| | мероприятий, касающихся работы окружных структур | | | поддержки МП. | | | Размещение рекламных и информационных материалов | | | на сайте ЦРП округа, а также на смежных сайтах | | | Системы поддержки и развития МП в сети Интернет. | | | Контроль за своевременностью внесения изменений в | | | материалы, касающиеся работы окружных структур | | | поддержки МП. | | | Участие в работе Пресс-центра малого и среднего | | | бизнеса города Москвы. | | | Организация презентации новых проектов, подготовка | | | пресс-релизов, встреч и материалов для | | | периодических изданий, телевидения и пр. | | | Ведение переписки в пределах своей компетенции. | | | Организация и проведение телепередач и съемки | | | видеоматериалов по предмету деятельности окружных | | | структур поддержки МП. | | | Подготовка фоторепортажей по проектам деятельности | | | окружных структур МП. | | | Тесное взаимодействие по предмету своей | | | деятельности с руководителями и специалистами | | | окружных структур поддержки МП, префектуры округа, | | | Департамента развития и поддержки МП г. Москвы, | | | городскими структурами поддержки МП и пр. | | | Подготовка отчетов и справок на основе материалов, | | | представленных соответствующими окружными | | | структурами поддержки МП. | | | Ведение информационного Интернет-сайта окружных | | | структур поддержки малого предпринимательства | | | административного округа города Москвы. | | | Информирование населения и предпринимательского | | | сообщества административного округа о политике | | | Правительства Москвы и округа в области | | | государственного регулирования малого | | | предпринимательства, механизмах государственной | | | поддержки и содействия развитию малого | | | предпринимательства, о мероприятиях и программах, | | | проводимых на территории округа и города в целом. | | | Производство и показ видеопрограмм и видеофильмов | | | о работе префектуры и окружных структур в области | | | поддержки МП с последующим размещением электронной | | | версии на сайтах окружных структур поддержки МП | | | округа. | | | Организация медиаканалов и осуществление | | | медиатрансляций видеоматериалов в общественных | | | местах, объединенных приемных, холлах | | | инфраструктур поддержки МП и общественных | | | и образовательных учреждений. | | | Подготовка, издание и распространение | | | рекламно-информационных материалов по вопросам | | | деятельности в области развития и поддержки малого | | | предпринимательства в округе. Организация целевых | | | публикаций в печатных средствах массовой | | | информации округа в области государственного | | | регулирования малого предпринимательства, | | | о механизмах государственной поддержки | | | и содействия развитию малого предпринимательства, | | | о мероприятиях и программах, проводимых на | | | территории округа и города в целом. | | | Организация и осуществление взаимодействия | | | с окружными СМИ, освещающими вопросы поддержки | | | и развития малого предпринимательства, мониторинг | | | и курирование рубрик окружных печатных изданий | | | в разделе тематики малого предпринимательства. | | | Подготовка дайджестов публикаций. | | | Подготовка и издание информационно-справочных | | | материалов (сборников) по вопросам малого | | | предпринимательства | ----------------------------------------------------------------------------- 5.8. Кабинет охраны труда обеспечивает информационную, консультационную и методическую поддержку субъектам малого предпринимательства административного округа по вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и улучшения условий труда на малых предприятиях. ----------------------------------------------------------------------------- | Консультант | Организация работы методического кабинета по | | | охране труда, в том числе: | | | - оказание методической и практической помощи | | | руководителям малых предприятий по вопросам охраны | | | труда; | | | - проведение консультации по охране труда; | | | - обеспечение руководителей и специалистов малых | | | предприятий материалами нормативно-правового, | | | организационно-технического характера | | | и методической литературой; | | | - информирование СМП об обучении по охране труда | | | руководителей и специалистов малых предприятий на | | | базе учебных центров г. Москвы; | | | - участие в работе межведомственной комиссии по | | | охране труда при префектуре; | | | - сбор информации о несчастных случаях на малых | | | предприятиях и оказание методической и | | | консультационной помощи этим предприятиям; | | | - участие в научно-практических конференциях, | | | семинарах, "круглых столах", выставках; | | | - участие в организации смотров-конкурсов на | | | лучшее состояние условий и охраны труда в | | | организациях округа; | | | - обеспечение организаций и населения информацией | | | по вопросам охраны труда через печатные | | | и электронные средства массовой информации, через | | | сеть Интернет. | | | Участие в программах и мероприятиях по | | | совершенствованию охраны труда в сфере малого | | | предпринимательства административного округа. | | | Разработка, подготовка методических пособий, | | | журналов, других справочных материалов по охране | | | труда для руководителей малых предприятий. | | | Организация обучения охране труда, информирование | | | предпринимателей по вопросам обучения охране | | | труда, сотрудничество с учебными центрами | | | г. Москвы, проводящими обучение по охране труда, | | | организационная работа по формированию групп для | | | обучения. | | | Оказание помощи в организации регионального | | | статистического наблюдения в области охраны труда | ----------------------------------------------------------------------------- 5.9. Информационно-аналитический центр - структурное подразделение Центра, являющееся составной частью общегородской системы информационно-аналитического обеспечения поддержки малого предпринимательства, организует сбор информации по всем каналам, имеющим отношение к развитию малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки, ее обработку и представление в рамках единого информационного пространства. Основными функциями ИАЦ являются: - мониторинг состояния и выработка предложений по развитию малого предпринимательства и системы его поддержки; - оценка эффективности реализации структурами поддержки малого предпринимательства программ и проектов развития малого предпринимательства; - участие в разработке программ поддержки малого предпринимательства округа и города; - информационно-аналитическая поддержка принятия органами власти (префектурами) управленческих решений в части развития малого предпринимательства; - информационное обеспечение оперативной деятельности структур поддержки малого предпринимательства. ----------------------------------------------------------------------------- | Руководитель ИАЦ - | Информационное обеспечение оперативной | | специалист по | деятельности структур поддержки МП путем | | ведению баз данных, | создания, наращивания и сопровождения | | генерации запросов | информационных ресурсов, необходимых для | | и отчетов | обеспечения эффективной работы Центра. | | | Организация работ с использованием новых | | | информационных технологий по обеспечению | | | подразделений Центра и отдельных работников | | | специально подготовленной информацией, созданию | | | внешней и внутренней информационной среды Центра. | | | Организация проведения исследований рынка | | | информационных услуг и маркетинга информационной | | | продукции и услуг, сбор, систематизация, изучение | | | и обобщение информационных материалов. | | | Осуществление аналитических, прогнозных | | | исследований для решения задач поддержки принятия | | | управленческих решений органами власти в части | | | развития малого предпринимательства. | | | Обеспечение руководства созданием и поддержкой | | | следующих основных информационных ресурсов (баз | | | данных), содержащих: | | | - методические материалы по проблемам реализации | | | функции поддержки малого предпринимательства; | | | - информационные материалы по проблемам | | | реализации функций поддержки малого | | | предпринимательства; | | | - показатели состояния малого предпринимательства | | | округа; | | | - материалы мониторинга состояния малого | | | предпринимательства и деятельности по его | | | поддержке; | | | - сведения об окружных программах и проектах | | | поддержки и развития предпринимательства; | | | - сведения об окружных организациях поддержки МП; | | | - сведения о малых предприятиях, обращающихся в | | | окружные организации инфраструктуры поддержки МП; | | | - сведения о проблемах, с которыми представители | | | малых предприятий обращаются в окружные | | | организации поддержки МП; | | | - результаты анализа проблем малых предприятий. | | | Подготовка исходной информации для тематических | | | обзоров, статей, справок о состоянии и тенденциях | | | развития МП. | | | Осуществление контроля за использованием | | | информационных материалов в подразделениях | | | Центра. | | | Участие в подготовке и издании информационных | | | материалов, каталогов, проспектов, буклетов, | | | плакатов, стендов и т.п. | | | Организация взаимодействия по предмету своей | | | деятельности субъектов малого предпринимательства | | | со специалистами окружных и городских структур | | | поддержки МП | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Специалист по | Выполнение работ по сбору, обработке и вводу | | сбору, обработке и | оперативной информации с целью формирования баз | | вводу оперативной | данных малых предприятий округа. | | информации | Оказание методической помощи по формированию баз | | | данных. | | | Выполнение работ по обеспечению | | | автоматизированной обработки информации: | | | - составление простых схем технологического | | | процесса обработки информации, алгоритмов решения | | | задач, схем коммутации, макетов, рабочих | | | инструкций и необходимых пояснений к ним; | | | - участие в выполнении различных операций | | | технологического процесса обработки информации | | | (прием и контроль входной информации, подготовка | | | исходных данных, обработка информации, выпуск | | | исходящей документации и передача ее заказчику); | | | - обеспечение целостности, достоверности и | | | сохранности циркулирующих в автоматизированной | | | информационной системе данных. | | | Осуществление комплекса работ по внедрению | | | программных средств: | | | - разработка программ решения простых задач, их | | | отладка и экспериментальная проверка отдельных | | | этапов работ; | | | - изучение причин нарушений и разработка | | | предложений по оперативной информации, их | | | устранение и предупреждение, по повышению | | | качества и надежности информационной системы; | | | - внесение необходимых изменений и своевременное | | | корректирование настроек корпоративного | | | программного обеспечения; | | | - ведение учета использования машинного времени, | | | объемов выполненных работ. | | | Осуществляет систематическое обучение работников | | | организации приемам и навыкам работы на | | | компьютерах, а также работе с внедряемыми | | | программными средствами. | | | Оказание консультационной и практической помощи | | | сотрудникам ЦРП по своему направлению | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Оператор по | Выполнение работ по сбору, обработке и вводу | | наполнению баз | оперативной информации с целью формирования баз | | данных | данных малых предприятий округа. | | | Выполнение работ по обеспечению | | | автоматизированной обработки информации: | | | - составление простых схем технологического | | | процесса обработки информации, алгоритмов решения | | | задач, схем коммутации, макетов, рабочих | | | инструкций и необходимых пояснений к ним; | | | - участвует в выполнении различных операций | | | технологического процесса обработки информации | | | (прием и контроль входной информации, подготовка | | | исходных данных, обработка информации, выпуск | | | исходящей документации и передача ее заказчику); | | | - обеспечивает целостность, достоверность и | | | сохранность циркулирующих в автоматизированной | | | информационной системе данных. | | | Осуществление комплекса работ по внедрению | | | программных средств: | | | - разработка программ решения простых задач, их | | | отладка и экспериментальная проверка отдельных | | | этапов работ; | | | - изучение причин нарушений и разработка | | | предложений по оперативной информации, их | | | устранение и предупреждение, по повышению | | | качества и надежности информационной системы; | | | - внесение необходимых изменений и своевременное | | | корректирование настройки корпоративного | | | программного обеспечения; | | | - ведение учета использования машинного времени, | | | объемов выполненных работ. | | | Оказывает консультационную и практическую помощь | | | сотрудникам ЦРП по своему направлению | ----------------------------------------------------------------------------- 5.10. Регистрационное подразделение Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы предоставляет информационные, консультационные услуги по своему профилю, реализует организационные мероприятия по внесению малых предприятий в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы. ----------------------------------------------------------------------------- | Администратор РП | Организация и проведение консультаций заявителей | | Реестра | по вопросам внесения в Реестр: | | | - информирование заявителя о льготах | | | и преимуществах, предоставляемых при внесении | | | в Реестр; | | | - информирование заявителя о сроках действия | | | свидетельства и порядке его продления; | | | - ознакомление заявителя с перечнем документов, | | | необходимых для внесения в Реестр, и требованиями | | | к их содержанию. | | | Прием от заявителя документов, необходимых для | | | внесения в Реестр, подтверждения включения | | | в Реестр (продлении), или внесения изменений, или | | | выдачи дубликата свидетельства, в соответствии | | | с перечнем, приведенным в Положении о Реестре. | | | Выдача заявителю бланка заявления и консультация | | | по его заполнению. | | | Проверка правильности заполнения заявления | | | и комплектности представленных заявителем | | | документов в соответствии с процедурой ведения | | | Реестра. | | | Проверка полномочий заявителя по номерному | | | удостоверению личности и представленной | | | доверенности на право подачи документов | | | и получения свидетельства. | | | Ведение журнала регистрации и контроля | | | за обращениями заявителей в службу "одного окна" - | | | регистрационное подразделение Реестра. | | | Проверка представленных заявителем документов | | | на предмет соответствия требованиям, установленным | | | нормативно-правовыми актами РФ и г. Москвы. | | | Проверка комплектности документации, заполнение | | | электронной регистрационной карточки обращения | | | заявителя в УСОО (универсальную систему обработки | | | обращений) и регистрация обращения в электронной | | | базе УСОО с автоматическим формированием выписки | | | из электронного журнала регистрации и контроля за | | | обращениями заявителей в службу "одного окна". | | | Составление выписки из электронного журнала, | | | сканирование ее с последующим внесением | | | в электронную базу данных УСОО для обеспечения | | | режима электронного оборота. | | | Формирование пакета документов, в том числе копии | | | выписки из электронного журнала регистрации | | | и контроля за обращениями заявителей в службу | | | "одного окна", подписанной заявителем | | | и администратором, с последующей передачей | | | в Регистрационный центр (РЦ) Реестра (МАРП) через | | | курьера. | | | Получение из РЦ через курьера заполненных | | | свидетельств, заверение их личной подписью | | | и печатью. | | | Ведение журнала сдачи документов заявителей | | | и получение бланков свидетельств. | | | Выдача заявителям, внесенным в Реестр, | | | заполненных свидетельств и других документов, | | | предусмотренных процедурой ведения Реестра по | | | представленной доверенности на право получения | | | свидетельства. | | | Обеспечение сохранности невостребованных | | | заявителем заполненных свидетельств с | | | последующей передачей на архивное хранение в РЦ | | | по истечении 1 (одного) года с момента внесения | | | заявителя в Реестр. | | | Обеспечение учета и сохранения бланков и других | | | переданных материалов, в том числе доверенностей, | | | оригиналов выписок из электронного журнала | | | регистрации и контроля за обращениями в службу | | | "одного окна", свидетельствующих о выдаче | | | свидетельства или уведомления об отказе | ----------------------------------------------------------------------------- 5.11. Отдел оперативной полиграфии выполняет работы по предпечатной подготовке и тиражированию материалов (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты и т.д.) для информирования населения округа и субъектов малого предпринимательства. ----------------------------------------------------------------------------- | Руководитель | Подготовка к изданию информационных материалов, | | | каталогов, проспектов, буклетов, плакатов, иной | | | печатной продукции, необходимой для деятельности | | | ЦРП и окружных организаций инфраструктуры | | | поддержки МП. | | | Согласование содержания печатной продукции, | | | утверждение оригинал-макета. | | | Осуществление перспективного планирования | | | деятельности службы. | | | Организация выполнения работ по обеспечению | | | мероприятий - заседаний коллегий префектуры по | | | вопросам поддержки малого предпринимательства, | | | заседаний окружных межведомственных комиссий, | | | окружных активов работников малого бизнеса, | | | конференций, семинаров, "круглых столов" и иных | | | мероприятий необходимой печатной продукцией. | | | Проведение маркетинговых исследований рынка | | | полиграфических услуг с целью выбора партнеров для | | | размещения заказов, которые невозможно выполнить | | | на имеющемся оборудовании. | | | Осуществление авторского надзора за выпуском | | | полиграфических материалов. | | | Анализ опыта оформления полиграфических материалов | | | и документов сторонними организациями | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Дизайнер | Разработка графической части оригинал-макетов | | | полиграфических материалов и документов. | | | Верстка полиграфических материалов и документов. | | | Проведение предпечатной подготовки | | | оригинал-макетов полиграфических материалов | | | и документов в соответствии с технологическими | | | требованиями полиграфического производства. | | | Выполнение работ по обеспечению мероприятий | | | необходимой печатной продукцией. | | | Анализ опыта других организаций в оформлении | | | полиграфических материалов и документов | ----------------------------------------------------------------------------- 5.12. Регистрационный центр Системы электронного документооборота "Единое окно сдачи отчетности малого бизнеса Москвы". ----------------------------------------------------------------------------- | Руководитель | Организация и обеспечение бесперебойной работы | | | Регистрационного центра Системы электронного | | | документооборота. | | | Предоставление консультационного и информационного | | | обеспечения малым предприятиям по вопросам работы | | | многофункциональной Системы электронного | | | документооборота "Единое окно сдачи отчетности | | | малого бизнеса Москвы". | | | Комплексное консультирование субъектов МП по | | | проблеме подготовки, контроля, анализа и передачи | | | отчетности по телекоммуникационным каналам связи. | | | Организация работ по предоставлению электронной | | | цифровой подписи и электронного ключа малым | | | предприятиям для работы в Системе "Единое окно | | | сдачи отчетности малого бизнеса Москвы". | | | Освоение программных средств, предлагаемых для | | | работы в системе. | | | Консультирование субъектов МП по вопросам | | | использования программных средств для работы в | | | системе. | | | Информирование субъектов МП о проводимых | | | семинарах, "круглых столах", конференциях, | | | стажировках, обучении и повышении квалификации, | | | иных мероприятиях, связанных с работой в Системе | | | "Единое окно сдачи отчетности малого бизнеса | | | Москвы". | | | Подготовка отчетов, информационных, справочных | | | материалов по своему направлению | ----------------------------------------------------------------------------- 5.13. Территориальный учетный центр реализует мероприятия по построению системы централизованного ведения налогового и бухгалтерского учета для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей г. Москвы. ----------------------------------------------------------------------------- | Руководитель | Руководство деятельностью подразделения. | | | Организация взаимодействия с профильными | | | организациями инфраструктуры поддержки малого | | | предпринимательства общегородского уровня в целях | | | решения задач: | | | - предоставления доступа всем категориям малых | | | предприятий к недорогим и качественным услугам по | | | ведению учета; | | | - снижения общего уровня финансовых рисков малого | | | предприятия за счет механизма страхования; | | | - создания максимально цивилизованных и | | | прозрачных отношений в сфере учета расчета | | | налогов | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Специалист | Предоставление субъектам малого | | | предпринимательства услуг по: | | | - ведению бухгалтерского учета; | | | - ведению налогового учета; | | | - восстановлению учета; | | | - подготовке и сдаче отчетности в налоговые | | | органы и внебюджетные фонды; | | | - предоставлению консультаций по вопросам | | | налогообложения; | | | - предоставлению консультаций по вопросам | | | оформления первичной документации; | | | - аудиту хозяйственных договоров; | | | - временному ведению учета и подбору кандидатуры | | | на должность бухгалтера | ----------------------------------------------------------------------------- 5.14. Служба обеспечения деятельности Центра реализует мероприятия по организации каждодневной работы Центра, а также по техническому обеспечению функционирования Центра - эксплуатация здания, материально-техническое снабжение, поддержание чистоты и порядка и т.д. ----------------------------------------------------------------------------- | Руководитель | Ведение учета личного состава ЦРП, его | | | подразделений в соответствии с унифицированными | | | формами первичной учетной документации. | | | Оформление приема, перевода и увольнения | | | работников в соответствии с трудовым | | | законодательством, положениями, инструкциями | | | и приказами руководителя, а также другой | | | установленной документации по кадрам, порядка | | | установления льгот и назначения пенсий, оформление | | | документов, необходимых для представления | | | в соответствующие органы. | | | Формирование и ведение личных дел работников, | | | внесение в них изменений, связанных с трудовой | | | деятельностью. | | | Подготовка и разработка необходимых локальных | | | актов. | | | Заполнение, учет и хранение трудовых книжек, учет | | | трудового стажа, выдача справок о настоящей | | | и прошлой трудовой деятельности работников, | | | а также подготовка материалов для представления | | | персонала к поощрениям и награждениям. | | | Внесение информации по количественному, | | | качественному составу работников и их движении в | | | банк данных о персонале, ведение базы компьютерной | | | программы "1 С" - зарплата и кадры. | | | Ведение учета предоставления отпусков работникам, | | | составление графика очередных отпусков. | | | Ведение учета работы по подготовке и повышению | | | квалификации кадров. | | | Подготовка документов по истечении установленных | | | сроков текущего хранения к сдаче на хранение в | | | архив. | | | Осуществление контроля за хозяйственным | | | обслуживанием и надлежащим состоянием в | | | соответствии с правилами и нормами | | | производственной санитарии и противопожарной | | | защиты помещений ЦРП. | | | Контроль соблюдения норм и требований | | | противопожарной безопасности. Разработка | | | и представление на утверждение инструкции | | | по противопожарной безопасности. Планирование | | | и согласование объемов, сроков проведения текущего | | | ремонта и обеспечение его своевременного | | | проведения. | | | Участие в составлении смет хозяйственных расходов. | | | Оснащение подразделений ЦРП мебелью, хозяйственным | | | инвентарем, средствами механизации инженерного и | | | управленческого труда, наблюдение за их | | | сохранностью и проведением своевременного ремонта. | | | Организация оформления необходимых документов для | | | заключения договоров на оказание услуг, закупку и | | | хранение канцелярских принадлежностей, необходимых | | | хозяйственных материалов, оборудования | | | и инвентаря, обеспечение ими структурных | | | подразделений ЦРП, а также учет их расходования. | | | Осуществляет руководство сотрудниками службы | | | обеспечения деятельности ЦРП | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Водитель | Выполнение работы согласно должностным инструкциям | |---------------------|-----------------------------------------------------| | Уборщик помещений | Выполнение работы согласно должностным инструкциям | ----------------------------------------------------------------------------- 5.15. Примерное штатное расписание Центра приведено в приложении 1 к настоящему Положению. 5.16. Руководитель Центра при разработке должностных инструкций сотрудников подразделений вправе самостоятельно распределять (перераспределять) объем и содержание выполняемых работ при условии обязательного наличия всех направлений деятельности Центра, предусмотренных настоящим Типовым положением. 5.17. В случае открытия новых направлений деятельности Центра руководитель имеет право вводить в примерное штатное расписание новые штатные единицы. 6. Регламент взаимодействия Центра с организациями Системы государственно-общественной поддержки малого предпринимательства в г. Москве 6.1. Центр работает под непосредственным руководством Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектуры административного округа г. Москвы, исполняет порученную работу и отчитывается о выполнении в рамках, установленных договором. 6.2. В Системе организаций инфраструктуры г. Москвы Центр подчиняется Московскому центру развития предпринимательства как головной организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в г. Москве. 6.3. Центр осуществляет взаимодействие с общегородскими организациями поддержки малого предпринимательства по следующим основным направлениям: - НП "Московская палата ремесел", АНО "Московский центр малого предпринимательства и ремесел" - по вопросам развития ремесленной деятельности; - Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности - по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства, развития инновационной деятельности в сфере малого бизнеса; - ГУ "Московский городской центр инноваций и высоких технологий" - по вопросам развития предпринимательства в молодежной среде; - ЗАО "Издательский дом "Деловая пресса", ООО "Еженедельник "Бизнес для всех" - по вопросам организации публикаций по тематике малого предпринимательства в СМИ; - ЗАО "Дельконт" - по вопросам организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; - Международная ассоциация "Система межрегиональных маркетинговых центров", ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Москва", ЗАО "Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства" - по вопросам развития деловых возможностей малых предприятий, расширения межрегионального и международного сотрудничества; - ЗАО "Хорват Международный консультативно-правовой центр по налогообложению", ООО "Учетные центры" - по вопросам совершенствования ведения учета и отчетности субъектами малого предпринимательства; - НП "Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" - по вопросам формирования единого информационного пространства малого бизнеса Москвы; - НП "Центральный дом предпринимателя" - по вопросам организации и проведения массовых мероприятий по тематике малого предпринимательства; - Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы - по вопросам расширения форм финансирования проектов субъектов малого предпринимательства; - оператор сети "Малый бизнес Москвы" - ЗАО "Московский центр деловой информации "Бинек" - по вопросам информационно-технологического сопряжения сетей передачи данных, технических средств и Интернет-ресурсов Центра с технологической структурой сети "Малый бизнес Москвы", технологического и мультимедийного обеспечения общегородских и окружных мероприятий инфраструктуры поддержки МП. 7. Организация информационного пространства 7.1. Информационное пространство, в котором функционируют ЦРП, включает: - внешнюю информационную среду; - информационную среду системы поддержки малого предпринимательства; - внутреннюю информационную среду ЦРП. 7.2. Взаимодействие с внешней информационной средой осуществляется по следующим основным направлениям: - получение (сбор) информации, необходимой для функционирования ЦРП и инфраструктуры поддержки в целом; - предоставление внешним пользователям информации о состоянии малого предпринимательства и деятельности инфраструктуры поддержки в объеме и составе, регламентируемых действующим законодательством и руководящими документами органов управления и инфраструктуры поддержки; - воздействие на общественное мнение с целью формирования позитивного отношения к проблемам малого предпринимательства, цивилизованных рыночных отношений, совершенствования взаимодействия бизнеса, власти и населения. Типовая схема взаимодействия ЦРП с внешней информационной средой приведена в приложении 2. 7.3. Информационное взаимодействие в рамках системы поддержки малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям: - получение (сбор) информации, необходимой для реализации функций ЦРП и инфраструктуры поддержки в целом; - предоставление малым предприятиям консалтинговой, обучающей, маркетинговой и другой специально подготовленной информации; - оценка состояния и выработка предложений по развитию малого предпринимательства и системы его поддержки; - поддержка принятия органами власти управленческих решений в части развития малого предпринимательства; - информационное обеспечение оперативной деятельности структур поддержки малого предпринимательства. Типовая схема информационного взаимодействия в рамках системы поддержки малого предпринимательства приведена в приложении 3. 7.4. Информационное взаимодействие в рамках ЦРП осуществляется по следующим основным направлениям: - представление структурными подразделениями информации о своей деятельности дирекции ЦРП; - доведение решений (приказов, распоряжений, поручений и т.д.), принимаемых дирекцией ЦРП, до структурных подразделений; - сосредоточение в ИАЦ всей поступающей в ЦРП информации, в первую очередь о характеристиках МП, проблемах и вопросах, возникающих перед предпринимателями; - информационное обеспечение оперативной деятельности структур поддержки малого предпринимательства. Типовая схема информационного взаимодействия основных структурных элементов ЦРП приведена в приложении 4. 7.5. ЦРП принимает участие в создании, поддержании в актуальном состоянии и использовании информационных ресурсов (баз данных) СИОМП, содержащих: - методические материалы по проблемам реализации функций ПМП; - информационные материалы по проблемам реализации функций ПМП; - статистические данные о состоянии малого предпринимательства в Москве; - данные Реестра субъектов малого предпринимательства (РСМП); - материалы социологического мониторинга состояния малого предпринимательства и деятельности по его поддержке; - сведения о программах и проектах поддержки и развития предпринимательства; - сведения о мероприятиях по выполнению программ и проектов; - планы работы структурных подразделений поддержки малого предпринимательства; - сведения о мероприятиях по выполнению планов работы подразделений; - сведения о структурных подразделениях поддержки малого предпринимательства; - показатели состояния малого предпринимательства; - показатели, характеризующие деятельность подразделений ПМП; - классификатор информации, используемой подразделениями ПМП для реализации возложенных на них функций, в том числе содержание консультаций, рекомендаций, выдаваемых малым предприятиям; - классификатор проблем, с которыми представители малых предприятий обращаются в подразделения поддержки; - сведения о малых предприятиях, обращающихся в подразделения поддержки; - сведения о проблемах, с которыми представители малых предприятий обращаются в подразделения поддержки; - результаты диагностики проблем малых предприятий специалистами подразделений ПМП; - рекомендации специалистов подразделений ПМП по решению проблем малых предприятий; - рекомендации специалистов подразделений ПМП по дальнейшим контактам малых предприятий с системой поддержки; - выходные материалы информационно-аналитических подразделений. 8. Права Центра 8.1. Для реализации основных направлений деятельности Центр имеет право: 8.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти округа и городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Центра. 8.1.2. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления по вопросам деятельности Центра. 8.1.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы. 8.1.4. Вносить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, префектуру административного округа г. Москвы, Московский центр развития предпринимательства предложения по совершенствованию системы государственнообщественной поддержки МП для их дальнейшего рассмотрения. 8.1.5. Участвовать в подготовке проектов решений Правительства Москвы, коллегий префектур административных округов г. Москвы по вопросам предпринимательской деятельности в пределах своей компетенции. 8.1.6. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями, объединениями и союзами промышленников и предпринимателей г. Москвы, регионов России и зарубежных стран. 8.1.7. Привлекать к работе Центра представителей предпринимательской общественности, ученых, социологов, юристов и других специалистов, компетентных в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства. 8.1.8. Использовать в своей деятельности канально-сетевые и программно-технологические возможности общегородской сети "Малый бизнес Москвы". 8.2. Центр обладает иными правами, предусмотренными Уставом, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 9. Планирование и контроль результатов деятельности Центра 9.1. Планирование деятельности Центра, мониторинг и контроль осуществляются на основе задач и показателей, определенных в натуральных измеряемых показателях в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------- | Задача | Показатель | Годы | | | |-------------| | | | 2006 | 2007 | |------------------------------|---------------------------|------|------| | Рост количества субъектов | Рост относительно | | | | малого предпринимательства | предыдущего года, % | | | |------------------------------|---------------------------|------|------| | Количество созданных новых | Количество созданных | | | | рабочих мест не менее ___ | новых рабочих мест, ед. | | | | ед. | | | | |------------------------------|---------------------------|------|------| | Количество субъектов МП, | Количество субъектов МП, | | | | получивших поддержку в | получивших поддержку в | | | | организациях инфраструктуры | организациях | | | | округа (консультирование, | инфраструктуры округа, | | | | информирование, | ед. | | | | финансово-имущественная | | | | | поддержка, | | | | | выставочно-ярмарочные | | | | | мероприятия и т.д.) | | | | |------------------------------|---------------------------|------|------| | Ввод в действие объектов | | | | | инфраструктуры для МП | Площадь, кв. метров | | | |------------------------------|---------------------------|------|------| | Количество субъектов малого | Количество субъектов | | | | предпринимательства, | малого | | | | прошедших обучение | предпринимательства, | | | | | прошедших обучение, ед. | | | -------------------------------------------------------------------------- 9.2. Руководитель Центра осуществляет постановку задач, планирование деятельности сотрудников и контроль результатов в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2006 г. | 2007 г. | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество МП округа, получивших финансовую гарантийную | | | | поддержку из Фонда содействия кредитованию малого | | | | бизнеса на гарантийное обеспечение реализуемых проектов | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество малых предприятий округа, получивших | | | | финансовую поддержку из Регионального венчурного фонда | | | | инвестиций в малые предприятия в научно-технической | | | | сфере г. Москвы | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество профинансированных молодежных проектов | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Предоставление комплексных консультационных услуг малым | | | | предпринимателям не менее ______ тысяч в год | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество пользователей окружного сегмента Системы | | | | информационного обеспечения малого бизнеса Москвы ____ | | | | ед. | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество публикаций в городских и окружных СМИ, | | | | популяризирующих малое предпринимательство округа (с | | | | учетом электронных изданий), единиц | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество встреч, конференций и иных | | | | общественно-деловых мероприятий с обсуждением проблем | | | | малого предпринимательства и путей их решения | | | |----------------------------------------------------------|---------|---------| | Количество субъектов малого предпринимательства, | | | | пользующихся услугами системы поддержки МБМ, не менее | | | | ___% в год | | | -------------------------------------------------------------------------------- 10. Финансирование деятельности Центра 10.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется на основании соответствующих договоров в объеме, предусмотренном комплексными целевыми программами развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве и сметами расходов, представляемыми в ТЭО проектов обеспечения деятельности Центра на определенный период. 10.2. Финансирование деятельности Центра может осуществляться также за счет иных источников и видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Уставом Центра. 11. Заключительные положения 11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Типовое положение осуществляется Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в установленном порядке по представлению Московского центра развития предпринимательства, префектур административных округов г. Москвы, директоров центров развития предпринимательства административных округов г. Москвы. Приложение 1 к Типовому положению ТИПОВОЕ ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ НП "ЦРП АО Г. МОСКВЫ" -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование должности | Количество | | п/п | | | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Административный персонал | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 1. | Директор | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 2. | Заместитель директора | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 3. | Главный бухгалтер | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 4. | Бухгалтер-кассир | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 5. | Системный администратор | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Объединенная приемная - Call-центр | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 6. | Руководитель-консультант по общим и специальным вопросам | 1 | | | ведения бизнеса (диагностика проблем СМП) | | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 7. | Консультант-экономист | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 8. | Оператор Call-центра | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Правовой отдел | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 9. | Юрисконсульт | 2 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Организационно-маркетинговый отдел | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 10. | Руководитель (вопросы финансово-имущественных отношений, | 1 | | | развитие инновационной деятельности, субконтрактации, | | | | повышения качества продукции МП) | | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 11. | Специалист по организации выставочно-ярмарочной и | 1 | | | конгрессной деятельности | | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 12. | Специалист по организации образовательных услуг для СМП | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 13. | Специалист по строительству объектов инфраструктуры для | 1 | | | малого предпринимательства | | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Сервисный центр ЖКХ | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 14. | Консультант | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Отдел по связям с общественностью и СМИ | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 15. | Специалист | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Кабинет охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------| | КонсультантПлюс: примечание. | | Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. | |------------------------------------------------------------------------------| | 17. | Консультант | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Информационно-аналитический центр | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 16. | Руководитель ИАЦ - специалист по ведению баз данных, | 1 | | | генерации запросов и отчетов | | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 17. | Специалист по сбору, обработке и вводу оперативной | 1 | | | информации | | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 18. | Оператор по наполнению баз данных | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Регистрационное подразделение Реестра субъектов малого | | | предпринимательства Москвы | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 19. | Администратор Реестра | 2 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Отдел оперативной полиграфии | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 20. | Руководитель | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Регистрационный центр системы электронного документооборота "Единое | | | окно сдачи отчетности малого бизнеса Москвы" | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 21. | Руководитель | 1 | |-----|------------------------------------------------------------------------| | | Служба обеспечения деятельности ЦРП | |-----|------------------------------------------------------------------------| | 22. | Руководитель | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 23. | Водитель | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | 24. | Уборщик помещений | 1 | |-----|-----------------------------------------------------------|------------| | | Итого | 27 | -------------------------------------------------------------------------------- Территориальный учетный центр (ТУЦ) в составе Центра развития предпринимательства функционирует на коммерческой основе. Приложение 2 к Типовому положению ТИПОВАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДОЙ ----------------------- -----------------------------| Центр | ---------------------- | Информационное воздействие | развития | | Открытые | ---------------- | по созданию благоприятных | предпринимательства |----->| информационные | | Общественное |<----| условий для МП | административного | | ресурсы (Интернет, | | мнение | -----------------------------| округа г. Москвы | | СМИ и др.) | | |--------------------------------->| | ---------------------- ---------------- Данные об отношении населения ----------------------- к МП, предложения по /\ / совершенствованию их | | ---------------------------- деятельности | |-----------------------------------------------| Окр. отдел госстатистики | | | Статистические данные о состоянии МП ---------------------------- | | ---------------------------- | |-----------------------------------------------| Тер. агентство ДГМИ | | | Сведения о нежилых помещениях ---------------------------- Сведения о | | ---------------------------- конъюнктуре, | |-----------------------------------------------| ТОРЗ | маркетинговые | | Сведения о земельных участках ---------------------------- данные о | | ---------------------------- целесообразных | |-----------------------------------------------| Инспекции МНС | сферах деятельности | | Сведения о налоговых поступлениях от МП ---------------------------- и рациональном | | ---------------------------- размещении МП | |-----------------------------------------------| Управление (отделы) | --------- | | Сведения о предприятиях торговли, общепита и | потребительского рынка | | РЫНОК |--------------------------------------------- | бытового обслуживания ---------------------------- --------- | ---------------------------- ------------------------------------------------| Другие источники | Сведения по вопросам развития МП и системы | информации | его поддержки ---------------------------- Приложение 3 к Типовому положению ТИПОВАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ------------------------------------------------------------------------- ----------------------- | |<---------------------------------------------------| Департамент | | | Программы и проекты развития МП, планы | поддержки и | | | мероприятий, запросы (заказы) на предоставление | развития малого | | МЦРП | информации | предпринимательства | | |--------------------------------------------------->| Правительства | | | Результаты анализа состояния МП и системы его | | Москвы | | | поддержки, оценка эффективности реализации | ----------------------- ------------------------------------------------------------------------- программ и проектов развития МП, предложения | /\ | | /\ /\ | по принятию управленческих решений в части | | | | | Данные о | | развития МП, информация по запросам (заказам) | | | | | состоянии МП и | | | | | | | его поддержке | | Методические, информационные материалы | | | | | | \/ | --------------------- | | | | ------------ ------>| Префектура АО | |------------------------|-----------------|--|--------------->| |<---------------------------------------------------| | | Данные |-----------------|--|----------------| | | Программы и проекты развития МП, планы -->| | | социологических | | | | | | мероприятий по развитию МП, запросы (заказы) | --------------------- | обследований | |--|----------------| ЦРП | | на подготовку и представление информации, | | МП | | | | | | сведения о МП | ------------ | \/ | |--------------->| | -----------------------------------------------|------------| Районные | | -------------------- | | | |------------------------------------------------------------->| управы | | | Информационные | | | ------------ Данные мониторинга состояния МП, предложения по его ------------ | | ресурсы для | | | развитию, оценка эффективности реализации программ и | | предпринимателей | | | проектов развития МП, предложения по принятию управленческих | -------------------- | | решений в части развития МП, информация по запросам (заказам) | | | | | | Консалтинговая, | | Проблемы, вопросы, возникающие | | обучающая, | | перед предпринимателями, | | маркетинговая и | | характеристики МП | | др. информация | | | | | | | \/ \/ | --------------------------------------------------- | Малые предприятия | --------------------------------------------------- Приложение 4 к Типовому положению ТИПОВАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МП АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦРП ---------------------------- Данные о | Дирекция ЦРП | состоянии МП и Методические, ---------------------------- его поддержке информационные | /\ /\ (в МЦРП) материалы Данные | | | (от МЦРП) социологических | | Информация о | ------------------------------------------------- обследований МП | | деятельности -----------------------------------------------| ИАЦ |<-------------------- | | структур Результаты информационно-аналитической работы | |<-------------------- Управляющие | | ------------------------------------------------- Данные от воздействия | | Методические | Характеристики МП, /\ внешних | | информационные | проблемы предпринимателей, | источников | | материалы | информация о деятельности | информации | | | структур поддержки | | | --------------------------------------------------------------------|---------------------------------------| | | | | | | | | | | | | ---|-------------|-------------------|------------|--------------------|---|-----------------|--------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--|--|----------|--|-----------------|-|---------|--|--------------------|---|--------------|--|------------ | | Информационное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | взаимодействие по | |--|--|-----|----|--|----------|------|-|----|----|--|-------------|------|---|---------|----|--|---------- | | | созданию \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | | \/ \/ | благоприятных --------------- ------------- ------- ----------- ---------------------- ------------------- ---------------- ------------------- условий для МП | МуФПМП | | ТАРП |-| БИЦ | | ТУЦ | | Бизнес-инкубаторы, | | Отдел по работе | | Объединенная | | Организационно- |----------------------> --------------- ------------- ------- ----------- | технопарки | | с общественными | | приемная | | маркетинговый | | /\ /\ /\ /\ ---------------------- | организациями | ---------------- | отдел |<--------------------- | | | | | /\ ------------------- /\ ------------------- Данные об отношении | | | | | | /\ | /\ | населения к МП, | | | | | | | | | | предложения по | --------------------------------------------------|----------------------------------------------------------- | совершенствованию их |----------------------------------------------------|-------------------------------------------------------------- деятельности | Консалтинговая, | Проблемы, вопросы, возникающие перед | обучающая, | предпринимателями, характеристики МП | маркетинговая и | | и др. информация | | | \/ | ---------------------------------------------------------- | Малые предприятия | ---------------------------------------------------------- |