ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 27 января 2009 г. N 23 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр Т.ГОЛИКОВА 27 января 2009 г. N 23 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2009 года N 23 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы разработки и реализации государственной политики, совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере: фармацевтической деятельности; обращения лекарственных средств; обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики и их прекурсоры); обращения медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее - медицинские изделия); регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами; лицензирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, медицинских изделий и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством (далее - федеральные службы и федеральное агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.4. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Разрабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями; 6.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров; 6.3. Организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по указанным вопросам; 6.4. Организует и проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, оборота наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями; 6.5. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.6. Принимает участие в подготовке проектов разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 6.7. Организует работу по пересмотру номенклатуры лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению, с целью своевременного внесения в нее новых и исключения устаревших препаратов; 6.8. Организует работу по подготовке фармакопейных статей и изданию Государственной Фармакопеи; 6.9. Готовит предложения по созданию советов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий; 6.10. Вносит предложения по совершенствованию обеспечения лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей; 6.11. Обеспечивает участие представителей Министерства в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации; 6.12. Разрабатывает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями проекты нормативных правовых актов по вопросам: 6.12.1. Обращения лекарственных средств, в том числе по вопросам производства, изготовления, контроля качества, отпуска, торговли лекарственными средствами, изъятия из аптечной сети и уничтожения лекарственных средств, государственной регистрации, проведения доклинических и клинических исследований лекарственных средств, сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств; 6.12.2. Лицензирования в сфере обращения лекарственных средств, наркотиков и их прекурсоров, медицинских изделий; 6.12.3. Обращения наркотиков и их прекурсоров, в том числе по вопросам создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотиков в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, корректировки перечня наркотиков и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; 6.12.4. Регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами, в том числе вопросы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи; 6.12.5. Обращения медицинских изделий, включая вопросы их государственной регистрации; 6.13. Разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи; 6.14. Проводит экспертизу лекарственной составляющей стандартов медицинской помощи; 6.15. Готовит предложения по определению потребности в лекарственных средствах, медицинских изделиях, в том числе объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд; 6.16. Участвует в проведении мероприятий по внедрению формулярной системы лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения; 6.17. Принимает участие в работе региональных совещаний, международных конгрессов и выставок, симпозиумов и конференций по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, доклинических и клинических исследований лекарственных средств, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, развития фармацевтической и медицинской промышленности и предоставления гражданам мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами; 6.18. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан; 6.19. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей; 6.20. Подготавливает предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации; 6.21. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 6.22. Совместно с Правовым департаментом готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство; 6.23. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 6.24. Осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.25. Дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы; 6.26. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализация функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 6.27. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, предложения по формированию бюджетов и финансированию федеральных служб и федерального агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов; 6.28. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства; 6.29. Готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.30. Готовит проекты поручений подведомственным Министерству организациям, федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.31. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке; 6.32. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами; 6.33. Представляет в Правовой департамент предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства; 6.34. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федерального агентства; 6.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, режима секретности; 6.36. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте; 6.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 6.38. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве; 6.39. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 6.40. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 6.41. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины; 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах; 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.6. Участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство; 8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.9. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.10. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства, подведомственных ему организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам; 8.11. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них; 8.12. Несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний; 8.13. Осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.14. Визирует и подписывает проекты служебных документов; 8.15. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям; 8.16. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий; 8.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 8.18. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме, в том числе для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания; 8.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 8.20. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями; 8.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |