О ДОКЛАДЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2008 ГОДА "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 04.03.09 54-СФ

                      О ДОКЛАДЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               2008 ГОДА "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           4 марта 2009 г.
                               N 54-СФ

                                 (Д)


     Заслушав  выступление  председателя  Комитета Совета Федерации по
конституционному   законодательству   по   докладу   Совета  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  2008  года "О состоянии
законодательства в Российской Федерации" (далее - доклад 2008 года), а
также  выступления  принявших  участие  в обсуждении положений доклада
2008  года  Генерального  прокурора  Российской  Федерации Ю.Я. Чайки,
Министра  юстиции  Российской  Федерации А.В. Коновалова, Председателя
Высшего   Арбитражного   Суда   Российской   Федерации  А.А.  Иванова,
председателя   Комитета   Государственной   Думы  по  конституционному
законодательству   и   государственному  строительству  В.Н.  Плигина,
председателя  Московской  областной  Думы  В.Е.  Аксакова,  президента
Российского  союза  промышленников  и  предпринимателей  А.Н.  Шохина,
директора Института законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве  Российской  Федерации  Т.Я. Хабриевой, аудитора Счетной
палаты   Российской  Федерации  А.А.  Пискунова,  обобщив  предложения
комитетов  и  комиссий  палаты,  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Доклад  2008  года  является  обобщением результатов совместной с
органами  конституционного  партнерства пятилетней деятельности Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации по мониторингу
правового   обеспечения  основных  направлений  внутренней  и  внешней
политики государства.
     Постоянная  системная  работа  по  подготовке  ежегодного доклада
Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  "О
состоянии  законодательства  в Российской Федерации", его обсуждение и
презентации  в  органах  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации,  научных,  общественных  и  иных организациях демонстрируют
государственную  значимость  такой  формы коллективной деятельности по
результатам   мониторинга   законодательства   и   правоприменительной
практики.
     Сохраняя  преемственность  с  предыдущими  докладами, доклад 2008
года  отражает  базовые  тенденции правового регулирования в различных
сферах  общественных  отношений  в 2004 - 2008 годах, а также правовое
обеспечение приоритетов стратегического развития Российской Федерации,
сформулированных    в   Послании   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  (О положении в стране и
основных  направлениях  внутренней  и  внешней политики государства) в
2008 году.
     В  докладе  2008  года подчеркивается роль Конституции Российской
Федерации  как  основы  гуманитарно-правовой  инновационной  стратегии
развития России, проанализированы особенности социально-экономического
и  политико-правового  развития  страны  с  учетом  текущей  кризисной
ситуации.
     Основной  акцент  в докладе 2008 года сделан на оценке закона как
высшей  формы государственного решения и базового критерия воздействия
власти на качество жизни населения.
     Такой подход позволил в докладе 2008 года:
     проанализировать    основные    результаты    законодательной   и
правоприменительной деятельности в Российской Федерации в 2008 году;
     выявить    основные   тенденции   развития   законодательства   и
правоприменительной  практики  в  Российской  Федерации  в 2004 - 2008
годах  в  сферах,  имеющих  комплексное  общенациональное значение для
реализации прав и свобод человека и гражданина;
     акцентировать  понимание  Конституции  Российской  Федерации  как
нормативного правового акта, имеющего высшую юридическую силу и прямое
действие;
     развить идею о роли российского конституционализма в формировании
нового качества жизни населения страны;
     определить концептуальное значение и стратегическую роль посланий
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации в системе конституционно-правового развития страны;
     рассмотреть       особенности      регулирующего      воздействия
законодательства   в   условиях   системного  социально-экономического
кризиса;
     провести  анализ  влияния  качества  законодательства  Российской
Федерации   и   законодательства  субъектов  Российской  Федерации  на
качество жизни населения;
     проанализировать процесс гармонизации законодательства Российской
Федерации  и  законодательства  субъектов  Российской  Федерации и его
воздействие на качество жизни населения;
     провести  мониторинг  разграничения полномочий между федеральными
органами  государственной  власти  и  органами  государственной власти
субъектов Российской Федерации;
     проанализировать  основные тенденции правоприменительной практики
по   результатам   деятельности   Конституционного   Суда   Российской
Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации;
     выявить  тенденции  и  перспективы мониторинга законодательства и
правоприменительной  практики в деятельности Уполномоченного по правам
человека  в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в
субъектах Российской Федерации;
     оценить    эффективность    правовых   механизмов   регулирования
общественных отношений и правотворческой деятельности публичной власти
по уровню и качеству жизни населения;
     сформулировать  подходы  к  процессу законодательного обеспечения
повышения качества жизни населения;
     обосновать      необходимость     признания     совершенствования
законодательства  стратегическим  приоритетом государственной политики
по формированию нового качества жизни населения;
     определить  по  итогам  работы  над  докладом  2008 года основные
направления законопроектной деятельности Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации на 2009 - 2011 годы;
     представить   для   обсуждения  проекты  Федеральных  законов  "О
Федеральном   Собрании   -   парламенте   Российской   Федерации",  "О
нормативных   правовых   актах",   "О   порядке  принятия  федеральных
конституционных  законов  и  федеральных  законов"  и  "О приграничном
сотрудничестве".
     Учитывая  вышеизложенное,  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Одобрить основные положения доклада 2008 года.
     2.   Считать,   что   в  докладе  2008  года  дается  комплексная
характеристика      тенденций      развития     законодательства     и
правоприменительной  практики  в  Российской  Федерации  в 2004 - 2008
годах,  а  также  результатов  законодательной  и  правоприменительной
деятельности  в  2008 году, определяются задачи и практические шаги по
повышению     качества     законодательства     и    совершенствованию
правоприменительной  практики  в  их  воздействии  на  качество  жизни
населения.
     3.    Признать    объединение    усилий    федеральных    органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  научных  организаций и институтов гражданского
общества  в  целях  совершенствования  законодательства стратегическим
приоритетом государственной политики Российской Федерации.
     4. Представить доклад 2008 года Президенту Российской Федерации.
     5. Направить доклад 2008 года в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Администрацию  Президента Российской
Федерации,  Правительство  Российской  Федерации,  федеральные  органы
исполнительной   власти,  Конституционный  Суд  Российской  Федерации,
Верховный  Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации,   Генеральную  прокуратуру  Российской  Федерации,  Счетную
палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации,
Уполномоченному   по   правам   человека  в  Российской  Федерации,  в
Центральную   избирательную   комиссию  Российской  Федерации,  органы
государственной  власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным
по    правам    человека   в   субъектах   Российской   Федерации,   в
Торгово-промышленную  палату  Российской  Федерации,  Российский  союз
промышленников и предпринимателей, Секретариат Совета Межпарламентской
Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств и
Секретариат     Бюро     Межпарламентской    Ассамблеи    Евразийского
экономического  сообщества,  Секретариат Парламентского Собрания Союза
Беларуси  и  России,  Российскую  академию наук, библиотеки Российской
академии  наук  и  вузов страны, научно-исследовательские и экспертные
институты, общественные организации и политические партии.
     6.  Представить  доклад 2008 года на обсуждение седьмой ежегодной
Всероссийской      научно-практической     конференции     "Мониторинг
законодательства и правоприменительной практики".
     7.  Рекомендовать  президиуму  Совета  по  взаимодействию  Совета
Федерации     Федерального    Собрания    Российской    Федерации    с
законодательными  (представительными)  органами государственной власти
субъектов  Российской Федерации (Совета законодателей) инициировать на
одном  из  заседаний  указанного  Совета обсуждение основных положений
доклада 2008 года.
     8.   Поддержать   деятельность   органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  по  подготовке  докладов о состоянии
законодательства в субъектах Российской Федерации.
     9.  Одобрить  деятельность  членов  Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  (далее  -  члены Совета Федерации) по
обсуждению  доклада  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации  "О  состоянии законодательства в Российской Федерации" 2007
года в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
     10. Провести презентацию доклада 2008 года:
     совместно   с   Советом   по   взаимодействию   Совета  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   с  законодательными
(представительными)    органами   государственной   власти   субъектов
Российской    Федерации    (Советом   законодателей)   -   в   органах
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     совместно  с  руководителями  федеральных органов государственной
власти, научных и общественных организаций, высших учебных заведений -
в  федеральных  органах государственной власти, научных и общественных
организациях, высших учебных заведениях.
     11.   Комитетам,  комиссиям  Совета  Федерации  и  членам  Совета
Федерации:
     провести  обсуждение  доклада 2008 года с участием представителей
федеральных  органов  государственной  власти, органов государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,  научных  и  общественных
организаций;
     использовать   выводы   и  рекомендации  доклада  2008  года  при
осуществлении   своей   деятельности   по  реализации  конституционных
полномочий   Совета   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации.
     12.  Рекомендовать членам Совета Федерации в рамках осуществления
межпарламентского,  международного  сотрудничества использовать доклад
2008  года для освещения деятельности Федерального Собрания Российской
Федерации  по  законодательному обеспечению реализации конституционных
прав  и свобод человека и гражданина, а также организовать презентацию
доклада 2008 года в международных парламентских организациях.
     13.   Комиссии   Совета   Федерации  по  информационной  политике
совместно с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной
практики (Центром мониторинга права) при Совете Федерации Федерального
Собрания  Российской Федерации обеспечить информационное сопровождение
доклада  2008  года в общероссийских и региональных средствах массовой
информации,   его  размещение  на  официальном  интернет-сайте  Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     14.  Комитетам  и  комиссиям Совета Федерации совместно с Центром
мониторинга  законодательства  и правоприменительной практики (Центром
мониторинга   права)   при   Совете  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  усилить сотрудничество с научными и экспертными
организациями,    институтами   гражданского   общества   по   анализу
регулирующего   воздействия   законодательства   на   качество   жизни
населения.
     15.  Аппарату  Совета  Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации   совместно   с   Центром   мониторинга  законодательства  и
правоприменительной  практики  (Центром  мониторинга права) при Совете
Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  осуществить
подготовку и издание для широкой общественности адаптированного текста
доклада 2008 года, перевод адаптированного текста доклада 2008 года на
английский  язык,  его  издание  на  английском  языке  и  рассылку  в
парламенты ведущих стран мира.
     16.  Центру  мониторинга  законодательства  и правоприменительной
практики  (Центру мониторинга права) при Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации:
     оказывать    методологическое   и   аналитическое   сопровождение
деятельности   органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  по  подготовке  докладов  о  состоянии  законодательства  в
субъектах Российской Федерации;
     продолжить формирование единой информационной базы по мониторингу
законодательства и правоприменительной практики.
     17. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Председателя   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     18. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
4 марта 2009 г.
N 54-СФ