О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД (Редакция на 30.09.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 сентября 2007 г. N 836-ПП (ЮИАИ) Формирование проекта бюджета города Москвы на 2008 год осуществлялось с учетом концентрации финансовых ресурсов на решении приоритетных задач по обеспечению бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и развития города, принятых расходных обязательств города Москвы, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающих в действие с 1 января 2008 г. В результате в проекте бюджета города Москвы на 2008 год предлагаются к утверждению прогноз доходов в сумме 984935360100 рублей, расходы - 1155469782100 рублей, превышение расходов над доходами - 170534422000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета предполагаются средства от продажи государственного имущества города Москвы и привлечение заемных средств. Межбюджетные отношения с бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве предусматривают предоставление органам местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций для реализации ими переданных полномочий органов государственной власти города Москвы. Проектируемые на 2008 год бюджетные показатели обеспечивают реализацию определенных Правительством Москвы направлений бюджетной политики. Вместе с тем вопросы совершенствования системы управления бюджетными ресурсами, повышения эффективности и прозрачности в формировании и использовании бюджетных средств не теряют своей актуальности. В целях финансового обеспечения задач социально-экономического развития столицы и дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1), сформированный в соответствии с направлениями бюджетной политики, предусмотренными прогнозом социально - экономического развития и среднесрочным финансовым планом города Москвы на 2008-2010 гг. 2. Определить в качестве приоритетов бюджетной политики города Москвы на 2008 год: - сохранение социальной направленности бюджета города Москвы с концентрацией бюджетных средств на реализации мер по созданию для инвалидов более удобной городской инфраструктуры, продолжению начатой в предыдущие годы программы капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, а также развитию и расширению системы профессионально-технического образования; - целевое решение проблемы ликвидации недоремонта жилищного фонда и создание конкурентной системы по его обслуживанию; - формирование производственных площадей для предпринимателей малого и среднего бизнеса; - повышение качества обслуживания населения в режиме шаговой доступности через создание системы центров "одного окна"; - приведение правовых актов города Москвы в соответствие со вступающими в силу с 1 января 2008 г. положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса; - повышение уровня перспективного планирования в области инвестиционной деятельности, исключение практики параллельного проектирования и строительства объектов, а также использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, под реализацию коммерческих инвестиционных проектов; - совершенствование деятельности органов исполнительной власти города Москвы по среднесрочному планированию деятельности отраслей городского хозяйства и усилению контроля за рациональным расходованием средств бюджета города Москвы. 3. Утвердить уточненные показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение 2). 4. Принять к сведению, что в бюджетные показатели, проектируемые на 2008 год, включены объемы субвенций, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета, в сумме 22446175100 рублей (приложение 3). 5. В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации": 5.1. Принять к сведению, что в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1): 5.1.1. Предусмотрен к утверждению перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы с сохранением практики утверждения прогнозируемого объема доходов в разрезе конкретных источников. 5.1.2. Определен объем расходов, планируемых к использованию в 2008 году на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы, в сумме 70066002000 рублей (приложение 4). 5.1.3. Предусмотрено прекращение с 1 января 2008 г. функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов. 5.2. Исключить с 1 января 2008 г. практику предоставления полномочий государственных заказчиков на выполнение государственных контрактов организациям, не являющимся органами исполнительной власти или бюджетными учреждениями города Москвы. 5.3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы обеспечить соблюдение принципа подведомственности расходов при выделении бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств организациям и учреждениям, подведомственным другим органам исполнительной власти города Москвы. 5.4. Ввести с 1 января 2008 г.: 5.4.1. Утверждение сводной бюджетной росписи в сумме годовых назначений без поквартального распределения с одновременным утверждением Департаментом финансов города Москвы поквартального кассового плана, формируемого с учетом предложений главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и главных распорядителей бюджетных средств города Москвы. 5.4.2. Установление и доведение до сведения получателей бюджетных средств города Москвы лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в целом на год. 5.4.3. Оплату денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы в пределах годовых назначений лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по экономическим статьям бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствующий квартал, утвержденных исходя из показателей кассового плана. 5.5. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. представить в Правительство Москвы проект правового акта города Москвы о действиях органов исполнительной власти города Москвы по реализации новых положений бюджетного законодательства Российской Федерации. 6. В целях реализации полномочий Правительства Москвы, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", в части предоставления субсидий и иной государственной помощи за счет средств бюджета города Москвы: 6.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы до 10 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Москвы предложения о порядке предоставления субсидий и иной государственной помощи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 6.2. Департаменту финансов города Москвы на основании указанных предложений до 15 января 2008 г. представить в Правительство Москвы проект соответствующего правового акта города Москвы. 7. В связи с прекращением функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов: 7.1. Установить, что: 7.1.1. Расходы, ранее осуществляемые в составе целевых бюджетных фондов, отражаются в бюджете города Москвы на 2008 год по направлениям расходной части бюджета (приложение 5) с сохранением полномочий главных распорядителей бюджетных средств за соответствующими органами исполнительной власти города Москвы. 7.1.2. Порядок использования остатков средств целевых бюджетных фондов, образующихся на 1 января 2008 г., определяется Правительством Москвы на основании данных отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год в установленном порядке. 7.2. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов: 7.2.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 декабря 2007 г. подготовить предложения по завершению расчетов по обязательствам, принятым в 2007 г. за счет средств целевых бюджетных фондов, и оформлению правопреемственности по обязательствам к получателям бюджетных средств указанных фондов. 7.2.2. До 1 ноября 2007 г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, определяющие порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов (за исключением целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы). 7.3. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, определяющего порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 8. В целях ритмичного размещения государственного заказа на 2008 год главным распорядителям бюджетных средств города Москвы обеспечить своевременное проведение работы по подготовке соответствующей конкурсной документации в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением. 9. Утратил силу. 10. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы: 10.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы обеспечить с 1 января 2008 г. полное зачисление и учет в составе доходов бюджета города Москвы арендной платы за имущество, переданное в оперативное управление бюджетным учреждениям города Москвы. 10.2. В течение 2008 года привести в соответствие с законодательством Российской Федерации вопросы передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений города Москвы. 11. Сохранить в 2008 году действующий порядок учета доходов бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и их расходования на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы. 12. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в правовые акты города Москвы в части учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, финансируемых из бюджета города Москвы. 13. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 1 октября 2007 г. разработать и представить в Региональную энергетическую комиссию города Москвы для утверждения в установленном порядке проект правового акта, устанавливающего нормативную стоимость перевозки одного льготного пассажира на 2008 год. 14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 15 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Москвы предложения по распределению бюджетных средств, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" на капитальный ремонт жилищного фонда, по главным распорядителям бюджетных средств и по кодам бюджетной классификации в соответствии с проектом разрабатываемой городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы. 15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке выборочно проводить независимую экспертизу представляемых органами исполнительной власти города Москвы регламентов работ и технологических карт, на основе которых разрабатываются проекты регулируемых цен (тарифов). 16. В области управления государственным долгом города Москвы: 16.1. Установить предельный объем государственного долга на конец 2008 г. по внутренним заимствованиям в сумме не более 184285000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 3957000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 781000000 евро. 16.2. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы не принимать к рассмотрению предложения органов исполнительной власти города Москвы о реализации проектов с предоставлением в 2008 г. государственных гарантий города Москвы. 16.3. Предусмотреть первоочередное направление свободных средств бюджета города Москвы, образовавшихся в связи с получением в 2008 году дополнительных доходов и экономии расходов, на сокращение объема государственного долга города Москвы. 17. В области межбюджетных отношений: 17.1. Сохранить в 2008 г. принципы формирования доходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, действующие в 2007 г. при определении объемов финансовой помощи. 17.2. Установить, что дополнительная поддержка бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в 2008 г. осуществляется в порядке, определенном в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", на основании обращений органов местного самоуправления с представлением соответствующих расчетов и обоснований. 18. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" в Московскую городскую Думу. 19. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных органов исполнительной власти города Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2008 год в Московской городской Думе, а при необходимости принять в этом личное участие. 20. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 16 августа 2000 г. N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г. Москвы". 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 сентября 2007 г. N 836-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2008 год: 1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 984935360,1 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1155469782,1 тыс. рублей; 3) превышение расходов над доходами в сумме 170534422 тыс. рублей. Статья 2. Доходы бюджета города Москвы 1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону. 4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 4 к настоящему Закону. 5. Правительство Москвы имеет право в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними источники доходов и источники финансирования дефицита бюджета города Москвы. Статья 3. Расходы бюджета города Москвы 1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 5 к настоящему Закону. 2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 6 к настоящему Закону. 3. Установить расходы бюджета города Москвы на 2008 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Закону. 4. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 70066002 тыс. рублей. Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 8 к настоящему Закону. Статья 5. Индексация арендной платы за землю 1. Действующие в 2007 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также в государственной собственности до ее разграничения, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,227. 2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Статья 6. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве 1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2008 году формируются за счет: 1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам; 2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; 3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований; 5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований; 6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы; 7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований. 2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему Закону. Статья 7. Нормативы обеспечения расходных обязательств бюджетов внутригородских муниципальных образований Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для расчета расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2008 год, принимаемых при определении объемов дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 10 к настоящему Закону. Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы 1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований; 2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы. 2. Утвердить расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 11 к настоящему Закону. 3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2008 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 12 к настоящему Закону. 4. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью города Москвы. Статья 9. Дополнительная поддержка бюджетов внутригородских муниципальных образований 1. В бюджете города Москвы предусматриваются расходы по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований. 2. Правительство Москвы имеет право за счет расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований: 1) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций внутригородским муниципальным образованиям; 2) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию; 3) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим, в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию; 4) предоставлять бюджетам внутригородских муниципальных образований бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов. 3. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, подлежат перечислению в бюджет города Москвы на восстановление расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей. Статья 10. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества 1. В 2008 году: 1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, зачисляются в бюджет города Москвы в полном объеме; 2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий; 3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, поступающие в 2008 году в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 года, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы. 2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы. Ставка арендной платы за 1 кв. метр не может быть ниже минимальной. Статья 11. Особенности использования бюджетных средств по отдельным направлениям 1. Обеспечение продовольственной безопасности города: 1) финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье "Продовольственная безопасность города", а также возврата в текущем году бюджетных кредитов, выданных до 1 января 2008 года, и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2008 года; 2) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города; 3) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда направляются на его обновление. 2. Финансирование деятельности юридических и физических лиц, обеспечивающих управление, содержание и ремонт жилищного фонда в городе Москве за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы. 3. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене: 1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти" с увеличением соответствующих расходов; 2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу функциональной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене; 3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области. 4. В 2008 году: 1) ассигнования, предусмотренные на капитальные вложения, могут направляться на возмещение (субсидирование) хозяйствующим субъектам части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, части купонных выплат по облигационным займам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам; 2) государственная помощь за счет средств бюджета города Москвы, а также субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в 2008 году из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 12. Учет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности 1. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2008 году зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовыми органами города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете N 40603, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. Заключение и оплата получателями средств бюджета города Москвы контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных бюджетных смет учреждений. Статья 13. Порядок реализации полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы 1. В 2008 году реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, на проведение капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве, а также на приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники для последующей передачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы. 2. Предусмотренные настоящим Законом бюджетные ассигнования на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы могут быть изменены по следующим основаниям: 1) уменьшены в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей пропорционально проценту фактического их выполнения; 2) увеличены на 50 процентов от суммы фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов города Москвы в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2007 года перед бюджетом города Москвы, при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы, и в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер. 3. Осуществление расходов, предусмотренных настоящей статьей, сверх утвержденных показателей отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы. 4. Порядок реализации положений настоящей статьи определяется соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 14. Бюджетное кредитование В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования: 1) признать целесообразным ее применение в 2008 году при финансировании расходов на осуществление промышленной и инвестиционной деятельности, продовольственную безопасность города, участие города Москвы в формировании Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также покрытие временных финансовых разрывов при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований; 2) определить объемы бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2008 года, по следующим направлениям расходов: а) осуществление промышленной деятельности - до 2340000 тыс. рублей; б) осуществление инвестиционной деятельности - до 7000000 тыс. рублей; в) продовольственная безопасность города - в пределах средств, поступающих в 2008 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов; г) реализация проектов Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - до 490000 тыс. рублей; 3) Правительство Москвы имеет право использовать средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех направлений (статей) расходов, за счет которых они были предоставлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей; 4) бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года; 5) бюджетное кредитование осуществляется при условии: а) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; б) предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита; в) взимания платы за пользование бюджетными средствами регулярно, но не реже одного раза в квартал по ставке, определенной на уровне средней стоимости заемных средств, привлеченных городом Москвой на внутреннем финансовом рынке в 2007 году, но не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, в случаях, определенных Правительством Москвы; 6) бюджетные кредиты не могут предоставляться хозяйствующим субъектам, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние и (или) просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам, а также допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам, в том числе сроков уплаты основного долга и процентов, и (или) нецелевое использование средств по ранее предоставленным бюджетным кредитам; 7) Правительство Москвы в исключительных случаях имеет право: а) осуществлять пролонгацию договоров бюджетного кредитования с изменением условий кредитования: - по договорам о предоставлении средств на возмездной основе путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, действующей в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита, не менее чем на 50 процентов; - по договорам о предоставлении средств на безвозмездной основе государственным унитарным предприятиям путем установления процентной ставки за пользование бюджетными средствами в порядке, определенном подпунктом "в" части 5 настоящей статьи; б) уменьшать ставку бюджетного кредитования в размерах ниже уровня, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, но не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита; 8) при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов и уплаты процентов за их использование взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; 9) периодом нецелевого использования средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах, признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям их предоставления, до момента возврата средств в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению; 10) бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются: а) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований; б) на срок, не выходящий за пределы 2008 года; в) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита; г) на основании соглашения между финансовым органом и органом местного самоуправления; 11) основания и условия предоставления, использования и возврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Москвы; 12) в случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы. Статья 15. Финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации 1. В 2008 году финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также средств, поступающих в бюджет города Москвы из федерального бюджета, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. 2. Правительство Москвы имеет право определять объемы и порядок расходования бюджетных средств на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели, предусмотренные настоящим Законом. Статья 16. Взносы в уставные капиталы В 2008 году бюджетные ассигнования в установленном порядке направляются в уставный капитал: 1) открытого акционерного общества "МосМедыньагропром" в сумме 155000 тыс. рублей на реализацию программы развития мясомолочного производства в Медынском районе Калужской области; 2) Коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) в сумме 649968 тыс. рублей в целях развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве; 3) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 617928,1 тыс. рублей в целях переоснащения технической базы и модернизации оборудования; 4) открытого акционерного общества "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" в сумме 500000 тыс. рублей для завершения третьей очереди проекта развития общества; 5) открытого акционерного общества Авиационное предприятие Золотое кольцо в сумме 553300 тыс. рублей в целях реконструкции и развития аэропорта города Иваново; 6) акционерного общества "АМО PLANT" в сумме 150000 тыс. рублей в целях продолжения строительства в городе Елгава Латвийской республики автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей; 7) открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в сумме 73803,9 тыс. рублей в целях реформирования топливно-энергетического комплекса города Москвы; 8) открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" в сумме 8309300 тыс. рублей в целях реконструкции аэровокзального комплекса "Внуково-1"; 9) открытого акционерного общества "Зеленоградское ремонтно-строительное управление" в сумме 120000 тыс. рублей в целях реализации инвестиционного проекта создания универсальных производств по выпуску высококачественных изделий из металла - пресс-форм, матриц и металлоскобяных изделий; 10) открытого акционерного общества "Тушинский машиностроительный завод" в сумме 2092200 тыс. рублей в целях развития производства завода и приобретения в собственность города Москвы контрольного пакета акций общества; 11) открытого акционерного общества "Центротрансстрой" в сумме 312000 тыс. рублей с целью консолидации на базе ГУП "Литейно-прокатный завод" активов по переработке отходов металлургического производства; 12) открытого акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы" в сумме 8000 тыс. рублей путем приобретения пакета акций у миноритарных акционеров в целях консолидации в государственной собственности города Москвы 100 процентов акций общества; 13) открытого акционерного общества "Фонд предприятий оптово-продовольственного комплекса" в сумме 1500000 тыс. рублей в целях сохранения влияния города на работу предприятий оптово-продовольственного комплекса; 14) открытых акционерных обществ в целях реализации мероприятий по развитию региональных аэропортов, в том числе: а) открытого акционерного общества "Международный аэропорт Нижний Новгород" в сумме 2300000 тыс. рублей; б) открытого акционерного общества "Международный аэропорт Волгоград" в сумме 1500000 тыс. рублей; в) открытого акционерного общества "Авиакомпания "Воронежавиа" в сумме 3326300 тыс. рублей; г) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта "Грабцево" в городе Калуге, в сумме 2000000 тыс. рублей; д) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Брянске, в сумме 600000 тыс. рублей; е) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Липецке, в сумме 600000 тыс. рублей; ж) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Петрозаводске, в сумме 1400000 тыс. рублей; з) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Тамбове, в сумме 600000 тыс. рублей. 15) открытых акционерных обществ, создаваемых на базе имущественных комплексов садоводческих хозяйств центрально-черноземных и южных областей России, в том числе: а) в Тамбовской области - в сумме 150000 тыс. рублей; б) в Курской области - в сумме 150000 тыс. рублей; в) в Липецкой области - в сумме 150000 тыс. рублей; г) в Воронежской области - в сумме 150000 тыс. рублей; д) в Ростовской области - в сумме 150000 тыс. рублей; е) в Краснодарском крае - в сумме 150000 тыс. рублей. Статья 17. Особенности исполнения в 2008 году бюджета города Москвы 1. Дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы, направляются на сокращение объемов заимствований и обслуживание государственного долга города Москвы сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом. 2. Экономия расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета города Москвы по обслуживанию государственного долга, направляется на погашение и сокращение государственного долга города Москвы. 3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядке, определенном Правительством Москвы. 4. Правительство Москвы имеет право перераспределять экономию расходов, образующуюся по капитальным вложениям в процессе исполнения бюджета города Москвы, между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы. 5. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах по размещению государственных заказов, подлежат учету на счетах финансовых органов города Москвы, открываемых государственным заказчикам в кредитных учреждениях на балансовом счете 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций", а в случаях, когда указанные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации не возвращаются участникам размещения государственных заказов, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы. 6. Исполнение контрактов (договоров) на выполнение государственного заказа: 1) исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение государственного заказа производится в пределах доведенных получателям средств бюджета города Москвы лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов; 2) принятые получателями средств бюджета города Москвы денежные обязательства, вытекающие из условий заключенных контрактов (договоров), исполнение которых предусмотрено с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы и могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя средств бюджета города Москвы или финансового органа города Москвы; 3) главные распорядители средств бюджета города Москвы имеют право направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату контрактов (договоров) по принятым получателями средств бюджета города Москвы работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы; 4) оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также предусмотренных на содержание органов государственной власти и организационные расходы по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на размещение государственного заказа; 5) неиспользованные средства бюджета города Москвы, предусмотренные в 2007 году на оплату государственного заказа в соответствии с заключенными контрактами (договорами), подлежат направлению по целевому назначению в 2008 году с последующим уточнением настоящего Закона. 7. Учет страховых выплат: 1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы; 2) средства, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, могут направляться на ремонт и приобретение соответствующего имущества сверх сумм, утвержденных ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на 2008 год, в порядке, установленном Правительством Москвы; 3) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами. 8. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами: 1) поступлением средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) добровольными взносами и взносами населения по договорам; 3) предоставлением бюджетных кредитов хозяйствующим субъектам; 4) нецелевым использованием бюджетных средств; 5) изменением бюджетной классификации Российской Федерации; 6) реализацией положений частей 1-7 настоящей статьи; 7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы. Статья 18. Предельные объемы государственного долга города Москвы Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2009 года по внутреннему долгу в сумме 184285000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 3957000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс. евро. Статья 19. Программа государственных заимствований города Москвы 1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2008 год согласно приложению 13 к настоящему Закону. 2. Привлекаемые в 2008 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы. 3. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы. 4. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год. 5. Правительство Москвы имеет право привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2008 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 18 настоящего Закона. 6. Правительство Москвы имеет право проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, сроков и стоимости заимствований, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год. 7. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели Программы государственных заимствований города Москвы в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований. Статья 20. Внесение изменений в настоящий Закон Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Приложение 1 к Закону города Москвы ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД --------------------------------------------------------------------------------------- |Коды бюджетной | Наименование показателей |Сумма (тыс. | |классификации | |рублей) | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ | 962489185 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 01 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 791664171 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 01 01012 02 0000 110 | - налог на прибыль организаций, зачисляемый в| 437513532 | | | бюджеты субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 01 02000 01 0000 110 | - налог на доходы физических лиц | 354150639 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), | 21427021 | | | РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ | | | | ФЕДЕРАЦИИ | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02000 01 0000 110 | Из них акцизы по подакцизным товарам | 21427021 | | | (продукции), производимым на территории | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | В том числе: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02020 01 0000 110 | - акцизы на спиртосодержащую продукцию, | 8700 | | | производимую на территории Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02090 01 0000 110 | - акцизы на вина, производимые на территории | 439278 | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02100 01 0000 110 | - акцизы на пиво, производимое на территории | 1768215 | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02110 01 0000 110 | - акцизы на алкогольную продукцию с объемной | 860567 | | | долей спирта этилового свыше 25 процентов | | | | (за исключением вин), производимую на | | | | территории Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02120 01 0000 110 | - акцизы на алкогольную продукцию с объемной | 22934 | | | долей спирта этилового свыше 9 до 25 | | | | процентов включительно (за исключением | | | | вин), производимую на территории Российской| | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02130 01 0000 110 | - акцизы на алкогольную продукцию с объемной | 484107 | | | долей спирта этилового до 9 процентов | | | | включительно (за исключением вин), | | | | производимую на территории Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02150 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на дизельное | 3907637 | | | топливо, подлежащие распределению в | | | | консолидированные бюджеты субъектов | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02160 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на моторные масла | 274306 | | | для дизельных и (или) карбюраторных | | | | (инжекторных) двигателей, подлежащие | | | | распределению в консолидированные бюджеты | | | | субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02170 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на автомобильный | 9811124 | | | бензин, производимый на территории | | | | Российской Федерации, подлежащие | | | | распределению в консолидированные бюджеты | | | | субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02180 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на прямогонный | 1126933 | | | бензин, производимый на территории | | | | Российской Федерации, подлежащие | | | | распределению в консолидированные бюджеты | | | | субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02190 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на алкогольную | 48220 | | | продукцию с объемной долей спирта этилового| | | | свыше 9 до 25 процентов включительно (за | | | | исключением вин), подлежащие распределению | | | | в консолидированные бюджеты субъектов | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 03 02200 01 0000 110 | - доходы от уплаты акцизов на алкогольную | 2675000 | | | продукцию с объемной долей спирта этилового| | | | свыше 25 процентов (за исключением вин), | | | | подлежащие распределению в | | | | консолидированные бюджеты субъектов | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 05 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 13432965 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 05 01000 00 0000 110 | - единый налог, взимаемый в связи с | 12669815 | | | применением упрощенной системы | | | | налогообложения | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 05 02000 02 0000 110 | - единый налог на вмененный доход для | 763150 | | | отдельных видов деятельности | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 62634281 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 01000 00 0000 110 | - налог на имущество физических лиц | 970900 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 02000 02 0000 110 | - налог на имущество организаций | 49220000 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 04000 02 0000 110 | - транспортный налог | 5176694 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 05000 02 0000 110 | - налог на игорный бизнес | 4818495 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 06 06000 00 0000 110 | - земельный налог | 2448192 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 08 00000 00 0000 000 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ | 978601 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, | 45453048 | | | НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И | | | | МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 01020 02 0000 120 | - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли| 727400 | | | в уставных (складочных) капиталах | | | | хозяйственных товариществ и обществ, или | | | | дивидендов по акциям, принадлежащим | | | | субъектам Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 02020 02 0000 120 | - доходы от размещения временно свободных | 857500 | | | средств бюджетов субъектов Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 03020 02 0000 120 | - проценты, полученные от предоставления | 615376 | | | бюджетных кредитов внутри страны за счет | | | | средств бюджетов субъектов Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 05000 00 0000 120 | - доходы, получаемые в виде арендной либо | 41977772 | | | иной платы за передачу в возмездное | | | | пользование государственного и | | | | муниципального имущества (за исключением | | | | имущества автономных учреждений, а также | | | | имущества государственных и муниципальных | | | | унитарных имущества предприятий, в том | | | | числе казенных) | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | В том числе: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 05010 02 0000 120 | - доходы, получаемые в виде арендной платы | 24186972 | | | за земельные участки, государственная | | | | собственность на которые не разграничена | | | | и которые расположены в границах городов | | | | федерального значения Москвы и | | | | Санкт-Петербурга, а также средства от | | | | продажи права на заключение договоров | | | | аренды указанных земельных участков | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 05010 02 0001 120 | - арендная плата за земельные участки, | 16686972 | | | государственная собственность на | | | | которые не разграничена | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 05010 02 0002 120 | - средства от продажи права на заключение| 7500000 | | | договоров аренды за земельные участки, | | | | государственная собственность на | | | | которые не разграничена | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 05032 02 0000 120 | - доходы от сдачи в аренду имущества, | 17790800 | | | находящегося в оперативном управлении | | | | органов государственной власти субъектов | | | | Российской Федерации и созданных ими | | | | учреждений (за исключением имущества | | | | автономных учреждений субъектов | | | | Российской Федерации) | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 07012 02 0000 120 | - доходы от перечисления части прибыли, | 1100000 | | | остающейся после уплаты налогов и иных | | | | обязательных платежей государственных | | | | унитарных предприятий субъектов Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 08020 02 0000 120 | - средства, получаемые от передачи имущества,| 22400 | | | находящегося в собственности субъектов | | | | Российской Федерации (за исключением | | | | имущества автономных учреждений субъектов | | | | Российской Федерации, а также имущества | | | | государственных унитарных предприятий | | | | субъектов Российской Федерации, в том числе| | | | казенных), в залог, в доверительное | | | | управление | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 11 09042 02 0000 120 | - прочие поступления от использования | 152600 | | | имущества, находящегося в собственности | | | | субъектов Российской Федерации (за | | | | исключением имущества автономных учреждений| | | | субъектов Российской Федерации, а также | | | | имущества государственных унитарных | | | | предприятий субъектов Российской Федерации,| | | | в том числе казенных) | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 12 00000 00 0000 000 | ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 911334 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 12 01000 01 0000 120 | Из них плата за негативное воздействие на | 911334 | | | окружающую среду | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 13 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И | 325721 | | | КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 13 02000 00 0000 130 | - лицензионные сборы | 92070 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 13 02021 02 0000 130 | В том числе сборы за выдачу органами | 92070 | | | государственной власти субъектов Российской| | | | Федерации лицензий на розничную продажу | | | | алкогольной продукции | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 13 03000 00 0000 130 | - прочие доходы от оказания платных услуг и | 233651 | | | компенсации затрат государства | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 13 03020 02 0000 130 | В том числе прочие доходы от оказания | 233651 | | | платных услуг получателями средств бюджетов| | | | субъектов Российской Федерации и | | | | компенсации затрат бюджетов субъектов | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 14 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И | 15861200 | | | НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 14 01020 02 0000 410 | - доходы от продажи квартир, находящихся в | 10361200 | | | собственности субъектов Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 14 02000 00 0000 000 | - доходы от реализации имущества, | 5500000 | | | находящегося в государственной и | | | | муниципальной собственности (за исключением| | | | имущества автономных учреждений, а также | | | | имущество государственных унитарных | | | | предприятий, в том числе казенных) | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 14 02023 02 0000 410 | В том числе доходы от реализации иного | 5500000 | | | имущества, находящегося в собственности | | | | субъектов Российской Федерации (за | | | | исключением имущества автономных учреждений| | | | субъектов Российской Федерации, а также | | | | имущества государственных унитарных | | | | предприятий субъектов Российской Федерации,| | | | в том числе казенных) в части реализации | | | | основных средств по указанному имуществу | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 15 00000 00 0000 000 | АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 2429900 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 15 02020 02 0000 140 | Из них платежи, взимаемые государственными | 2429900 | | | организациями субъектов Российской Федерации | | | | за выполнение определенных функций | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 00000 00 0000 000 | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 453995 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 02020 02 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за нарушение | 500 | | | законодательства о государственном | | | | регулировании цен (тарифов), налагаемые | | | | органами государственной власти субъектов | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 23020 02 0000 140 | - доходы от возмещения ущерба при | 1000 | | | возникновении страховых случаев, когда | | | | выгодоприобретателями по договорам | | | | страхования выступают получатели средств | | | | бюджетов субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 25050 01 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за нарушение | 170000 | | | законодательства в области охраны | | | | окружающей среды | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 25060 01 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за нарушение | 55000 | | | земельного законодательства | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 26000 01 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за нарушение | 78 | | | законодательства о рекламе | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 28000 01 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за нарушение | | | | законодательства в области обеспечения | | | | санитарно-эпидемиологического благополучия | | | | человека и законодательства в сфере защиты | | | | прав потребителей | 23606 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 30000 01 0000 140 | - денежные взыскания (штрафы) за | 53750 | | | административные правонарушения в области | | | | дорожного движения | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 16 90020 02 0000 140 | - прочие поступления от денежных взысканий | 150061 | | | (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, | | | | зачисляемые в бюджеты субъектов Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 00000 00 0000 000 | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 6916948 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 05020 02 0000 180 | - прочие неналоговые доходы бюджетов | 6822548 | | | субъектов Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | В том числе: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 05020 02 0002 180 | - доходы от реализации инвестиционных | 4100000 | | | контрактов | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 05020 02 0005 180 | - доходы от установки объектов наружной | 1661648 | | | рекламы и информации на имуществе города | | | | Москвы | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 05020 02 0007 180 | - компенсационные выплаты и штрафы от | 1050000 | | | работодателей, не выполнивших условий | | | | квотирования рабочих мест | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 05020 02 0009 180 | - прочие поступления | 10900 | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |1 17 08000 01 0000 180 | - суммы по искам о возмещении вреда, | 94400 | | | причиненного окружающей среде (если | | | | природный объект, которому причинен вред, | | | | находится в общем пользовании) | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| |2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 22446175,1| |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - безвозмездные поступления от других | 22446175,1| | | бюджетов бюджетной системы Российской | | | | Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | В том числе: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции от других бюджетов бюджетной | 11215508,7| | | системы Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | Из них: | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 5983939,2| | | Федерации на оплату жилищно-коммунальных | | | | услуг отдельным категориям граждан | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 241498,5| | | Федерации на осуществление федеральных | | | | полномочий по государственной регистрации| | | | актов гражданского состояния | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 248844,4| | | Федерации на обеспечение мер социальной | | | | поддержки для лиц награжденных знаком | | | | "Почетный донор СССР", "Почетный донор | | | | России" | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 23150,1| | | Федерации для финансового обеспечения | | | | переданных | | | | исполнительно-распорядительными органами | | | | муниципальных образований полномочий по | | | | составлению (изменению, дополнению) | | | | списков кандидатов в присяжные заседатели| | | | федеральных судов общей юрисдикции | | | | Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 666541,6| | | Федерации на обеспечение равной | | | | доступности услуг общественного | | | | транспорта на территории соответствующего| | | | субъекта Российской Федерации для | | | | отдельных категорий граждан, оказание мер| | | | социальной поддержки которых относится к | | | | ведению Российской Федерации | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 3200 | | | Федерации на осуществление мероприятий, | | | | связанных с перевозкой между субъектами | | | | Российской Федерации, а также в пределах | | | | территорий государств - участников | | | | Содружества Независимых Государств | | | | несовершеннолетних, самовольно ушедших из| | | | семей, детских домов, школ-интернатов, | | | | специальных учебно-воспитательных и иных | | | | детских учреждений | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 340 | | | Федерации на осуществление полномочий по | | | | выплате государственных единовременных | | | | пособий и ежемесячных денежных | | | | компенсаций гражданам при возникновении | | | | поствакцинальных осложнений | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 43348,1| | | Федерации на реализацию полномочий по | | | | осуществлению выплат инвалидам | | | | компенсаций страховых премий по договору | | | | обязательного страхования гражданской | | | | ответственности владельцев транспортных | | | | средств | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 39400 | | | Федерации на поощрение лучших учителей | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 910632 | | | Федерации на обеспечение жильем отдельных| | | | категорий граждан | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 349862,5| | | Федерации на цели равного с федеральной | | | | противопожарной службой повышения | | | | денежного довольствия сотрудникам и | | | | заработной платы работниками | | | | территориальных подразделений | | | | Государственной противопожарной службы, | | | | содержащихся за счет средств бюджетов | | | | субъектов Российской Федерации (за | | | | исключением подразделений, созданных | | | | субъектами Российской Федерации в | | | | соответствии с Федеральным законом "О | | | | пожарной безопасности") | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 7834,6| | | Федерации на осуществление отдельных | | | | полномочий в области водных отношений | | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 29600 | | | Федерации на выплату единовременных | | | | пособий при всех формах устройства детей,| | | | лишенных родительского попечения, в семью| | |-----------------------|----------------------------------------------|--------------| | | - субвенции бюджетам субъектов Российской | 1735284,2| | | Федерации на цели равного с Министерством| | | | внутренних дел РФ повышения денежного | | | | довольствия сотрудникам и заработной | | | | платы работниками общественной | | | | безопасности, содержащихся за счет | | | | средств бюджетов субъектов Российской | | |