеп  грузовой  SCHMITZ S01 1998 г/в -
ОТОиТК  N  3  Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной
акцизной  таможни при его декларировании заявлялся с кодом 8716 39 800
3  ТН  ВЭД  России  с  габаритной  длиной более 13,6 м (ставка ввозной
таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы):
     - ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - более 13,6 м.
     Аналогичный  полуприцеп,  имеющий лишь незначительное отличие (на
уровне  последнего знака) по порядковому номеру VIN-кода по другой ГТД
в  ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной
акцизной  таможни  заявлялся  кодом  8716 39 800 5 с габаритной длиной
менее 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%):
     - ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - 13,4 м.
     В  отдельных  случаях  вызывает  обоснованные  сомнения заявление
сведений  о годе выпуска полуприцепов. А именно, полуприцепы с большим
порядковым  номером  транспортного средства, содержащегося в VIN-коде,
заявляются  с  годом  выпуска  более  ранним, чем идентичные по первым
10-ти  знакам  VIN-кода  полуприцепы,  но с меньшим порядковым номером
(последние 4 знака VIN-кода).
     Например,  на  Псковском  таможенном посту Псковской таможни СЗТУ
полуприцепы  грузовые  KRONE SDP27 заявлялись с кодом 8716 39 800 3 ТН
ВЭД России (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной
массы) с указанием года выпуска - 2000:
     - ГТД [...], VIN [...],
     - ГТД [...], VIN [...].
     В  то время как на Себежском таможенном посту Себежской таможни и
Московском таможенном посту Калининградской таможни СЗТУ идентичные по
марке  и  модельному ряду, но с меньшими порядковыми номерами VIN-кода
полуприцепы  декларировались  с  кодом  8716  39 800 6 ТН ВЭД России с
указанием года выпуска - 2001:
     - ГТД [...], VIN [...],
     - ГТД  [...],  VIN  [...],  что  привело  к  взысканию таможенных
платежей  по меньшей ставке ввозной таможенной пошлины - в размере 10%
от таможенной стоимости.
     Вышеуказанные   примеры   не   являются  единственными.  Признаки
недостоверного   декларирования   габаритной   длины  и  года  выпуска
автомобильных  полуприцепов  с возможным недобором таможенных платежей
выявлены  по  многим таможням (в основном в регионе деятельности СЗТУ)
(список ГТД прилагается).
     Начальникам   региональных   таможенных   управлений   и  таможен
необходимо:
     1.  Организовать  проведение  последующего контроля достоверности
заявленных  сведений  о  габаритной длине и годе выпуска автомобильных
полуприцепов  (по  прилагаемому  списку  ГТД),  в  рамках  которого  в
обязательном порядке организовать направление запросов соответствующих
сведений   у   официальных   дилеров  и  представителей  изготовителей
полуприцепов   либо   экспертных   организаций  в  области  проведения
экспертиз   транспортных  средств,  в  т.ч.  обеспечить  использование
различных  информационных  источников,  справочников  по  транспортным
средствам, каталогов и т.п.
     2. В случае выявления нарушений принять меры по:
     - довзысканию   в   федеральный   бюджет   таможенных   платежей,
причитающихся к уплате;
     - рассмотрению  вопроса  о  возбуждении  дел  об административных
правонарушениях;
     - проведению    служебных   проверок   по   фактам   неисполнения
должностных   обязанностей   со  стороны  должностных  лиц  таможенных
органов,    допустивших   нарушения   порядка   таможенного   контроля
автомобильных полуприцепов.
     3.   Поручить   соответствующим   структурным   и  координирующим
подразделениям  таможенных  органов  взять  на особый контроль вопросы
достоверности  заявления  характеристик автомобильных полуприцепов, их
идентификации   при  фактическом  контроле,  в  т.ч.  принять  меры  к
разработке проектов соответствующих целевых методик выявления рисков и
утверждению ориентировок, срочных, зональных или региональных профилей
рисков  в соответствии с Приказами ФТС России от 11 июня 2008 г. N 729
и от 2 июля 2008 г. N 807.
     4.   О   принятых   решениях,   проведенных   и   запланированных
мероприятиях  и  их  результатах  (в т.ч. предварительных), выявленных
проблемах   идентификации   и   контроля  характеристик  автомобильных
полуприцепов информировать ФТС России в срок до 14.11.2008.

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы
                                                          А.Б.БОЛДЫРЕВ
19 сентября 2008 г.
N 04-27/38804