О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ ГЛАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБ`ЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 29 ноября 2000 г. N 116/1187-3 (НЦПИ) Рассмотрев вопросы агитационной деятельности в ходе избирательных кампаний в ряде субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает значительное количество поступающих в избирательные комиссии обращений граждан, зарегистрированных кандидатов, других участников избирательного процесса о нарушениях порядка и правил проведения предвыборной агитации, установленных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации о выборах. Эти нарушения выражаются в оказании предпочтения отдельным кандидатам при освещении выборов в электронных СМИ и периодических печатных изданиях; в незаконном проведении организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий, отдельными журналистами предвыборной агитации через СМИ в качестве субъектов такой агитации; в публикации материалов, не оплаченных из избирательных фондов, в непредоставлении редакциями периодических печатных изданий некоторым кандидатам возможности опубликовать на установленных законодательством о выборах условиях опровержение или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой репутации и в некоторых иных противоправных проявлениях. Обращения участников избирательного процесса, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации,теле-и радиопередачи, публикации в средствах массовой информации свидетельствуют, что организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, должностные лица и творческие работники средств массовой информации нередко игнорируют требования законодательства при освещении выборов, руководствуясь мотивами коммерческой выгоды или политическими предпочтениями. Руководствуясь статьями 22 и 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обратить внимание средств массовой информации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на необходимость строгого соблюдения федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации о выборах, в полной мере использовать полномочия по обеспечению соблюдения указанными участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, в том числе по финансовому контролю за расходованием средств на агитационные цели из избирательных фондов кандидатов. В необходимых случаях передавать подготовленные контрольно-ревизионными службами при избирательных комиссиях материалы в правоохранительные органы. 2. Рекомендовать зарегистрированным кандидатам, замещающим государственные должности категории "А", а также выборные муниципальные должности, учитывая важность соблюдения принципа равенства прав зарегистрированных кандидатов и в целях создания оптимальных условий реализации избирательных прав граждан, изыскивать возможность ухода в отпуск на период избирательной кампании. 3. Предложить руководителям региональных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и периодических печатных изданий, иным должностным лицам и творческим работникам средств массовой информации неукоснительно соблюдать требования, касающиеся определения сроков и субъектов проведения предвыборной агитации, порядка предоставления им эфирного времени и печатной площади, правил освещения избирательной кампании, оплаты эфирного времени и печатной площади для целей предвыборной агитации исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов. 4. Предложить Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно с ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации определить конкретные меры по обеспечению соответствия деятельности средств массовой информации избирательному законодательству, включая использование механизмов ответственности, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также с учетом соответствующих положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. 5. Обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой о принятии дополнительных мер прокурорами и органами внутренних дел субъектов Российской Федерации по усилению надзора и контроля за соблюдением участниками избирательного процесса, в том числе средствами массовой информации, порядка и правил проведения предвыборной агитации с целью пресечения нарушения законов. 6. Правовому управлению Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с учетом опыта избирательных кампаний 1999-2000 годов обобщить и представить ЦИК России предложения, касающиеся законодательных изменений и дополнений, регулирующих проведение предвыборной агитации через средства массовой информации. 7. Опубликовать настоящее постановление в "Парламентской газете", "Российской газете" и журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А. Вешняков 29 ноября 2000 г. N 116/1187-3 Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации O.K. Застрожная 29 ноября 2000 г. N 116/1187-3 |