ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 20.10.08 574

Оглавление

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          20 октября 2008 г.
                                N 574

                                 (Д)


     В целях   реализации   пункта   10   Положения   о   Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от  30
июня 2004 г.  N 321 (в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июня 2008 г. N 423), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  управления
делами Министерства здравоохранения и социального развития  Российской
Федерации.
     2. Признать  утратившим  силу  следующие   Приказы   Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
     от 7 июня 2005 г.  N 390 "Об утверждении Положения о Департаменте
по   управлению  делами  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации";
     от 24  апреля  2006 г.  N 307 "О внесении изменений в Положение о
Департаменте  по  управлению  делами  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации";
     от 4 сентября 2006 г.  N 620 "О внесении изменений и дополнений в
Положение   о   Департаменте   по   управлению   делами   Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Министр
                                                            Т.ГОЛИКОВА
20 октября 2008 г.
N 574


                                                            Утверждено
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                                 от 20 октября 2008 г.
                                                                 N 574

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА
      ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           I. Общие положения

     1. Департамент  управления  делами Министерства здравоохранения и
социального  развития  Российской  Федерации  (далее  -   Департамент)
является  структурным  подразделением  Министерства  здравоохранения и
социального развития Российской Федерации  (далее  -  Министерство)  и
обеспечивает  деятельность Министерства по вопросам,  отнесенным к его
ведению.
     2. В  своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,    Положением    о    Министерстве,    приказами   Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации  (далее  -
Министра), а также настоящим Положением.
     3. Департамент,  осуществляя  свои  функции  в   пределах   своих
полномочий,    взаимодействует    со    структурными   подразделениями
Министерства,  подведомственными  Федеральной  службой  по   труду   и
занятости,  Федеральной  службой  по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития,  Федеральной службой по надзору в  сфере  защиты
прав     потребителей    и    благополучия    человека,    Федеральным
медико-биологическим  агентством  (далее  -   федеральные   службы   и
федеральное  агентство)  и  их  территориальными органами,  Пенсионным
фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской
Федерации,  Федеральным  фондом обязательного медицинского страхования
(далее - государственные внебюджетные  фонды),  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                    II. Основные задачи Департамента

     4. Основными задачами Департамента являются:
     4.1. Организация   документационного   обеспечения   деятельности
Министерства;
     4.2. Обеспечение контроля  за  исполнением  поручений  Президента
Российской   Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  других
документов, по которым имеются поручения Министра и его заместителей;
     4.3. Обеспечение  сохранности,  учета документов архивного фонда,
оказание организационно-методической помощи по составлению номенклатур
дел и сдачи архивных документов на хранение;
     4.4. Организация    прохождения    федеральной    государственной
гражданской службы (далее - гражданской службы) гражданскими служащими
аппарата Министерства,  руководителями и  заместителями  руководителей
федеральных   служб  и  федерального  агентства  и  руководителями  их
территориальных органов;
     4.5. Подготовка  совместно  с другими департаментами Министерства
предложений  по  совершенствованию  структуры  Министерства,   штатных
расписаний  структурных  подразделений Министерства,  условий оплаты и
стимулирования труда работников системы Министерства;
     4.6. Организация  мероприятий в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций,  по координации работы в части структуры и штатов на  особый
период,  по  гражданской обороне,  пожаробезопасности,  по обеспечению
деятельности запасного пункта управления (далее - ЗПУ) Министерства;
     4.7. Административно-хозяйственное,  транспортное  обеспечение  и
социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства.

                   III. Основные функции Департамента

     5. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции,
осуществляет следующие функции:
     5.1. Обеспечивает прием, учет, обработку и регистрацию входящей и
исходящей   корреспонденции,   доводит   входящую  корреспонденцию  до
руководства  Министерства  и  его  структурных  подразделений  и   при
необходимости до федеральных служб,  федерального агентства, проверяет
правильность оформления  исходящей  корреспонденции  и  отправляет  ее
адресатам, разрабатывает инструкции по работе с документами;
     5.2. Рассматривает   поступившие   федеральные    конституционные
законы,   федеральные  законы,  распоряжения  и  поручения  Президента
Российской  Федерации,   постановления,   распоряжения   и   поручения
Правительства  Российской Федерации,  материалы Государственной Думы и
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   и
направляет руководству Министерства с проектом резолюций;
     5.3. Контролирует   исполнение    структурными    подразделениями
Министерства поручений в установленные сроки; обобщает сведения о ходе
и результатах исполнения документов и информирует об этом  руководство
Министерства;
     5.4. Организует прием граждан и рассмотрение устных и  письменных
обращений  граждан,  относящихся к компетенции Министерства,  обобщает
результаты анализа обращений граждан и представляет их на рассмотрение
руководству Министерства;
     5.5. Проводит  работу  по  комплектованию,  хранению,   учету   и
использованию архивных документов, выдаче архивных справок по запросам
граждан,  а также учреждений и  организаций  по  вопросам  компетенции
Министерства;
     5.6. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства,  оказывает
организационнометодическую   помощь   структурным   подразделениям  по
вопросам  составления  номенклатур  дел,  осуществляет   контроль   за
правильным формированием и оформлением дел, подлежащих сдаче в архив;
     5.7. Организует   проведение   совместно   с    заинтересованными
департаментами заседаний коллегии Министерства, мероприятий Министра и
его заместителей (в том числе выездных),  совещаний,  семинаров и иных
мероприятий   по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,
формирование   необходимых   материалов   для   проведения   указанных
мероприятий;
     5.8. Вносит предложения в план работы Министерства;
     5.9. Организует  работу  по  вопросам  поступления на гражданскую
службу, обеспечение ее прохождения и увольнения с гражданской службы в
центральном  аппарате  Министерства,  руководства  федеральных служб и
федерального агентства и их территориальных органов;
     5.10. Обеспечивает    организацию    деятельности   Комиссии   по
проведению конкурса на замещение вакантной  должности  государственной
гражданской   службы   в  Минздравсоцразвития  России,  Аттестационной
комиссии   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской   Федерации,   Комиссии   Минздравсоцразвития   России   по
соблюдению   требований    к    служебному    поведению    федеральных
государственных   гражданских   служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов;
     5.11. Организует ведение кадрового учета, кадровой документации и
кадрового делопроизводства;
     5.12. Организует  оформление  и  выдачу служебных удостоверений и
временных пропусков;
     5.13. Обеспечивает  оформление и учет выезда гражданских служащих
в служебные командировки и ведение учета лиц,  прибывающих в служебные
командировки в Министерство;
     5.14. Организует  учет  и   анализ   поступающих   ходатайств   о
награждении  государственными  и  ведомственными  наградами  и  вносит
предложения о награждении руководству Министерства;
     5.15. Участвует   в   подготовке   материалов   по  учреждению  и
согласованию  в  Геральдическом  совете  при   Президенте   Российской
Федерации  ведомственных  наград,  положений  о ведомственных наградах
Министерства;
     5.16. Принимает участие в организации работы по совершенствованию
структуры  Министерства,  подготовке  штатных  расписаний  структурных
подразделений  и  подготовке  предложений  по оплате труда гражданских
служащих;
     5.17. Обеспечивает   совместно   с   Финансовым  департаментом  в
пределах своей компетенции контроль за  исполнением  сметы  доходов  и
расходов,   предусмотренных   на   содержание   центрального  аппарата
Министерства;
     5.18. Участвует в подготовке проектов положений о территориальных
органах подведомственных Министерству федеральных служб и федерального
агентства, разработке схем размещения территориальных органов;
     5.19. Организует мероприятия, в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций,  по  координации  работы  по  подготовке в части структуры и
штатов на особый период,  по гражданской обороне,  пожаробезопасности,
по обеспечению деятельности ЗПУ;
     5.20. Организует обеспечение содержания в должном состоянии  всех
административных   зданий,   помещений,  энергетического  и  лифтового
хозяйства, коммуникаций;
     5.21. Организует     работу     по    использованию    служебного
автотранспорта для обеспечения деятельности руководителей и работников
Министерства,   осуществляет  планирование  и  контроль  использования
служебного автотранспорта;
     5.22. Планирует   и  организует  ремонт  помещений  Министерства,
осуществляет контроль качества его проведения  и  приемку  выполненных
ремонтных работ;
     5.23. Организует получение  и  хранение  материальных  ценностей,
ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью;
     5.24. Организует    обеспечение    обязательного     медицинского
страхования гражданских служащих и прикрепление гражданских служащих к
медицинским учреждениям;
     5.25. Обеспечивает   социально-бытовое  обслуживание  гражданских
служащих Министерства;
     5.26. Ведет  учет по размещению сотрудников центрального аппарата
Министерства в зданиях, занимаемых Министерством;
     5.27. Осуществляет   обеспечение  установленного  в  Министерстве
режима секретности;
     5.29. Организует   обеспечение   пропускного   режима  в  здания,
занимаемые Министерством;
     5.30. Осуществляет   иные  функции  в  соответствии  с  решениями
руководства Министерства.

                     IV. Руководство Департаментом

     6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от   должности   Министром   здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации (далее - Министр).  Директор  Департамента  имеет
заместителей,  назначаемых  на  должность и освобождаемых от должности
Министром.
     7. Директор Департамента:
     7.1. Осуществляет  непосредственное  руководство   Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
структурное подразделение функций и полномочий,  а также за  состояние
исполнительской дисциплины;
     7.2. Взаимодействует   с   иными   структурными   подразделениями
Министерства;
     7.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными
службами  и  федеральным  агентством,  их  территориальными органами и
государственными    внебюджетными     фондами,     со     структурными
подразделениями   других   органов   исполнительной  власти,  а  также
подведомственными   федеральному    органу    исполнительной    власти
организациями;
     7.4. Обеспечивает подготовку  в  установленном  порядке  проектов
актов  и других документов федерального органа исполнительной власти в
пределах своей компетенции;
     7.5. Обеспечивает   рассмотрение   поступивших   в   Министерство
обращений,  проектов актов и других  документов,  а  также  подготовку
заключений на них по вопросам деятельности Департамента;
     7.6. Обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы    на
индивидуальные  и  коллективные  обращения  граждан  и  организаций по
вопросам деятельности Департамента;
     7.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также
определяет   должностные    обязанности    сотрудников    структурного
подразделения;
     7.8. Обеспечивает    проведение    мероприятий,    связанных    с
прохождением   государственной   гражданской   службы,   в  том  числе
представляет предложения о назначении на должность и  об  освобождении
от   должности,  о  временном  исполнении  обязанностей,  о  повышении
квалификации, поощрении сотрудников;
     7.9. На  основании  выданных  Министром  (лицом,  исполняющим его
обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства  договоры
и другие документы гражданскоправового характера;
     7.10. Проводит    совещания     с     представителями     органов
государственной  власти  органов местного самоуправления и организаций
по отнесенным к его компетенции вопросам;
     7.11. По  поручению  Министра  и  его  заместителей  представляет
Министерство во всех государственных и  общественных  организациях  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     7.12. Руководит деятельностью ЗПУ  Министерства,  утверждает  его
штатное расписание,  подписывает приказы по личному составу,  договоры
по обеспечению деятельности пункта;
     7.13. Осуществляет  иные  полномочия,  установленные  регламентом
Министерства,  положением о Департаменте  и  поручениями  (указаниями)
Министра   и   его   заместителей  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей).
     8. Заместители  директора  Департамента  обеспечивают организацию
работы  по  выполнению   функций   Департамента   в   соответствии   с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями их должностными регламентами.
     9. В  случае временного отсутствия директора Департамента один из
его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10. Должностные  обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.
Оглавление