О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 138 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.03.09 06-04-11/01-44


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           11 марта 2009 г.
                           N 06-04-11/01-44

                                 (Д)


     Департамент  межбюджетных  отношений рассмотрел письмо по вопросу
применения  статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части
изменения  дополнительных  нормативов  отчислений  от налога на доходы
физических   лиц  и  сообщает,  что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве     финансов     Российской    Федерации,    утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329,
Министерству  финансов  Российской  Федерации  не  предоставлено право
официального  толкования  законодательных  и иных нормативных правовых
актов.  Вместе  с  тем  по  поставленному  в  письме  вопросу  считаем
возможным отметить следующее.
     В  соответствии  с  пунктом  4  статьи 137 и пунктом 4 статьи 138
Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1
января  2009  года  (далее  -  Бюджетный  кодекс),  замена  дотаций на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  муниципальных  образований на
дополнительные  нормативы  отчислений  в  местные бюджеты от налога на
доходы   физических   лиц   осуществляется  при  составлении  и  (или)
утверждении бюджета субъекта Российской Федерации.
     В  целях  осуществления  указанной замены дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности применяются показатели прогнозируемого объема
налога   на   доходы   физических   лиц,   подлежащего   зачислению  в
консолидированный  бюджет  субъекта Российской Федерации по территории
соответствующего   муниципального   образования.  При  этом  положения
Бюджетного кодекса не содержат требования о необходимости пересмотра в
процессе  текущего  исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и
местных  бюджетов  указанной  прогнозной  оценки поступлений налога на
доходы   физических   лиц  и,  как  следствие,  расчетной  дотации  на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
     Таким  образом, установление дополнительных нормативов отчислений
в местные бюджеты путем замены их на расчетную дотацию на выравнивание
бюджетной    обеспеченности   муниципальных   образований,   а   также
определение  ее  объема осуществляется органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации  только  в  период  формирования  и
утверждения проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
     Кроме того, следует иметь в виду, что положениями пункта 4 статьи
137  и пункта 4 статьи 138 Бюджетного кодекса не допускается изменение
дополнительных  нормативов  отчислений  в  местные  бюджеты  в течение
текущего  финансового года и изъятие (компенсация) средств, полученных
муниципальным  образованием  по  указанному нормативу отчислений сверх
(ниже)    объема   расчетной   дотации   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности, то есть прогнозной оценки поступлений налога на доходы
физических лиц.

Директор Департамента
межбюджетных отношений
                                                          Л.А.ЕРОШКИНА
11 марта 2009 г.
N 06-04-11/01-44