О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



                    О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                 "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 ГГ.)"
                       (Редакция на 30.12.2008)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2008 г.
                               N 709-ПП

                                (ЮИАИ)




     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 12 февраля
2008  г.  N  112-ПП  "О  предварительных  итогах  выполнения Программы
Правительства  Москвы  за 2007 год и Программе Правительства Москвы на
2008  год",  в  связи  с необходимостью дальнейшей реализации в городе
Москве  государственной  политики  в  сфере  развития  и использования
информационно-коммуникационных   технологий,   а  также  на  основании
распоряжения  Правительства  Москвы  от  27 июня 2008 г. N 1427-РП "Об
утверждении  Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва
(2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Городскую  целевую  программу  "Электронная  Москва
(2009  -  2011  гг.)"  (далее  -  Программа)  согласно  приложению   к
настоящему постановлению.
     2.   Возложить  функции  государственного  заказчика-координатора
Программы  на  Управление  информатизации города Москвы. Руководителем
Программы назначить начальника Управления информатизации города Москвы
Михайлова А.Н.
     3.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
включить  Программу  в перечень городских целевых программ, подлежащих
финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
     4.      Управлению     информатизации     города     Москвы     -
заказчику-координатору  Программы  для  обеспечения  мониторинга  хода
реализации  целевой  программы  ежегодно  представлять  в  Департамент
экономической  политики  и  развития  города Москвы до 1 марта отчет о
ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября
отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     5.  Государственным  заказчикам  мероприятий  Программы  ежегодно
представлять      заказчику-координатору      Программы     Управлению
информатизации  города  Москвы  до  15 февраля отчет о ходе выполнения
программных  мероприятий  за  отчетный  год  и  до 1 ноября отчет за 9
месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     6.  Управлению  информатизации  города Москвы в срок до 1 декабря
2008 г. представить в Правительство Москвы:
     6.1.   Предложения   о   внесении   изменений   в   Положения   о
Координационном   совете   по  реализации  ГЦП  "Электронная  Москва",
Генеральном  конструкторе  ГЦП  "Электронная  Москва" и Совете главных
конструкторов, а также об их составе.
     6.2.   Проект   Положения  о  системе  экспертизы  мероприятий  и
результатов выполнения Программы.
     7.  Департаменту  территориальных  органов  исполнительной власти
города  Москвы  совместно с Управлением информатизации города Москвы в
целях  эффективной  координации  разработки,  внедрения и эксплуатации
информационных   систем   и  осуществления  единой  политики  в  сфере
информатизации  административных  округов  города  Москвы в срок до 30
ноября  2008  г.  подготовить  и  внести на рассмотрение Правительства
Москвы  предложения по созданию подразделений в префектурах и введению
должности  главного  специалиста  в  районных управах административных
округов   города   Москвы,   координирующих  разработку,  внедрение  и
эксплуатацию окружных информационных систем.
     8. Принять к сведению, что правовые акты, регулирующие выполнение
Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва" (2003-2007 годы),
распространяют свое действие на Программу.
     9.  Контроль  за  выполнением настоящего постановления Мэр Москвы
оставляет за собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 августа 2008 г.
N 709-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2008 года
                                                              N 709-ПП


                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 гг.)"

                         I. Паспорт Программы

------------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы | Городская целевая программа "Электронная          |
|                        | Москва" (2009-2011 годы)"                         |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Основание для          | Постановление Правительства Москвы от             |
| разработки Программы   | 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных    |
|                        | итогах выполнения Программы Правительства         |
|                        | Москвы за 2007 год и Программе Правительства      |
|                        | Москвы на 2008 год", Концепция региональной       |
|                        | информатизации до 2010 года, одобренная           |
|                        | распоряжением Правительства Российской            |
|                        | Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р                  |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Государственный        | Управление информатизации города Москвы,          |
| заказчик-координатор   | персональный руководитель Программы -             |
| Программы              | Михайлов А.Н.                                     |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Государственные        | Управление информатизации города Москвы.          |
| заказчики Программы    | Органы исполнительной власти города Москвы по     |
|                        | представлению. Функции государственного           |
|                        | заказчика по всем проектам Программы,             |
|                        | финансируемым за счет средств бюджета города      |
|                        | Москвы, возлагаются на профильный орган -         |
|                        | Управление информатизации города Москвы с         |
|                        | возложением отдельных функций государственного    |
|                        | заказчика на другие органы исполнительной         |
|                        | власти города Москвы в соответствии с             |
|                        | распорядительными документами Правительства       |
|                        | Москвы, представляемыми Управлением               |
|                        | информатизации города Москвы                      |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Разработчики Программы | Управление информатизации города Москвы.          |
|                        | Совет главных конструкторов                       |
|                        | ГЦП "Электронная Москва"                          |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Основные исполнители   | Определяются на конкурсной основе, назначаются    |
| Программы              | в порядке, установленном Федеральным законом      |
|                        | от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на    |
|                        | поставки товаров, выполнение работ, оказание      |
|                        | услуг для государственных и муниципальных нужд"   |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Сроки и этапы          | Программа выполняется в 1 этап.                   |
| реализации             | Начало: январь 2009 г.                            |
| Программы              | Окончание: декабрь 2011 г.                        |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Цели Программы         | Обеспечение жизнедеятельности города,             |
|                        | информатизация деятельности органов власти и      |
|                        | городских организаций, создание и развитие        |
|                        | необходимой для этого информационной и            |
|                        | телекоммуникационной инфраструктуры, повышение    |
|                        | качества государственного управления и            |
|                        | государственных услуг, предоставляемых            |
|                        | населению и бизнесу, обеспечение открытости и     |
|                        | доступности информации, обеспечение               |
|                        | безопасности города и граждан, повышение уровня   |
|                        | обслуживания в социальной сфере,                  |
|                        | здравоохранении, образовании, создание в городе   |
|                        | комфортной среды обитания.                        |
|                        | Целевые направления Программы:                    |
|                        | 1. Основная - информатизация жизнедеятельности    |
|                        | города: оказание государственных услуг ("одно     |
|                        | окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология   |
|                        | и транспорт, социальное обеспечение,              |
|                        | здравоохранение, образование.                     |
|                        | 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-        |
|                        | процессов городских органов власти и              |
|                        | организаций в объеме, необходимом для             |
|                        | эффективного выполнения ими своих функций по      |
|                        | реализации основных задач: управление городской   |
|                        | собственностью, экономика и финансы,              |
|                        | строительство и архитектура, городское,           |
|                        | отраслевое и территориальное управление,          |
|                        | сервисы для пользователей органов власти и        |
|                        | подведомственных организаций.                     |
|                        | 3. Обеспечивающая - городская информационно-      |
|                        | телекоммуникационная инфраструктура и             |
|                        | технологии, необходимые для достижения двух       |
|                        | первых целей: базовая инфраструктура (единая      |
|                        | городская мультисервисная телекоммуникационная    |
|                        | сеть органов власти и подведомственных            |
|                        | организаций (городская мультисервисная            |
|                        | транспортная сеть Правительства Москвы), единый   |
|                        | городской резервируемый центр обработки           |
|                        | данных), интеграция городских информационных      |
|                        | систем (среда электронного взаимодействия),       |
|                        | информационная безопасность, управление           |
|                        | информационными и техническими ресурсами,         |
|                        | управление данными (система электронных           |
|                        | архивов), управление задачами (система            |
|                        | формирования и автоматизации исполнения           |
|                        | регламентных схем, система проектного             |
|                        | управления), эксплуатация систем                  |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Основные задачи        | Формирование единого информационного              |
| Программы              | пространства города - организация                 |
|                        | межведомственного обмена информацией на основе    |
|                        | Метасистемы "Электронная Москва" и                |
|                        | автоматизированных регламентов информационного    |
|                        | взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение   |
|                        | технологий ввода, хранения и обмена ведомствами   |
|                        | информацией в электронном виде. Формирование      |
|                        | единой технологической системы электронных        |
|                        | информационных архивов городских ведомств и       |
|                        | организаций. Решение стратегической задачи        |
|                        | информатизации города - интеграции                |
|                        | информационных систем и преодоления               |
|                        | межведомственных информационных барьеров.         |
|                        | Управление - внедрение организационной системы    |
|                        | и программной среды для автоматизированного       |
|                        | управления всем пакетом взаимосвязанных           |
|                        | проектов Программы "Электронная Москва"           |
|                        | (2009-2011 годы)". Возложение на профильный       |
|                        | орган - Управление информатизации города          |
|                        | Москвы с делегированием отдельным органам         |
|                        | исполнительной власти города Москвы функций       |
|                        | государственных заказчиков по представлению       |
|                        | Управления информатизации города Москвы.          |
|                        | Эксплуатация - полная автоматизация всех          |
|                        | процессов мониторинга и обслуживания городской    |
|                        | программно-технической инфраструктуры, а также    |
|                        | процессов паспортизации систем, расчета и         |
|                        | оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.          |
|                        | Проведение единой технической политики -          |
|                        | обязательные для использования требования к       |
|                        | стандартизации проектно-технической               |
|                        | документации, максимальное обеспечение            |
|                        | программно-технической унификации систем с        |
|                        | целью упрощения управления ими, повышения         |
|                        | надежности городской информационной среды и       |
|                        | оптимизации последующих эксплуатационных          |
|                        | расходов. Подключение всех объектов               |
|                        | информатизации к единой городской                 |
|                        | мультисервисной транспортной сети в рамках        |
|                        | единого адресного пространства. Внедрение         |
|                        | практики унификации и проведения сводных          |
|                        | конкурсов на поставки оборудования и              |
|                        | программного обеспечения для информационных       |
|                        | систем и объектов, финансируемых вне рамок        |
|                        | программы "Электронная Москва"                    |
|                        | (2009-2011 годы)"                                 |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Основные мероприятия   | Основные мероприятия Программы представлены в     |
| Программы              | составе функциональных разделов, входящих в       |
|                        | каждое из трех целевых направлений Программы.     |
|                        | Для решения задач и достижения целей Программы    |
|                        | предусматривается выполнение следующих основных   |
|                        | мероприятий по созданию, развитию и               |
|                        | модернизации информационно-телекоммуникационных   |
|                        | систем:                                           |
|                        | 1. Обеспечение жизнедеятельности города.          |
|                        | 1.1. Оказание государственных услуг населению и   |
|                        | организациям.                                     |
|                        | 1.1.1. Система городских порталов.                |
|                        | 1.1.2. Система обеспечения режима "одно окно".    |
|                        | 1.1.3. Система центров оказания государственных   |
|                        | услуг.                                            |
|                        | 1.2. Обеспечение безопасности города и граждан.   |
|                        | 1.2.1. Система обеспечения безопасности города    |
|                        | (СОБГ).                                           |
|                        | 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД.                      |
|                        | 1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции.      |
|                        | 1.2.4. Система управления мобильными нарядами     |
|                        | ГУВД.                                             |
|                        | 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство.              |
|                        | 1.3.1. Система инженерно-технических центров      |
|                        | района.                                           |
|                        | 1.3.2. Система мониторинга инженерного            |
|                        | оборудования зданий и сооружений.                 |
|                        | 1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ.               |
|                        | 1.4. Транспорт и экология.                        |
|                        | 1.4.1. Система природопользования и               |
|                        | природоохранной деятельности.                     |
|                        | 1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта        |
|                        | москвича.                                         |
|                        | 1.5.2. АИС "ЗАГС".                                |
|                        | 1.5.3. АИС УФМС по городу Москве.                 |
|                        | 1.5.4. Электронная карта гостя.                   |
|                        | 1.6. Здравоохранение.                             |
|                        | 1.6.1. Система управления выездными бригадами     |
|                        | скорой помощи.                                    |
|                        | 1.6.2. Система оперативного управления            |
|                        | Департамента здравоохранения города Москвы.       |
|                        | 1.6.3. Система паспортизации и мониторинга        |
|                        | информационных систем Департамента                |
|                        | здравоохранения города Москвы.                    |
|                        | 1.7. Образование.                                 |
|                        | 1.7.1. Комплексная система управления             |
|                        | Департамента образования города Москвы.           |
|                        | 1.8. Семья и молодежь.                            |
|                        | 1.8.1. Комплексная автоматизированная             |
|                        | информационная система Департамента семейной и    |
|                        | молодежной политики города Москвы.                |
|                        | 1.8.2. Единый интегрированный портал сети         |
|                        | Департамента семейной и молодежной политики       |
|                        | города Москвы.                                    |
|                        | 1.8.3. Сеть центров общественного доступа на      |
|                        | базе высших учебных заведений города Москвы.      |
|                        | 2. Информатизация органов управления городом.     |
|                        | 2.1. Учет имущества и собственности города.       |
|                        | 2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и     |
|                        | собственности города.                             |
|                        | 2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости,       |
|                        | включая городской земельный кадастр.              |
|                        | 2.1.3. Единая информационная система "Жилище".    |
|                        | 2.1.4. Информационная система БТИ.                |
|                        | 2.1.5. Система учета имущества Комплекса          |
|                        | городского хозяйства города Москвы.               |
|                        | 2.1.6. Реестр объектов собственности города       |
|                        | Москвы в жилищной сфере.                          |
|                        | 2.2. Управление экономикой и финансами города.    |
|                        | 2.2.1. Система управления бюджетным процессом     |
|                        | (АИС УБП).                                        |
|                        | 2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов          |
|                        | (АИС ЕРКТ).                                       |
|                        | 2.2.3. ЕИС Москонтроля.                           |
|                        | 2.3. Строительство и архитектура.                 |
|                        | 2.3.1. Единая государственная картографическая    |
|                        | основа (ЕГКО).                                    |
|                        | 2.3.2. Городской градостроительный кадастр,       |
|                        | ИС обеспечения градостроительной деятельности.    |
|                        | 2.3.3. Интегрированная система информационного    |
|                        | обеспечения Комплекса архитектуры,                |
|                        | строительства, развития и реконструкции города    |
|                        | Москвы.                                           |
|                        | 2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа         |
|                        | капитального строительства.                       |
|                        | 2.4. Отраслевое управление.                       |
|                        | 2.4.1. Информационно-аналитическая система        |
|                        | "Московская промышленность".                      |
|                        | 2.4.2. АИС департаментов.                         |
|                        | 2.4.3. АИС комитетов.                             |
|                        | 2.4.4. АИС управлений.                            |
|                        | 2.5. Городское управление.                        |
|                        | 2.5.1. Единая система электронного                |
|                        | документооборота Правительства Москвы.            |
|                        | 2.6. Территориальное управление.                  |
|                        | 2.6.1. Система мониторинга развития               |
|                        | административных округов города Москвы.           |
|                        | 2.6.2. Территориальный узел среды                 |
|                        | электронного взаимодействия информационных        |
|                        | систем.                                           |
|                        | 2.7. Сервисы пользователей.                       |
|                        | 2.7.1. Система обучения и аттестации              |
|                        | компьютерной грамотности госслужащих.             |
|                        | 3. Информационно-телекоммуникационная             |
|                        | инфраструктура.                                   |
|                        | 3.1. Развитие базисной телекоммуникационной       |
|                        | инфраструктуры.                                   |
|                        | 3.1.1. Городская мультисервисная транспортная     |
|                        | сеть.                                             |
|                        | 3.1.2. Защищенный центр резервного хранения       |
|                        | данных.                                           |
|                        | 3.1.3. Городской дата-центр.                      |
|                        | 3.2. Интеграция информационных систем.            |
|                        | 3.2.1. Среда электронного взаимодействия          |
|                        | информационных систем.                            |
|                        | 3.3. Информационная безопасность.                 |
|                        | 3.3.1. Система информационной безопасности.       |
|                        | 3.4. Управление ресурсами.                        |
|                        | 3.4.1. Система мониторинга программно-            |
|                        | технических комплексов.                           |
|                        | 3.4.2. Единая служба предоставления услуг         |
|                        | пользователям.                                    |
|                        | 3.5. Управление данными.                          |
|                        | 3.5.1. Единая система электронных архивов         |
|                        | документов.                                       |
|                        | 3.5.2. Хранилище электронных документов,          |
|                        | подписанных ЭЦП.                                  |
|                        | 3.6. Управление задачами.                         |
|                        | 3.6.1. Административные регламенты -              |
|                        | автоматизация формирования, анализа и             |
|                        | исполнения.                                       |
|                        | 3.6.2. Технологический портал Управления          |
|                        | информатизации города Москвы.                     |
|                        | 3.6.3. Система проектного управления              |
|                        | ГЦП "Электронная Москва".                         |
|                        | 3.7. Эксплуатация систем.                         |
|                        | 3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию"        |
|------------------------|---------------------------------------------------|
| Источник               | Бюджет города Москвы, раздел 04 10                |
| финансирования         |                                                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------                    |
| Общий объем финансирования |28805417 тыс. руб.        |                    |
|----------------------------|--------------------------|                    |
| В т.ч. по годам реализации |2009 <*>|2010 <*>|2011 <*>|                    |
|----------------------------|--------|--------|--------|                    |
|                            |8552557 |9591693 |10661167|                    |
|--------------------------------------------------------                    |
|----------------------------------------------------------------------------|
| <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании  бюджета    |
| да Москвы на очередной финансовый год.                                     |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты   | Для обеспечения мониторинга реализации и оценки   |
| реализации Программы   | полноты выполнения Программы устанавливаются      |
|                        | следующие целевые показатели ее реализации        |
|----------------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------                       |
|  Целевой показатель (результат)  |2009 |2010 |2011 |                       |
|  Программы                       |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|                    2             |  3  |  4  |  5  |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля информационных услуг       | 15  | 25  | 40  |                       |
|  города Москвы, предоставление   |     |     |     |                       |
|  которых городскими органами     |     |     |     |                       |
|  власти и организациями населению|     |     |     |                       |
|  и бизнесу осуществляется с      |     |     |     |                       |
|  использованием Интернета и      |     |     |     |                       |
|  электронных форм (процентов)    |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля автоматизации регламентов  | 30  | 40  | 50  |                       |
|  информационного взаимодействия  |     |     |     |                       |
|  органов исполнительной власти   |     |     |     |                       |
|  и городских организаций         |     |     |     |                       |
|  (процентов)                     |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля лечебно-профилактических   | 10  | 20  | 30  |                       |
|  учреждений, предоставляющих     |     |     |     |                       |
|  электронные услуги пациентам    |     |     |     |                       |
|  через сеть Интернет (удаленная  |     |     |     |                       |
|  регистратура и онлайновые       |     |     |     |                       |
|  консультации по медицинским     |     |     |     |                       |
|  вопросам), в общем количестве   |     |     |     |                       |
|  медицинских учреждений          |     |     |     |                       |
|  (процентов)                     |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Количество бланков документов,  | 40  | 50  | 60  |                       |
|  подаваемых населением и         |     |     |     |                       |
|  предприятиями в органы          |     |     |     |                       |
|  исполнительной власти региона с |     |     |     |                       |
|  использованием информационных и |     |     |     |                       |
|  телекоммуникационных технологий |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля рабочих мест в городских   | 40  | 60  | 80  |                       |
|  органах исполнительной власти   |     |     |     |                       |
|  и организациях, включенных в    |     |     |     |                       |
|  систему электронного            |     |     |     |                       |
|  документооборота (процентов)    |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля служебных документов       | 20  | 30  | 40  |                       |
|  городских органов исполнительной|     |     |     |                       |
|  власти и организаций,           |     |     |     |                       |
|  обрабатываемых в электронном    |     |     |     |                       |
|  виде (процентов)                |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля архивных документов,       | 30  | 35  | 40  |                       |
|  хранящихся в электронной форме  |     |     |     |                       |
|  (процентов)                     |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Доля информационных систем      | 20  | 40  | 60  |                       |
|  города Москвы, использующих     |     |     |     |                       |
|  в процессах информационного     |     |     |     |                       |
|  взаимодействия стандарты и      |     |     |     |                       |
|  технологии среды электронного   |     |     |     |                       |
|  взаимодействия (процентов)      |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Охват городских программно-     | 20  | 40  | 60  |                       |
|  технических структур системой   |     |     |     |                       |
|  автоматизированного мониторинга |     |     |     |                       |
|  и обслуживания (процентов)      |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Снижение удельных затрат на     | 5   | 10  | 15  |                       |
|  эксплуатацию информационных     |     |     |     |                       |
|  систем (процентов)              |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Уровень стандартизации          | 30  | 40  | 50  |                       |
|  проектно-технической            |     |     |     |                       |
|  документации по созданию ИС     |     |     |     |                       |
|  (процентов)                     |     |     |     |                       |
|----------------------------------|-----|-----|-----|                       |
|  Уровень программно-технической  | 25  | 30  | 40  |                       |
|  унификации систем на основе     |     |     |     |                       |
|  типовых проектных решений       |     |     |     |                       |
|  (процентов)                     |     |     |     |                       |
|-----------------------------------------------------                       |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Система организации    | В систему управления реализацией Программы        |
| управления и контроля  | входят следующие рабочие органы:                  |
| исполнения Программы   | 1. Координационный совет по реализации ГЦП        |
|                        | "Электронная Москва", осуществляющий              |
|                        | координацию работ по Программе и согласование     |
|                        | интересов органов исполнительной власти,          |
|                        | участвующих в разработке и реализации             |
|                        | Программы; в период между заседаниями             |
|                        | Координационного совета его полномочия            |
|                        | осуществляет президиум Координационного совета,   |
|                        | который формируется председателем                 |
|                        | Координационного совета.                          |
|                        | 2. Государственный заказчик-координатор           |
|                        | Программы в лице Управления информатизации        |
|                        | города Москвы.                                    |
|                        | 3. Система заказчиков Программы, включающая в     |
|                        | свой состав помимо государственного заказчика-    |
|                        | координатора Программы также:                     |
|                        | - заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий   |
|                        | и проектов Программы;                             |
|                        | - инвесторов и заказчиков, осуществляющих         |
|                        | финансирование подпрограмм, программных           |
|                        | мероприятий и проектов из внебюджетных            |
|                        | источников.                                       |
|                        | 4. Система экспертизы, включающая корпус          |
|                        | экспертов и выбираемую на конкурсной основе       |
|                        | организацию, которая осуществляет                 |
|                        | организационную поддержку экспертизы.             |
|                        | 5. Институт Генерального конструктора и Совета    |
|                        | главных конструкторов мероприятий Программы       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Государственный   заказчик-координатор   Программы   осуществляет
функции   главного   распорядителя  бюджетных  средств  по  Программе,
формирует  проекты  ежегодных  планов  и  предложения  по приоритетным
направлениям   и   мероприятиям   Программы,   а   также   заказчикам,
разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения
государственного   заказа   города  Москвы  на  создание  и  внедрение
государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по
выбору  исполнителей  и  инвесторов программных мероприятий и проектов
ГЦП  "Электронная  Москва  (2008-2010  годы)",  по  которым  выполняет
функции    государственного   заказчика,   контролирует   деятельность
заказчиков  и  инвесторов  по  реализации  подпрограмм,  мероприятий и
проектов Программы.
     Государственный   заказчик-координатор   Программы   обеспечивает
деятельность  Совета  главных  конструкторов ГЦП "Электронная Москва",
осуществляет   городской   государственный   заказ   услуг   и  работ,
осуществляет  функции по технической координации и контролю исполнения
Программы,   организует   выполнение   мероприятий   организационного,
научного  и  информационного  обеспечения  реализации ГЦП "Электронная
Москва   (2009-2011   годы)".   Государственный   заказчик-координатор
осуществляет   также  координацию  деятельности  заказчиков  и  других
участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных
мероприятий и проектов Программы, формирует проекты ежегодных планов и
предложения  по  приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на
очередной  год,  согласовывает  конкурсную документацию при проведении
конкурсов   по   выбору  исполнителей  и  стартовые  цены  программных
мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
     В  реализации  Программы  также будут принимать участие комплексы
городского    управления   и   подразделения   Правительства   Москвы,
осуществляющие  мероприятия  по  развитию ведомственных информационных
систем   и   информатизации   подведомственных   учреждений.  С  целью
координации  создания  информационных  систем  и ресурсов в комплексах
городского  управления  определяются  уполномоченные, ответственные по
мероприятиям   Программы,   реализуемым   в  соответствующей  отрасли.
Проектная    и   конкурсная   документация   согласуются   Управлением
информатизации   города   Москвы   и   Генеральным  конструктором  ГЦП
"Электронная Москва".
     Система  экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу
и   подготовку   рекомендаций   по  вопросам  разработки,  принятия  и
реализации  подпрограмм  и  мероприятий  Программы "Электронная Москва
(2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении
конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами
системы  экспертизы в состав экспертных групп входят как специалисты в
соответствующих   областях,   так   и   представители   информационной
индустрии,  органов  власти  и  общественности  (обществ потребителей,
пользователей Интернета и т.п.).
     Совет  главных  конструкторов возглавляет Генеральный конструктор
Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва".  В состав Совета
главных  конструкторов  входят уполномоченные ответственные за процесс
информатизации  в  комплексах  городского  хозяйства, в департаментах,
комитетах  и  управлениях  прямого  подчинения,  а также в префектурах
города.  Кроме  того,  в  состав  Совета  главных конструкторов входят
главные   конструкторы   интеграционных   и   обеспечивающих   систем,
создаваемых  в  рамках Городской целевой программы "Электронная Москва
(2009-2011 годы)".
     Задачей  Совета  главных конструкторов является координация работ
по  созданию  и  внедрению  информационных систем в части технического
руководства  с  целью  разработки  и  осуществления единой технической
политики,    обеспечения    их    совместимости,    стандартизации   и
взаимодействия  для  формирования единого информационного пространства
города.
     Состав  программных  мероприятий и проектов, реализуемых в рамках
ГЦП  "Электронная  Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям
утверждаются   ежегодно   в  установленном  порядке  распорядительными
документами Правительства Москвы.
     Инвесторы  и  заказчики  программных  мероприятий, финансирование
которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются
для   каждого  программного  мероприятия  в  порядке,  устанавливаемом
Правительством     Москвы     по     представлению    Государственного
заказчика-координатора Программы.
     С  целью  обеспечения  совместимости, стандартизации и унификации
решений,   принимаемых   при   реализации   подпрограмм,   программных
мероприятий   и   проектов,   интеграции   информационных  систем  при
реализации    ГЦП   "Электронная   Москва   (2009-2011   годы)",   при
необходимости   осуществляются  техническая  координация  и  контроль,
экспертиза  программных  мероприятий,  проектов и подпрограмм в рамках
реализации Программы.
     Постоянно   действующими  органами,  обеспечивающими  технические
координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и
подпрограмм    ГЦП    "Электронная    Москва",   являются   Управление
информатизации   города  Москвы  и  Совет  главных  конструкторов  ГЦП
"Электронная Москва".
     Управление  информатизации  города  Москвы - заказчик-координатор
программы   для   обеспечения   мониторинга  хода  реализации  целевой
Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и
развития  города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных
мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и
об ожидаемом выполнении за год.
     Государственные       заказчики       Программы      представляют
заказчику-координатору  Программы  -  Управлению информатизации города
Москвы  до  15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий
за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом
выполнении за год.
     Функции   корректировки   мероприятий  Программы  возлагаются  на
Управление    информатизации   города   Москвы,   которое   в   случае
необходимости   подготавливает   ежегодно   в   установленном  порядке
предложения  об уточнении перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год и уточняет затраты на их финансирование.

                   II. Основные положения Программы

       1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     В  соответствии  с Законами города Москвы от 24 октября 2001 г. N
52  "Об  информационных ресурсах и информатизации города Москвы", от 9
июля  2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"
и  рядом  постановлений Правительства Москвы в 2003-2007 гг. проведена
значительная   работа   по   реализации  Городской  целевой  программы
"Электронная Москва" (далее - ГЦП "ЭМ").
     В   рамках   выполнения  ГЦП  "ЭМ"  в  2003-2007  годах  накоплен
практический  опыт  и  реализованы подходы, которые позволили поэтапно
повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а
именно:
     Планирование    и    реализация    проектов:   внедрен   проектно
ориентированный  подход,  объединяющий  в  рамках  одной  четкой  цели
создание  соответствующих  ведомственных  и  отраслевых информационных
систем,  программа  структурирована  на  три  направления  - основное,
вспомогательное    и   обеспечивающее,   внутри   которых   определены
приоритетные  проекты,  а также их взаимосвязь и этапность выполнения.
Следствием  перехода на проектно ориентированный подход в планировании
стало   повышение   целевой  ориентации  и  ясности  ежегодных  планов
Программы.
     Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации
программно-технических  комплексов  ведомств,  внедряется  система  их
автоматизированного  мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на
эксплуатацию,  на  этой  основе разработана автоматизированная система
расчетов  эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата
информационных  систем  это  позволяет контролировать и оптимизировать
эксплуатационные расходы.
     Проведение   единой   технической   политики:   введены   жесткие
требования со стороны Управления информатизации к наличию и содержанию
технической  документации  на проектирование систем, внедрена практика
сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения.
Это   позволяет   поэтапно   повышать  уровень  программно-технической
унификации  при  создании  городских  информационных  систем  с  целью
максимального   упрощения   последующей   эксплуатации   и  уменьшения
эксплуатационных расходов.
     Формирование  единого  информационного пространства города: много
усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией,
создаются  технологическая  и  организационная  основы  этого  обмена:
Метасистема   "Электронная   Москва"   и   регламенты  информационного
взаимодействия  ведомств,  подлежащие  по мере формирования баз данных
автоматической   реализации   в   рамках  Метасистемы.  Это  позволяет
постепенно   решать   главную   задачу   информатизации   -   оказание
информационных  услуг  населению,  организациям  и  органам  власти  в
электронном виде (далее - электронные услуги).
     Вместе  с  тем  при  реализации  ГЦП  "ЭМ"  возникли определенные
проблемы:
     - недостаточно   проработан   вопрос   о  наполнении  создаваемых
информационных  систем  корректной  информацией и актуализации данных,
переносимых из ранее эксплуатировавшихся информационных ресурсов;
     - не    преодолены    информационные   межведомственные   барьеры
взаимодействия  городских  органов  власти и организаций, не обеспечен
требуемый уровень гармонизации общегородского комплекса  нормативно  -
справочной информации;
     - недостаточный  объем  информатизации  процессов,  сопутствующих
оказанию  государственных  услуг  населению,  организациям  и  органам
власти;
     - недостаточный    объем    информационных   услуг,   оказываемых
населению, городским органам власти и организациям в электронном виде;
     - ориентация  при создании ведомственных информационных систем на
автоматизацию  деятельности  структурных  подразделений,  а не деловых
(административных) процессов городских органов власти и организаций;
     - низкий   уровень  управления  и  мониторинга  работоспособности
городскими ИТ-ресурсами;
     - недостаточный  уровень  оптимизации  расходов  на  эксплуатацию
городских информационных систем и их администрирование.
     Несмотря  на  отмеченные  трудности  и  проблемы уже сейчас можно
сказать,   что  благодаря  реализации  ГЦП  "ЭМ"  создана  основа  для
достижения   долгосрочных  целей  по  широкомасштабному  использованию
информационно-коммуникационных  технологий для развития города. Растет
оснащение  городских  органов  власти  и  организаций средствами ИКТ и
профильными  информационными  системами, поддерживающими осуществление
ими деловых  процессов  при   выполнении   своих   основных   функций.
Информационно-коммуникационные технологии       становятся      важным
инструментом  профессиональной  деятельности  и   повседневной   жизни
москвичей.
     Сегодняшнюю ситуацию в области электронного развития города можно
охарактеризовать  как начало нового этапа информатизации. Этот переход
можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивному этапу, на
котором  на  первый  план  выходят вопросы эффективного, комплексного,
предполагающего   высокий   уровень  автоматизации  деловых  процессов
использования ИКТ для предоставления государственных услуг и повышения
эффективности  городского управления, улучшения качества и доступности
услуг,  предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства
и  в  области  обеспечения  безопасности города. На осуществление этих
преобразований  и  направлена Городская целевая программа "Электронная
Москва (2009-2011 годы)".
     Сегодня все больше растет понимание того, что использование ИКТ в
сфере государственного управления и в социальной сфере - это не просто
автоматизация некоторых функций и деловых процессов в органах власти и
учреждениях   здравоохранения,  образования,  культуры.  Речь  идет  о
существенной  перестройке  работы (деловых процессов) органов власти и
организаций социальной инфраструктуры на базе ИКТ, приводящей к новому
качеству  оказания  государственных  услуг  (включая  услуги  в  сфере
здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.).
     В   России   и   Москве   дополнительную   актуальность  вопросам
электронного   развития   сферы   государственного   и  муниципального
управления  и  социальной инфраструктуры придает начавшаяся реализация
национальных проектов и административная  реформа  -  информационно  -
коммуникационные  технологии  могут  внести  существенный  вклад  в их
реализацию и помочь достижению поставленных целей.
     Комплекс   проблем,  на  решение  которых  направлена  Программа,
напрямую  связан  с  повышением  эффективности  использования  ИКТ для
решения  задач  социально-экономического  развития Москвы. ИКТ сегодня
занимают  центральное  место  в обновлении и реструктуризации ключевых
для  города  сфер  деятельности:  городского  управления, образования,
здравоохранения,  социальной  защиты  населения,  культуры, городского
хозяйства, обеспечения безопасности города, индустрии отдыха и зрелищ,
общественной   жизни.   Можно   сказать,   что   без  решения  проблем
эффективного   широкомасштабного   использования   ИКТ,  без  развития
информационно-коммуникационной  инфраструктуры и информационных систем
города  сегодня  невозможно  успешное решение ни одной из приоритетных
задач социально-экономического развития города Москвы.
     Достижение     основных    целей    Программы    -    обеспечение
жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и
городских  организаций,  создание  и  развитие  необходимой  для этого
информационной   и   телекоммуникационной   инфраструктуры,  повышение
качества   государственного   управления   и   государственных  услуг,
предоставляемых   населению   и   бизнесу,  обеспечение  открытости  и
доступности  информации,  обеспечение  безопасности  города и граждан,
повышение  уровня  обслуживания  в  социальной сфере, здравоохранении,
образовании,  создание  в  городе  комфортной  среды обитания является
существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития
города Москвы.
     При   реализации   ГЦП   "Электронная   Москва"   создана  основа
широкомасштабного   использования  ИКТ  для  развития  города.  Растет
оснащение   органов   власти   и   бюджетных   организаций  средствами
информационно-коммуникационных      технологий      и      профильными
информационными   системами.   ИКТ   становятся   важным  инструментом
профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей.
     Вместе  с тем при реализации ГЦП "Электронная Москва" не решены в
полном объеме следующие проблемные вопросы:
     1.  По  номенклатуре,  качеству  и реальному использованию услуг,
предоставляемых  органами  власти и организациями города в электронном
виде,  показатели  Москвы  пока не достигли уровня развитых стран, где
предоставление  таких  услуг  рассматривается  как  одно  из важнейших
направлений  развития  информационного  общества.  При  этом  в городе
наблюдается  интенсивный  рост спроса на услуги в электронном виде (по
данным  мониторинга,  около 40% всех московских предприятий и не менее
25%   горожан   -   пользователей   Интернета  готовы  воспользоваться
электронными   услугами   органов   государственной  власти  Москвы  и
городских организаций при наличии такого предложения).
     2.  В  Москве наиболее остро в рамках проводимой административной
реформы  стоят  вопросы  обеспечения  нового  качества государственных
услуг,  в том числе за счет максимальной автоматизации всех процессов,
сопутствующих  их  оказанию.  По  номенклатуре  услуг, предоставляемых
городскими  органами  власти  и  организациями в режиме "одного окна",
достигнутые  показатели  Москвы  пока не достигли требуемого уровня. В
настоящее  время  автоматизирована выдача 16 типов документов из 165 -
то  есть примерно 10%, обеспечена автоматизированная обработка порядка
60% всех заявок.
     3.  Остается  недостаточным  уровень  интеграции  существующих  и
создаваемых  систем городского управления, в городе до конца не решены
вопросы создания общегородского комплекса стандартов, классификаторов,
наборов   метаданных  и  т.п.,  позволяющих  обеспечить  согласованное
функционирование  этих  систем.  В  этой  связи  необходимо завершение
создания  Метасистемы  "Электронная Москва", основой которой являются:
система    электронного   взаимодействия   и   система   общегородских
классификаторов и справочников.
     4.   По   показателям   доступа   предприятий   бизнес-сектора  к
информационно-коммуникационным   технологиям   Москва  практически  не
уступает   средним  показателям  Европейского  союза  (ЕС),  несколько
отставая   только   по   показателям  доступа  к  Интернету.  В  сфере
ответственности   государства   ситуация  иная  -  уровень  доступа  к
информационно-коммуникационным   технологиям   организаций  социальной
сферы  (образование,  здравоохранение, культура) существенно ниже, чем
показатели  аналогичных  организаций в ЕС. Так, например, в московских
школах весной 2006 г. приходилось 22 ученика на один компьютер, в 2007
г.  -  19  учеников,  и  только  к  2010  году  планируется обеспечить
оснащенность  на  уровне  стран  ЕС  -  в среднем 9 учеников. Ситуация
усугубляется   тем,   что   компьютерной  техникой  и  информационными
системами  обеспечивались  в  первую  очередь  управляющие  структуры,
информатизация  осуществлялась путем создания АИС для органов власти и
управления  в  ущерб  информатизации  деятельности  по  оказанию услуг
населению и бизнесу.
     5.  С указанными причинами связано, но целиком не сводится к ним,
существенное (иногда на порядок) отставание от стран ЕС по показателям
реального    использования    ИКТ   при   оказании   услуг   в   сфере
здравоохранения, образования, культуры города Москвы. Даже при наличии
достаточно   развитой   информационно-коммуникационной  инфраструктуры
уровень   интеграции   информационных  технологий  в  производственные
процессы  в  организациях  социальной  сферы  города  остается низким.
Несмотря  на  то,  что  практически  все московские школы подключены к
Интернету    и    оснащены    компьютерными    классами,   менее   20%
учителей-предметников    используют    в   преподавании   компьютерные
технологии  и  менее  25%  учителей используют Интернет на занятиях со
своими  учениками  по  сравнению соответственно с 68% и 53% учителей в
среднем  по  ЕС.  Врачи московских лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ)  на  порядок реже, чем их коллеги в странах ЕС, используют ИКТ в
своей профессиональной деятельности.
     6.  Несмотря  на  заметный рост уровня информационной грамотности
взрослого  населения  Москвы  этот уровень все еще остается низким и в
два раза уступает уровню информационной грамотности населения США. При
этом   совершенно  недостаточно  развита  в  Москве  система  обучения
взрослого  населения  использованию  компьютера  и  Интернета, а также
система    специальной    подготовки    для    использования   ИКТ   в
профессиональной  деятельности  -  доля  населения  и профессиональных
групп, получивших такую подготовку значительно ниже, чем в странах ЕС.
Несмотря  на  создание  более  200  центров  общественного  доступа  к
социально   значимой   информации   задача   повышения  информационной
грамотности решена не в полной мере.
     Первый  возможный  вариант  решения указанных проблем, на решение
которых  направлена  Программа,  консервативный. Сохранить в несколько
модифицированном    виде    характерный   для   предыдущей   Программы
"Электронная  Москва"  и  для  большинства  действующих региональных и
федеральных  программ  электронного развития подход, в рамках которого
при   реализации   проектов  электронного  строительства  приоритетным
считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации
внутренних  административных  процессов  и  функций,  а предоставление
услуг   в  электронном  виде  либо  не  рассматривается  совсем,  либо
относится  к  системам  второй  очереди и рассматривается как побочный
продукт  автоматизации внутренних процессов. Реализация такого подхода
связана  с  риском  углубления  отставания Москвы в области реализации
концепции  электронного  правительства от зарубежных стран и некоторых
регионов России.
     В  рамках  второго,  рекомендуемого  подхода приоритеты Программы
"Электронная   Москва  2009-2011  годы",  связи  и  последовательность
мероприятий  предлагается  выстроить  в  рамках сервис-ориентированной
модели,  в  которой повышение качества государственных услуг и услуг в
социальной  сфере  выступает  в  качестве  основной цели. Такой подход
позволяет   задавать   цели,   формировать   приоритеты  и  определять
последовательность  действий  при  проектировании  и  создании  систем
электронного  правительства  города.  Исходным является предоставление
услуг  в электронном виде, а автоматизация внутренних административных
процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
     Риски  такого  подхода  связаны  с  требованием  высокого  уровня
координации    в    реализации    мероприятий   Программы   и   четкой
концептуальной,  архитектурной  и  технологической проработкой системы
мероприятий  Программы,  а  также  с необходимостью соблюдения графика
финансирования программных мероприятий.
     Преимуществом  данного  подхода  является возможность в обозримое
время  преодолеть  отставание  Москвы  в  сфере  реализации  концепции
электронного  правительства  и  на  этой  основе  повысить  качество и
доступность государственных услуг, открытость органов власти и уровень
доверия горожан к органам городского управления.

        2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей
            Программы и индикаторы и показатели их решения

     Реализация  Программы  "Электронная Москва" направлена на решение
поставленных   Правительством   города   основных  задач,  таких,  как
повышение  качества  жизни  за  счет  дальнейшего масштабного развития
информационных  технологий  и  их  широкого  использования  в  быту, в
социальной  сфере,  в обеспечении безопасности среды обитания. А также
таких,  как повышение качества государственного управления и госуслуг,
реализация  концепции  открытости  органов  власти  за  счет  развития
технологий    электронного    правительства,    дальнейшее    развитие
обеспечивающих   все   эти   задачи   современных   информационных   и
коммуникационных технологий.
     Программа    структурирована   на   три   основных   направления,
соответствующих  ее  целям,  внутри  направлений  необходимо  выделить
основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов
входят   основные   мероприятия,  реализация  которых  необходима  для
выполнения задач и достижения целей Программы.
     Цели Программы по направлениям:
     1.  Основная  - информатизация жизнедеятельности города: оказание
государственных  услуг  ("одно  окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ,
экология   и   транспорт,   социальное  обеспечение,  здравоохранение,
образование.
     2.  Вспомогательная  -  автоматизация  бизнес-процессов городских
органов  власти  и  организаций в объеме, необходимом для эффективного
выполнения  ими своих функций по реализации основных задач: управление
городской   собственностью,   экономика  и  финансы,  строительство  и
архитектура,   городское,  отраслевое  и  территориальное  управление,
сервисы   для   пользователей   органов   власти   и  подведомственных
организаций.
     3.  Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная
инфраструктура  и  технологии,  необходимые для достижения двух первых
целей:   базовая   инфраструктура  (единая  городская  мультисервисная
телекоммуникационная    сеть   органов   власти   и   подведомственных
организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства
Москвы),  единый  городской  резервируемый  центр  обработки  данных),
интеграция   городских   информационных   систем  (среда  электронного
взаимодействия),      информационная      безопасность,     управление
информационными  и техническими ресурсами, управление данными (система
электронных  архивов),  управление  задачами  (система  формирования и
автоматизации   исполнения   регламентных   схем,  система  проектного
управления), эксплуатация систем.
     Для  достижения  целей  Программы  необходимо  обеспечить решение
следующих задач:
     Проведение   единой   технической  политики  -  обязательные  для
использования   требования   к   стандартизации   проектно-технической
документации,    максимальное    обеспечение    программно-технической
унификации   систем   с  целью  упрощения  управления  ими,  повышения
надежности  городской  информационной  среды и оптимизации последующих
эксплуатационных  расходов. Подключение всех объектов информатизации к
единой  городской  мультисервисной  транспортной сети в рамках единого
адресного  пространства.  Внедрение  практики  унификации и проведения
сводных  конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения
для  информационных  систем  и  объектов,  финансируемых вне рамок ГЦП
"Электронная Москва".
     Формирование   единого   информационного  пространства  города  -
организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы
"Электронная  Москва" и автоматизированных регламентов информационного
взаимодействия  ведомств.  Повсеместное  внедрение  технологий  ввода,
хранения   и   обмена  ведомствами  информацией  в  электронном  виде.
Формирование единой технологической системы электронных информационных
архивов  городских  ведомств  и  организаций.  Решение  стратегической
задачи  информатизации  города  -  интеграции  информационных систем и
преодоления межведомственных информационных барьеров.
     Управление  -  внедрение  организационной  системы  и программной
среды  для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных
проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на
профильный   орган   -   Управление  информатизации  города  Москвы  с
делегированием  отдельным  органам исполнительной власти города Москвы
функций   государственных   заказчиков   по  представлению  Управления
информатизации города Москвы.
     Эксплуатация  - полная автоматизация всех процессов мониторинга и
обслуживания  городской программно-технической инфраструктуры, а также
процессов  паспортизации  систем, расчета и оптимизации бюджетов на их
эксплуатацию.
     Основными  целевыми  показателями,  отражающими  результативность
решения поставленных задач, являются следующие:
     - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых
городскими   органами  власти  и  организациями  населению  и  бизнесу
осуществляется   с   использованием   Интернета   и  электронных  форм
(процентов);
     - доля  автоматизации  регламентов информационного взаимодействия
органов исполнительной власти и городских организаций (процентов);
     - доля   лечебно-профилактических   учреждений,   предоставляющих
электронные   услуги   пациентам   через   сеть   Интернет  (удаленная
регистратура  и  онлайновые  консультации  по медицинским вопросам), в
общем количестве медицинских учреждений (процентов);
     - количество   бланков   документов,   подаваемых   населением  и
предприятиями  в органы исполнительной власти региона с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
     - доля  рабочих  мест в городских органах исполнительной власти и
организациях,   включенных  в  систему  электронного  документооборота
(процентов);
     - доля  служебных  документов  городских  органов  исполнительной
власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов);
     - доля   архивных  документов,  хранящихся  в  электронной  форме
(процентов);
     - доля   информационных  систем  города  Москвы,  использующих  в
процессах  информационного взаимодействия стандарты и технологии среды
электронного взаимодействия (процентов);
     - охват   городских   программно-технических   структур  системой
автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов);
     - снижение  удельных затрат на эксплуатацию информационных систем
(процентов);
     - уровень  стандартизации  проектно-технической  документации  по
созданию ИС (процентов);
     - уровень  программно-технической  унификации  систем  на  основе
типовых проектных решений (процентов).
     Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных
задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока
ее  действия  в  течение  2009-2011  гг. При этом пошаговая реализация
проектов   позволяет   проводить   ежегодную  оценку  результативности
выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу
1).

                                                             Таблица 1

              ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------
|N  | Целевой показатель (результат)  |2009 |2010 |2011 |
|п/п| Программы                       |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
| 1 |                 2               |  3  |  4  |  5  |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|1  | Доля информационных услуг города| 15  | 25  | 40  |
|   | Москвы, предоставление которых  |     |     |     |
|   | городскими органами власти и    |     |     |     |
|   | организациями населению и       |     |     |     |
|   | бизнесу осуществляется с        |     |     |     |
|   | использованием Интернета и      |     |     |     |
|   | электронных форм (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|2  | Доля автоматизации регламентов  | 30  | 40  | 50  |
|   | информационного взаимодействия  |     |     |     |
|   | органов исполнительной власти и |     |     |     |
|   | городских организаций           |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|3  | Доля лечебно-профилактических   | 10  | 20  | 30  |
|   | учреждений, предоставляющих     |     |     |     |
|   | электронные услуги пациентам    |     |     |     |
|   | через сеть Интернет (удаленная  |     |     |     |
|   | регистратура и онлайновые       |     |     |     |
|   | консультации по медицинским     |     |     |     |
|   | вопросам), в общем количестве   |     |     |     |
|   | медицинских учреждений          |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|4  | Количество бланков документов,  | 40  | 50  | 60  |
|   | подаваемых населением и         |     |     |     |
|   | предприятиями в органы          |     |     |     |
|   | исполнительной власти региона с |     |     |     |
|   | использованием информационных и |     |     |     |
|   | телекоммуникационных технологий |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|5  | Доля рабочих мест в городских   | 40  | 60  | 80  |
|   | органах исполнительной власти   |     |     |     |
|   | и организациях, включенных в    |     |     |     |
|   | систему электронного            |     |     |     |
|   | документооборота (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|6  | Доля служебных документов       | 20  | 30  | 40  |
|   | городских органов исполнительной|     |     |     |
|   | власти и организаций,           |     |     |     |
|   | обрабатываемых в электронном    |     |     |     |
|   | виде (процентов)                |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|7  | Доля архивных документов,       | 30  | 35  | 40  |
|   | хранящихся в электронной форме  |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|8  | Доля информационных систем      | 20  | 40  | 60  |
|   | города Москвы, использующих в   |     |     |     |
|   | процессах информационного       |     |     |     |
|   | взаимодействия стандарты и      |     |     |     |
|   | технологии среды электронного   |     |     |     |
|   | взаимодействия (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|9  | Охват городских программно-     | 20  | 40  | 60  |
|   | технических структур системой   |     |     |     |
|   | автоматизированного мониторинга |     |     |     |
|   | и обслуживания (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|10 | Снижение удельных затрат на     |  5  | 10  | 15  |
|   | эксплуатацию информационных     |     |     |     |
|   | систем (процентов)              |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|11 | Уровень стандартизации проектно-| 30  | 40  | 50  |
|   | технической документации по     |     |     |     |
|   | созданию ИС (процентов)         |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|12 | Уровень программно-технической  | 25  | 30  | 40  |
|   | унификации систем на основе     |     |     |     |
|   | типовых проектных решений       |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
---------------------------------------------------------
     
                  3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N      | Наименование мероприятия       |Срок      |Объем         |Государственный заказчик/            |
|п/п    |                                |реализации|финансирования|пользователи                         |
|       |                                |          |по годам      |                                     |
|       |                                |          |(тыс. руб.)   |                                     |
|-------|--------------------------------|----------|--------------|-------------------------------------|
|   1   |                2               |     3    |      4       |                  5                  |
|-------|--------------------------------|----------|--------------|-------------------------------------|
|       | Раздел 1. Обеспечение          |2009      | 5534641      |                                     |
|       | жизнедеятельности города       |2010      | 6076756      |                                     |
|       |                                |2011      | 6660108      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |18271505      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Подраздел 1.1. Оказание        |2009      |  713511      |                                     |
|       | государственных услуг          |2010      |  787899      |                                     |
|       | населению и организациям       |2011      |  730000      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     | 2231410      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.1. | Развитие городских порталов    |2009      |  100000      |Управление информатизации города     |
|       | Москвы                         |2010      |  140000      |Москвы/органы исполнительной власти  |
|       |                                |2011      |  150000      |города Москвы                        |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  390000      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.2. | Развитие и внедрение АИС       |2009      |  209101      |Управление информатизации города     |
|       | оказания госуслуг и обеспечения|2010      |  162899      |Москвы/органы исполнительной власти  |
|       | работы городских организаций   |2011      |  200000      |города Москвы                        |
|       | в режиме "одного окна"         |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  572000      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.3. | Разработка и внедрение типового|2009      |  105160      |Управление информатизации города     |
|       | программно-технического решения|2010      |  135000      |Москвы/органы исполнительной власти  |
|       | АИС "Центр оказания            |2011      |   50000      |города Москвы                        |
|       | государственных услуг"         |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  290160      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.4. | Система удаленного             |2009      |  299250      |Управление информатизации города     |
|       | автоматизированного доступа к  |2010      |  350000      |Москвы/Департамент потребительского  |
|       | госуслугам "Вся Москва"        |2011      |  330000      |рынка и услуг города Москвы          |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  979250      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Подраздел 1.2. Обеспечение     |2009      | 2016931      |                                     |
|       | безопасности города и граждан  |2010      | 1968986      |                                     |
|       |                                |2011      | 2434546      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     | 6420463      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.1. | Модернизация и развитие единой |2009      | 1260000      |Управление информатизации города     |
|       | информационно-                 |2010      | 1400000      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       | телекоммуникационной системы   |2011      | 1750000      |коммунального хозяйства и            |
|       | СОБГ и ЖКХ                     |          |              |благоустройства города Москвы,       |
|       |                                |          |              |префектуры административных округов  |
|       |                                |          |              |города Москвы, ГУВД по г. Москве     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                       4410000                                            |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.2. | Комплексная АСУ ГУВД по        |2009      |  276000      |Управление информатизации города     |
|       | г. Москве                      |2010      |  184000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |                                |2011      |  360000      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  820000      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.3. | АИС обеспечения деятельности   |2009      |  112847      |Управление информатизации города     |
|       | опорных пунктов охраны         |2010      |   18807      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       | общественного порядка в городе |2011      |              |                                     |
|       | Москве                         |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  131654      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.4. | Создание и внедрение системы   |2009      |  105000      |Управление информатизации города     |
|       | управления мобильными нарядами |2010      |  115000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       | ГУВД по г. Москве              |2011      |  126500      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  346500      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.5. | Разработка и внедрение единой  |2009      |   15000      |Управление информатизации города     |
|       | системы электронного           |2010      |   15000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       | документооборота ГУВД по       |2011      |   16500      |                                     |
|       | г. Москве                      |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |   46500      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.6. | Разработка и внедрение АИС     |2009      |  213749      |Управление информатизации города     |
|       | следственных подразделений и   |2010      |  198410      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       | подразделений дознания ГУВД    |2011      |  140000      |                                     |
|       | по г. Москве - АИС "Следствие" |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  552159      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.7. | Создание системы телевизионного|2009      |   34335      |Управление информатизации города     |
|       | наблюдения строящихся объектов |2010      |   37769      |Москвы/Департаменты города           |
|       | в г. Москве                    |2011      |   41546      |Москвы: градостроительной политики,  |
|       |                                |          |              |развития и реконструкции;            |
|       |                                |          |              |природопользования и охраны          |
|       |                                |          |              |окружающей среды                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  113650      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Подраздел 1.3. Жилищно-        |2009      |  972963      |                                     |
|       | коммунальное хозяйство         |2010      | 1328016      |                                     |
|       |                                |2011      | 1772022      |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     | 4073001      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.3.1. | Разработка и внедрение         |2009      |   60000      |Управление информатизации города     |
|       | подсистемы коммерческого       |2010      |   66000      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       | энергоресурсов                 |2011      |   72600      |коммунального хозяйства и            |
|       | автоматизированной системы     |          |              |благоустройства города Москвы,       |
|       | обработки информации           |          |              |префектуры административных округов  |
|       | информационно-технического     |          |              |города Москвы                        |
|       | центра района (АСОИ ИТЦ)       |          |              |                                     |
|       |-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       | Всего                                     |  198600      |                                     |
|-------|-------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.3.2. | Разработка и внедрение системы |2009      |  527963      |Управление информатизации города     |
|       | мониторинга инженерного        |2010      |  990876      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       | оборудования зданий и          |2011      | 1486922      |коммунального хозяйства и            |
|       | сооружений подсистемы          |          |              |благоустройства города Москвы,       |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление