ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.07.2008). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.07.05 116-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  



        Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     Соглашение  об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
заключается  на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения
существования особой экономической зоны.


           Статья 31.6. Порядок проведения государственной
         экспертизы проектной документации и государственной
             экспертизы результатов инженерных изысканий

     1.  Резидент  особой  экономической  зоны в срок, предусмотренный
соглашением  об  осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности,
направляет   в   органы   управления   особыми  экономическими  зонами
результаты   инженерных  изысканий  и  необходимую  для  осуществления
мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, проектную документацию для
проведения   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
государственной  экспертизы  результатов инженерных изысканий. Порядок
проведения   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
государственной    экспертизы    результатов    инженерных   изысканий
определяется      законодательством     Российской     Федерации     о
градостроительной  деятельности  с  учетом особенностей, установленных
настоящей статьей.
     2.  Органы  управления особыми экономическими зонами обеспечивают
проведение   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
государственной  экспертизы  результатов  инженерных изысканий за счет
резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     3.    Государственная   экспертиза   проектной   документации   и
государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся
в  срок,  не  превышающий  сорока  пяти дней с даты представления всех
необходимых документов.
     4 - 5. Утратили силу с 1 января 2007 года.
     6.  Органы  управления  особыми  экономическими зонами организуют
выдачу    резиденту    особой   экономической   зоны   разрешения   на
строительство.

              Статья 31.7. Изменение условий соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     1.  В  случае,  если  резидент  особой экономической зоны намерен
изменить  условия  соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности,    он   представляет   в   органы   управления   особыми
экономическими зонами следующие документы:
     1)   бизнес-план,   форма  которого  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     2)   положительное   заключение   на   представленный  заявителем
бизнес-план,  подготовленное  банком  или иной кредитной организацией,
которые  соответствуют  критериям,  установленным  федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     3)  иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 31.2
настоящего Федерального закона.
     2.  Документы,  указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются
органами  управления  особыми  экономическими  зонами  по описи. Копию
описи  с  отметкой  о дате приема документов органы управления особыми
экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
     3.  Не  позднее  чем  через  десять  рабочих  дней  с даты приема
документов,  указанных  в  части 1 настоящей статьи, органы управления
особыми  экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой
экономической   зоны   решение  об  изменении  условий  соглашения  об
осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности  или  об отказе в
изменении  условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности.

             Статья 31.8. Прекращение действия соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     Действие   соглашения  об  осуществлении  туристско-рекреационной
деятельности прекращается в случае:
     1)  окончания  срока,  на  который  соглашение  об  осуществлении
туристско-рекреационной деятельности было заключено;
     2)       расторжения       соглашения       об      осуществлении
туристско-рекреационной деятельности;
     3)  прекращения  предусмотренного  соглашением  об  осуществлении
туристско-рекреационной   деятельности   договора   аренды  земельного
участка,  за  исключением  случая,  если договор аренды расторгается в
связи с выкупом земельного участка;
     4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
     5)  досрочного  прекращения  существования  особой  экономической
зоны.

         Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     1. Расторжение   соглашения   об   осуществлении   туристско    -
рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.
     2.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  может  быть  расторгнуто  судом  по  требованию одной из
сторон  в  связи  с  существенным нарушением условий соглашения другой
стороной,  существенным  изменением  обстоятельств,  а  также  по иным
основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
     3.  Существенным  нарушением резидентом особой экономической зоны
условий    соглашения    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности является:
     1)  непредставление  в  органы  управления особыми экономическими
зонами    в   срок,   установленный   соглашением   об   осуществлении
туристско-рекреационной   деятельности,   проектной  документации  для
проведения ее экспертизы и согласования;
     2)  неосуществление  капитальных  вложений  в  объеме  и в сроки,
которые предусмотрены   соглашением   об   осуществлении  туристско  -
рекреационной деятельности;
     3)  осуществление в особой экономической зоне предпринимательской
деятельности,   не   предусмотренной   соглашением   об  осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
     4.  В  случае  отказа  органов  управления особыми экономическими
зонами  заключить  договор  аренды  земельного участка и (или) договор
аренды   государственного  или  муниципального  недвижимого  имущества
резидент  особой  экономической  зоны  имеет  право обратиться в суд с
требованием     о     расторжении    соглашения    об    осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  либо с требованием о заключении
договора   аренды   земельного   участка   и   (или)  договора  аренды
государственного или муниципального недвижимого имущества.
     5.   В   соглашении   об   осуществлении  туристско-рекреационной
деятельности   могут  быть  указаны  иные  действия  резидента  особой
экономической  зоны  и (или) органов управления особыми экономическими
зонами,   признаваемые   сторонами   существенным  нарушением  условий
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
     6.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  может  быть  расторгнуто  судом  по  требованию  органов
управления  особыми  экономическими  зонами при наличии отрицательного
сводного  экспертного  заключения  на  проектную  документацию, если в
разумный  срок  проектная  документация  не  будет доработана с учетом
замечаний   и   предложений,  изложенных  в  указанном  заключении,  и
представлена для проведения повторной экспертизы.
     7.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  по  основанию, предусмотренному
частью  6  настоящей  статьи,  расходы,  понесенные  резидентом особой
экономической  зоны  в связи с исполнением соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.

      Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     1.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности лицо утрачивает статус резидента
особой экономической зоны.
     2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением действия соглашения об
осуществлении     туристско-рекреационной     деятельности,     вправе
осуществлять  предпринимательскую  деятельность в особой экономической
зоне на общих основаниях.
     3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением действия соглашения об
осуществлении     туристско-рекреационной     деятельности,     вправе
распорядиться  принадлежащим  ему  движимым  и  недвижимым имуществом,
расположенным   в   границах  особой  экономической  зоны,  по  своему
усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.
     4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности в связи с существенным нарушением
его  условий  резидентом  особой  экономической  зоны лицо, утратившее
статус  резидента  особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в
размере,      предусмотренном     соглашением     об     осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
     5.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  договор аренды государственного
или  муниципального  недвижимого имущества и договор аренды земельного
участка,  заключенные  на  условиях,  предусмотренных  соглашением  об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.


         Глава 6.2. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 В ПОРТОВОЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

          Статья 31.11. Предмет соглашения об осуществлении
          деятельности в портовой особой экономической зоне

     1.  В  соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в
портовой   особой   экономической   зоне   резидент   портовой  особой
экономической   зоны   обязуется   в  течение  срока  действия  такого
соглашения   осуществлять   в   портовой   особой  экономической  зоне
предусмотренную   таким   соглашением   предпринимательскую   и   иную
деятельность  и  в установленных настоящим Федеральным законом случаях
капитальные  вложения  в  объеме  и  в  сроки,  предусмотренные  таким
соглашением,  и  (или)  обеспечивать  исполнение обязанности по уплате
таможенных  пошлин,  налогов  в  порядке,  предусмотренном  таможенным
законодательством  Российской  Федерации,  а органы управления особыми
экономическими  зонами  обязуются  в указанный в таком соглашении срок
заключить  с  резидентом  портовой  особой  экономической зоны договор
аренды  земельного  участка, расположенного в границах портовой особой
экономической  зоны  и  прошедшего  кадастровый  учет  за счет средств
резидента,  на  срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен
резидентом  портовой  особой  экономической  зоны  и ранее для данного
земельного  участка  не  был установлен иной режим землепользования, и
контролировать   исполнение  резидентом  соглашения  об  осуществлении
деятельности в портовой особой экономической зоне.
     2.  В  случае,  если  соглашением об осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне  предусматривается осуществление
деятельности  по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры
морского  порта,  речного  порта,  аэропорта, резидент портовой особой
экономической   зоны   обязуется   в  течение  срока  действия  такого
соглашения   осуществить   капитальные  вложения  в  рублях  в  сумме,
эквивалентной:
     1)  не  менее  ста  миллионов евро (за исключением нематериальных
активов)  по  курсу  Центрального  банка  Российской Федерации на день
представления   заявки   на  заключение  соглашения  об  осуществлении
деятельности  в портовой особой экономической зоне в органы управления
особыми    экономическими    зонами    при    строительстве   объектов
инфраструктуры нового морского порта;
     2)   не   менее   пятидесяти   миллионов   евро  (за  исключением
нематериальных   активов)   по  курсу  Центрального  банка  Российской
Федерации  на  день  представления  заявки на заключение соглашения об
осуществлении  деятельности  в  портовой  особой  экономической зоне в
органы  управления  особыми  экономическими  зонами  при строительстве
объектов инфраструктуры нового речного порта;
     3)   не   менее   пятидесяти   миллионов   евро  (за  исключением
нематериальных   активов)   по  курсу  Центрального  банка  Российской
Федерации  на  день  представления  заявки на заключение соглашения об
осуществлении  деятельности  в  портовой  особой  экономической зоне в
органы  управления  особыми  экономическими  зонами  при строительстве
объектов инфраструктуры нового аэропорта;
     4)  не  менее  трех миллионов евро (за исключением нематериальных
активов)  по  курсу  Центрального  банка  Российской Федерации на день
представления   заявки   на  заключение  соглашения  об  осуществлении
деятельности  в портовой особой экономической зоне в органы управления
особыми    экономическими    зонами    при    реконструкции   объектов
инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
     3.  Осуществление  резидентом  портовой особой экономической зоны
портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган
обеспечения    уплаты    таможенных   пошлин,   налогов   в   порядке,
предусмотренном  таможенным  законодательством  Российской  Федерации.
Обеспечение   уплаты  таможенных  пошлин,  налогов  при  осуществлении
портовой деятельности не может быть менее:
     1)   тридцати   миллионов   рублей   при  осуществлении  портовой
деятельности,   связанной   со  складированием  любых  товаров,  с  их
хранением,  оптовой  и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных
товаров или минерального сырья;
     2)   десяти   миллионов   рублей   при   осуществлении   портовой
деятельности,  связанной  со  складированием  товаров,  не  являющихся
подакцизными  товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой
и биржевой торговлей ими;
     3)  двух  с  половиной  миллионов  рублей  при осуществлении иной
портовой деятельности.
     4.  В  соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне, предусматривающим осуществление
деятельности  по  строительству объектов инфраструктуры новых морского
порта,  речного порта, аэропорта и (или) деятельности по реконструкции
объектов  инфраструктуры  морского  порта,  речного  порта, аэропорта,
резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течение срока,
предусмотренного  таким  соглашением, осуществить разработку проектной
документации,    провести    государственную    экспертизу   проектной
документации,  выполнять  функции  генерального  заказчика и инвестора
строительства  и  (или) реконструкции объектов инфраструктуры морского
порта, речного порта, аэропорта.
     5.  В  соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне, предусматривающим осуществление
деятельности  по  строительству объектов инфраструктуры новых морского
порта,  речного порта, аэропорта, могут выполняться работы в акватории
морского порта, речного порта и на территории аэропорта. В этом случае
органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу всех
необходимых  разрешений  на  выполнение  таких  работ в соответствии с
согласованной в установленном порядке проектной документацией.
     6.  В  соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне, предусматривающим осуществление
деятельности  по  строительству объектов инфраструктуры новых морского
порта,   речного   порта,  аэропорта,  вне  пределов  портовой  особой
экономической   зоны   может   осуществляться  строительство  объектов
транспортной  и  энергетической  инфраструктур, систем водоснабжения и
водоотведения,   линий   связи  в  случае,  если  это  необходимо  для
осуществления  деятельности  в портовой особой экономической зоне. При
осуществлении   такого   строительства   не   действует  особый  режим
осуществления предпринимательской деятельности.
     7.  Соглашением  об  осуществлении деятельности в портовой особой
экономической   зоне   может   предусматриваться  обязанность  органов
управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой
экономической   зоны   договор   аренды   государственного   и   (или)
муниципального   недвижимого   имущества,  находящегося  на  земельных
участках, расположенных в границах портовой особой экономической зоны,
на  срок действия такого соглашения, если меньший срок не заявлен этим
резидентом.
     8.  Соглашением  об  осуществлении деятельности в портовой особой
экономической   зоне  может  предусматриваться  обязанность  резидента
портовой   особой   экономической   зоны  при  расторжении  указанного
соглашения  по  основаниям,  предусмотренным  статьей 31.19 настоящего
Федерального  закона, распорядиться расположенными в границах портовой
особой  экономической зоны и принадлежащими ему на праве собственности
объектами  недвижимого имущества, в том числе объектами незавершенного
строительства,  путем  продажи их лицу, зарегистрированному в качестве
резидента портовой особой экономической зоны.
     9.   Резидент   портовой  особой  экономической  зоны  не  вправе
передавать   свои   предусмотренные   соглашением   об   осуществлении
деятельности  в портовой особой экономической зоне права и обязанности
другому лицу.
     10.   Резидент   портовой  особой  экономической  зоны  оказывает
содействие   органам   управления   особыми   экономическими   зонами,
осуществляющим   контроль   за   выполнением   условий  соглашения  об
осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, в том
числе  осуществляет  беспрепятственный  допуск должностных лиц органов
управления  особыми  экономическими  зонами к объектам инфраструктуры,
принадлежащим  ему и находящимся в портовой особой экономической зоне,
предоставляет  в  устной  и  письменной  форме необходимую информацию,
касающуюся осуществляемого этими органами контроля.
     11.  Типовая  форма  соглашения  об  осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне утверждается федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон.

         Статья 31.12. Документы, необходимые для заключения
         соглашения об осуществлении деятельности в портовой
                      особой экономической зоне

     1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента портовой особой
экономической   зоны,   представляет   в   органы  управления  особыми
экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении
деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне, которая должна
содержать:
     1)    сведения    о    предполагаемой   деятельности   заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
     2)   сведения  о  площади  земельного  участка,  необходимой  для
осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
     3)  сведения  о предполагаемом объеме капитальных вложений, в том
числе  об  объеме  капитальных  вложений, которые будут осуществлены в
течение года со дня заключения такого соглашения;
     4)  сведения  о  принятии  таможенным  органом обеспечения уплаты
таможенных  пошлин,  налогов  в случаях, предусмотренных статьей 31.11
настоящего Федерального закона.
     2.  Заявитель  прилагает  к  заявке  на  заключение соглашения об
осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне:
     1) копию свидетельства о государственной регистрации;
     2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
     3) копию учредительных документов;
     4)   бизнес-план,   форма  которого  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     5)   положительное   заключение   на   представленный  заявителем
бизнес-план,  подготовленное  банком  или иной кредитной организацией,
которые  соответствуют  критериям,  установленным  федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     6) копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих
лицензированию   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации;
     7)  документы,  подтверждающие  сведения  о  принятии  таможенным
органом  обеспечения  уплаты  таможенных  пошлин,  налогов, в случаях,
предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
     3.  Документы,  указанные  в  частях  1  и  2  настоящей  статьи,
принимаются  органами  управления  особыми  экономическими  зонами  по
описи.  Копию  описи  с  отметкой  о  дате получения документов органы
управления   особыми  экономическими  зонами  направляют  или  вручают
заявителю.
     4.  Органы  управления  особыми экономическими зонами принимают в
срок  не  позднее  десяти  рабочих  дней  (при  строительстве объектов
инфраструктуры  новых  морского порта, речного порта, аэропорта в срок
не  позднее  тридцати  рабочих  дней)  после дня получения документов,
указанных  в  частях  1  и  2  настоящей  статьи, решение о заключении
соглашения   об   осуществлении   деятельности   в   портовой   особой
экономической зоне или решение об отказе в его заключении (с указанием
причин отказа) и направляют информацию о принятом решении заявителю.
     5.  Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности в
портовой особой экономической зоне допускается в случае:
     1)  непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и
2 настоящей статьи;
     2)  отсутствия  в  границах  портовой  особой  экономической зоны
свободного  земельного участка, соответствующего условиям, указанным в
заявке  на  заключение  соглашения  об  осуществлении  деятельности  в
портовой особой экономической зоне;
     3)  несоответствия  предполагаемой  деятельности  заявителя видам
деятельности,   осуществление  которых  разрешено  в  портовой  особой
экономической зоне;
     4) несоответствия предполагаемого объема капитальных вложений или
обеспечения    уплаты    таможенных   пошлин,   налогов   требованиям,
установленным  частями  2  и  3  статьи  31.11 настоящего Федерального
закона;
     5)  несоответствия  бизнес-плана  условиям, указанным в заявке на
заключение  соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой
экономической зоне.
     6.  Принятое  органами  управления  особыми экономическими зонами
решение  об  отказе  в  заключении  соглашения может быть обжаловано в
судебном порядке.

             Статья 31.13. Порядок заключения соглашения
           об осуществлении деятельности в портовой особой
                          экономической зоне

     1.  Органы  управления  особыми  экономическими  зонами готовят и
заключают  с  заявителем  соглашение  об  осуществлении деятельности в
портовой  особой  экономической  зоне  в течение десяти рабочих дней с
даты принятия соответствующего решения.
     2.  Соглашение  об  осуществлении  деятельности в портовой особой
экономической зоне вступает в силу со дня его подписания сторонами.

           Статья 31.14. Форма соглашения об осуществлении
          деятельности в портовой особой экономической зоне

     Соглашение   об  осуществлении  деятельности  в  портовой  особой
экономической  зоне  заключается  в письменной форме путем составления
одного документа, подписанного сторонами.

       Статья 31.15. Срок действия соглашения об осуществлении
          деятельности в портовой особой экономической зоне

     Соглашение   об  осуществлении  деятельности  в  портовой  особой
экономической   зоне   заключается  на  срок,  не  превышающий  срока,
оставшегося до прекращения существования портовой особой экономической
зоны.

           Статья 31.16. Порядок проведения государственной
         экспертизы проектной документации и государственной
             экспертизы результатов инженерных изысканий

     1.   Резидент   портовой   особой   экономической  зоны  в  срок,
предусмотренный  соглашением  об осуществлении деятельности в портовой
особой  экономической  зоне,  представляет в органы управления особыми
экономическими  зонами  результаты  инженерных изысканий и необходимую
для    осуществления   мероприятий,   предусмотренных   бизнес-планом,
проектную   документацию  для  проведения  государственной  экспертизы
проектной   документации   и  государственной  экспертизы  результатов
инженерных изысканий.
     2.  Органы  управления особыми экономическими зонами обеспечивают
проведение   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
государственной   экспертизы   результатов   инженерных   изысканий  в
соответствии  с  законодательством о градостроительной деятельности за
счет резидента особой экономической зоны.
     3.  Органы  управления  особыми  экономическими зонами организуют
получение   резидентом   особой   экономической   зоны  разрешения  на
строительство на земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности.

              Статья 31.17. Изменение условий соглашения
           об осуществлении деятельности в портовой особой
                          экономической зоне

     1.  В  случае,  если  резидент портовой особой экономической зоны
намерен  изменить  условия  соглашения об осуществлении деятельности в
портовой   особой   экономической   зоне,  он  представляет  в  органы
управления   особыми  экономическими  зонами  заявление  об  изменении
условий  соглашения  об  осуществлении  деятельности в портовой особой
экономической зоне и следующие документы:
     1)   бизнес-план,   форма  которого  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     2)   положительное   заключение   на   представленный  заявителем
бизнес-план,  подготовленное  банком  или иной кредитной организацией,
которые  соответствуют  критериям,  установленным  федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     3)   иные   связанные  с  изменением  условий  такого  соглашения
документы  с  учетом  требований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи
31.12 настоящего Федерального закона.
     2.  Документы,  указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются
органами  управления  особыми  экономическими  зонами  по описи. Копию
описи  с  указанием  даты получения таких документов органы управления
особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
     3.  Органы  управления  особыми экономическими зонами принимают в
срок  не  позднее  десяти рабочих дней после дня получения документов,
указанных  в  части  1  настоящей статьи, решение об изменении условий
соглашения  или  решение  об  отказе  в изменении условий соглашения и
направляют    информацию   о   принятом   решении   резиденту   особой
экономической зоны.

            Статья 31.18. Прекращение действия соглашения
           об осуществлении деятельности в портовой особой
                          экономической зоне

     Действие  соглашения  об  осуществлении  деятельности  в портовой
особой экономической зоне прекращается в случае:
     1) окончания срока, на который такое соглашение было заключено;
     2) расторжения такого соглашения;
     3)  лишения  лица статуса резидента портовой особой экономической
зоны;
     4)   досрочного   прекращения   существования   портовой   особой
экономической зоны;
     5) предусмотренного таким соглашением прекращения договора аренды
земельного   участка,   за   исключением  случая,  если  этот  договор
прекращается в связи с выкупом земельного участка.

                 Статья 31.19. Расторжение соглашения
               об осуществлении деятельности в портовой
                      особой экономической зоне

     1.   Расторжение   соглашения  об  осуществлении  деятельности  в
портовой особой экономической зоне допускается по соглашению сторон.
     2.  Соглашение  об  осуществлении  деятельности в портовой особой
экономической зоне может быть расторгнуто судом по требованию одной из
сторон  в  связи  с  существенным нарушением условий соглашения другой
стороной,  существенным  изменением  обстоятельств,  а  также  по иным
предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.
     3.    Существенным    нарушением   резидентом   портовой   особой
экономической  зоны условий соглашения об осуществлении деятельности в
портовой особой экономической зоне является:
     1)  непредставление  в  органы  управления особыми экономическими
зонами в срок, установленный таким соглашением, проектной документации
и  результатов  инженерных изысканий для проведения их государственной
экспертизы;
     2)  неосуществление  капитальных  вложений  в  объеме  и в сроки,
предусмотренные таким соглашением;
     3)  осуществление  в особой экономической зоне не предусмотренной
таким соглашением предпринимательской или иной деятельности;
     4)  непредставление  в  органы  управления особыми экономическими
зонами  в  установленный  срок  сведений, содержащихся в бухгалтерской
отчетности,  налоговой  отчетности,  данных  регистров  бухгалтерского
учета,  необходимых  для  осуществления контроля за исполнением такого
соглашения;
     5) наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин,
налогов.
     4. В случае, если органы управления особыми экономическими зонами
отказываются  заключить  договор  аренды  земельного  участка  и (или)
договор  аренды  государственного  и  (или)  муниципального имущества,
резидент  портовой  особой экономической зоны имеет право обратиться в
суд   с   требованием   о   расторжении  соглашения  об  осуществлении
деятельности  в  портовой  особой экономической зоне либо о заключении
договора   аренды   земельного   участка   и   (или)  договора  аренды
государственного и (или) муниципального имущества.
     5.  В  соглашении об осуществлении деятельности в портовой особой
экономической зоне могут быть указаны иные действия резидента портовой
особой  экономической зоны и (или) действия органов управления особыми
экономическими    зонами,   признаваемые   сторонами   соглашения   об
осуществлении   деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне
существенным нарушением его условий.
     6.  Соглашение  об  осуществлении  деятельности в портовой особой
экономической зоне может быть расторгнуто на основании решения суда по
требованию   органов  управления  особыми  экономическими  зонами  при
наличии  отрицательного  сводного  экспертного заключения на проектную
документацию,  если  эта  документация  не будет доработана в разумный
срок   с  учетом  замечаний  и  предложений,  изложенных  в  указанном
заключении,  и  не  будет  представлена  в  органы  управления особыми
экономическими зонами для проведения повторной экспертизы.
     7.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне  по  основанию,
предусмотренному   частью  6  настоящей  статьи,  расходы,  понесенные
резидентом  портовой  особой  экономической зоны в связи с исполнением
такого соглашения, не возмещаются.

                Статья 31.20. Последствия прекращения
          действия соглашения об осуществлении деятельности
                 в портовой особой экономической зоне

     1.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
деятельности  в  портовой  особой  экономической зоне лицо, получившее
статус  резидента  портовой особой экономической зоны, утрачивает этот
статус.
     2.    Лицо,   утратившее   статус   резидента   портовой   особой
экономической  зоны,  в  том  числе  в  связи с досрочным прекращением
действия  соглашения  об  осуществлении деятельности в портовой особой
экономической   зоне,   не   вправе  осуществлять  предпринимательскую
деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях. При этом
договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
     3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением действия соглашения об
осуществлении  деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне,
вправе   распорядиться  находящимся  в  особой  экономической  зоне  и
принадлежащим   ему   движимым   и  недвижимым  имуществом  по  своему
усмотрению   в   соответствии   с  гражданским  законодательством  при
соблюдении  условий,  установленных статьей 37 настоящего Федерального
закона.
     4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении
деятельности   в   портовой   особой  экономической  зоне  в  связи  с
существенным  нарушением  его  условий резидентом особой экономической
зоны  лицо,  утратившее статус резидента портовой особой экономической
зоны,   обязано   уплатить  штраф  в  размере,  предусмотренном  таким
соглашением.
     5.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне  заключенные на
предусмотренных    таким    соглашением    условиях   договор   аренды
государственного  и  (или)  муниципального  имущества и договор аренды
земельного участка прекращаются.


         Глава 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
            РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                ЗОНЫ, И ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫМИ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ


              Статья 32. Режим землепользования в особой
                          экономической зоне

     1.  Органы  управления  особыми экономическими зонами управляют и
распоряжаются   земельными   участками  в  ее  границах  на  основании
соглашения  о  создании  особой  экономической  зоны  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего
Федерального закона.
     2.  Земельные  участки в границах особой экономической зоны могут
предоставляться  во  временное владение и пользование исключительно на
основании договора аренды.
     3.  Арендаторы земельных участков в границах особой экономической
зоны  -  собственники  созданных ими объектов недвижимости имеют право
выкупа  расположенных  под  указанными  объектами земельных участков в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.  Земельный  участок,  расположенный в границах портовой особой
экономической    зоны,   может   быть   изъят   у   собственника   для
государственных  или  муниципальных нужд путем выкупа государством или
продажи  с  публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279 -
282 и 284 - 286 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральные
органы  исполнительной  власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  органы местного самоуправления, уполномоченные
принимать  решения  об  изъятии  земельных  участков,  расположенных в
границах  портовой  особой экономической зоны, для государственных или
муниципальных   нужд,  порядок  подготовки  и  принятия  этих  решений
определяются федеральным земельным законодательством.


             Статья 33. Договор аренды земельного участка

     Примерная  форма  договора  аренды  земельного участка и методика
расчета арендной платы определяются федеральным органом исполнительной
власти,  уполномоченным  осуществлять  функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.


                      Статья 34. Арендная плата

     1.  Максимальный  размер  арендной  платы  за  земельные участки,
предоставленные  резиденту  особой  экономической  зоны  на  основании
соглашения  об  осуществлении  (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой,    туристско-рекреационной   деятельности   или
деятельности   в  портовой  особой  экономической  зоне,  определяется
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     2.   Арендная   плата   и  иные  платежи  за  земельные  участки,
расположенные в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет
соответствующего  уровня  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


              Статья 35. Распоряжение земельным участком
                 в границах особой экономической зоны

     Резидент   особой   экономической  зоны  -  арендатор  земельного
участка,   находящегося   в   государственной  и  (или)  муниципальной
собственности,   не   вправе  сдавать  его  в  субаренду  (поднаем)  и
передавать  свои  права  и обязанности по договору аренды другому лицу
(перенаем),  предоставлять  земельный  участок в безвозмездное срочное
пользование,  а  также  отдавать арендные права в залог и вносить их в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ
или паевого взноса в производственный кооператив.

       Глава 8. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
         ЗОН И ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

             Статья 36. Налогообложение резидентов особых
                          экономических зон

     Налогообложение     резидентов    особой    экономической    зоны
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.


        Статья 37. Таможенный режим свободной таможенной зоны

     1.  Свободная  таможенная  зона  -  таможенный режим, при котором
иностранные  товары  размещаются  и  используются  в  пределах  особой
экономической   зоны   без   уплаты  таможенных  пошлин  и  налога  на
добавленную  стоимость,  а  также  без  применения к указанным товарам
запретов  и  ограничений  экономического  характера,  установленных  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном    регулировании    внешнеторговой   деятельности,   а
российские  товары размещаются и используются на условиях, применяемых
к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза
и  без  уплаты  вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено
настоящей   статьей   в   отношении   товаров,   размещаемых  и  (или)
используемых в портовой особой экономической зоне.
     1.1. При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны
товаров,   размещаемых   и   (или)   используемых  в  портовой  особой
экономической зоне, акциз не уплачивается.
     1.2.  Действие  таможенного  режима  свободной таможенной зоны не
распространяется:
     1)   на   транспортные   средства,  ввозимые  в  портовую  особую
экономическую зону или вывозимые из портовой особой экономической зоны
в  связи  с  осуществлением международной и (или) внутренней перевозки
товаров,  за  исключением  случая,  предусмотренного пунктом 4 части 3
настоящей статьи;
     2)  на  российские  товары,  размещаемые  и  (или) используемые в
портовой  особой  экономической  зоне органами государственной власти,
администрацией  морского  порта,  речного порта, аэропорта, лицами, не
являющимися   резидентами   портовой   особой   экономической  зоны  и
осуществляющими  в  морском  порту, речном порту, аэропорту функции по
обеспечению  безопасности  судоходства, безопасности полетов воздушных
судов, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта,
речного   порта,   аэропорта  либо  иные  связанные  с  осуществлением
деятельности в морском порту, речном порту, аэропорту функции.
     2.  Товары  помещаются  резидентами особой экономической зоны под
таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны  в  целях  ведения  ими
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     2.1.  Товары,  размещаемые и (или) используемые в портовой особой
экономической   зоне,   считаются  помещенными  под  таможенный  режим
свободной  таможенной  зоны  с  момента  их  ввоза  в  портовую особую
экономическую  зону,  что  не освобождает лиц от соблюдения запретов и
ограничений  на  ввоз  товаров  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации,  установленных  законодательством  Российской  Федерации  о
государственном   регулировании   внешнеторговой   деятельности.  Лица
обязаны декларировать товары, ввозимые в портовую особую экономическую
зону,  в  случаях,  установленных  настоящей  статьей, а также обязаны
выполнять  иные  связанные  с  таможенным  оформлением  таких  товаров
действия.   Таможенное   оформление  таких  товаров  осуществляется  в
соответствии  с  таможенным  законодательством  Российской Федерации с
учетом положений настоящей статьи.
     3. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:
     1) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации
с территорий иностранных государств;
     2)  товары,  ввозимые  на  территорию особой экономической зоны с
остальной части таможенной территории Российской Федерации;
     3)   товары,   находящиеся   в  промышленно-производственной  или
технико-внедренческой особой экономической зоне и приобретаемые у лиц,
не являющихся резидентами особой экономической зоны;
     4)    транспортные   средства,   ввозимые   в   портовую   особую
экономическую  зону  в  целях  осуществления  их  ремонта, в том числе
капитального ремонта, и (или) модернизации. Для целей настоящей статьи
такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров.
     4.  Товары  могут  находиться  на территории особой экономической
зоны  в  соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны в
течение  всего  срока  существования  особой  экономической  зоны,  за
исключением  случаев, когда таможенный режим свободной таможенной зоны
прекращается  в  соответствии с положениями настоящей статьи. В случае
размещения  в портовой особой экономической зоне товаров, ввезенных на
таможенную  территорию  Российской  Федерации с территорий иностранных
государств и запрещенных в соответствии с законодательством Российской
Федерации  к  ввозу  на  таможенную  территорию  Российской Федерации,
резиденты портовой особой экономической зоны и (или) иные определенные
таможенным   законодательством   Российской   Федерации  лица  обязаны
совершить   действия,  установленные  Таможенным  кодексом  Российской
Федерации и иными федеральными законами.
     5.   С  товарами,  помещенными  под  таможенный  режим  свободной
таможенной  зоны,  допускается  совершение  любых операций, если такие
операции     соответствуют     условиям     соглашений    о    ведении
промышленно-производственной,  технико-внедренческой  деятельности или
об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
     6.  Правительство  Российской  Федерации  при  принятии решения о
создании   особой   экономической   зоны  вправе  установить  перечень
запрещенных   операций,   совершаемых   с  товарами,  помещенными  под
таможенный режим свободной таможенной зоны.
     7.   Ввоз   в   особую   экономическую  зону  резидентами  особой
экономической   зоны   товаров,   предназначенных   для  осуществления
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, и
вывоз из промышленно-производственной или технико-внедренческой особой
экономической  зоны любых товаров как резидентами особой экономической
зоны,  так  и  нерезидентами  осуществляются  с  разрешения таможенных
органов.
     7.1.  Ввоз  товаров  в портовую особую экономическую зону и вывоз
товаров   из  портовой  особой  экономической  зоны  осуществляются  с
разрешения таможенных органов.
     8.   Территория   особой   экономической   зоны   является  зоной
таможенного  контроля.  Таможенный контроль осуществляется таможенными
органами  в  соответствии  с  таможенным  законодательством Российской
Федерации.   Таможенные   органы   вправе  осуществлять  идентификацию
товаров,  ввозимых на территорию особой экономической зоны, в порядке,
установленном     федеральным     органом    исполнительной    власти,
уполномоченным    осуществлять    функции    по   нормативно-правовому
регулированию  в  сфере таможенного дела. В указанных целях таможенные
органы  вправе  требовать документы, подтверждающие статус товаров для
таможенных целей при их ввозе на территорию особой экономической зоны,
использовании  на  этой территории, а также при их вывозе с территории
особой экономической зоны.
     9.  Иностранные  товары,  ввозимые в промышленно-производственную
или  технико-внедренческую особую экономическую зону и не могущие быть
помещенными   под   таможенный   режим  свободной  таможенной  зоны  в
соответствии   с   положениями  части  1  настоящей  статьи,  подлежат
помещению  под  иные  таможенные  режимы в соответствии с требованиями
таможенного законодательства Российской Федерации.
     9.1.  Товары,  ввозимые  в  портовую  особую экономическую зону в
целях    строительства,    реконструкции   и   эксплуатации   объектов
инфраструктуры  морского  порта,  речного  порта,  аэропорта,  а также
товары,  ввозимые  в  портовую  особую  экономическую зону с остальной
части  таможенной  территории  Российской Федерации и не помещенные за
пределами  портовой  особой  экономической  зоны под таможенный режим,
применимый к вывозимым товарам, подлежат декларированию в соответствии
с  таможенным режимом свободной таможенной зоны. Таможенная декларация
на  товары,  ввозимые в портовую особую экономическую зону с остальной
части  таможенной территории Российской Федерации, подается не позднее
пятнадцати  дней со дня их ввоза в портовую особую экономическую зону.
В  остальных  случаях товары при ввозе в портовую особую экономическую
зону   подлежат   таможенному  оформлению  без  применения  таможенной
процедуры декларирования с учетом следующих положений:
     1)  при  ввозе  в  портовую особую экономическую зону иностранных
товаров  с территорий иностранных государств в отношении таких товаров
совершаются  только  те  таможенные операции, которые в соответствии с
таможенным  законодательством  Российской  Федерации  совершаются  при
прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
     2)  при  ввозе  в  портовую особую экономическую зону иностранных
товаров  и  российских товаров с остальной части таможенной территории
Российской  Федерации  в  таможенный  орган  представляются таможенные
документы,  которые  подтверждают,  что  за  пределами портовой особой
экономической  зоны  эти  товары  были  помещены под таможенный режим,
применимый   к  вывозимым  товарам,  или  под  специальную  таможенную
процедуру.
     9.2.  В отношении ввозимых в портовую особую экономическую зону с
остальной  части  таможенной  территории Российской Федерации товаров,
помещенных  под  таможенный  режим, применимый к вывозимым товарам, за
пределами  портовой  особой  экономической  зоны, действие предыдущего
таможенного  режима  приостанавливается на период нахождения товаров в
портовой особой экономической зоне в соответствии с таможенным режимом
свободной  таможенной  зоны  и  возобновляется  при  убытии  указанных
товаров  за  пределы  таможенной  территории  Российской Федерации, за
исключением    случая,    предусматривающего   изменение   предыдущего
таможенного  режима  в  соответствии  с  таможенным  законодательством
Российской   Федерации.  Предыдущий  таможенный  режим,  применимый  к
вывозимым  товарам,  может быть изменен на другой таможенный режим при
вывозе  товаров  за пределы таможенной территории Российской Федерации
или  при  их ввозе на остальную часть таможенной территории Российской
Федерации.
     9.3.  В  качестве  декларанта товаров, ввозимых в портовую особую
экономическую   зону  и  помещаемых  под  таможенный  режим  свободной
таможенной зоны либо под другой таможенный режим, заявляемый в связи с
вывозом  товаров с таможенной территории Российской Федерации или с их
ввозом  на остальную часть таможенной территории Российской Федерации,
вправе  выступать  резидент  портовой особой экономической зоны и иные
определенные таможенным законодательством Российской Федерации лица.
     10.   Федеральный  орган  исполнительной  власти,  уполномоченный
осуществлять  функции  по  нормативно-правовому  регулированию в сфере
таможенного  дела, устанавливает требования к обустройству, сооружению
и  планировке  особой экономической зоны, а также условия доступа лиц,
товаров и транспортных средств на территорию особой экономической зоны
для обеспечения эффективности таможенного контроля.
     11. Резиденты    промышленно-производственной   или   технико   -
внедренческой особой  экономической  зоны  представляют  в  таможенный
орган в письменной форме сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на
территорию особой  экономической  зоны  в  соответствии  с  таможенным
режимом свободной таможенной зоны,  о совершаемых с ними операциях и о
товарах,  изготавливаемых в результате совершения таких  операций,  не
позднее чем за пятнадцать дней до начала каждого календарного года,  а
в отношении первой  партии  товаров,  ввозимых  на  территорию  особой
экономической  зоны,  -  не  позднее  чем за пятнадцать дней до подачи
таможенной декларации.
     12. В течение календарного года, но не чаще одного раза в квартал
резидент  особой  экономической зоны вправе изменить и (или) дополнить
сведения  о  номенклатуре  и  количестве ввозимых на территорию особой
экономической  зоны  товаров  и  совершаемых с ними операциях, сообщив
указанные  сведения  в  таможенный  орган не позднее чем за пятнадцать
дней до подачи таможенной декларации.
     13.  Сведения,  указанные  в  частях  11  и  12 настоящей статьи,
подлежат  согласованию  с  органами  управления особыми экономическими
зонами  на  предмет соответствия номенклатуры товаров, их количества и
совершаемых   с   ними   операций   условиям   соглашения   о  ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     14. Товары,  не указанные в  заявлении  резидента  промышленно  -
производственной  или технико-внедренческой особой экономической зоны,
помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны не подлежат.
     15.  Форма  заявления  резидента промышленно-производственной или
технико-внедренческой   особой   экономической  зоны  и  требования  к
сведениям,   указываемым   в  нем,  определяются  федеральным  органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере таможенного дела.
     16.   Лица,  осуществляющие  деятельность  на  территории  особой
экономической  зоны  (резиденты  и  нерезиденты),  обязаны  вести учет
ввозимых,  вывозимых,  хранящихся,  изготавливаемых, перерабатываемых,
приобретаемых и реализуемых товаров на территории особой экономической
зоны  и  представлять  таможенным  органам отчетность в отношении этих
товаров.  Любые  изменения,  происходящие с товарами в пределах особой
экономической  зоны,  должны  отражаться  в  учетных документах. Форма
учета  и  отчетности, а также порядок и сроки представления отчетности
таможенным  органам устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти,  уполномоченным  осуществлять  функции по нормативно-правовому
регулированию  в сфере таможенного дела, по согласованию с федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере налогов и сборов.
     17.  При  помещении  резидентами промышленно-производственной или
технико-внедренческой  особой  экономической зоны под таможенный режим
свободной  таможенной  зоны  иностранных  товаров,  ввозимых  в особую
экономическую  зону с остальной части таможенной территории Российской
Федерации  или  приобретаемых  у лиц, не являющихся резидентами особой
экономической  зоны,  суммы  ввозных  таможенных  пошлин  и  налога на
добавленную   стоимость   возвращаются   таможенными   органами,  если
освобождение   от   уплаты  ввозных  таможенных  пошлин  и  налога  на
добавленную  стоимость  или  их  возврат предусмотрены при фактическом
вывозе   товаров   с  таможенной  территории  Российской  Федерации  в
соответствии  с  таможенным  законодательством  Российской  Федерации.
Возврат  ранее  уплаченных  сумм  ввозных таможенных пошлин, налогов в
отношении   иностранных   товаров,   ввезенных   в   портовую   особую
экономическую  зону с остальной части таможенной территории Российской
Федерации,   производится,   если   такой   возврат  предусмотрен  при
завершении  действия  таможенного  режима,  в  соответствии  с которым
указанные  товары  находились на остальной части таможенной территории
Российской  Федерации,  и  декларирование  указанных  товаров  при  их
помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны производилось
с подачей таможенной декларации.
     17.1.  При  ввозе  товаров  в  портовую особую экономическую зону
освобождение  от  уплаты  налога  на  добавленную стоимость и акцизов,
возмещение  или  возврат  ранее  уплаченных сумм налога на добавленную
стоимость  и  акциза  производится  в  отношении  российских  товаров,
помещенных   за  пределами  портовой  особой  экономической  зоны  под
таможенный   режим,   применимый   к  вывозимым  товарам,  если  такие
освобождение,  возмещение  или возврат предусмотрены законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров
с  таможенной  территории  Российской  Федерации,  а также в отношении
российских  товаров,  которые  помещены под таможенный режим свободной
таможенной  зоны  и  декларирование которых производилось путем подачи
таможенной декларации.
     18. При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим свободной
таможенной  зоны, за пределы особой экономической зоны (за исключением
перемещения  товаров  в  другую  особую  экономическую зону в целях их
использования  и  (или) размещения в соответствии с таможенным режимом
свободной  таможенной  зоны) или при передаче этих товаров нерезиденту
особой   экономической   зоны   в   промышленно-производственной   или
технико-внедренческой  особой  экономической зоне действие таможенного
режима свободной таможенной зоны должно быть прекращено в соответствии
с   таможенным  законодательством  Российской  Федерации  и  с  учетом
особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
     19.  При  выпуске  для  свободного  обращения  на остальную часть
таможенной  территории  Российской Федерации помещенных под таможенный
режим  свободной  таможенной  зоны  иностранных  товаров  (в том числе
продуктов  их  переработки,  если  товары подверглись не запрещенным в
особой  экономической  зоне  операциям,  их  отходов или остатков) или
отчуждении    их    в    пользу   лиц,   не   являющихся   резидентами
промышленно-производственной    или    технико-внедренческой    особой
экономической  зоны,  таможенными органами в соответствии с таможенным
законодательством  Российской  Федерации взимаются таможенные пошлины,
налог   на   добавленную   стоимость  и  акцизы  по  ставкам  налогов,
действующим  на дату принятия таможенной декларации таможенным органом
в  связи  с  вывозом товаров с территории особой экономической зоны на
остальную   часть   таможенной  территории  Российской  Федерации  или
отчуждением    их    в   пользу   лиц,   не   являющихся   резидентами
промышленно-производственной    или    технико-внедренческой    особой
экономической зоны. При этом акцизы в отношении продуктов переработки,
изготовленных в промышленно-производственной или технико-внедренческой
особой   экономической   зоне,   подлежат   уплате,   если  продуктами
переработки  являются  товары,  изготовленные  из  иностранных и (или)
российских  товаров,  не  являвшихся подакцизными при помещении их под
таможенный режим свободной таможенной зоны.
     20.  Для  целей  исчисления  таможенных  пошлин,  уплачиваемых  в
соответствии   с   частью  19  настоящей  статьи,  применяются  ставки
таможенных пошлин, установленные для иностранного товара, ввезенного в
промышленно-производственную    или    технико-внедренческую    особую
экономическую  зону,  или  ставки таможенных пошлин, установленные для
товара, изготовленного в промышленно-производственной  или  технико  -
внедренческой   особой  экономической  зоне  в  результате  совершения
незапрещенных операций, по выбору плательщика.
     20.1.  Для  целей  исчисления  таможенных  пошлин, уплачиваемых в
соответствии   с   частью  19  настоящей  статьи,  применяются  ставки
таможенных  пошлин, установленные для иностранных товаров (в том числе
продуктов  их  переработки,  если  товары подверглись не запрещенным в
особой   экономической  зоне  операциям,  их  отходов  или  остатков),
вывозимых  из  портовой  особой  экономической зоны на остальную часть
таможенной территории Российской Федерации.
     21.  Плательщик указывает выбранную им в соответствии с частью 20
настоящей   статьи  систему  исчисления  ставок  таможенных  пошлин  в
сведениях, представляемых в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
     22.  Система  исчисления  ставок  таможенных  пошлин, указанных в
части  20 настоящей статьи, может быть изменена плательщиком в течение
календарного  года  в  порядке,  предусмотренном  частью  12 настоящей
статьи.
     23.  Для  целей  исчисления  таможенных  пошлин,  уплачиваемых  в
соответствии  с  частью  19  настоящей  статьи,  в  отношении товаров,
вывозимых  из  промышленно-производственной  или технико-внедренческой
особой  экономической  зоны  на  остальную часть территории Российской
Федерации,  таможенная  стоимость  и количество иностранных товаров (в
том  числе  подвергшихся  не  запрещенным  в особой экономической зоне
операциям)  определяются  на  день  их  помещения под таможенный режим
свободной   таможенной   зоны   без   учета  стоимости  и  количества,
добавленных  при  совершении  незапрещенных  операций, в том числе без
учета стоимости и количества российских товаров.
     23.1.  Для  целей  исчисления  таможенных  пошлин, уплачиваемых в
соответствии  с  частью  19  настоящей  статьи,  в  отношении товаров,
вывозимых  из  портовой  особой  экономической зоны на остальную часть
таможенной  территории  Российской  Федерации,  таможенная стоимость и
количество  иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки,
если  товары  подверглись  не  запрещенным в особой экономической зоне
операциям,  их отходов или остатков) определяются на день их помещения
под таможенный режим, заявленный в связи с вывозом товаров из портовой
особой  экономической зоны. При этом в таможенную стоимость товаров не
включаются  следующие  расходы при условии, если они выделены из цены,
фактически  уплаченной  или  подлежащей уплате, заявлены декларантом и
подтверждены им документально:
     1)   расходы   на   строительство,  возведение,  сборку,  монтаж,
обслуживание  или  оказание  технического содействия в отношении таких
товаров, как промышленные установки, машины или оборудование, после их
ввоза в портовую особую экономическую зону;
     2)  расходы на перевозку (транспортировку), переработку, хранение
и  предпродажную  подготовку  товаров после их ввоза в портовую особую
экономическую зону;
     3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
     23.2.  Для целей уплаты ввозной таможенной пошлины при отсутствии
документов,  подтверждающих  для  таможенных  целей статус товаров как
российских, товары рассматриваются как иностранные.
     24.  Для  целей  исчисления  налога  на  добавленную  стоимость и
акцизов,  взимаемых  в  соответствии  с  частью  19  настоящей статьи,
таможенная стоимость и количество товаров, в том числе подвергшихся не
запрещенным  в  особой  экономической  зоне операциям, определяются на
день  принятия  таможенной  декларации  таможенным  органом  в связи с
вывозом  товаров  с  территории особой экономической зоны на остальную
часть  таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в
пользу лиц, не являющихся резидентами промышленно-производственной или
технико-внедренческой особой экономической зоны.
     24.1.  Для  целей  исчисления  налога  на добавленную стоимость и
акцизов   таможенная   стоимость  и  количество  иностранных  товаров,
ввезенных   в   портовую   особую   экономическую  зону  с  территории
иностранного  государства  и  вывозимых  на остальную часть таможенной
территории Российской Федерации в неизменном состоянии (за исключением
изменения   состояния  товаров  вследствие  естественного  износа  или
естественной  убыли  либо  повреждения  вследствие аварии или действия
непреодолимой  силы) в течение трех месяцев со дня их ввоза в портовую
особую  экономическую  зону,  определяются в соответствии с правилами,
предусмотренными частью 23.1 настоящей статьи.
     25.  Для  определения  таможенной  стоимости  товаров  в случаях,
предусмотренных  частями 23.2 и 24 настоящей статьи, применяется общий
порядок   определения   таможенной   стоимости  товаров,  ввозимых  на
таможенную   территорию   Российской  Федерации,  с  учетом  следующих
особенностей:
     1)  при  определении  таможенной  стоимости по методу определения
стоимости  сделки  с ввозимыми товарами таможенной стоимостью является
стоимость  сделки,  то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая
уплате  за  товары  при их продаже лицом, являющимся резидентом особой
экономической   зоны,   лицу,   не   являющемуся   резидентом   особой
экономической зоны;
     2)  для  целей определения таможенной стоимости датой пересечения
таможенной  границы  оцениваемыми  товарами  считается  день  принятия
таможенной  декларации  таможенным органом в связи с вывозом товаров с
территории  особой  экономической  зоны  на остальную часть таможенной
территории  Российской  Федерации  или отчуждением их в пользу лиц, не
являющихся резидентами особой экономической зоны;
     3)  место  прибытия  товаров  на таможенную территорию Российской
Федерации   определяется   как   место   вывоза  с  территории  особой
экономической  зоны  или  как территория особой экономической зоны при
продаже  товаров  нерезиденту  особой  экономической  зоны  без вывоза
товаров с территории особой экономической зоны.
     26.  При  вывозе  российских  товаров,  помещенных под таможенный
режим  свободной  таможенной  зоны,  с территории особой экономической
зоны  на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а
также   при   их   отчуждении   в   промышленно-производственной   или
технико-внедренческой  особой  экономической  зоне  в  пользу  лиц, не
являющихся резидентами особой экономической зоны, таможенными органами
взимаются  налог на добавленную стоимость и акцизы по ставкам налогов,
действующим  на дату принятия таможенной декларации таможенным органом
в  связи  с  вывозом товаров с территории особой экономической зоны на
остальную   часть   таможенной  территории  Российской  Федерации  или
отчуждением   их  в  пользу  лиц,  не  являющихся  резидентами  особой
экономической    зоны.    При    этом    при    вывозе    товаров   из
промышленно-производственной    или    технико-внедренческой    особой
экономической   зоны   акцизы   в   отношении  продуктов  переработки,
изготовленных в промышленно-производственной или технико-внедренческой
особой   экономической   зоне,   подлежат   уплате,   если  продуктами
переработки  являются  товары,  изготовленные  из  иностранных и (или)
российских  товаров,  не  являвшихся подакцизными при помещении их под
таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны.  Налог  на добавленную
стоимость   и  акцизы  взимаются  таможенными  органами  по  правилам,
предусмотренным  настоящей частью, также при вывозе российских товаров
за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с
таможенным  режимом, применимым к вывозимым товарам, если освобождение
от  уплаты,  возмещение  или  возврат не предусмотрены при фактическом
вывозе  указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, за исключением случаев вывоза указанных товаров, помещенных за
пределами  портовой  особой  экономической  зоны под таможенный режим,
применимый к вывозимым товарам.
     27.  Таможенное  оформление  российских товаров осуществляется по
правилам,  установленным в соответствии с таможенным законодательством
Российской  Федерации  для  таможенного оформления иностранных товаров
при  их  выпуске  для  свободного  обращения  на таможенной территории
Российской Федерации.
     28.  Для  целей  исчисления  налога  на  добавленную  стоимость и
акцизов,  уплачиваемых  в  соответствии  с частью 26 настоящей статьи,
стоимость и количество российских товаров, в том числе подвергшихся не
запрещенным  в  особой  экономической  зоне операциям, определяются на
день  принятия  таможенной  декларации  таможенным  органом  в связи с
вывозом  товаров  из  особой  экономической  зоны или отчуждением их в
промышленно-производственной    или    технико-внедренческой    особой
экономической  зоне  в  пользу  лиц,  не являющихся резидентами особой
экономической  зоны.  Стоимость указанных товаров для целей исчисления
налога  на добавленную стоимость и акцизов определяется в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     29.  Налог  на  добавленную  стоимость  и акцизы в соответствии с
частями  26  -  28  настоящей  статьи  не  подлежат  уплате  в  случае
перемещения  российских  товаров  в другую особую экономическую зону в
соответствии  с  таможенным  режимом свободной таможенной зоны, если в
особой  экономической  зоне,  в которую перемещаются товары, действует
таможенный   режим   свободной   таможенной   зоны,  предусматривающий
освобождение  от  уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при
ввозе  российских товаров в такую особую экономическую зону. Перевозка
товаров   между   особыми   экономическими  зонами  осуществляется  по
правилам,    предусмотренным    таможенной    процедурой   внутреннего
таможенного  транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с
Таможенным кодексом Российской Федерации.
     30.  При  вывозе иностранных и российских товаров, помещенных под
таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны,  с  территории  особой
экономической   зоны   за  пределы  таможенной  территории  Российской
Федерации ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а вывозные
таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с таможенным режимом
экспорта,  за исключением иностранных товаров, ввезенных на территорию
особой  экономической  зоны  с  территории  иностранного государства и
вывозимых  за  пределы  таможенной  территории  Российской Федерации в
неизменном  состоянии без учета изменения состояния товаров вследствие
естественного  износа  или  естественной убыли при нормальных условиях
транспортировки  и  хранения,  и  за  исключением  российских товаров,
размещенных  в портовой особой экономической зоне в целях их вывоза за
пределы  таможенной территории Российской Федерации, если такие товары
были  помещены  за  пределами  портовой  особой экономической зоны под
таможенный  режим, применимый к вывозимым товарам. Вывозные таможенные
пошлины  не  взимаются  в  отношении  российских товаров, помещенных в
портовой  особой экономической зоне под таможенный режим, применимый к
вывозимым  товарам  и  предусматривающий  в  соответствии с Таможенным
кодексом  Российской  Федерации освобождение или условное освобождение
от уплаты вывозных таможенных пошлин.
     31. Таможенное оформление товаров, указанных в части 30 настоящей
статьи,  осуществляется  по  правилам,  установленным в соответствии с
таможенным  законодательством  Российской  Федерации  для  таможенного
оформления  товаров  при их вывозе в соответствии с таможенным режимом
экспорта, за исключением товаров, которые вывозятся из портовой особой
экономической  зоны  и  таможенное оформление которых осуществляется в
соответствии  с  иным  заявленным  таможенным  режимом или в отношении
которых  действие таможенного режима, применимого к вывозимым товарам,
было  приостановлено  на  период  нахождения  таких товаров в портовой
особой   экономической   зоне   с   учетом   следующих   особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
     31.1.  При  убытии из портовой особой экономической зоны товаров,
помещенных  под  таможенный  режим,  применимый к вывозимым за пределы
таможенной  территории Российской Федерации товарам, резидент портовой
особой экономической зоны представляет в таможенный орган транспортные
(перевозочные)   документы,   подтверждающие,   что  местом  разгрузки
(портом,   аэропортом   разгрузки)   является  место,  находящееся  за
пределами  таможенной  территории  Российской  Федерации  (коносамент,
морская  накладная,  грузовая  накладная  или иной подтверждающий факт
приема  товаров к международной перевозке документ). Если транспортное
средство, которое убывает с таможенной территории Российской Федерации
и  на  котором  товары  вывозятся  за  пределы  таможенной  территории
Российской  Федерации,  будет  совершать  хотя  бы  одну промежуточную
остановку  в  морском порту, речном порту, аэропорту, расположенных на
таможенной  территории  Российской Федерации, резидент портовой особой
экономической  зоны  не  позднее  трех  дней  со дня убытия товаров из
последнего морского порта, речного порта, аэропорта обязан представить
в  таможенный орган, выдавший разрешение на убытие товаров из портовой
особой  экономической  зоны,  документы, подтверждающие их фактическое
убытие за пределы таможенной территории Российской Федерации.
     31.2. В случае непредставления документов, указанных в части 31.1
настоящей  статьи,  или  в  случае,  если  представленные документы не
подтверждают вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской
Федерации,  такие  товары  рассматриваются  как  вывозимые из портовой
особой  экономической  зоны  на  остальную часть таможенной территории
Российской  Федерации.  В  этих случаях, а также в случае установления
таможенными  органами  факта  перемещения  товаров  из портовой особой
экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской
Федерации  резидент  портовой особой экономической зоны, представивший
документы   при   убытии  товаров  за  пределы  таможенной  территории
Российской   Федерации,   уплачивает   таможенные   пошлины,   налоги,
подлежащие  уплате при вывозе товаров из портовой особой экономической
зоны  на  остальную часть таможенной территории Российской Федерации в
соответствии      с     правилами,     предусмотренными     таможенным
законодательством   Российской   Федерации,   с  учетом  особенностей,
установленных  настоящей  частью  и  частями 31, 31.1 и 31.3 настоящей
статьи.
     31.3.  Для  целей  исчисления  сумм  таможенных  пошлин, налогов,
уплачиваемых   в   соответствии   с   частью  31.2  настоящей  статьи,
применяются  ставки  таможенных  пошлин,  налогов  и  курс иностранной
валюты,   действующие  на  день  убытия  товаров  из  портовой  особой
экономической  зоны.  Таможенная  стоимость  товаров  и  их количество
определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.
     32.  Товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной
зоны,  могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны в
случае  утраты  этими  товарами коммерческой ценности под контролем (с
разрешения)   таможенного   органа  или  отчуждены  в  пользу  другого
резидента  особой экономической зоны с отражением факта их уничтожения
или отчуждения в отчетности, представляемой таможенному органу.
     32.1.   В   портовой   особой   экономической   зоне  допускается
потребление   товаров,   помещенных  под  таможенный  режим  свободной
таможенной  зоны,  с  указанием  факта  их  потребления  в отчетности,
представляемой в таможенный орган.
     33.  При  прекращении  существования  особой  экономической  зоны
находящиеся  на  ее территории товары, помещенные под таможенный режим
свободной  таможенной  зоны,  подлежат  перемещению  в  другую  особую
экономическую  зону  в  соответствии  с  таможенным  режимом свободной
таможенной  зоны  либо  помещению  под иной таможенный режим в течение
трех  месяцев с момента прекращения существования особой экономической
зоны.
     34.  В  течение срока, установленного частью 33 настоящей статьи,
указанные  товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся
на временном хранении.
     35.  В  случае,  если  лицо, обладавшее статусом резидента особой
экономической  зоны,  не переместило товары, помещенные под таможенный
режим  свободной  таможенной  зоны, в другую особую экономическую зону
либо не поместило их под иной таможенный режим, то по истечении срока,
установленного   частью   33   настоящей   статьи,  таможенные  органы
распоряжаются    товарами,    находящимися    на   территории   особой
экономической  зоны,  в  соответствии  с главой 41 Таможенного кодекса
Российской  Федерации  по  правилам,  предусмотренным для распоряжения
товарами, срок временного хранения которых истек.
     36.  Оборудование и объекты недвижимости, ввезенные на территорию
особой   экономической   зоны  в  соответствии  с  таможенным  режимом
свободной таможенной зоны и (или) изготовленные из товаров, помещенных
под таможенный режим свободной таможенной зоны, и принадлежащие лицам,
являвшимся резидентами особой экономической зоны на момент прекращения
существования  особой  экономической  зоны,  остаются  в собственности
указанных  лиц  без  уплаты  таможенных пошлин и налогов и приобретают
статус  находящихся  в  свободном  обращении  на таможенной территории
Российской Федерации.
     37.  В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической
зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
о    ведении    промышленно-производственной,    технико-внедренческой
деятельности,  деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне,
принадлежащие  ему  товары,  помещенные под таможенный режим свободной
таможенной зоны, подлежат отчуждению в пользу другого резидента особой
экономической  зоны либо помещению под иной таможенный режим в течение
трех  месяцев с даты внесения записи об утрате лицом статуса резидента
особой  экономической  зоны  в  реестр резидентов особой экономической
зоны.  В  течение  пятнадцати дней со дня внесения в реестр резидентов
особой  экономической  зоны  записи  об утрате лицом статуса резидента
портовой  особой  экономической зоны лицо, утратившее статус резидента
портовой  особой  экономической  зоны,  обязано известить об утрате им
такого статуса законных владельцев товаров, находящихся под таможенным
режимом  свободной  таможенной зоны и не принадлежащих ему, и передать
эти товары на хранение другому резиденту портовой особой экономической
зоны.
     38.  В  случае,  если  лицо,  утратившее  статус резидента особой
экономической  зоны,  не  произвело отчуждение товаров, помещенных под
таможенный  режим  свободной таможенной зоны, либо не поместило их под
иной  таможенный  режим,  либо  не передало товары на хранение другому
резиденту,  то  по истечении срока, установленного частью 37 настоящей
статьи,  таможенные  органы  распоряжаются  товарами,  находящимися на
территории  особой  экономической  зоны,  в  соответствии  с главой 41
Таможенного  кодекса Российской Федерации по правилам, предусмотренным
для распоряжения товарами, срок временного хранения которых истек.
     39.  В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической
зоны  в  связи  с  истечением  срока  действия  соглашения  о  ведении
промышленно-производственной,    технико-внедренческой   деятельности,
деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне  оборудование и
объекты  недвижимости,  ввезенные  на  территорию особой экономической
зоны  в  соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и
(или)  изготовленные  из  товаров,  помещенных  под  таможенный  режим
свободной   таможенной   зоны,   и   принадлежащие  лицам,  являвшимся
резидентами особой экономической зоны и выполнившим условия соглашения
о    ведении    промышленно-производственной,    технико-внедренческой
деятельности,  деятельности  в  портовой  особой  экономической  зоне,
остаются  в собственности указанного лица без уплаты таможенных пошлин
и  налогов.  Указанные оборудование и объекты недвижимости приобретают
статус  находящихся  в  свободном  обращении  на таможенной территории
Российской Федерации.
     40.    Товары,   ввозимые   индивидуальным   предпринимателем   и
юридическим лицом на территорию особой экономической зоны после утраты
лицом статуса резидента особой экономической зоны, не могут помещаться
под  таможенный  режим свободной таможенной зоны со дня, следующего за
днем   внесения  записи  об  утрате  лицом  статуса  резидента  особой
экономической зоны в реестр резидентов особой экономической зоны.
     40.1. В случае утраты товаров (за исключением случая, если товары
уничтожены  либо  безвозвратно  утеряны  вследствие  аварии,  действия
непреодолимой  силы  или  естественной  убыли  при нормальных условиях
хранения)  или  их  вывоза  из  портовой особой экономической зоны без
разрешения  таможенного  органа резидент портовой особой экономической
зоны  уплачивает  таможенные  пошлины,  налоги,  подлежащие уплате при
вывозе  товаров  из  портовой  особой  экономической зоны на остальную
часть  таможенной  территории  Российской  Федерации  в соответствии с
правилами,  предусмотренными  таможенным  законодательством Российской
Федерации,  с учетом особенностей, установленных частью 40.2 настоящей
статьи.
     40.2.  Для  целей  исчисления  сумм  таможенных  пошлин, налогов,
уплачиваемых   в   соответствии   с   частью  40.1  настоящей  статьи,
применяются  ставки  таможенных  пошлин,  налогов  и  курс иностранной
валюты,   действующие   на   день  принятия  таможенной  декларации  с
заявленным  таможенным  режимом  свободной таможенной зоны или на день
помещения  указанных товаров под таможенный режим свободной таможенной
зоны  в портовой особой экономической зоне, если таможенное оформление
товаров  производилось  без  подачи  таможенной декларации. Таможенная
стоимость  товаров  и  их  количество  определяются на день применения
ставок таможенных пошлин, налогов.
     41.  Для целей настоящей статьи применяются понятия, используемые
в Таможенном кодексе Российской Федерации. В части, не урегулированной
настоящей   статьей,   применяются   положения   Таможенного   кодекса
Российской Федерации.

         Глава 9. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕЗИДЕНТАМ ОСОБЫХ
                          ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН


          Статья 38. Гарантия от неблагоприятного изменения
       законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

     Акты  законодательства  Российской  Федерации о налогах и сборах,
законы  субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные
правовые  акты  органов  местного  самоуправления  о налогах и сборах,
ухудшающие    положение   налогоплательщиков   -   резидентов   особых
экономических  зон,  за  исключением актов законодательства Российской
Федерации  о  налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных
товаров,  не  применяются  в отношении резидентов особых экономических
зон в  течение  срока  действия  соглашения  о  ведении  промышленно -
производственной,    технико-внедренческой,    туристско-рекреационной
деятельности или о деятельности в портовой особой экономической зоне.


                 Статья 39. Порядок разрешения споров

     Споры,  связанные  с  созданием  или  прекращением  существования
особой экономической зоны, нарушением резидентами особой экономической
зоны   условий   соглашения  о  ведении  промышленно-производственной,
технико-внедренческой,   туристско-рекреационной  деятельности  или  о
деятельности в портовой особой экономической зоне на территории особой
экономической  зоны,  а  также  иные  споры, возникающие из отношений,
регулируемых  настоящим  Федеральным  законом,  разрешаются в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                  Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 40. Прекращение существования особых
           экономических зон и свободных экономических зон

     1.  Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Федерального закона
существование  особых экономических зон и свободных экономических зон,
за   исключением   указанных   в   части  2  настоящей  статьи  особых
экономических   зон,   созданных   до   дня  его  вступления  в  силу,
прекращается.
     2.  Положения  настоящего Федерального закона не распространяются
на   отношения,   урегулированные   федеральным   законом   об  особой
экономической  зоне в Калининградской области и федеральным законом об
особой экономической зоне в Магаданской области.

               Статья 41. Вступление в силу настоящего
                         Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати
дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
22 июля 2005 г.
N 116-ФЗ


Страницы: 1  2  


Оглавление