О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ - АРЕНДАТОРА НАДЛЕЖАЩЕ ИСПОЛНЯЮЩИМ ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА; О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 27.01.09 Д05-396

                 О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ - АРЕНДАТОРА НАДЛЕЖАЩЕ ИСПОЛНЯЮЩИМ
          ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА; О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
      ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
           (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ О ПОЛУЧЕНИИ
         ИНФОРМАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЯДА ОГРАНИЧЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ
         СОСТАВА (СТРУКТУРЫ) УСТАВНОГО (СКЛАДОЧНОГО) КАПИТАЛА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          27 января 2009 г.
                              N Д05-396

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития   России  рассмотрел  обращение  о  реализации  ряда
положений  Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях
отчуждения   недвижимого  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  в  муниципальной
собственности    и    арендуемого   субъектами   малого   и   среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные  акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 159-ФЗ) и сообщает.
     Пунктом  5.3.3  Положения о Министерстве экономического развития,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
05.06.2008    N    437   (далее   -   Положение),   установлено,   что
Минэкономразвития   России   осуществляет   в   том  числе  подготовку
заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих  отношения
субъектов   предпринимательской   деятельности   или  их  отношения  с
государством,   а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели   развития   страны,   в   которых  дается  оценка  влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     Между   тем,   по  мнению  Департамента,  по  вопросу  о  порядке
установления  факта  надлежащего перечисления арендной платы за аренду
имущества,   в   отношении   которого   субъекты   малого  и  среднего
предпринимательства  наделены  преимущественным  правом приобретения в
соответствии  с  условиями  и  порядком,  установленными в Федеральном
законе N 159-ФЗ, необходимо руководствоваться положениями Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  (далее - ГК РФ), регулирующими вопросы
исполнения обязательств (в том числе договорных обязательств).
     Так,  в соответствии с нормами ст. 209 ГК РФ обязательства должны
исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств
и  требованиями  закона,  иных  правовых актов, а при отсутствии таких
условий  и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или
иными обычно предъявляемыми требованиями.
     В  соответствии  со ст. 401 ГК РФ лицо, исполнившее обязательство
ненадлежащим  образом,  несет ответственность при наличии вины (умысла
или  неосторожности),  кроме  случаев,  когда  законом  или  договором
предусмотрены иные основания ответственности.
     Таким    образом,   по   мнению   Департамента   государственного
регулирования  в  экономике,  в  случае  отсутствия  факта привлечения
предпринимателя-арендатора  к  гражданско-правовой ответственности при
исполнении   сторонами  договора  аренды  такой  арендатор  признается
надлежаще исполняющим договорные обязательства.
     В  отношении  порядка  предоставления преимущественного права при
приватизации государственного (муниципального) имущества отмечаем, что
с  1  января  2009  г.  включение  объектов  недвижимости,  арендуемых
субъектами  малого  и  среднего предпринимательства, в прогнозный план
приватизации возможно как по инициативе уполномоченных государственных
(муниципальных)  органов  в порядке, установленном законодательством о
приватизации, так и по инициативе арендатора
     Также  сообщаем,  что  в  соответствии  с ч. 6 ст. 4 Федерального
закона  N  209-ФЗ  средняя  численность  работников  микропредприятия,
малого   предприятия  или  среднего  предприятия  за  календарный  год
определяется  с  учетом  всех  его работников, в том числе работников,
работающих  по гражданско-правовым договорам или по совместительству с
учетом  реально  отработанного  времени,  работников представительств,
филиалов     и    других    обособленных    подразделений    указанных
микропредприятия,  малого  предприятия  или  среднего предприятия. При
этом  необходимо руководствоваться порядком заполнения и представления
формы  федерального  государственного  статистического  наблюдения  ПМ
"Сведения  об  основных  показателях деятельности малого предприятия",
утвержденным Постановлением Росстата от 14.01.2008 N 3.
     В  соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ выручка
от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в
порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
     Информация    о    соблюдении   субъектом   малого   и   среднего
предпринимательства  ряда  ограничений в отношении состава (структуры)
уставного   (складочного)  капитали  может  быть  получена  на  основе
изучения учредительных документов данного юридического лица.
     Также  считаем необходимым отметить, что, по мнению Департамента,
исходя  из  смыслового  содержания ст. ст. 4, 10, 14 и 15 Федерального
закона  N  209-ФЗ  порядок  предоставления  информации, подтверждающей
соблюдение  субъектом  предпринимательства  критериев, установленных в
ст.  ст.  4  и  14 указанного Закона, а также порядок придания статуса
организации  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  должны  устанавливаться органами власти субъектов
Российской  Федерации  в  региональных  программах  развития субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства.  К  полномочиям  федеральных
органов  исполнительной  власти  решение  указанных вопросов относится
только   в  случае,  если  они  оказывают  непосредственную  поддержку
субъектам   малого   и  среднего  предпринимательства  и  организациям
инфраструктуры     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства.
     Обращаем  внимание, что в связи с отсутствием у Минэкономразвития
России полномочий по осуществлению официального толкования федеральных
законов    данное    разъяснение    не   является   обязательным   для
правоприменителей.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
27 января 2009 г.
N Д05-396