ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 24.06.98 89-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  



     1.    Государственная    регистрация    прав   приостанавливается
государственным  регистратором  при  возникновении  у  него сомнений в
наличии  оснований  для  государственной  регистрации  прав, а также в
подлинности  представленных  документов  или достоверности указанных в
них  сведений.  Государственный регистратор обязан принять необходимые
меры  по  получению  дополнительных  сведений  и  (или)  подтверждению
подлинности  документов  или  достоверности  указанных в них сведений.
Государственный   регистратор   обязан   в  день  принятия  решения  о
приостановлении  государственной  регистрации  прав в письменной форме
уведомить  заявителя  (заявителей)  о  приостановлении государственной
регистрации  прав  и  об основаниях принятия такого решения. Заявители
вправе   представить   дополнительные  доказательства  наличия  у  них
оснований  для  государственной  регистрации прав, а также подлинности
документов и достоверности указанных в них сведений.
     Государственная  регистрация  прав  на  основании  судебного акта
может  приостанавливаться  государственным  регистратором  только  при
возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.
     2.   В   указанных   в   пункте   1   настоящей   статьи  случаях
государственная  регистрация  прав  может быть приостановлена не более
чем  на  месяц  (не  считая  срока,  указанного  в  пункте 3 статьи 13
настоящего Федерального закона).
     Если  в  течение  указанного  срока  не  будут устранены причины,
препятствующие   государственной   регистрации  прав,  государственный
регистратор  обязан  отказать  заявителю в государственной регистрации
прав   и   сделать  об  этом  соответствующую  запись  в  книге  учета
документов.
     3.  Государственная регистрация прав может быть приостановлена не
более  чем  на  три  месяца  на основании заявления в письменной форме
правообладателя,  стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими)
на  то  лица  при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В
заявлении    указываются    причины,    послужившие   основанием   для
приостановления  государственной регистрации прав, и срок, необходимый
для   такого   приостановления.  Подача  заявления  о  приостановлении
государственной    регистрации    прав    прерывает   течение   срока,
установленного  пунктом  3  статьи  13 настоящего Федерального закона.
Срок,  истекший  до  подачи  указанного  заявления, не засчитывается в
новый срок.
     Государственная   регистрация   прав  может  быть  приостановлена
государственным  регистратором на срок не более чем месяц на основании
заявления  в  письменной  форме  одной  из  сторон договора о возврате
документов  без  проведения государственной регистрации прав в случае,
если  другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в
течение  указанного  срока  не будут устранены причины, препятствующие
государственной  регистрации  прав, государственный регистратор обязан
отказать  сторонам  договора  в  государственной  регистрации  прав  и
сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
     Государственный  регистратор  обязан  в  день  принятия решения о
приостановлении  государственной  регистрации  прав в письменной форме
уведомить   стороны   договора   о   приостановлении   государственной
регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
     4.  В  порядке,  установленном законодательством, государственная
регистрация  прав  может  быть приостановлена на основании определения
или  решения  суда.  Приостановление  государственной регистрации прав
сопровождается    внесением    соответствующей    отметки   в   Единый
государственный реестр прав.
     Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о
государственной  регистрации  сделки  и  (или)  перехода  права, но до
внесения  записи  в  Единый  государственный  реестр прав или принятия
решения   об  отказе  в  государственной  регистрации  прав  в  орган,
осуществляющий  государственную  регистрацию  прав,  поступит  решение
(определение,  постановление) о наложении ареста на объект недвижимого
имущества  или  запрета  совершать  определенные  действия  с объектом
недвижимого     имущества,     государственная     регистрация    прав
приостанавливается   до   снятия   ареста   или   запрета  в  порядке,
установленном законодательством.
     Государственный  регистратор  обязан  в  срок  не  более чем пять
рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в
письменной  форме  уведомить  заявителя (заявителей) о приостановлении
государственной  регистрации  прав  и  об  основаниях  приостановления
государственной регистрации прав.


          Статья 20. Основания для отказа в государственной
            регистрации прав. Прекращение государственной
                           регистрации прав

     1.  В  государственной  регистрации  прав  может  быть отказано в
случаях, если:
     право   на   объект   недвижимого  имущества,  о  государственной
регистрации  которого просит заявитель, не является правом, подлежащим
государственной   регистрации   прав   в   соответствии   с  настоящим
Федеральным законом;
     с   заявлением  о  государственной  регистрации  прав  обратилось
ненадлежащее лицо;
     документы, представленные на государственную регистрацию прав, по
форме   или   содержанию  не  соответствуют  требованиям  действующего
законодательства;
     акт    государственного    органа   или   акт   органа   местного
самоуправления  о  предоставлении прав на недвижимое имущество признан
недействительным    с   момента   его   издания   в   соответствии   с
законодательством,   действовавшим  в  месте  его  издания  на  момент
издания;
     лицо,  выдавшее  правоустанавливающий  документ,  не уполномочено
распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
     лицо,  которое имеет права, ограниченные определенными условиями,
составило документ без указания этих условий;
     правоустанавливающий  документ  об  объекте недвижимого имущества
свидетельствует  об  отсутствии  у  заявителя  прав  на  данный объект
недвижимого имущества;
     правообладатель   не  представил  заявление  и  иные  необходимые
документы  на  государственную  регистрацию  ранее возникшего права на
объект   недвижимого   имущества,   наличие   которых  необходимо  для
государственной   регистрации  возникших  после  введения  в  действие
настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения
(обременения)  или  совершенной  после  введения в действие настоящего
Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
     не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим
Федеральным законом для государственной регистрации прав;
     имеются    противоречия   между   заявленными   правами   и   уже
зарегистрированными правами;
     осуществление  государственной регистрации права собственности не
допускается   в  соответствии  с  пунктом  5  статьи  25.2  настоящего
Федерального закона.
     1.1.  В  государственной регистрации прав по требованию судебного
пристава-исполнителя   может   быть  отказано  только  по  основаниям,
указанным   в  абзацах  втором,  четвертом,  пятом,  шестом,  седьмом,
девятом,  десятом,  одиннадцатом  и  двенадцатом  пункта  1  настоящей
статьи.
     2.  Наличие  судебного  спора  о  границах  земельного участка не
является  основанием  для отказа в государственной регистрации прав на
него.
     3.  При  принятии решения об отказе в государственной регистрации
прав  заявителю  в  письменной  форме  в срок не более пяти дней после
окончания    срока,   установленного   для   рассмотрения   заявления,
направляется  сообщение  о причине отказа и копия указанного сообщения
помещается в дело правоустанавливающих документов.
     Отказ  в  государственной  регистрации  прав может быть обжалован
заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
     4.  До  внесения  в  Единый  государственный реестр прав записи о
сделке,  о  праве  или  об  ограничении  (обременении)  права  либо до
принятия   решения  об  отказе  в  государственной  регистрации  права
рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права
и  иных  представленных на государственную регистрацию прав документов
может   быть   прекращено  на  основании  заявлений  сторон  договора.
Государственный   регистратор  обязан  в  письменной  форме  уведомить
заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием
даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права.
В  случае,  если  государственная регистрация прав проводится судебным
приставом-исполнителем  на  основании  судебного  акта, она может быть
прекращена   только  на  основании  судебного  акта.  В  случае,  если
государственная  регистрация  прав  проводится по требованию судебного
пристава-исполнителя,  она  может быть прекращена только по требованию
судебного пристава-исполнителя.
     5.  При  отказе  в  государственной  регистрации права уплаченная
государственная   пошлина  за  государственную  регистрацию  права  не
возвращается.  При  прекращении  государственной  регистрации  прав на
основании   соответствующих  заявлений  сторон  договора  возвращается
половина   суммы,   уплаченной   в  виде  государственной  пошлины  за
государственную регистрацию прав.


              Статья 21. Исправление технических ошибок,
           допущенных при государственной регистрации прав

     1.  Технические  ошибки в записях, допущенные при государственной
регистрации   прав,   исправляются   в  трехдневный  срок  по  решению
государственного  регистратора  после обнаружения ошибки или получения
от  любого  заинтересованного  лица  в  письменной  форме заявления об
ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной
регистрации  прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной
форме   получают   информацию   об   исправлении  технической  ошибки.
Исправление   технической   ошибки,   допущенной  при  государственной
регистрации   прав,   осуществляется  в  случае,  если  нет  оснований
полагать,  что  такое  исправление  может причинить ущерб или нарушить
законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались
на соответствующие регистрационные записи.
     2. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление
технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы
правообладателей    или    третьих    лиц,   которые   полагались   на
соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится
по решению суда, арбитражного суда.
     3.  В случае, если в результате технической ошибки физическим или
юридическим   лицам  был  причинен  вред,  такой  вред  возмещается  в
соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

           Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
          ВИДОВ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ


            Статья 22. Государственная регистрация прав на
        предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним

     1.   Права  на  земельные  участки  и  иные  объекты  недвижимого
имущества, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса,
их  ограничения  (обременения), сделки с данными объектами недвижимого
имущества    подлежат    государственной    регистрации    в    Едином
государственном  реестре  прав  по  месту нахождения данных объектов в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
     2.   В   случае   необходимости  совершения  сделки  в  отношении
предприятия  как  имущественного комплекса государственная регистрация
наличия  и  перехода  права  на  предприятие  в  целом  и сделки с ним
проводятся федеральным органом в области государственной регистрации.
     Зарегистрированные  переход  права  на  предприятие,  ограничение
(обременение)  права  на  предприятие являются основанием для внесения
записей о переходе права, об ограничении (обременении) права на каждый
объект  недвижимого  имущества,  входящий  в  состав  предприятия  как
имущественного  комплекса,  в  Единый  государственный  реестр прав по
месту нахождения объекта недвижимого имущества.
     3.   Правила   внесения  записей  о  правах  на  предприятие  как
имущественный  комплекс и сделок с ним в Единый государственный реестр
прав  и взаимодействия между органами, осуществляющими государственную
регистрацию  прав,  определяются  федеральным  органом  исполнительной
власти в области юстиции.


            Статья 22.1. Государственная регистрация прав
                на гидротехнические и иные сооружения,
                   расположенные на водных объектах

     1.  Права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на
водных  объектах,  их  ограничения  (обременения), сделки с указанными
сооружениями    подлежат    государственной   регистрации   в   Едином
государственном  реестре  прав  по  месту нахождения данных объектов в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
     2.  Обязательным  приложением  к документам, на основании которых
осуществляется  государственная регистрация прав на гидротехнические и
иные сооружения, расположенные на водных объектах, являются документы,
которые  подготовлены  в  соответствии  с водным законодательством и в
которых   в   графической   форме  обозначены  схемы  размещения  этих
сооружений.


         Статья 22.2. Особенности государственной регистрации
          прав на земельные участки, образуемые при разделе,
          объединении, перераспределении земельных участков
                   или выделе из земельных участков

     1.  Основанием для государственной регистрации прав собственности
и  иных  вещных  прав  на  земельные  участки, образуемые при разделе,
объединении,   перераспределении  земельных  участков  или  выделе  из
земельных участков, является:
     1)   решение   о   разделе   или  об  объединении  находящихся  в
государственной или муниципальной собственности земельных участков;
     2)  соглашение  о  разделе,  об  объединении, о перераспределении
земельных участков или о выделе из земельных участков;
     3)   иной  документ,  на  основании  которого  в  соответствии  с
настоящим   Федеральным   законом   и  другими  федеральными  законами
осуществляется образование земельных участков.
     2.   Государственная   регистрация  прав  на  земельные  участки,
образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся
в  собственности  одного  лица,  осуществляется на основании заявления
такого  лица.  Государственная  регистрация прав на земельные участки,
образуемые  при  разделе,  объединении или перераспределении земельных
участков,    находящихся    в    государственной   или   муниципальной
собственности,  осуществляется  на основании заявления исполнительного
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
действующего  по  их  поручению  лица либо на основании заявления лиц,
которым   такие  земельные  участки  предоставлены  в  соответствии  с
Земельным кодексом Российской Федерации.
     3.  Обязательными  приложениями  к  документам,  представляемым в
соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются:
     1)   правоустанавливающий   документ  на  земельный  участок,  из
которого      образованы      земельные     участки.     Представление
правоустанавливающего  документа  не требуется в случае, если право на
соответствующий   земельный  участок  ранее  было  зарегистрировано  в
установленном настоящим Федеральным законом порядке;
     2) кадастровые паспорта образуемых земельных участков;
     3)  согласие  в  письменной  форме  лиц  на образование земельных
участков  в  случае,  если необходимость такого согласия предусмотрена
Земельным кодексом Российской Федерации.
     4. Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в
отношении   всех   земельных   участков,   образуемых   при   разделе,
перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
     Положения  настоящего  пункта  не применяются при государственной
регистрации   прав  на  земельные  участки,  образуемые  при  разделе,
объединении  земельных  участков  или  выделе  из  земельных участков,
предоставленных    садоводческому,    огородническому    или   дачному
некоммерческому  объединению  граждан,  а  также на земельные участки,
образуемые  при  выделе  из  земельных  участков сельскохозяйственного
назначения,  находящихся  в общей долевой собственности более чем пяти
лиц.
     5.    Одновременно    с    государственной   регистрацией   права
собственности  и  иных  вещных  прав  на  образуемые земельные участки
осуществляется  государственная  регистрация ограничений (обременений)
прав на такие земельные участки.
     6.  Отсутствие  государственной  регистрации  права  на земельный
участок,  из  которого при разделе, объединении, перераспределении или
выделе  образуются  земельные  участки,  не  является препятствием для
осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные
участки.  В  случае  если  право на земельный участок, из которого при
разделе,   объединении,   перераспределении   или   выделе  образуются
земельные   участки,   зарегистрировано  в  соответствии  с  настоящим
Федеральным  законом, одновременно с государственной регистрацией прав
на  образуемые  земельные  участки  регистрируется  прекращение права,
ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были
образованы такие земельные участки.
     7.  Одновременно  с заявлением о государственной регистрации прав
на   образуемые  земельные  участки  может  быть  подано  заявление  о
государственной  регистрации  перехода  или  прекращения прав на такие
земельные  участки. В этом случае государственная регистрация перехода
или   прекращения  прав  на  такие  земельные  участки  осуществляется
одновременно   с   государственной  регистрацией  прав  на  образуемые
земельные участки.


             Статья 23. Государственная регистрация прав
                на недвижимое имущество и сделок с ним
                       в многоквартирных домах

     1.  Государственная  регистрация  прав  на недвижимое имущество и
сделок  с  ним  в  многоквартирных  домах  проводится в соответствии с
настоящим   Федеральным   законом   и   Жилищным  кодексом  Российской
Федерации.
     2.    Государственная    регистрация   возникновения,   перехода,
ограничения  (обременения)  или прекращения права на жилое или нежилое
помещение    в    многоквартирных    домах    одновременно    является
государственной  регистрацией  неразрывно связанного с ним права общей
долевой собственности на общее имущество.


             Статья 24. Государственная регистрация права
             общей собственности на недвижимое имущество

     1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу
к  заявлению  о  государственной  регистрации  прилагаются  документы,
подтверждающие,   что   продавец  доли  известил  в  письменной  форме
остальных  участников  долевой  собственности о намерении продать свою
долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
     К  заявлению  о  государственной  регистрации  могут  прилагаться
документы,   подтверждающие   отказ   остальных   участников   долевой
собственности  от  покупки доли и оформленные в органе, осуществляющем
государственную  регистрацию  прав, или нотариально заверенные. В этом
случае государственная регистрация права на долю в общей собственности
проводится   независимо  от  срока,  прошедшего  с  момента  извещения
продавцом доли остальных участников долевой собственности.
     В  случае,  если  к  заявлению  о  государственной регистрации не
приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой
собственности  от  покупки  доли,  государственный  регистратор обязан
приостановить  государственную  регистрацию до истечения месяца со дня
извещения  продавцом  доли остальных участников долевой собственности,
если на день подачи заявления о государственной регистрации такой срок
не истек.
     Споры  между  участниками  долевой  собственности,  возникшие при
государственной  регистрации  права  на  долю  в  общей собственности,
подлежат разрешению в судебном порядке.
     2.  В  случае  обращения одного из сособственников с заявлением о
государственной  регистрации  перераспределения  долей  в  праве общей
собственности  необходимым  условием  государственной регистрации прав
является наличие в письменной форме согласия иных сособственников, чьи
доли  в  праве  общей  собственности  перераспределяются, если иное не
предусмотрено законом или договором между указанными сособственниками.
     3.   Государственная   регистрация   возникновения,   перехода  и
прекращения   права   общей  совместной  собственности  на  недвижимое
имущество    осуществляется   на   основании   заявления   одного   из
правообладателей,  если  законодательством  Российской  Федерации либо
соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.
     4.  Заявления  о  государственной регистрации права общей долевой
собственности  владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество,
составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в
состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого
права  или  сделок  с  данным  имуществом  представляются  управляющей
компанией,   в   доверительном  управлении  которой  находится  паевой
инвестиционный фонд.
     На  государственную регистрацию права общей долевой собственности
владельцев  инвестиционных  паев на недвижимое имущество, составляющее
паевой  инвестиционный  фонд  (приобретаемое  для  включения  в состав
паевого  инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права
или  сделок  с  данным  имуществом  кроме необходимых в соответствии с
настоящим Федеральным законом документов представляются:
     выписка  из  реестра  паевых  инвестиционных  фондов,  выданная в
установленном  Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об
инвестиционных  фондах"  (далее - Федеральный закон "Об инвестиционных
фондах")  порядке  не  ранее  чем за десять дней до даты представления
документов на государственную регистрацию;
     лицензия управляющей компании, в доверительном управлении которой
находится   паевой  инвестиционный  фонд  (подлинник  или  нотариально
удостоверенная копия);
     правила  доверительного  управления  паевым инвестиционным фондом
(договор  доверительного  управления  паевым инвестиционным фондом) со
всеми внесенными в них изменениями и дополнениями, зарегистрированными
в   порядке,  установленном  Федеральным  законом  "Об  инвестиционных
фондах".
     При государственной регистрации права общей долевой собственности
на  объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав
указывается,  что  собственниками  такого  объекта  являются владельцы
инвестиционных  паев  соответствующего  паевого  инвестиционного фонда
(без  указания  имен  (наименований)  владельцев инвестиционных паев и
размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности).


             Статья 25. Государственная регистрация права
           собственности на создаваемый объект недвижимого
                              имущества

     1.  Право собственности на созданный объект недвижимого имущества
регистрируется   на  основании  документов,  подтверждающих  факт  его
создания.
     2.  Право  собственности  на  объект незавершенного строительства
регистрируется на основании документов, указанных в настоящей статье.
     3.  В  случае,  если  земельный  участок, отведенный для создания
объекта   недвижимого   имущества,   принадлежит  заявителю  на  праве
собственности,  право собственности заявителя на объект незавершенного
строительства  регистрируется  на основании документов, подтверждающих
право   собственности  на  данный  земельный  участок,  разрешения  на
строительство,   проектной   документации   и  документов,  содержащих
описание объекта незавершенного строительства.
     4.  В  случае,  если  земельный  участок, отведенный для создания
объекта  недвижимого  имущества,  принадлежит заявителю на ином праве,
чем  право  собственности,  право  собственности  заявителя  на объект
незавершенного  строительства  регистрируется на основании документов,
подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения
на  строительство,  проектной  документации  и  документов, содержащих
описание объекта незавершенного строительства.
     5. Утратил силу с 1 сентября 2006 года.


               Статья 25.1. Государственная регистрация
              договоров участия в долевом строительстве

     1.  На  государственную  регистрацию  договоров участия в долевом
строительстве  наряду  с документами, необходимыми для государственной
регистрации   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным  законом,
представляются  документы с описанием объекта долевого строительства с
указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого
имущества и планируемой площади объекта долевого строительства.
     2.   Государственная   регистрация  договора  участия  в  долевом
строительстве,  заключенного застройщиком с первым участником долевого
строительства,  осуществляется  на основании заявления сторон договора
(застройщика,  участника  долевого  строительства). На государственную
регистрацию  договора  участия  в  долевом строительстве, заключенного
застройщиком  с  первым  участником  долевого  строительства, наряду с
документами,  необходимыми  для  государственной  регистрации договора
участия в долевом строительстве в соответствии с настоящим Федеральным
законом, застройщиком представляются:
     1) разрешение на строительство;
     2) проектная декларация;
     3)  план  создаваемого  объекта недвижимого имущества с указанием
его  местоположения  и  количества  находящихся в составе создаваемого
объекта  недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой
площади каждого из указанных помещений;
     4)  договор  поручительства, если застройщиком в качестве способа
обеспечения исполнения своих обязательств было выбрано поручительство.
     2.1.  Государственная  регистрация  договора  участия  в  долевом
строительстве,  заключенного застройщиком с первым участником долевого
строительства    многоквартирного   дома   и   (или)   иного   объекта
недвижимости,  осуществляется  не  позднее  чем в месячный срок со дня
подачи   заявления   и  документов,  необходимых  для  государственной
регистрации договора участия в долевом строительстве.
     После  государственной  регистрации  первого  договора  участия в
долевом    строительстве   государственная   регистрация   последующих
договоров  участия  в  долевом  строительстве того же многоквартирного
дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется в срок не более
чем  десять  рабочих  дней  со  дня  подачи  заявления  и  документов,
необходимых для государственной регистрации договора участия в долевом
строительстве.
     3.  Запись  о  договоре  участия  в  долевом строительстве (о его
изменении,   о  расторжении,  об  уступке  прав  требования  по  этому
договору),    государственная    регистрация    которого   установлена
федеральным  законом, вносится в содержащий записи о сделках подраздел
III  раздела,  открытого  на  земельный участок, на котором возводится
объект недвижимого имущества в порядке долевого строительства, Единого
государственного   реестра   прав.   При  государственной  регистрации
договора  участия  в долевом строительстве в указанный подраздел также
вносится  запись о возникающем на основании федерального закона залоге
земельного участка или залоге права аренды с указанием в графе "особые
отметки"   распространения   права   залога   на   создаваемый  объект
недвижимого имущества.
     3.1.  Помимо  предусмотренных  пунктом  1  статьи  20  настоящего
Федерального  закона  случаев  в  государственной регистрации договора
участия  в  долевом  строительстве  может  быть  отказано  в следующих
случаях:
     1) наличие государственной регистрации другого договора участия в
долевом   строительстве   в   отношении   того   же  объекта  долевого
строительства;
     2)    непредставление    договора    поручительства,   если   при
государственной  регистрации договора участия в долевом строительстве,
заключенного  застройщиком с первым участником долевого строительства,
застройщиком   в   качестве   способа   обеспечения  исполнения  своих
обязательств по договору было выбрано поручительство.
     4.  Заявление  о  внесении  в  Единый государственный реестр прав
записи  о  расторжении  договора участия в долевом строительстве может
быть   представлено   одной  из  сторон  договора  участия  в  долевом
строительстве  с  приложением  документов,  подтверждающих расторжение
договора.   В   случае,   если  сторона  договора  участия  в  долевом
строительстве   в   одностороннем  порядке  отказалась  от  исполнения
договора,  к  заявлению  прилагается  копия уведомления другой стороны
договора  об  одностороннем  отказе  от  исполнения  договора  в форме
заказного  письма с отметкой об отправке, а при расторжении договора в
судебном  порядке  -  копия вступившего в законную силу решения суда о
расторжении   договора,  заверенная  в  установленном  порядке  судом,
вынесшим   решение.   Орган   по   государственной   регистрации   при
представлении  заявления  одной  из  сторон  такого договора в течение
рабочего  дня  обязан  уведомить  в  письменной  форме  об этом другую
сторону договора.


         Статья 25.2. Особенности государственной регистрации
         права собственности гражданина на земельный участок,
           предоставленный для ведения личного подсобного,
           дачного хозяйства, огородничества, садоводства,
            индивидуального гаражного или индивидуального
                       жилищного строительства

     1.  Государственная регистрация права собственности гражданина на
земельный  участок,  предоставленный до введения в действие Земельного
кодекса  Российской  Федерации для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства,  огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
индивидуального   жилищного   строительства  на  праве  собственности,
пожизненного   наследуемого  владения  или  постоянного  (бессрочного)
пользования  либо  если  в  акте,  свидетельстве или другом документе,
устанавливающих   или   удостоверяющих   право  гражданина  на  данный
земельный  участок,  не  указано  право, на котором предоставлен такой
земельный   участок,   или  невозможно  определить  вид  этого  права,
осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
     2. Основанием для государственной регистрации права собственности
гражданина  на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок
является следующий документ:
     акт   о   предоставлении  такому  гражданину  данного  земельного
участка,  изданный органом государственной власти или органом местного
самоуправления  в  пределах его компетенции и в порядке, установленном
законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент
его издания;
     акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный
участок,  выданный  уполномоченным  органом  государственной  власти в
порядке,   установленном   законодательством,  действовавшим  в  месте
издания такого акта на момент его издания;
     выдаваемая    органом    местного   самоуправления   выписка   из
похозяйственной  книги  о  наличии у такого гражданина права на данный
земельный  участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен
для ведения личного подсобного хозяйства);
     иной  документ,  устанавливающий  или удостоверяющий право такого
гражданина на данный земельный участок.
     3.  Обязательным  приложением  к представляемому в соответствии с
настоящей    статьей    документу    является    кадастровый   паспорт
соответствующего земельного участка.
     4.  Государственная регистрация права собственности гражданина на
указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется
также в случае, если:
     сведения   о   площади   земельного   участка,   содержащиеся   в
представленном  в  соответствии  с  настоящей  статьей  документе,  не
соответствуют данным кадастрового паспорта такого земельного участка;
     кадастровый   паспорт   такого  земельного  участка  не  содержит
сведений  о  таком  земельном  участке  в  полном  объеме, в том числе
сведений  о  местоположении  границ  такого  земельного  участка, либо
данные  сведения  нуждаются  в  уточнении  (в  том  числе  если в этом
паспорте    указано,    что    площадь   такого   земельного   участка
ориентировочная,  сведения  о  таком  земельном  участке  не позволяют
однозначно    определить    такой   земельный   участок   в   качестве
индивидуально-определенной  вещи,  сведения  о таком земельном участке
подлежат уточнению и тому подобное).
     5. Не допускается государственная регистрация права собственности
гражданина  на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок
в  случае,  если  такой земельный участок в соответствии с федеральным
законом не может быть предоставлен в частную собственность.
     6.   Истребование   у  заявителя  дополнительных  документов  для
государственной   регистрации   права   собственности   гражданина  на
указанный   в   пункте   1   настоящей  статьи  земельный  участок  не
допускается.
     7.  Государственная регистрация права собственности гражданина на
указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если
к  такому  гражданину  перешло  в  порядке  наследования  или  по иным
основаниям  право  собственности  на расположенное на данном земельном
участке  здание  (строение) или сооружение, осуществляется по правилам
настоящей  статьи.  При  этом  вместо  документа, устанавливающего или
удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в
качестве  основания  осуществления  государственной  регистрации права
собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть
представлены следующие документы:
     свидетельство   о   праве   на  наследство  либо  иной  документ,
устанавливающий   или   удостоверяющий   право   собственности  такого
гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
     один  из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и
устанавливающих  или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего
собственника  указанного  здания  (строения)  или сооружения на данный
земельный участок.
     Представление  предусмотренного  абзацем вторым настоящего пункта
документа  не  требуется  в  случае,  если  право собственности такого
гражданина    на    указанное   здание   (строение)   или   сооружение
зарегистрировано   в   установленном   настоящим  Федеральным  законом
порядке.


         Статья 25.3. Особенности государственной регистрации
           права собственности на некоторые создаваемые или
               созданные объекты недвижимого имущества

     1.    Основаниями    для    государственной   регистрации   права
собственности   на   создаваемый   или  созданный  объект  недвижимого
имущества,   если  для  строительства,  реконструкции  такого  объекта
недвижимого  имущества  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для
государственной  регистрации  права собственности гражданина на объект
индивидуального  жилищного строительства, создаваемый или созданный на
земельном   участке,  предназначенном  для  индивидуального  жилищного
строительства,  либо  создаваемый  или созданный на земельном участке,
расположенном  в  границе  населенного  пункта  и  предназначенном для
ведения   личного  подсобного  хозяйства  (на  приусадебном  земельном
участке), являются:
     документы,    подтверждающие   факт   создания   такого   объекта
недвижимого имущества и содержащие его описание;
     правоустанавливающий  документ  на  земельный участок, на котором
расположен такой объект недвижимого имущества.
     Представление   правоустанавливающего   документа   на  указанный
земельный  участок не требуется в случае, если право заявителя на этот
земельный  участок  ранее  зарегистрировано  в установленном настоящим
Федеральным законом порядке.
     2.  Обязательным  приложением  к  представляемым в соответствии с
пунктом  1  настоящей  статьи  документам является кадастровый паспорт
земельного  участка, на котором расположен соответствующий создаваемый
или созданный объект недвижимого имущества.
     Представление кадастрового паспорта указанного земельного участка
не требуется в случае, если:
     право  на  указанный  земельный  участок ранее зарегистрировано в
установленном настоящим Федеральным законом порядке;
     указанный  земельный  участок  предназначен  для  ведения дачного
хозяйства  или  садоводства  и  если представлено заключение правления
соответствующего    садоводческого    или    дачного   некоммерческого
объединения,  подтверждающее,  что  создаваемый  или  созданный объект
недвижимого   имущества   расположен   в  пределах  границ  указанного
земельного участка;
     для  строительства,  реконструкции  соответствующего создаваемого
или   созданного   объекта   недвижимого   имущества  не  требуется  в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   выдачи
разрешения   на   строительство   либо   указанный  земельный  участок
предназначен   для   ведения   личного  подсобного  хозяйства  и  если
представлено     заключение     органа     местного     самоуправления
соответствующего  поселения или городского округа, подтверждающее, что
создаваемый  или  созданный  объект недвижимого имущества расположен в
пределах границ указанного земельного участка.
     3.  Документом,  подтверждающим факт создания объекта недвижимого
имущества   на  предназначенном  для  ведения  дачного  хозяйства  или
садоводства  земельном  участке  либо  факт  создания гаража или иного
объекта  недвижимого  имущества (если для строительства, реконструкции
такого  объекта  недвижимого  имущества  не требуется в соответствии с
законодательством    Российской   Федерации   выдача   разрешения   на
строительство)   и  содержащим  описание  такого  объекта  недвижимого
имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
     4.    Документами,    подтверждающими   факт   создания   объекта
индивидуального   жилищного   строительства   на   земельном  участке,
предназначенном  для индивидуального жилищного строительства, или факт
создания  объекта индивидуального жилищного строительства на земельном
участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения
личного  подсобного  хозяйства  (на приусадебном земельном участке), и
содержащими   описание   такого   объекта   индивидуального  жилищного
строительства,    являются    кадастровый   паспорт   такого   объекта
индивидуального  жилищного  строительства и разрешение органа местного
самоуправления   на  ввод  такого  объекта  индивидуального  жилищного
строительства   в   эксплуатацию  или  в  случае,  если  такой  объект
индивидуального     жилищного    строительства    является    объектом
незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января
2010   года  кадастровый  паспорт  объекта  индивидуального  жилищного
строительства  является  единственным  документом, подтверждающим факт
создания  такого  объекта  индивидуального  жилищного строительства на
указанном земельном участке и содержащим его описание.
     5.   Истребование   у  заявителя  дополнительного  документа  для
государственной   регистрации   права   собственности   гражданина  на
указанный  в  пункте  1  настоящей статьи объект недвижимого имущества
(разрешения  на  строительство, если таким объектом не является объект
незавершенного  строительства,  документа, подтверждающего внесенные в
декларацию  об  объекте  недвижимого имущества сведения, или подобного
документа)  не  допускается.  При  этом  отсутствие этого документа не
может   являться   основанием   для   приостановления  государственной
регистрации  прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа
в данной государственной регистрации.


            Статья 26. Государственная регистрация аренды
                        недвижимого имущества

     1.   Государственная  регистрация  аренды  недвижимого  имущества
проводится  посредством  государственной  регистрации  договора аренды
этого недвижимого имущества.
     С   заявлением  о  государственной  регистрации  договора  аренды
недвижимого  имущества может обратиться одна из сторон договора аренды
недвижимого имущества.
     2.  Если  в  аренду  сдается земельный участок (участок недр) или
часть  его,  к  договору  аренды,  представляемому  на государственную
регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с
указанием части его, сдаваемой в аренду.
     3.  В  том  случае,  если  в  аренду  сдаются здание, сооружение,
помещения  в  них  или  части помещений, к договору аренды недвижимого
имущества,   представляемому   на  государственную  регистрацию  прав,
прилагаются  кадастровые  паспорта соответственно здания, сооружения и
помещения  с  указанием  размера  арендуемой  площади.  Договор аренды
помещения  или  части  помещения  регистрируется  как обременение прав
арендодателя соответствующего помещения (части помещения).


          Статья 27. Государственная регистрация сервитутов

     1.  Государственная  регистрация  сервитутов  проводится в Едином
государственном  реестре  прав  на  основании  заявления  собственника
недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут,
при  наличии  у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в
силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
     2.  Если  сервитут относится к части земельного участка или иного
объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и
сфера  действия  сервитута,  прилагается  кадастровый  паспорт  такого
объекта  недвижимости,  на  котором отмечена сфера действия сервитута,
или  кадастровая  выписка  о  таком  объекте  недвижимости, содержащая
внесенные  в  государственный  кадастр  недвижимости  сведения о части
такого   объекта   недвижимости,  на  которую  распространяется  сфера
действия сервитута.
     Если    сервитут   относится   ко   всему   земельному   участку,
предоставление    кадастрового   паспорта   земельного   участка   или
кадастровой выписки о земельном участке не требуется.


             Статья 28. Государственная регистрация прав
           на недвижимое имущество, установленных решением
             суда, арбитражного суда или третейского суда

     1.  Права  на  недвижимое имущество, установленные решением суда,
подлежат   государственной   регистрации,  в  которой  государственный
регистратор  вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах
четвертом,   шестом,   седьмом,   девятом,   десятом,  одиннадцатом  и
двенадцатом пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
     2.   В  случаях,  если  права  на  объект  недвижимого  имущества
оспариваются  в  судебном порядке, государственный регистратор в графу
"Особые  отметки"  вносит  запись  о  том, что в отношении данных прав
заявлено право требования со стороны конкретного лица.
     При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации
перехода  права  и  (или)  сделки  с  объектом  недвижимого имущества,
наличие   судебного  спора  о  зарегистрированном  праве  не  является
основанием  для  отказа в государственной регистрации перехода данного
права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества.
     3. Копии вступивших в законную силу решений и определений судов в
отношении  прав  на  недвижимое  имущество подлежат в трехдневный срок
обязательному  направлению  судебными органами в орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав.
     Органы,  наложившие  арест  на  недвижимое  имущество,  обязаны в
трехдневный срок направить заверенную копию решения о наложении ареста
в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
     Государственная   регистрация   арестов   недвижимого   имущества
проводится без уплаты государственной пошлины.
     Поступившая  в  орган, осуществляющий государственную регистрацию
прав, копия решения (определения, постановления) о наложении ареста на
недвижимое   имущество   является   основанием   для   государственной
регистрации   ограничения  права,  которая  проводится  без  заявления
правообладателя.  Орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию
прав,  в  срок не позднее чем пять рабочих дней со дня государственной
регистрации  ограничения  права  обязан  в  письменной форме уведомить
правообладателя  о  проведении государственной регистрации с указанием
основания для государственной регистрации ограничения права.
     4.  Копия  вступившего  в  законную  силу  решения  суда, которым
гражданин  ограничен  в  дееспособности  или  признан  недееспособным,
подлежит   в  трехдневный  срок  обязательному  направлению  судебными
органами в орган по государственной регистрации.
     Сведения   о   проживающих   в   жилом   помещении  членах  семьи
собственника  данного  жилого  помещения,  находящихся  под опекой или
попечительством,  либо  несовершеннолетних  членах  семьи собственника
данного  жилого  помещения,  оставшихся  без  родительского попечения,
направляются органом опеки и попечительства в орган по государственной
регистрации   в   трехдневный  срок  со  дня  установления  опеки  или
попечительства  либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало
известно об отсутствии родительского попечения.


            Статья 29. Государственная регистрация ипотеки

     1.  Государственная  регистрация  ипотеки проводится на основании
заявления   залогодателя  или  залогодержателя  после  государственной
регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество.
     К  заявлению залогодателя или залогодержателя прилагается договор
об ипотеке вместе с указанными в договоре документами.
     2.  В  государственной  регистрации ипотеки может быть отказано в
случаях,  если  ипотека указанного в договоре недвижимого имущества не
допускается  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
если содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему необходимых
документов  не  соответствует  требованиям государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     3.  При  государственной регистрации ипотеки указываются данные о
залогодержателе,  предмете  ипотеки,  стоимость обеспеченного ипотекой
обязательства  или  данные  о  порядке  и об условиях определения этой
стоимости.
     4.  Регистрационная  запись  об  ипотеке  погашается на основании
заявления   законного   владельца   закладной,  совместного  заявления
залогодателя и залогодержателя или на основании вступившего в законную
силу решения суда.
     5.   Особенности   государственной   регистрации   ипотеки  могут
устанавливаться также законом об ипотеке.


            Статья 29.1. Погашение регистрационной записи
           об ипотеке в случае ликвидации залогодержателя,
                    являющегося юридическим лицом

     В  случае  ликвидации  залогодержателя,  являющегося  юридическим
лицом,  регистрационная  запись  об  ипотеке  погашается  на основании
заявления  залогодателя  и выписки из единого государственного реестра
юридических  лиц,  подтверждающей внесение в указанный реестр записи о
ликвидации данного юридического лица.

             Статья 30. Доверительное управление и опека,
                  связанные с недвижимым имуществом

     Любые права на недвижимое имущество, связанные с распоряжением им
на    условиях    доверительного    управления   или   опеки,   должны
регистрироваться  только  на  основании документов, определяющих такие
отношения, в том числе на основании договоров или решения суда.


            Статья 30.1. Государственная регистрация права
         собственности на земельный участок при разграничении
                государственной собственности на землю

     1.  Государственная  регистрация  права  собственности Российской
Федерации,    субъекта   Российской   Федерации   или   муниципального
образования  на  земельный  участок  при разграничении государственной
собственности   на   землю   осуществляется   на  основании  заявления
исполнительного  органа  государственной  власти  или  органа местного
самоуправления либо действующего по их поручению лица.
     В    заявлении    указывается   основание   возникновения   права
собственности  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования на земельный участок.
     2.   Перечень   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации   права   собственности   Российской  Федерации,  субъекта
Российской  Федерации  или  муниципального  образования  на  земельный
участок  при  разграничении  государственной  собственности  на землю,
утверждается Правительством Российской Федерации.


         Статья 30.2. Государственная регистрация прекращения
      права собственности на земельный участок вследствие отказа
                    от права собственности на него

     1. Государственная регистрация прекращения права собственности на
земельный  участок  вследствие  отказа  от права собственности на него
осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.
     2.  К  заявлению  прилагается  правоустанавливающий  документ  на
земельный  участок.  Предоставление правоустанавливающего документа на
земельный  участок  не требуется в случае, если право собственности на
такой  земельный  участок  ранее было зарегистрировано в установленном
настоящим  Федеральным  законом  порядке.  Предоставление кадастрового
паспорта такого земельного участка также не требуется.
     3.    При    государственной    регистрации   прекращения   права
собственности   на   земельный  участок  вследствие  отказа  от  права
собственности на него, которое ранее не было зарегистрировано в Едином
государственном  реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
правила   пункта   2   статьи  6  настоящего  Федерального  закона  не
применяются.
     4.  В  течение  пяти  дней  с  даты  государственной  регистрации
прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа
от  права  собственности на него орган, осуществляющий государственную
регистрацию  прав,  обязан  направить  уведомление  об  этом  в  орган
государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации,  если  в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации такой земельный
участок относится к собственности субъекта Российской Федерации, или в
орган   местного  самоуправления,  если  в  соответствии  с  Земельным
кодексом  Российской  Федерации  такой  земельный  участок относится к
собственности  муниципального  образования,  а  также  лицу, подавшему
заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок.

             Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО


            Статья 31. Ответственность при государственной
          регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
                                с ним

     1.  Органы,  осуществляющие  государственную  регистрацию прав, в
соответствии  с настоящим Федеральным законом несут ответственность за
своевременное,   полное   и   точное  исполнение  своих  обязанностей,
указанных  в  настоящем  Федеральном  законе,  а  также  за  полноту и
подлинность  предоставляемой информации о зарегистрированных правах на
недвижимое   имущество   и   сделках   с   ним,   необоснованный   (не
соответствующий  основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе)
отказ   в   государственной   регистрации   прав   или   уклонение  от
государственной регистрации прав.
     Федеральный   орган   в  области  государственной  регистрации  в
соответствии  с настоящим Федеральным законом несет ответственность за
своевременность   и  точность  записей  о  праве  на  предприятие  как
имущественный комплекс, объект недвижимого имущества, расположенный на
территории    более   одного   регистрационного   округа,   в   Едином
государственном  реестре  прав,  за необоснованный (не соответствующий
основаниям,   указанным   в  настоящем  Федеральном  законе)  отказ  в
государственной   регистрации  прав  и  уклонение  от  государственной
регистрации прав на данные объекты недвижимого имущества, за полноту и
подлинность  выдаваемой  информации о правах на недвижимое имущество и
сделках с ним.
     Абзац утратил силу.
     2.  Лица,  виновные  в умышленном или неосторожном искажении либо
утрате  информации  о  правах на недвижимое имущество и сделках с ним,
зарегистрированных  в  установленном порядке, несут ответственность за
материальный  ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.   Вред,   причиненный   физическим  или  юридическим  лицам  в
результате    ненадлежащего   исполнения   органами,   осуществляющими
государственную   регистрацию   прав,  возложенных  на  них  настоящим
Федеральным  законом обязанностей, в том числе в результате внесения в
Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону,
иному  правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за
счет казны Российской Федерации в полном объеме.


         Статья 31.1. Основания выплаты Российской Федерацией
              компенсации за утрату права собственности
                          на жилое помещение

     1.   Собственник   жилого   помещения,   который  не  вправе  его
истребовать  от  добросовестного приобретателя, а также добросовестный
приобретатель,  от  которого  было  истребовано жилое помещение, имеет
право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.
     2.  Компенсация,  предусмотренная  пунктом  1  настоящей  статьи,
выплачивается в случае, если по не зависящим от указанных лиц причинам
в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении
им  вреда,  причиненного  в  результате  утраты указанного в настоящей
статье   имущества,   взыскание   по   исполнительному   документу  не
производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для
предъявления  этого  документа к исполнению. Размер данной компенсации
исчисляется  из  суммы,  составляющей  реальный  ущерб,  но  не  может
превышать один миллион рублей.
     3.    Порядок    выплаты   Российской   Федерацией   компенсации,
предусмотренной    пунктом   1   настоящей   статьи,   устанавливается
Правительством Российской Федерации.

           Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


          Статья 32. Об организационных мерах по реализации
                    настоящего Федерального закона

     1. Правительство Российской Федерации:
     утверждает  федеральную  программу  поэтапного  развития  системы
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним;
     определяет  федеральные  органы  исполнительной власти Российской
Федерации,   ответственные  за  подготовку  нормативных  документов  и
методических материалов, координацию взаимодействия учреждений юстиции
по  регистрации прав и органов по учету объектов недвижимого имущества
в  системе  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     утверждает   Примерное   положение   об   учреждении  юстиции  по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     не  позднее  чем  за три месяца до введения в действие настоящего
Федерального     закона    утверждает    Правила    ведения    Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     2. Субъекты Российской Федерации:
     абзац утратил силу.
     вправе  делегировать  органам местного самоуправления часть своих
полномочий  в  области организации системы государственной регистрации
прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
     поэтапно вводят систему государственной регистрации прав, в целях
чего  проводят необходимые структурные и функциональные преобразования
и    используют    для   государственной   регистрации   прав   органы
(организации),  осуществляющие  регистрацию  тех  или иных прав и учет
объектов недвижимого имущества.


             Статья 33. О введении в действие настоящего
                         Федерального закона

     1.  Настоящий  Федеральный  закон  вводится  в  действие  на всей
территории   Российской   Федерации  через  шесть  месяцев  после  его
официального   опубликования.  Не  позднее  указанного  срока  органы,
осуществляющие  государственную регистрацию прав, обязаны приступить к
ведению  Единого  государственного  реестра прав и выдаче информации о
зарегистрированных правах.
     Впредь   до   принятия   соответствующих   федеральных   законов,
основанных  на  положениях  пункта  1  статьи 131 Гражданского кодекса
Российской Федерации, применяется действующий порядок регистрации прав
на  воздушные  и  морские суда, суда внутреннего плавания, космические
объекты.
     2.  Создание  системы  учреждений  юстиции по регистрации прав на
недвижимое   имущество   и  сделок  с  ним  осуществляется  субъектами
Российской  Федерации  поэтапно  с учетом их условий и завершается к 1
января 2000 года.
     3. Предложить Президенту Российской Федерации в трехмесячный срок
привести  в  соответствие  с настоящим Федеральным законом изданные им
правовые акты.
     4.  Поручить  Правительству  Российской Федерации в шестимесячный
срок  привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные
им  нормативные  правовые  акты,  принять  нормативные  правовые акты,
обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
     5.  До  приведения  законов  и  иных нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Федеральным законом действующие на территории
Российской   Федерации   законы   и  иные  нормативные  правовые  акты
применяются   постольку,  поскольку  они  не  противоречат  настоящему
Федеральному закону.
     6.  Настоящий  Федеральный  закон  применяется к правоотношениям,
возникшим после введения его в действие.
     По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального
закона  в  действие,  он  применяется  к  тем правам и обязательствам,
которые возникнут после введения его в действие.
     7.  До  создания  системы  электронного  обмена информацией между
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, информация
о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется по
месту совершения государственной регистрации прав.
     8.   Впредь   до   вступления   в   силу   федерального   закона,
устанавливающего   взимание   за   государственную   регистрацию  прав
государственной пошлины, за государственную регистрацию прав взимается
плата.  Размеры  указанной  платы,  порядок  ее взимания, зачисления в
федеральный    бюджет    устанавливаются   Правительством   Российской
Федерации.
     9.  Предусмотренные  статьей  31.1 настоящего Федерального закона
положения  о выплате Российской Федерацией компенсации за утрату права
собственности   на   жилое   помещение   применяются  в  случае,  если
государственная   регистрация   права   собственности  добросовестного
приобретателя  на  жилое  помещение была проведена после 1 января 2005
года.
     10.  Кадастровые  планы,  технические  паспорта,  иные документы,
которые   содержат   описание   объектов   недвижимости   и  выданы  в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке  до 1
марта  2008  года  в целях, связанных с осуществлением соответствующей
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,  признаются  действительными  и  имеют  равную юридическую силу с
кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Президент
Российской Федерации
                                                              Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
21 июля 1997 г.
N 122-ФЗ


Страницы: 1  2  


Оглавление