ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ МЕБЕЛИ. С 2009 Г. УСЛУГИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЕБЕЛИ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ, ОБЛАГАЕМЫХ ЕНВД, ЧТО ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВОЗМОЖНО ЛИ СОХРАНЕНИЕ НА 2009 Г. В ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Д. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.03.09 03-11-09/93

        ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ МЕБЕЛИ. С 2009 Г.
          УСЛУГИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЕБЕЛИ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ
           УСЛУГ, ОБЛАГАЕМЫХ ЕНВД, ЧТО ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ
        НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВОЗМОЖНО ЛИ СОХРАНЕНИЕ
         НА 2009 Г. В ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ
           ПРЕДУСМОТРЕНА УПЛАТА ЕНВД, УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
         МЕБЕЛИ? ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛ. 26.2
        НК РФ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ДОХОДА В
                        ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ УСН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           10 марта 2009 г.
                            N 03-11-09/93

                                 (Д)


     Согласно   письму   Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной
политики    рассмотрел   обращение   по   вопросам   совершенствования
действующей системы налогообложения и сообщает следующее.
     Условия применения упрощенной системы налогообложения установлены
гл.  26.2  "Упрощенная  система  налогообложения"  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В  соответствии с п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право
перейти  на  упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти
месяцев  того  года, в котором организация подает заявление о переходе
на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со
ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн руб.
     Указанная   величина  предельного  размера  доходов  организации,
ограничивающая  право  перехода на упрощенную систему налогообложения,
подлежит  индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно
на   каждый   следующий   календарный   год  и  учитывающий  изменение
потребительских  цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации
за  предыдущий  календарный  год,  а  также на коэффициенты-дефляторы,
которые   применялись   в  соответствии  с  указанным  пунктом  ранее.
Коэффициент-дефлятор     определяется    и    подлежит    официальному
опубликованию   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     В  названном  порядке,  согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса подлежит
индексации  величина предельного размера доходов налогоплательщика, не
превышающая  20  млн  руб.  (как  организации,  так  и индивидуального
предпринимателя),   ограничивающая   право  на  применение  упрощенной
системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.
     В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации
от  25.12.2002  N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно, не позднее
20  ноября,  публикует  в "Российской газете" согласованный с Минфином
России коэффициент-дефлятор на следующий год.
     Приказом   Минэкономразвития  России  от  12.11.2008  N  395  "Об
установлении  коэффициента-дефлятора  в  целях  применения  главы 26.2
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   "Упрощенная   система
налогообложения"   на   2009  год"  коэффициент-дефлятор  на  2009  г.
определен в размере 1,538.
     В  связи  с вышеизложенным в 2009 г. величина предельного размера
доходов  по  итогам  9  месяцев 2009 г., ограничивающая право перехода
организаций  на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 г.,
равна  23  070  тыс.  руб. (15 млн руб. x 1,538), величина предельного
размера  доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение
упрощенной  системы  налогообложения  по итогам отчетного (налогового)
периода в 2009 г., равна 30 760 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,538).
     Внесение   изменений   в   гл.  26.2  Кодекса,  предусматривающих
увеличение  предельного  размера  доходов  налогоплательщиков  в целях
применения  упрощенной  системы  налогообложения  сверх  вышеуказанных
значений, не планируется.
     Что  касается вопроса о применении системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то
она предназначена для сфер предпринимательской деятельности, в которых
затруднено   налоговое   администрирование.   Поэтому  распространение
указанного налогового режима в отношении производственной деятельности
считаем нецелесообразным.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 марта 2009 г.
N 03-11-09/93