ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 17 октября 2008 г. N 571 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 383 "Об утверждении Положения о Департаменте развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т. ГОЛИКОВА 17 октября 2008 г. N 571 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2008 года N 571 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: обязательное и дополнительное пенсионное страхование; негосударственное пенсионное обеспечение; государственное пенсионное обеспечение, за исключением государственного пенсионного обеспечения, осуществляемого другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством; дополнительное материальное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение и иные виды обеспечения, устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, за исключением устанавливаемых к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, осуществляемому другими федеральными органами исполнительной власти; материальное обеспечение членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы; обязательное социальное страхование; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; подготовка и реализация международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; нормативное правовое регулирование по вопросам, относящимся к сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации Фонда социального страхования Российской Федерации, в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; координация деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации по подготовке проектов федеральных законов о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - службы, агентство), Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство, территориальными органами Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в части, касающейся обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; 5.4. Обеспечение реализации функций Министерства по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 5.5. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере обязательного и дополнительного пенсионного страхования; государственного и негосударственного пенсионного обеспечения; дополнительного материального обеспечения, дополнительного социального обеспечения и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению; обязательного социального страхования, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей; 6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации; 6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации; 6.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства; 6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 6.8. Готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения; 6.9. Готовит и представляет в Правовой департамент предложения по включению проектов федеральных законов в проект Ведомственного плана организации законопроектных работ; 6.10. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.11. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 6.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.13. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 6.14. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 6.15. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.16. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан; 6.17. Запрашивает у структурных подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.18. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 6.19. Готовит применительно к докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования предложения по стратегическим целям, тактическим задачам, показателям в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; 6.20. Инициирует и участвует в проверках деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а также по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных фондов и их должностных лиц; 6.21. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана; 6.22. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения в план работы Министерства; 6.23. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных фондов; 6.24. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также у органов и организаций, подведомственных этим фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30; 6.25. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов, представленных в Министерство Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6.27. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте; 6.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 6.29. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 6.30. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 6.31. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 6.32. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов; 6.33. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 6.34. Готовит проекты решений об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, народным депутатам РСФСР созыва 1990 - 1995 годов, являвшимся членами Верховного Совета Российской Федерации или осуществлявшим депутатскую деятельность в Верховном Совете Российской Федерации или его органах на постоянной основе; 6.35. Готовит проекты решений об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР; 6.36. Готовит проекты решений по включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы); 6.37. Готовит проекты заключений о возможности включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих отдельных периодов работы, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6.38. Участвует в разработке совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов по вопросам инвестирования пенсионных накоплений, негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования; 6.39. Участвует совместно с Федеральной службой по финансовым рынкам и другими федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам надзора и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию; 6.40. Осуществляет функции федерального уполномоченного органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования; 6.41. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, а также правоотношений, субъектом которых выступает Пенсионный фонд Российской Федерации; 6.42. Участвует ежегодно в работе конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений и с периодичностью, установленной законодательством, в работе конкурсной комиссии по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария; 6.43. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсаций расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6.44. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсационной выплаты совершеннолетнему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами; 6.45. Участвует в переговорах и готовит к заключению международные договоры по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; 6.46. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по реализации международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; 6.47. Подготавливает заключения, отзывы на проекты нормативных правовых актов, вырабатываемых другими структурными подразделениями Министерства или другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями); 6.48. Готовит программные и стратегические документы, участвует в подготовке предложений и осуществляет аналитическую и прогнозную оценку вырабатываемых решений по таким документам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.49. Готовит проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации об установлении дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; 6.50. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке ведения пенсионной документации; 6.51. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; 6.52. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы; 6.53. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по правилам обращения за пенсией за выслугой лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты; 6.54. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о правилах выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 6.55. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о правилах обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой; 6.56. Рассматривает соответствующие ходатайства и разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования; 6.57. Рассматривает соответствующие ходатайства и разрабатывает проекты нормативных правовых актов о перечне документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения; 6.58. Готовит проекты разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан; 6.59. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке обеспечения ежемесячным пособием членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы; 6.60. Разрабатывает по представлению Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по сферам деятельности указанных Фондов в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования; 6.61. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке направления средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии и отказе от направления указанных средств на эти цели; 6.62. Готовит проекты разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам социального страхования; 6.63. Готовит по представлению Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации предложения Министру по формированию органов управления указанных фондов; 6.64. Готовит предложения об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального страхования, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; 6.65. Согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.66. Участвует совместно с Правовым департаментом в заседаниях судов в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.67. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины; 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах; 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.6. Участвует в работе коллегии Министерства; 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство; 8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 8.9. Осуществляет полномочия по координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном Приказом Министерства от 7 февраля 2005 г. N 114, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30; 8.10. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них; 8.11. Визирует и подписывает служебные документы; 8.12. Распределяет обязанности между своими заместителями; 8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, а также об установлении им надбавок и наложении на них взысканий; 8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 8.15. Требует от работника объяснения в письменной форме для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания; 8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 8.17. Дает поручения работникам Департамента; 8.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях); 8.19. Утверждает планы работы Департамента на календарный период, а также по отдельным направлениям деятельности, отчеты об их выполнении (за исключением утверждаемых Министром и его заместителями); 8.20. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента; 8.21. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (за исключением рабочих групп и совещательных органов, создаваемых в соответствии с приказами Министерства). 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают проекты писем в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности начальника отдела Департамента, референта, советника, заместителя начальника отдела Департамента, консультанта, главного специалиста-эксперта, ведущего специалиста-эксперта, старшего специалиста I разряда, специалиста I разряда содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |