ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 28.01.09 26

Оглавление

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
        МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          28 января 2009 г.
                                 N 26

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Департаменте   развития
медицинского  страхования  Министерства  здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.

Министр
                                                            Т.ГОЛИКОВА
28 января 2009 г.
N 26


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                                от 28 января 2009 года
                                                                  N 26

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
              МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
                    РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.   Департамент   развития  медицинского  страхования  (далее  -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство)  и  обеспечивает  деятельность Министерства по вопросам,
относящимся к его ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением  о  Министерстве, нормативными правовыми актами
Министерства, а также настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся вопросы:
     3.1.   Организации   и  развития  обязательного  и  добровольного
медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
     3.2.  Совершенствования  законодательства  Российской Федерации в
сфере  медицинского  страхования,  государственных  гарантий  оказания
бесплатной   медицинской   помощи   гражданам   Российской  Федерации,
лекарственного обеспечения;
     3.3.  Анализа  и  прогнозирования  обязательного  и добровольного
медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской  помощи,  лекарственного  обеспечения,  выработки  на этой
основе   рекомендаций   по   планированию  и  реализации  мероприятий,
включенных  в программные документы Правительства Российской Федерации
и Министерства;
     3.4. Формирования официальной статистической информации и системы
медико-экономических   показателей   об   оказании   и  финансировании
медицинской помощи населению;
     3.5. Организации взаимодействия Министерства с Федеральным фондом
обязательного   медицинского   страхования,  территориальными  фондами
обязательного медицинского страхования.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
иными    департаментами    Министерства,   территориальными   органами
Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами,
федеральным  агентством,  находящимися в ведении Министерства (далее -
федеральные   службы   и  агентство),  государственными  внебюджетными
фондами,  деятельность  которых  координирует  Министерство  (далее  -
государственные    внебюджетные   фонды),   территориальными   фондами
обязательного    медицинского   страхования,   федеральными   органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики, нормативно-правовому
регулированию,  оказанию  государственных услуг и в сфере деятельности
Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     5.2.    Обеспечение   реализации   полномочий   Министерства   по
самостоятельному   осуществлению   правового   регулирования  в  сфере
деятельности   Министерства  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и
контролю   деятельности  находящихся  в  его  ведении  территориальных
органов,  организаций,  федеральных  служб  и  агентства и координации
деятельности   государственных  внебюджетных  фондов,  территориальных
фондов  обязательного медицинского страхования по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
     5.4.      Информационно-аналитическое,      статистическое      и
организационное  обеспечение  деятельности  Министерства  по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в  пределах  вопросов,  отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1.  Вырабатывает  предложения  по  определению  государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
социального  развития,  включая  вопросы обязательного и добровольного
медицинского  страхования, лекарственного обеспечения, государственных
гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
     6.2.  Разрабатывает  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными фондами проекты нормативных правовых актов по реализации
государственной    политики   в   сфере   обязательного   медицинского
страхования,   формированию  и  экономическому  обоснованию  Программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной   медицинской   помощи,   в  том  числе  базовой  программы
обязательного медицинского страхования;
     6.3.  На  основе анализа медико-экономических показателей готовит
для  внесения  в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о
ходе  реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
     6.4.     Осуществляет     методическое     обеспечение    системы
медико-экономических    показателей,   работу   по   совершенствованию
показателей  и  форм  статистической  отчетности в сфере, отнесенной к
компетенции Департамента;
     6.5.  Формирует  сведения  и  медико-экономические  показатели по
форме  федерального  государственного  статистического наблюдения N 62
"Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению";
     6.6.  Осуществляет  экономическую  оценку финансового обеспечения
системы   обязательного   медицинского   страхования   по   источникам
финансирования,  функциям  здравоохранения  и  поставщикам медицинских
услуг;
     6.7.   Осуществляет   оценку   развития   системы   защиты   прав
застрахованных граждан, деятельности страховых медицинских организаций
по обязательному медицинскому страхованию граждан Российской Федерации
и программ добровольного медицинского страхования;
     6.8.  Участвует в разработке государственного задания федеральным
медицинским  учреждениям  в части реализации Программы государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской помощи;
     6.9.    Осуществляет   работу   по   экономическому   обоснованию
потребности  в  финансовом  обеспечении  медицинской  помощи населению
Российской Федерации;
     6.10.   Осуществляет   оценку   и   прогнозирование   финансового
обеспечения  системы  обязательного  медицинского  страхования,  в том
числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
     6.11.  Разрабатывает  совместно  со  структурными подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными  фондами  Программу лекарственного страхования отдельных
категорий граждан;
     6.12.    Разрабатывает    механизм    выполнения   лекарственного
страхования  в  Программе  государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
     6.13.  Осуществляет  оценку  эффективности  реализации  программы
лекарственного страхования в России и субъектах Российской Федерации;
     6.14.   Обеспечивает   исполнение   поручений   Министра   и  его
заместителей;
     6.15.  Участвует  в  подготовке  или  подготавливает  программные
документы Правительства Российской Федерации;
     6.16.  Готовит  предложения  в ведомственный план законопроектной
деятельности Министерства, Правительства Российской Федерации;
     6.17.  Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства
Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации;
     6.18.   Разрабатывает,   участвует  в  разработке,  согласовывает
проекты  нормативных  правовых  актов  и  иные  документы,  по которым
требуется   решение   Правительства   Российской  Федерации,  а  также
разрабатывает,   участвует  в  разработке,  осуществляет  согласование
нормативных правовых актов Министерства;
     6.19.  Принимает  необходимые меры в целях реализации федеральных
законов  и  иных  нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
     6.20. Готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно
с  департаментами  Министерства проектов заключений, отзывов, поправок
на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные
правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и участвует
в сопровождении их дальнейшего прохождения;
     6.21.   Обобщает  совместно  с  заинтересованными  департаментами
Министерства  практику  применения  законодательства и проводит анализ
реализации государственной политики в установленной сфере деятельности
в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
     6.22.  Организует  совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции Департамента, или участвует в их
проведении;
     6.23.  Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях
и   иных   мероприятиях   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
Министерства,   в   том   числе   и  по  поручению  Министра  или  его
заместителей;
     6.24. Составляет справочные, статистические, аналитические и иные
материалы  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях
обеспечения   участия   должностных   лиц  Министерства  в  комиссиях,
совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
     6.25. Анализирует решения федеральных служб, агентства и в случае
необходимости    представляет    Министру    предложения   по   отмене
противоречащих федеральному законодательству решений;
     6.26.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  предварительное  рассмотрение  ежегодных планов работы и
показателей  деятельности  федеральных  служб  и  агентства,  а  также
отчетов  об  их  исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента,   для   представления   и  последующего  их  утверждения
Министром;
     6.27.  Участвует  в работе по принятию нормативных правовых актов
государственных  внебюджетных  фондов  в  части вопросов, отнесенных к
компетенции Департамента;
     6.28.   Подготавливает   предложения   по   организации  проверок
деятельности  государственных  внебюджетных  фондов  в части вопросов,
отнесенных  к  компетенции  Департамента,  в  случаях, устанавливаемых
федеральным  законом,  участвует в указанных проверках в установленном
порядке;
     6.29.   Готовит   с   Финансовым  департаментом  и  Департаментом
организации медицинской помощи и развития здравоохранения (совместно в
части,  касающейся  компетенции  этих  Департаментов)  соответствующие
предложения   по   параметрам   формирования   и   структуре   бюджета
Федерального  фонда обязательного медицинского страхования и отчетов о
его исполнения;
     6.30.  В пределах компетенции осуществляет своевременное и полное
рассмотрение  обращений  граждан и организаций и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
     6.31.  Осуществляет  прием  граждан в установленные графиком часы
приема;
     6.32.   Дает   от   своего   имени   подразделениям  Министерства
разъяснения  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
     6.33.  Готовит  проекты  поручений подведомственным организациям,
федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам и
контролирует  их  исполнение  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
Департамента;
     6.34.    Принимает   участие   в   подготовке   схем   размещения
территориальных    органов   Министерства,   территориальных   органов
федеральных  служб  и  агентства, территориальных фондов обязательного
медицинского страхования;
     6.35.  Направляет  Министру  предложения по вопросам, связанным с
прохождением   федеральной   государственной   гражданской   службы  в
Министерстве;
     6.36.  Участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения
структуры и штатного расписания Министерства;
     6.37.  Готовит  предложения  по  вопросам  утверждения служебного
распорядка,   административных,   должностных   и  других  регламентов
Министерства;
     6.38.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства;
     6.39. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации
заключения   государственных   контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
     6.40.  Готовит  предложения о проведении научно-исследовательских
работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     6.41.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
реализации  возложенных  на  Департамент  функций,  у  территориальных
органов   Министерства,   подведомственных  Министерству  организаций,
федеральных  служб  и  агентства, государственных внебюджетных фондов,
территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также
у   органов   и  организаций,  подведомственных  федеральным  службам,
агентству  и  государственным  внебюджетным  фондам,  в  установленном
порядке  и  контролирует  их  исполнение  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     6.42.  Совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства   осуществляет  рассмотрение  документов  и  предложений,
представленных  в  Министерство  федеральными  службами  и агентством,
государственными внебюджетными фондами;
     6.43.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих   государственную   тайну,   и  иной  охраняемой  законом
информации, соблюдение режима секретности;
     6.44.   Осуществляет   организацию   ведения  делопроизводства  в
Департаменте;
     6.45.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента;
     6.46.   Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решением
Министра и его заместителей.

                     IV. Руководство Департамента

     7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от   должности   Министром   здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации (далее - Министр).
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых   и
освобождаемых от должности Министром.
     8. Директор Департамента:
     8.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент   задач  и  функций,  а  также  состояние  исполнительской
дисциплины;
     8.2.  Представляет  предложения  Министру  и  его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     8.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте;
     8.4.  Готовит  предложения  о  структуре  и  штатной  численности
Департамента,  служебном  распорядке,  административных  и должностных
регламентах;
     8.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     8.6.  Участвует  по  поручению Министра в работе межведомственных
рабочих  групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
     8.7.  По  поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных
органов, в составе которых присутствует Министерство;
     8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников
Департамента  для  участия  в  работе  межведомственных рабочих групп,
совещаниях  и  иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     8.9.   Визирует  проекты  нормативно-правовых  актов  и  приказов
Министерства;
     8.10.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства,
подведомственных   Министерству   организаций,   федеральных  служб  и
агентства, государственных внебюджетных фондов, территориальных фондов
обязательного   медицинского   страхования,   а   также  у  органов  и
организаций,   подведомственных   федеральным   службам  и  агентству,
государственным внебюджетным фондам;
     8.11. Визирует и подписывает проекты писем;
     8.12.   Распределяет   обязанности  между  своими  заместителями,
контролирует  их  исполнение,  делегирует часть своих полномочий своим
заместителям;
     8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и   об  освобождении  от  должности,  о  графике  отпусков  работников
Департамента,  о  повышении  квалификации,  поощрении  работников,  об
установлении  надбавок  отдельным категориям работников Департамента и
наложении на них взысканий;
     8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
     8.15.  Требует  объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения
вопроса о применении дисциплинарного взыскания;
     8.16.   Участвует   в   работе   по  профессиональной  подготовке
работников  Министерства,  их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке;
     8.17. Дает поручения работникам Департамента;
     8.18.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра.
     9.  Заместители  директора  Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями и их должностными регламентами.
     Заместители  директора Департамента подписывают документы (письма
и  служебные  записки)  в  пределах  своей  компетенции  по  поручению
директора Департамента.
     В случае временного отсутствия директора Департамента один из его
заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.
Оглавление