ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 10 октября 2008 г. N 551 (Д) В целях реализации подпункта 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр Т.ГОЛИКОВА 10 октября 2008 г. N 551 Утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2008 г. N 551 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: организация предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; участие в разработке, внедрении и применении современных медицинских технологий, методов диагностики и лечения; направление граждан Российской Федерации на лечение за границей. 4. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, Федеральным медикобиологическим агентством, федеральными службами, подведомственными Министерству (далее - службы и агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 5.4. Информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции: 6.1. Разрабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению, разработки, внедрения и применения современных медицинских технологий, методов диагностики и лечения, направления граждан Российской Федерации на лечение за границей; 6.2. Обеспечивает своевременное выполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей; 6.3. Участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации; 6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения; 6.5. Готовит предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации; 6.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, готовит статистические материалы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению; 6.7. Участвует в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичной медицинской помощи; 6.8. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства по компетенции Департамента; 6.9. Готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения; 6.10. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.11. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 6.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.13. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 6.14. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 6.15. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.16. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы; 6.17. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 6.18. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств, включая федеральные целевые и ведомственные программы; 6.19. Разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.20. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана; 6.21. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации; 6.22. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и государственным внебюджетным фондам и осуществляет контроль за их исполнением; 6.23. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром; 6.24. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452; 6.25. Анализирует приказы, издаваемые службами и агентством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству; 6.26. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, служб и агентства; 6.27. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 6.29. Участвует в подготовке и проведении конкурсов на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения Министерством возложенных на него функций; 6.30. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 6.31. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 6.32. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов; 6.33. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 6.34. Разрабатывает направленные на реализацию государственной политики по вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению проекты нормативных правовых актов Министерства: регулирующих порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи; определяющих порядок организации, а также форму статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения с целью формирования единых информационных потоков по компетенции Департамента; 6.35. Организует в соответствии с компетенцией Департамента: 6.35.1. Деятельность по организации оказания государственных услуг в сфере здравоохранения при предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе и в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; 6.35.2. Направление граждан Российской Федерации на лечение за границей; 6.36. Принимает участие в разработке, внедрении и применении современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения; 6.37. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом; 6.38. Принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности; 6.39. Представляет предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства; 6.40. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 6.41. Осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте; 6.42. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины; 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах; 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.6. Участвует в работе коллегии Министерства; 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство; 8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них; 8.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов; 8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 8.12. Утверждает положения об отделах Департамента; 8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, об установлении надбавок и размеров должностных окладов работникам Департамента и наложении на них взысканий; 8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 8.15. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при решении вопроса о применении дисциплинарного взыскания; 8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 8.17. Дает поручения работникам Департамента; 8.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях); 8.19. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента; 8.20. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.21. Принимает решение о направлении граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из резерва Министерства на планируемые объемы высокотехнологичной медицинской помощи по числу пролеченных больных; 8.22. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями). 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |