ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 20 октября 2008 г. N 574 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу следующие Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 7 июня 2005 г. N 390 "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; от 24 апреля 2006 г. N 307 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; от 4 сентября 2006 г. N 620 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т.ГОЛИКОВА 20 октября 2008 г. N 574 Утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2008 г. N 574 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент управления делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министра), а также настоящим Положением. 3. Департамент, осуществляя свои функции в пределах своих полномочий, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральные службы и федеральное агентство) и их территориальными органами, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Основные задачи Департамента 4. Основными задачами Департамента являются: 4.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства; 4.2. Обеспечение контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других документов, по которым имеются поручения Министра и его заместителей; 4.3. Обеспечение сохранности, учета документов архивного фонда, оказание организационно-методической помощи по составлению номенклатур дел и сдачи архивных документов на хранение; 4.4. Организация прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) гражданскими служащими аппарата Министерства, руководителями и заместителями руководителей федеральных служб и федерального агентства и руководителями их территориальных органов; 4.5. Подготовка совместно с другими департаментами Министерства предложений по совершенствованию структуры Министерства, штатных расписаний структурных подразделений Министерства, условий оплаты и стимулирования труда работников системы Министерства; 4.6. Организация мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по координации работы в части структуры и штатов на особый период, по гражданской обороне, пожаробезопасности, по обеспечению деятельности запасного пункта управления (далее - ЗПУ) Министерства; 4.7. Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение и социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства. III. Основные функции Департамента 5. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции: 5.1. Обеспечивает прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений и при необходимости до федеральных служб, федерального агентства, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам, разрабатывает инструкции по работе с документами; 5.2. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет руководству Министерства с проектом резолюций; 5.3. Контролирует исполнение структурными подразделениями Министерства поручений в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Министерства; 5.4. Организует прием граждан и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет их на рассмотрение руководству Министерства; 5.5. Проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, выдаче архивных справок по запросам граждан, а также учреждений и организаций по вопросам компетенции Министерства; 5.6. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационнометодическую помощь структурным подразделениям по вопросам составления номенклатур дел, осуществляет контроль за правильным формированием и оформлением дел, подлежащих сдаче в архив; 5.7. Организует проведение совместно с заинтересованными департаментами заседаний коллегии Министерства, мероприятий Министра и его заместителей (в том числе выездных), совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, формирование необходимых материалов для проведения указанных мероприятий; 5.8. Вносит предложения в план работы Министерства; 5.9. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечение ее прохождения и увольнения с гражданской службы в центральном аппарате Министерства, руководства федеральных служб и федерального агентства и их территориальных органов; 5.10. Обеспечивает организацию деятельности Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Комиссии Минздравсоцразвития России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 5.11. Организует ведение кадрового учета, кадровой документации и кадрового делопроизводства; 5.12. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений и временных пропусков; 5.13. Обеспечивает оформление и учет выезда гражданских служащих в служебные командировки и ведение учета лиц, прибывающих в служебные командировки в Министерство; 5.14. Организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о награждении руководству Министерства; 5.15. Участвует в подготовке материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах Министерства; 5.16. Принимает участие в организации работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке штатных расписаний структурных подразделений и подготовке предложений по оплате труда гражданских служащих; 5.17. Обеспечивает совместно с Финансовым департаментом в пределах своей компетенции контроль за исполнением сметы доходов и расходов, предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства; 5.18. Участвует в подготовке проектов положений о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, разработке схем размещения территориальных органов; 5.19. Организует мероприятия, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по координации работы по подготовке в части структуры и штатов на особый период, по гражданской обороне, пожаробезопасности, по обеспечению деятельности ЗПУ; 5.20. Организует обеспечение содержания в должном состоянии всех административных зданий, помещений, энергетического и лифтового хозяйства, коммуникаций; 5.21. Организует работу по использованию служебного автотранспорта для обеспечения деятельности руководителей и работников Министерства, осуществляет планирование и контроль использования служебного автотранспорта; 5.22. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, осуществляет контроль качества его проведения и приемку выполненных ремонтных работ; 5.23. Организует получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью; 5.24. Организует обеспечение обязательного медицинского страхования гражданских служащих и прикрепление гражданских служащих к медицинским учреждениям; 5.25. Обеспечивает социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства; 5.26. Ведет учет по размещению сотрудников центрального аппарата Министерства в зданиях, занимаемых Министерством; 5.27. Осуществляет обеспечение установленного в Министерстве режима секретности; 5.29. Организует обеспечение пропускного режима в здания, занимаемые Министерством; 5.30. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства. IV. Руководство Департаментом 6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 7. Директор Департамента: 7.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; 7.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства; 7.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами и государственными внебюджетными фондами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти организациями; 7.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции; 7.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам деятельности Департамента; 7.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам деятельности Департамента; 7.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения; 7.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников; 7.9. На основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданскоправового характера; 7.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; 7.11. По поручению Министра и его заместителей представляет Министерство во всех государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.12. Руководит деятельностью ЗПУ Министерства, утверждает его штатное расписание, подписывает приказы по личному составу, договоры по обеспечению деятельности пункта; 7.13. Осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства, положением о Департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 8. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями их должностными регламентами. 9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |