ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА Г. МОСКВЫ 4 марта 2008 г. N 05-04-711/8 (Д) В связи с многочисленными обращениями граждан и управляющих организаций по взаимодействию постановлений Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП и от 06.11.2007 N 963-ПП "Об утверждении цен ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год" сообщаю. В случае когда собственниками помещений в многоквартирном доме не определен способ управления таким домом, в качестве фактического размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме необходимо применять ставку планово-нормативного расхода на 1 кв. м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы на соответствующий год. При этом для владельцев (собственников, арендаторов и пр.) нежилых помещений в качестве размера платы за помещение также должна применяться ставка планово-нормативного расхода. Это вызвано тем, что в соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности имущества обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию. Правило ст. 249 ГК РФ не может быть изменено каким-либо соглашением. Поэтому Правительство Москвы, устанавливая ставку планово-нормативного расхода на 1 кв. м общей площади для многоквартирного дома, собственники помещений в котором не приняли решение об установлении размера платы, устанавливает данный размер платы как фактический на весь дом. В случае если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер платы применяется для расчета стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме пропорционально площади помещения собственника. Установленный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размер платы должен быть применим и к нежилым помещениям. Расходы на содержание общего имущества распределяются между всеми собственниками в долях, определяемых соотношением принадлежащих им площадей. При этом не имеет значения, было ли фактически использовано это имущество. Так, жители первого или второго этажа могут не пользоваться лифтом вообще, однако должны нести расходы по его содержанию. Кроме вышеизложенного целесообразно учитывать, что Методику определения стоимости услуг по техническому обслуживанию дома для частных собственников жилых и нежилых помещений (кроме граждан, ставших собственниками жилья в результате приватизации, а также собственников жилья, являющегося для прописанного в нем гражданина одним и единственным), утвержденную приказом Департамента инженерного обеспечения от 16.05.1995 N 178, необходимо применять только в той мере, в которой она не противоречит положениям Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы. Например, неразмежеванные земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, и их содержание не может быть включено в расчет размера ставки на содержание и ремонт жилого помещения при заключении с собственниками помещений в многоквартирном доме договоров управления. Прошу довести данное разъяснение до управ районов, ГУ ИС и организаций, управляющих домами на территории административного округа. Первый заместитель руководителя Департамента М.Б. Рыбальченко 4 марта 2008 г. N 05-04-711/8 |