ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 8 СТАТЬИ 5, ПУНКТА 6 СТАТЬИ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Конституционный Суд РФ. 24.03.09 6-П

                        КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           24 марта 2009 г. 

                                N 6-П

                                 (Д)
                               
            ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ
        ПУНКТА 8 СТАТЬИ 5, ПУНКТА 6 СТАТЬИ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
         И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ
        СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ
                  С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.Н. РАГОЗИНА

                               Именем 
                         Российской Федерации
                          
     Конституционный    Суд    Российской    Федерации    в    составе
председательствующего  - судьи Н.С. Бондаря, судей Г.А. Гаджиева, С.Д.
Князева,   Л.О.   Красавчиковой,  С.П.  Маврина,  Ю.Д.  Рудкина,  О.С.
Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
     с  участием  гражданина  В.Н. Рагозина, постоянного представителя
Государственной  Думы в Конституционном Суде Российской Федерации А.Н.
Харитонова,  представителя Совета Федерации - доктора юридических наук
Е.В.  Виноградовой,  полномочного  представителя Президента Российской
Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.В. Кротова,
     руководствуясь  статьей  125  (часть  4)  Конституции  Российской
Федерации,  пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи
3,  пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99
Федерального   конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде
Российской Федерации",
     рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности
положений  пункта  8  статьи  5,  пункта  6 статьи 6 Закона Российской
Федерации  "О  статусе судей в Российской Федерации" и пункта 1 статьи
23  Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской
Федерации".
     Поводом  к  рассмотрению  дела  явилась  жалоба  гражданина  В.Н.
Рагозина.   Основанием  к  рассмотрению  дела  явилась  обнаружившаяся
неопределенность   в  вопросе  о  том,  соответствуют  ли  Конституции
Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.
     Заслушав  сообщение судьи-докладчика В.Г. Ярославцева, объяснения
представителей    сторон,   выступления   приглашенных   в   заседание
представителей:  от  Верховного  Суда  Российской  Федерации  -  судьи
Верховного  Суда  Российской  Федерации  В.Н.  Пирожкова,  от  Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации и от Совета судей Российской
Федерации  - судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.Г.
Першутова,   от  Высшей  квалификационной  коллегии  судей  Российской
Федерации  - В.Ф. Попондопуло, от Судебного департамента при Верховном
Суде  Российской Федерации - Т.Д. Чеховской, исследовав представленные
документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

                              установил:

     1.  Закон  Российской  Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О
статусе  судей  в  Российской  Федерации", определяя порядок наделения
судей  полномочиями,  включая  рассмотрение квалификационной коллегией
судей   заявлений   о   рекомендации  на  вакантную  должность  судьи,
предусматривает,  в  частности, что в случае, если ни один из граждан,
претендующих  на  должность  судьи,  не  соответствует  требованиям  к
кандидатам   на   должность   судьи,   предъявляемым  данным  Законом,
квалификационная  коллегия судей принимает в отношении каждого из этих
граждан  мотивированное  решение об отказе в рекомендации на должность
судьи;   решение   квалификационной   коллегии  судей  о  рекомендации
кандидатом  на  должность  судьи  может  быть  обжаловано  в  судебном
порядке,  если  коллегией нарушен установленный данным Законом порядок
отбора   претендентов   на   должность  судьи;  решение  об  отказе  в
рекомендации  на  должность  судьи  может  быть  обжаловано в судебном
порядке  как  в  связи  с  нарушением  порядка  отбора претендентов на
должность  судьи,  так  и  по  существу  решения  (пункт  8 статьи 5);
назначение  кандидатов  на  должности  судей  производится  только при
наличии  положительного  заключения  соответствующей  квалификационной
коллегии   судей   (пункт   6  статьи  6).  Порядок  принятия  решений
квалификационными  коллегиями судей установлен статьей 23 Федерального
закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества
в   Российской   Федерации",   согласно   пункту   1  которой  решение
квалификационной  коллегии  судей  считается  принятым,  если  за него
проголосовали  более  половины  членов коллегии, принимавших участие в
заседании, при условии, что на заседании присутствовали более половины
членов коллегии.
     Оспаривающий    конституционность    названных    законоположений
гражданин  В.Н.  Рагозин  Указом  Президента Российской Федерации от 3
декабря  2003  года  был назначен на должность судьи Арбитражного суда
Республики Коми на трехлетний срок полномочий. В объявленном в связи с
истечением этого срока конкурсе на замещение вакантной должности судьи
Арбитражного   суда   Республики   Коми   он   участвовал  в  качестве
единственного  кандидата.  Квалификационная  коллегия судей Республики
Коми,  рассмотрев  заявление В.Н. Рагозина, изучив представленные им в
соответствии  с  пунктом  6  статьи  5  Закона Российской Федерации "О
статусе судей в Российской Федерации" документы, заслушав председателя
и  заместителя  председателя Арбитражного суда Республики Коми, давших
ему  положительную характеристику, заключением от 18 октября 2006 года
не  рекомендовала  его на должность судьи Арбитражного суда Республики
Коми,  как  не  прошедшего  конкурс и не набравшего необходимого числа
голосов.  Верховный  суд  Республики  Коми  решением от 6 декабря 2006
года,  оставленным  без  изменения  судами  кассационной  и  надзорной
инстанций,   отказал   В.Н.  Рагозину  в  удовлетворении  заявления  о
признании  заключения  квалификационной коллегии судей Республики Коми
незаконным.
     По  мнению  заявителя,  оспариваемые законоположения - по смыслу,
придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - позволяют
квалификационным коллегиям судей, мотивируя свое решение исключительно
результатами  голосования,  отказывать в рекомендации на должность без
ограничения   срока   полномочий  судье,  ранее  назначенному  на  эту
должность    на    трехлетний    срок   полномочий,   соответствующему
установленным   законом   требованиям   и   являющемуся   единственным
кандидатом на данную должность, чем нарушают принципы справедливости и
равенства   в   реализации   гражданами   права  на  равный  доступ  к
государственной  службе,  а также гарантии права на судебную защиту и,
следовательно,  противоречат  статьям  19 (часть 2), 32 (часть 4) и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации. При этом конституционность
самого  института  назначения  судей  на  трехлетний  срок  полномочий
заявителем не оспаривается.
     Таким  образом,  находящиеся  в  нормативном  единстве  положения
пункта  8  статьи  5, пункта 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О
статусе   судей   в   Российской  Федерации"  и  пункта  1  статьи  23
Федерального  закона  "Об  органах  судейского сообщества в Российской
Федерации"  -  в силу статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного
закона  "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  -  являются
предметом  рассмотрения  Конституционного Суда Российской Федерации по
настоящему  делу  в  той  части,  в  какой  ими  регулируется принятие
квалификационной    коллегией   судей   решения   об   отказе   судье,
первоначальный   трехлетний   срок   полномочий   которого   истек,  в
рекомендации  на  ту  же должность без ограничения срока полномочий, в
том числе при отсутствии других кандидатов на данную должность.
     2. Провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а
признание,  соблюдение  и защиту прав и свобод человека и гражданина -
обязанностью государства, Конституция Российской Федерации гарантирует
каждому  судебную защиту его прав и свобод, обеспечение их правосудием
(статьи  2,  18  и  46  (часть  1))  и устанавливает, что в Российской
Федерации  органы  судебной  власти  самостоятельны (статья 10), судьи
независимы  и  подчиняются  только  Конституции Российской Федерации и
федеральному  закону,  несменяемы и неприкосновенны (статьи 120 (часть
1),  121  (часть 1) и 122 (часть 1)). Данные конституционные положения
корреспондируют  положению  пункта  1 статьи 6 Конвенции о защите прав
человека  и основных свобод, согласно которому каждый в случае спора о
его  гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого
уголовного   обвинения   имеет   право  на  справедливое  и  публичное
разбирательство  дела  в  разумный  срок независимым и беспристрастным
судом, созданным на основании закона.
     Исходя     из     конституционно-правового     статуса     судей,
предопределенного  тем,  что  судьи  реализуют  публично-правовые цели
правосудия,  федеральный  законодатель  вправе  предъявлять  к ним как
носителям судебной власти особые квалификационные и иные требования, в
том  числе  морально-нравственные,  и,  соответственно,  устанавливать
порядок   формирования   судейского   корпуса,   обеспечивающий  отбор
кандидатов,  отвечающих  этим  требованиям. Такой подход согласуется с
международными  рекомендациями  в сфере правосудия, которые называют в
ряду  качеств  судьи,  способствующих  укреплению  доверия  общества к
судебной  власти  и имеющих первостепенное значение для поддержания ее
независимости,      беспристрастность,     честность,     соответствие
установленным  стандартам компетентности, поведения и добросовестности
(пункты  1.6,  2.2,  3.1 и 6.7 Бангалорских принципов поведения судей,
одобренных  резолюцией Экономического и Социального Совета ООН 2006/23
от 27 июля 2006 года).
     Соответствующая компетенция федерального законодателя вытекает из
статьи  119 Конституции Российской Федерации, предусматривающей помимо
общих   положений   о   необходимых   для  замещения  должности  судьи
минимальном  возрасте,  образовании  и  стаже  работы  по  юридической
профессии  возможность  введения  федеральным  законом  дополнительных
требований к судьям судов Российской Федерации, и статьи 121 (часть 2)
Конституции  Российской  Федерации,  согласно которой полномочия судьи
могут  быть  прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по
основаниям,  установленным  федеральным  законом.  При  этом,  однако,
законодательная  регламентация  статуса судьи, как следует из правовой
позиции  Конституционного  Суда  Российской  Федерации,  изложенной  в
Постановлении от 28 февраля 2008 года N 3-П, не должна ставить судью в
зависимое, подчиненное положение и нарушать принципы самостоятельности
и  независимости  судебной  власти, несменяемости и неприкосновенности
судей.
     3.  Согласно  Закону  Российской  Федерации  "О  статусе  судей в
Российской   Федерации"   федеральный   судья  (за  исключением  судей
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской
Федерации  и  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) в первый
раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого
он  может  быть  назначен  на  ту  же  должность без ограничения срока
полномочий   до   достижения  им  предельного  возраста  пребывания  в
должности  судьи  (пункт 2 статьи 11); не позднее чем за шесть месяцев
до  истечения  срока полномочий судьи соответствующая квалификационная
коллегия  судей  объявляет  об  открытии  вакансии  судьи  в средствах
массовой  информации  (пункт  8  статьи 6); судья, полномочия которого
прекращены   в   связи   с   истечением   их  срока,  в  случае,  если
соответствующая   квалификационная   коллегия  судей  отказала  ему  в
рекомендации  на  должность  судьи  без  ограничения срока полномочий,
продолжает  осуществлять  свои полномочия до окончания рассмотрения по
существу  дела,  начатого  с  его участием, либо до первого назначения
судьи в данный суд (пункт 6 статьи 11).
     По  смыслу  названных  законоположений  в  их взаимосвязи, судья,
первоначально назначенный на трехлетний срок полномочий и претендующий
в  связи  с  его истечением на назначение на должность без ограничения
срока полномочий, в полном объеме обладает статусом судьи как носителя
судебной  власти.  Такое  принципиальное  отличие  его  от  кандидата,
впервые  претендующего  на  должность судьи, не может не учитываться в
правовом   регулировании,   предусматривающем   отбор   кандидатов  на
должность  судьи  на  конкурсной  основе.  Данный вывод подтверждается
правовой  позицией  Конституционного Суда Российской Федерации, в силу
которой  трехлетний срок полномочий впервые назначенных судей по своей
правовой   природе   имеет,  по  существу,  значение  предварительного
испытательного срока, направленного, в частности, на выявление причин,
которые  могут  препятствовать  дальнейшему  назначению того или иного
судьи   на   должность   и   которыми  должны  обосновываться  решения
соответствующих  органов  и  должностных лиц об отказе в представлении
для  назначения  судьи  на  должность без ограничения срока полномочий
(определения  от 1 декабря 1999 года N 210-О, от 19 апреля 2000 года N
87-О, от 5 октября 2000 года N 219-О и др.).
     4.  Назначение  на  должность судьи, как следует из пунктов 3 и 6
статьи  6  Закона  Российской  Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации",  производится  Президентом Российской Федерации только при
наличии  положительного  заключения  соответствующей  квалификационной
коллегии судей, полномочия которой установлены Федеральным законом "Об
органах судейского сообщества в Российской Федерации".
     В  соответствии  с названным Федеральным законом квалификационные
коллегии  судей  в числе других органов судейского сообщества призваны
оказывать   содействие   в   совершенствовании   судебной   системы  и
судопроизводства,  защищать права и законные интересы судей, принимать
участие  в  организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной
деятельности,   утверждать  авторитет  судебной  власти,  обеспечивать
выполнение  судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики
(статьи  3  и  4);  свою  деятельность  они осуществляют коллегиально,
гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и
невмешательства  в  судебную деятельность (пункт 1 статьи 5); при этом
квалификационные  коллегии  судей не подотчетны органам, их избравшим,
за  принятые  ими  решения  (пункт 2 статьи 5). Как указано в статье 1
Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей (утверждено
Высшей  квалификационной коллегией судей Российской Федерации 22 марта
2007   года),   квалификационная   коллегия   судей  является  органом
судейского     сообщества,     наделенным     государственно-властными
полномочиями  в  целях  выполнения  задач,  установленных федеральными
конституционными законами и федеральными законами.
     Приведенные  нормативные  положения корреспондируют пунктам 1.3 и
3.3  Европейской  хартии  о  статусе  судей  от  10  июля  1998  года,
характеризующим   инстанцию,   уполномоченную  участвовать  в  решении
вопроса  о  назначении  на должность судьи, в том числе если процедура
отбора  судей  предусматривает  испытательный срок, как независимую от
исполнительной  и  законодательной власти инстанцию, не менее половины
членов   которой   составляют   судьи  и  которая  принимает  решения,
предполагающие  обоснование  предложений относительно как рекомендации
на должность, так и отказа в рекомендации).
     Наделяя   квалификационные   коллегии   судей  публично-правовыми
полномочиями,   осуществляя   которые  они  участвуют  в  формировании
судейского   корпуса,   федеральный   законодатель   преследовал  цель
обеспечения конституционно-правового статуса судей и выполнения задач,
стоящих   перед   судебной  властью.  Тем  самым  предполагается,  что
квалификационные    коллегии    судей   должны   принимать   законные,
обоснованные  и  справедливые решения, которые соответствуют публичным
интересам   формирования   судейского   корпуса,  отвечающего  высоким
профессиональным  и нравственным требованиям, и что их неподотчетность
в  связи  с  принимаемыми  решениями,  включая заключения относительно
рекомендации  на  должность  судьи, не означает, что эти решения могут
быть произвольными.
     5.  Как  следует  из статьи 119 Конституции Российской Федерации,
профессиональным  и  иным  требованиям,  установленным для судей судов
Российской  Федерации  федеральным  законом,  должен соответствовать и
судья,   трехлетний   срок  полномочий  которого  истекает  и  который
претендует  на  должность  судьи  без  ограничения срока полномочий. В
таких   случаях   -  исходя  из  правовой  природы  трехлетнего  срока
полномочий  судьи как имеющего, по существу, значение предварительного
испытательного  срока  -  основанием для рекомендации или для отказа в
рекомендации  на  должность  судьи  без  ограничения  срока полномочий
фактически  является  не  само по себе истечение первоначального срока
полномочий   конкретного   судьи,  а  оценка  его  профессиональных  и
нравственных   качеств.   В   силу   этого   при  подаче  заявления  в
соответствующую  квалификационную  коллегию судей наряду с документами
об образовании, состоянии здоровья, доходах, как того требует статья 5
Закона  Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации",
судья  представляет  характеристику,  отражающую  его  деятельность по
осуществлению  правосудия, включая сведения о количестве рассмотренных
за три года дел и качестве принятых решений.
     По    результатам    рассмотрения    представленных    материалов
квалификационная  коллегия  судей  с  соблюдением  требований пункта 1
статьи  23  Федерального  закона  "Об  органах судейского сообщества в
Российской Федерации" в процедуре голосования принимает мотивированное
решение о рекомендации или об отказе в рекомендации на должность судьи
без  ограничения  срока полномочий (пункт 8 статьи 5 Закона Российской
Федерации  "О статусе судей в Российской Федерации", пункт 2 статьи 19
Федерального  закона  "Об  органах  судейского сообщества в Российской
Федерации").  При  этом,  как установлено в Положении о порядке работы
квалификационных  коллегий  судей,  она  не  вправе  руководствоваться
предположительной,  непроверенной или недостоверной информацией (пункт
2 статьи 19, пункты 11 и 12 статьи 21).
     Согласно   правовой   позиции  Конституционного  Суда  Российской
Федерации  отказ в представлении для назначения судьи на должность без
ограничения   срока   полномочий  должен  мотивироваться  объективными
обстоятельствами,  которые  препятствуют  такому назначению и которые,
соответственно,    были   выявлены   в   течение   трехлетнего   срока
осуществления   полномочий   впервые  назначенным  судьей,  а  значит,
отрицательное заключение квалификационной коллегии судей не может быть
произвольным  и необоснованным, т.е. в нем должны быть указаны причины
и  основания,  которые  могут  быть  в  дальнейшем  проверены судом по
существу  (Постановление от 28 февраля 2008 года N 3-П, определения от
1  декабря  1999  года  N  210-О, от 19 апреля 2000 года N 87-О, от 21
декабря  2000 года N 272-О, от 5 октября 2001 года N 199-О, от 12 июля
2006 года N 263-О и др.).
     Учитывая   приведенную  правовую  позицию  Конституционного  Суда
Российской  Федерации,  голосование  членов  квалификационной коллегии
судей,   будучи   процедурной  формой  принятия  решения  относительно
рекомендации  на  должность  судьи  без  ограничения срока полномочий,
вместе   с  тем  не  может  не  основываться  на  всесторонней  оценке
профессиональных и нравственных качеств кандидата и, следовательно, не
может  быть  немотивированным.  Необходимость  отражения  в решении не
только результатов голосования членов квалификационной коллегии судей,
но  и причин, препятствующих назначению судьи на должность, вытекает и
из  положения пункта 8 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе
судей  в  Российской Федерации", закрепляющего в порядке конкретизации
статьи   46  (часть  1)  Конституции  Российской  Федерации  право  на
обжалование  в суд решений квалификационных коллегий судей об отказе в
рекомендации  на  должность  судьи  как  в  связи с нарушением порядка
отбора  претендентов  на  должность  судьи, так и по существу решения.
Иное   превращало  бы  конституционное  право  на  судебную  защиту  в
формальность,  поскольку  суд  при рассмотрении соответствующей жалобы
лишался  бы  возможности  проверить  обоснованность  решения,  оценить
мотивы  его  принятия,  без чего не могут быть обеспечены ни равенство
перед  законом  и  судом,  ни  самостоятельность  судебной  власти при
осуществлении возложенной на нее функции правосудия.
     6.  Таким образом, положения пункта 8 статьи 5, пункта 6 статьи 6
Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и
пункта   1  статьи  23  Федерального  закона  "Об  органах  судейского
сообщества     в     Российской     Федерации"     -     по     своему
конституционно-правовому   смыслу  в  системе  действующего  правового
регулирования   -   предполагают,   что  принимаемое  квалификационной
коллегией  судей  в  процедуре  голосования  решение  об отказе судье,
первоначальный   трехлетний   срок   полномочий   которого   истек,  в
рекомендации  на  ту  же  должность  без  ограничения срока полномочий
должно  быть  мотивированным,  т.е.  содержать  указание  на  причины,
наличие   которых   препятствует  его  назначению  на  должность,  что
позволяет  обеспечить  судебную  проверку  законности и обоснованности
данного решения по существу.
     Иное не соответствовало бы требованию об установлении федеральным
законом   допустимых,   согласующихся   с   закрепленным  статьей  121
Конституции   Российской   Федерации  принципом  несменяемости  судей,
оснований  отказа  в  рекомендации  для  назначения судьи по истечении
первоначального  трехлетнего  срока  полномочий на ту же должность без
ограничения  срока  полномочий,  фактически приводило бы к прекращению
статуса судьи по произвольным мотивам, препятствовало бы - в нарушение
статьи  19  Конституции  Российской  Федерации  -  доступу  на  равных
условиях  к  осуществлению  профессиональной  деятельности  судьи  и в
конечном  счете  не  обеспечивало  бы  надлежащую реализацию принципов
самостоятельности  судебной  власти и независимости судей (статьи 10 и
120 (часть 1) Конституции Российской Федерации).
     Исходя   из   конституционной   ответственности   государства  за
формирование  судейского  корпуса,  призванного  осуществлять судебную
власть  самостоятельно  и независимо, федеральный законодатель в целях
совершенствования   правового  регулирования  вправе  в  рамках  своих
дискреционных  полномочий  установить иной порядок назначения судей на
должность  без  ограничения  срока полномочий, основываясь при этом на
требованиях  Конституции  Российской  Федерации  и  с  учетом правовых
позиций  Конституционного  Суда  Российской  Федерации,  в  том  числе
выраженных в настоящем Постановлении.
     Исходя  из  изложенного  и руководствуясь частями первой и второй
статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного
закона  "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный
Суд Российской Федерации

                             постановил:

     1. Признать положения пункта 8 статьи 5, пункта 6 статьи 6 Закона
Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и пункта
1  статьи  23  Федерального закона "Об органах судейского сообщества в
Российской   Федерации"   не  противоречащими  Конституции  Российской
Федерации,  поскольку  по  своему  конституционно-правовому  смыслу  в
системе    действующего    правового   регулирования   эти   положения
предполагают,  что  принимаемое  квалификационной  коллегией  судей  в
процедуре   голосования   решение   об  отказе  судье,  первоначальный
трехлетний  срок  полномочий  которого  истек, в рекомендации на ту же
должность без ограничения срока полномочий должно быть мотивированным,
т.е.  содержать  указание на причины, наличие которых препятствует его
назначению  на  должность судьи и которые, соответственно, могут стать
предметом  судебного контроля при проверке законности и обоснованности
данного решения по существу.
     2.  В  силу  статьи  6  Федерального  конституционного  закона "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  выявленный  в настоящем
Постановлении  конституционно-правовой смысл положений пункта 8 статьи
5,  пункта  6  статьи 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в
Российской  Федерации"  и  пункта  1 статьи 23 Федерального закона "Об
органах   судейского   сообщества  в  Российской  Федерации"  является
общеобязательным   и   исключает   любое   иное   их   истолкование  в
правоприменительной практике.
     3.  Правоприменительные  решения, принятые в отношении гражданина
Рагозина  Владимира Николаевича на основании положений пункта 8 статьи
5,  пункта  6  статьи 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в
Российской  Федерации"  и  пункта  1 статьи 23 Федерального закона "Об
органах  судейского сообщества в Российской Федерации" в истолковании,
расходящемся   с  их  конституционно-правовым  смыслом,  выявленным  в
настоящем  Постановлении,  подлежат пересмотру в обычном порядке, если
для этого нет иных препятствий.
     4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию,
вступает   в   силу   немедленно   после   провозглашения,   действует
непосредственно   и   не  требует  подтверждения  другими  органами  и
должностными лицами.
     5.  Согласно  статье  78  Федерального конституционного закона "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  настоящее Постановление
подлежит  незамедлительному  опубликованию  в  "Российской  газете"  и
"Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно
быть  опубликовано  также в "Вестнике Конституционного Суда Российской
Федерации".

Конституционный Суд
Российской Федерации

N 6-П